История и развитие улично-дорожной сети на территории севернее железнодорожной линии Парнас-Ручьи

Обсуждение истории городской инфраструктуры - как менялся Петербург. Городская топонимика вчера и сегодня.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

История и развитие улично-дорожной сети на территории севернее железнодорожной линии Парнас-Ручьи

Сообщение Carolus Magnus » Ср ноя 01, 2017 21:32

Прим. автора. Тема вырезана администрацией форума отсюда: viewtopic.php?p=292957#p292957 и перенесена в раздел "История развития и топонимика Петербурга по просьбе автора, за что автор выражает благодарность.

freestyler писал(а):Завтра открывают второй выезд из Западного Мурино. Предлагаю запечатлеть, как выглядит ситуация при наличии одного выезда, чтобы потом было с чем сравнить.Снимок.JPG

А чего вокруг этой дороги такой ажиотаж? Дорога просёлочного типа там была всегда! Как себя помню - я тут на Гражданке с 1985 года живу. Время от времени посещаю Мурино по нелегальному (однако существующему с советских времён) переходу через железнодорожные пути между гаражей в створе Гражданского проспекта (тому самому, что проходит под трубами теплоцентрали и вынуждает нагибаться каждого, кто не ребёнок). Я выхожу из-под труб прямо на эту дорогу. Я помню, как она выглядела в конце 1980-х и не сказал бы, что она так уж сильно изменилась за прошедшие 30 лет. Проезжабельна она была всегда, в том числе перед началом этого "прокола", вызвавшего такой нездоровый ажиотаж. Напомню, что сам проезд под КАД на стыке дороги с дорогой на станцию "Девяткино" существовал с самого момента стройки КАДа (был предусмотрен проектом). Этот проезд "в створе Гражданского проспекта" и соседний проезд "в гаражный кооператив" были предметом неоднократного обсуждения в этой форуме (в соответствующих разделах) ещё когда только появились опоры.

И вот сейчас такой ажиотаж, будто в чистом поле сделали самую нужную чуть не всем дорогу! Вообще-то она была проезжей и раньше, причём не на УАЗе, а даже на Калине или Солярисе. Маршрутка нелегальная на неё заезжала - мироавтобусы Peugeot (по-моему, Peugeot Boxer). Застрявших не видел, видел поднимающих пыль клубами. В зимний, осенний или весенний период я там не ходил, но просёлочная дорога в Мурино никогда не выглядела разбитой. Когда просёлочную дорогу до Бугров заасфальтировали, эта дорога оставалась прежней.

Короче говоря, кто хотел - ездил. Я отдельные автомобили на этой дороге видел. Она разве не соединялась с Верхней улицей тогда? Или машинам что-то мешало проезжать под КАД? А если могли проехать, почему вдруг такая радость в Мурино от того что на дороге положили асфальт? Асфальт, конечно, это хорошо, разумеется, он увеличивает пропускную способность дороги по сравнению с просёлочным грунтовым покрытием. И это всё?

UPD 08.10.2017 г. С учётом просьбы администрации форума и также переноса выделенных сообщений в качестве отдельной темы в "исторический" подфорум, сообщаю будущим читателям следующее:

1. По ходу обсуждения выяснилось, что обсуждаемая дорога и та советская дорога, которая осталась в моих воспоминаниях - это разные дороги. Одна из них - дорога между трубой и КАД - появилась где-то примерно во времена строительства или открытия участка КАД. Наверное, она сразу была асфальтовой, но за прошедшие 12-14 лет покрытие, конечно, износилось, да и зимой она вряд ли чистилось, а летом оно чаще всего было покрыто песком и пылью, как на одной из имеющихся фотографий. К тому же эта дорога до строительства жилых кварталов западнее железнодорожной станции Девяткино почти никому не была нужна, движения на ней почти не было. Проходила она ровно по той же трассе, что и сейчас, в том числе с загибом проезда под КАДом на востоке, и примыканием к боковому съезду пр. Культуры до постройки ТРК "Северный молл" на западе. Ездить по ней лет десять после этого было некому и некуда. После постройки "Северного молла" прилегающую к нему часть этой дороги реконструировали, сделав подъезды к парковке у ТРК. Благоустроенная честь этой дороги заканчивалась разворотным кругом (?!) и служила для посетителей "Ашана", прочих магазинов. Затем Топонимическая комиссия присоединила этот кусок к Верхней улице, раньше заканчивавшейся на пр. Культуры. При этом, насколько я понимаю, сквозной проезд от "Ашана" к пересечению с дорогой на Мурино (см. ниже) сохранялся в те годы (когда на месте жилых домов западного Мурино ещё ничего не было) всё время, до и после появления участка Верхней улицы, просто восточнее разворотного круга дорога сохранялась в прежнем виде, движения на ней как не было практически, так и не появилось, поэтому делать границу в Реестре по границе города не было смысла, а загиб под КАД уже находился в Ленинградской области. Поэтому номинально дорога не включалась в состав Верхней улицы, но являлась её сквозным продолжением. Наверное, можно было даже при желании по кругу ездить: Шоссейная ул. - 1-й Верхний пер. - пр. Культуры - Верхняя ул. - эта дорога - дорога в Мурино - Шоссейная ул. Ситуация заметно изменилась после заселения первых домов в новой части Мурино западнее железнодорожной станции Девяткино. На месте полей, ручьёв, оврагов и болот выросли дома, поселились люди, появились автомобили. Люди открыли для себя новую дорогу в "материковую" часть города и прямой подъезд к магазинам, минуя перекрёсток с Шоссейной улицей с дорогой в Мурино (в Буграх чуть южнее застройки самих Бугров), к слову, позиционировавшийся тогда как официальный подъезд к жилой застройке. После чего началась "война" с автомобилистами в целях якобы безопасности (я их не понимаю, обоснование отсутствует), путём установки различных заграждений для заезда на эту дорогу жителей новых домов. Война продолжалась ни шатко ни валко несколько лет, с перевесом в ту или иную сторону, пока не закончился поражением водителей из-за обустройства заградительных рвов в районе путепровода КАД. Кто вёл "войну" с противоположной стороны, и с какими всё-таки целями, так и осталось непонятным, но последние год-два по дороге уже не было сквозного проезда. Поэтому последующая реконструкция дороги и открытие проезда под КАД и воспринимается в этих обстоятельствах как открытие новой дороги, и является поводом для ажиотажа.

Вторая дорога - это дорога между трубой и гаражами. Именно она существовала с советских времён на участке от гаражей на западе до дороги вдоль железнодорожной линии приозерского направления. Она была весьма длинной, проходила вдоль трубы от самой станции и уходила очень далеко на восток, где именно заканчивалась - не знаю, терялась вдали от тех мест, где я по ней ходил. На картах сквозного выезда на какие=то улицы или дороги на востоке не имела, как, впрочем и на западе после станции. А ещё на картах участок дорог вдоль самой станции и железнодорожной линии показывается именно как часть этой дороги вдоль трубы. То есть получается, что дорога в Мурино упиралась в "трубную" дорогу, а не наоборот. Если учесть, что дорога в Мурино исторически и логически шла именно в Мурино, то всё правильно. А труба на западе, кстати, тоже теряется где-то за горловиной станции, впочем, здесь могу ошибаться. На востоке труба идёт практически до Парнаса. Дорога вдоль трубы существует поныне, вот где она заканчивается - не могу сказать точно. Отличие её с советских времён, наверное, минимальны ... разве что гаражей, должно было, стало больше. Функционально для гаражников либо обслуживания трубы она и была предназначена. Покрытие на ней в советское время асфальтовым точно не было. Если оно и поныне грунтовое - не удивлюсь, поскольку я эту дорогу и вовсе не заметил, когда последний раз пересекал трубу на традиционной тропе в створе Гражданского проспекта. Дело в том, что на картах на этом месте почти всегда рисуют дорогу вдоль трубы (саму трубу при этом не рисуют) - до строительства КАД и после строительства КАД - но только одну дорогу. Хотя правильнее изображать две дороги, хотя они параллельны и находятся одна от другой в считанных метрах (между ними только труба, несколько кустов и больше ничего). К тому же на обеих дорогах есть загиб восточной части, просто загиб данной дороги следовал линии трубы, но был почти полностью уничтожен при строительстве КАД. Труба уходит в насыпь КАД и появляется с другой стороны, где сейчас сохраняется остаток прежней дороги, который переходит в створ дороги вдоль станции и железной дороги. Поэтому немудрено, что я, бывающий там за железнодорожной линией Парнас-Ручьи, не часто, до сих пор считал, что в этой местности всего две дороги в направлении "запад-восток", как было в моём детстве, а не три, как в действительности. Если бы не это обстоятельство, то в моих воспоминаниях одна дорога на другую бы не наложилась. Однако в ходе дискуссии мне привели убедительное доказательство того, что эта дорога - не предыдущая, то же самое подтвердилось на космоснимках в атласе 2004 года, наконец, сравнение старых карт города ещё раз позволило убедиться в том, что одной и той же линией карты разных годов выпуска обозначают не одну и ту же дорогу, а разные. Я определил это по загибу, который у новой дороги более крутой, он не привязан к трубе, но уходит под путепровод КАД, положение которого точно в створе Гражданского пр. Метаморфоза с картами отразилась в моём мозгу и привела к тому, что я говорил о новой дороге как о старой. Хотя на актуальности первоначального вопроса темы это не отразилось, поскольку новая дорога тоже достаточно стара, чтобы её реконструкцию приравнивать к новому открытию. Однако прояснилось - ажиотаж связан именно с тем, что новая дорога была последнее время наглухо закрыта для проезда и прохода рвами в районе пересечения с КАД, а старая дорога участок к станции и вовсе потеряла тогда, когда КАД ещё строилась. Поэтому в своих сообщениях в этой теме я не прав только в том, что принял обсуждаемую дорогу за старую, утверждал, что дорога между трубой и КАД существовала там "всегда", т.е. со времени моего детства. На самом деле "всегда" существовала дорога между трубой и гаражами. Именно эта дорога отмечена жёлтым цветом на архивном космоснимке одним из участников этой темы.

Наконец, третья дорога - их сейчас существует три - это дорога в Мурино. Проходит полностью, всегда там проходила, по Ленинградской области, поэтому находится вне компетенции нашей топонимической комиссии. И в то же время обойдена вниманием топонимистов из посёлка Мурино, ни одни из участков не вошёл в состав новой улицы, хотя Воронцовский бульвар упирается именно в неё, а Охтинская аллея проходит параллельно ей. Это и к лучшему, поскольку я очень не люблю, когда устоявшееся годами то или иное название, но не имеющее официального утверждения, вдруг убирают с карт, поскольку вдруг кому-то пришло в голову присвоить название якобы безымянной улице. А она вовсе не безымянная была - просто историческое название никто не удосужился выявить и нормализировать, то есть узаконить по правилам. Отказ от нормализации существующих названий, по сути, то же самое, что переименование, то есть для объектов городской среды, имеющих первичное название, недопустимо. А поскольку карты с топонимом "дорога в Мурино" я лично наблюдаю последние двадцать четыре года минимум, и считаю, что он впервые зафиксирован намного раньше, то этот топоним является историческим названием, без вариантов. Тем более, что сама эта "дорога в полях", как говорят, существует "с пушкинских времён" и проходила во времена давние до самого церкви Святой Екатерины. Стало быть, исторически эта дорога ведёт в Мурино, в самый центр Мурино, является исторической "дорогой в Мурино". Стало быть, утрата этого названия стала бы болезненной потерей для топонимии села Мурино, многие улицы которого ныне сохраняют свои названия с XIX, если не с XVIII века. Топонимия Санкт-Петербурга от такой утраты тоже много потеряет, поскольку история Мурино неразрывно связана и с нашим городом, а само Мурино рано или поздно будет юридически присоединено к нему. Надеюсь, дорога в Мурино сохранится до тех пор с неизменным названием, поскольку свою историческую трассу она, к сожалению, уже потеряла. Участок до церкви существовал до постройки железной дороги, но есть вопрос о его существовании после того, в форме переезда. Пока не нашёл подтверждения той или иной версии его существования, и привязать его исчезновение к тому или иному периоду, следовательно, пока не получается. С восточной стороны, уже в моё время, всё оставалось как сейчас, однако, возможно когда-то она могла до самой железной дороги доходить, то есть хоть немного, но пересекать дорогу вдоль западной платформы, с которой я сейчас вижу закругление. Этого закругления не должно было быть во времена моего детства, когда эта дорога вдоль станции была частью дороги между трубой и гаражами. Но был ли там тупичок от дороги в Мурино западнее створа, или просто Т-образный перекрёсток просёлочных грунтовых дорог, не помню и даже не поручусь за твёрдую "Т"-конфигурацию. Хотелось бы услышать мнения местных аборигенов :) Что касается западного конца дороги в Мурино, то он просуществовал с конца 1980-х годов и до начала 2000-х годов в неизменном состоянии, но был изувечен во время строительства КАД. Сейчас старый его участок, примыкающий к пр. Культуры, соответствующей старой трассе от пр. Культуры до станции, это тупиковый проезд от пр. Культуры на восток между домами 47а (Леруа Мерлен) и 49 по пр. Культуры. У пр. Культуры сделано "вилочное" примыкание, разделяющее потоки и предусматривающие лишь правый поворот в проезд и из проезда. В те годы, когда дорога была цельной, был обычный "Т"-перекрёсток. И если сейчас он продолжается метров на 400-410 до гаражей, то когда-то здесь был участок прямой как стрела дороги в Мурино. Он находится ровно в створе остальной части этой дороги, то есть раньше она проходила частично по территории Санкт-Петербурга, частично по территории Ленинградской области, но сейчас прежняя советская строго прямая дорога разорвана на куски, причём приличного куска вовсе не хватает. Причина разрезания дороги и уничтожения этого куска прозаична - строительство КАД и её насыпи с перенаправлением основного областного участка дороги севернее трассы КАД ближе к Буграм. Для этого одновременно с КАД был построен новый участок дороги в Мурино, параллельно самой КАД в районе развязки с пр. Культуры. Этот участок ни разу не исторический, конечно, хотя конфигурация на западном участке дороги в Мурино в пушкинские времена и вплоть до строительства пр. Культуры, пока не очень понятны. В любом случае, во времена моего детства дорога в Мурино примыкала на востоке к пр. Культуры, а не к Шоссейной ул, как теперь. Ещё раз напомню, что она тогда не изгибалась, и была, как мне кажется, не асфальтированной, а грунтовой, то есть обычной просёлочной дорогой. Покрытие асфальтом дорога в Мурино на всём протяжении её трассы могла получить, как мне кажется, как раз в годы строительства КАД, в ходе всей этой реконструкции дорожной сети, прилегающей к КАД севернее железнодорожной линии Парнас-Ручьи, примерно тогда, когда построена дорога между трубой и КАД, с которой началась эта тема. Разница только в том, что первая дорога построена на пустом месте, а эта - по трассе имеющейся дороги (за исключением нового западного участка), то есть это реконструкция на старой исторической дороге с изменением трассировки оконечного участка. С тех пор она не менялась, значительно, во всяком случае. Есть сведения о её реконструкции с началом стройки - сообщите здесь.

2. Дорога между трубой и КАД aka продолжение Верхней улицы существовала пусть не "всегда" и даже не 30 последних лет, но уж со времени строительства и открытия КАД точно, т.е. последние 10-14 лет! Поэтому полагать её реконструкцию новым строительством неправильно. Ажиотаж, сравнимый с новым строительством, связан с тем, что, во-первых, последние год-два по этой дороге движение было никак невозможно, а теперь стало возможно, во-вторых, очевидно покрытие дороги привели к порядок, шире дорога, возможно, стала. Даже если сейчас две полосы, то всё равно эти полосы сделаны по нормативу с тротуаром, тогда как раньше там была неширокая дорога, по которой шли пешеходы с автомобилями вместе. Поэтому некорректно называть это событие открытием новой дороги или открытием проезда по ней - проезд по самой дороге не был закрыт и раньше, соединение с УДС она имела, только последние годы она не имела надёжной связи на востоке, но на западе связь сохранялась без изменением. Равно некорректно именовать проезд под КАД как "прокол" и тем более утверждать, что он "открыт". Прокола там нет, так как никто насыпь КАД не прокалывал. Путепровод не новый, существует ещё с тех времён, когда этот участок КАД только строился, и многократно обсуждался на форуме при строительстве. Сам проезд тоже существовал, разве что последнее время был полностью перекрыт. Ну, и, наконец, совсем не верно утверждать, что "открыли" Верхнню улицу. Просто потому что Верхняя улица пока не продлена в Реестре хотя бы до границы Санкт-Петербурга (если уж неизвестно кем и почему комиссии запрещено в описании границ указывать объекты на территории Ленинградской области). Резюме: Верхнюю улицу в результате реконструкции безымянной дороги просто соединили с западной частью Мурино, не более того. Причём "соединили" не следует понимать как соединили впервые, это соединение было перерыто!

3. Когда я отвечал своим сообщением в тему "Развязка КАД с пр. Авиаторов Балтики", я пытался найти на форуме тему с названием типа "Реконструкция продолжения Верхней улицы" или "Строительство УДС в Западном Мурино" ... короче, найти отдельную (!) тему, посвящённой конкретно этому объекту либо с другими подобными объектами объединённую. Но вместо этого обнаружил обсуждение дороги в другой теме, никак с обсуждаемым объектом не связанной, поскольку дорога между трубами и КАД не связана с развязкой КАД с пр. Авиаторов Балтики от слова "никак". Собственно, строительство данной развязки до сих даже не начиналось. Вот теперь, после завершения данной реконструкции, наверное, стартует и сама развязка. Участок развязки по этой дороге следует признать лишь присоединением её к развязке.

Если я опять где-то ошибаюсь ;) или у читателей есть свои замечания, прошу их высказывать и вообще всячески комментировать эту тему, поскольку восстанавливать историю УДС лучше всего сообща.
Последний раз редактировалось Carolus Magnus Ср ноя 08, 2017 16:18, всего редактировалось 24 раза.

Аватара пользователя
freestyler
Искатель
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 11:10
Откуда: Западное Мурино и Грузино

Re: Развязка КАД с пр. Авиаторов Балтики *строится*

Сообщение freestyler » Ср ноя 01, 2017 21:58

Carolus Magnus писал(а):А чего вокруг этой дороги такой ажиотаж? Дорога просёлочного типа там была всегда!...

Не всегда. Дорогу два года назад перекрыли, т.к. она "неофициальная" и "небезопасная". Некоторое время люди еще умудрялись просачиваться, но последний год - вообще никак.

И кстати она была не проселочная, а вполне приличный асфальт. Можно посмотреть на яндекс-панорамах, там она еще в старом исполнении.
Последний раз редактировалось freestyler Ср ноя 01, 2017 22:05, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Развязка КАД с пр. Авиаторов Балтики *строится*

Сообщение Carolus Magnus » Ср ноя 01, 2017 22:22

freestyler писал(а):Дорогу два года назад перекрыли, т.к. она "неофициальная" и "небезопасная". Некоторое время люди еще умудрялись просачиваться, но последний год - вообще никак.

Ну, понятно. Пока за железной дорогой были поля - дорога никого не интересовала 25 лет. Когда появились муравейники и их жители "открыли" для себя существовавшую уже несколько десятилетий дорогу - стали по ней ездить именно в том формате, про какой я говорю "кто хотел - тот ездил". И власти то ли города, то ли области, чтобы народ не ездил, перекрыли дорогу! :(

Чем она была небезопасна-то? Тем, что старая и немного разбитая? Псковская область вся такая - и ничего.

А кто её закрывал? Формально вся дорога целиком, кроме кусочечка севернее проезда под КАД, находится в границах города. А забота о "безопасности", вроде как, жителей области, в ней прописанных, касается. Кто из властей два года назад её закрыл? Дорожный комитет города или области? Или ГИБДД, которое у нас общее?

Кстати, дорога вообще-то не для жителей новостроек была, а для владельцев гаражей, если я правильно это понимаю. Хотя как бы гаражникам в гаражи, по крайней мере, около Гражданского пр., было не попасть - те самые трубы мешают, а трубы тянуться от границы новостроек (в 1980-х годах - от железной дороги) куда-то в сторону промзоны Парнас. Однако, если её хоть где-то использовали гаражники, то хотя бы один въезд они должны были оставить. То есть по логике должен был остаться свободным конец, выходящий к пр. Культуры.

В какой точке дорога была перекрыта? Чем? Бетонными блоками? Или перерыта рвом, который не проехать и не отодвинуть? Просто блоки обычно не останавливают мотивированных людей ... блоки можно отодвинуть :)

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Re: Развязка КАД с пр. Авиаторов Балтики *строится*

Сообщение Дмитрий Бубнов » Ср ноя 01, 2017 22:53

Всю дорогу ни кто и не закрывал. Был прерван только проезд под КАД. С обеих сторон были вырыты канавы системы водоотведения КАД.

PoTaS
Читатель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2016 18:52
Откуда: Гражданка

Re: Развязка КАД с пр. Авиаторов Балтики *строится*

Сообщение PoTaS » Чт ноя 02, 2017 13:14

Carolus Magnus писал(а):В какой точке дорога была перекрыта? Чем? Бетонными блоками? Или перерыта рвом, который не проехать и не отодвинуть? Просто блоки обычно не останавливают мотивированных людей ... блоки можно отодвинуть :)

Перекрывала дирекция КАДа. Движение было невозможно только под кадом.

Вообще там долго бои длились. Ставили блоки - их сдвигали и было это не раз. Потом поставили отбойники - их спиливали. Тоже не раз.
В том году осенью(когда уже было в планах открыть движение) наконец вырыли ров который уже никак было не пересечь на авто.

Livsi
Активист
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 13:42

Re: Развязка КАД с пр. Авиаторов Балтики *строится*

Сообщение Livsi » Чт ноя 02, 2017 20:29

Carolus Magnus писал(а):
freestyler писал(а):Дорогу два года назад перекрыли, т.к. она "неофициальная" и "небезопасная". Некоторое время люди еще умудрялись просачиваться, но последний год - вообще никак.

Ну, понятно. Пока за железной дорогой были поля - дорога никого не интересовала 25 лет. Когда появились муравейники и их жители "открыли" для себя существовавшую уже несколько десятилетий дорогу - стали по ней ездить именно в том формате, про какой я говорю "кто хотел - тот ездил". И власти то ли города, то ли области, чтобы народ не ездил, перекрыли дорогу! :(

Чем она была небезопасна-то? Тем, что старая и немного разбитая? Псковская область вся такая - и ничего.

А кто её закрывал? Формально вся дорога целиком, кроме кусочечка севернее проезда под КАД, находится в границах города. А забота о "безопасности", вроде как, жителей области, в ней прописанных, касается. Кто из властей два года назад её закрыл? Дорожный комитет города или области? Или ГИБДД, которое у нас общее?

Кстати, дорога вообще-то не для жителей новостроек была, а для владельцев гаражей, если я правильно это понимаю. Хотя как бы гаражникам в гаражи, по крайней мере, около Гражданского пр., было не попасть - те самые трубы мешают, а трубы тянуться от границы новостроек (в 1980-х годах - от железной дороги) куда-то в сторону промзоны Парнас. Однако, если её хоть где-то использовали гаражники, то хотя бы один въезд они должны были оставить. То есть по логике должен был остаться свободным конец, выходящий к пр. Культуры.

В какой точке дорога была перекрыта? Чем? Бетонными блоками? Или перерыта рвом, который не проехать и не отодвинуть? Просто блоки обычно не останавливают мотивированных людей ... блоки можно отодвинуть :)
вы ошиблись дорогой, которая была в полях не перекрывалась, а вот проезд под КАД был прерван канавами и блоками, далее дорога в сторону Ашана оставалась не тронутой, но и сторилась она после строительства кад. (космоснимки можно посмотреть на этом форуме)

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Развязка КАД с пр. Авиаторов Балтики *строится*

Сообщение Carolus Magnus » Пт ноя 03, 2017 15:56

Livsi писал(а): вы ошиблись дорогой, которая была в полях не перекрывалась, а вот проезд под КАД был прерван канавами и блоками, далее дорога в сторону Ашана оставалась не тронутой, но и сторилась она после строительства кад. (космоснимки можно посмотреть на этом форуме)

Не-не-не, ещё до строительства КАД на территории за железной дорогой было две (!) местных дороги "запад-восток". Я отлично помню это! На подробных картах, которые начали издаваться после 1995-97 годов, обе они отображались, одна из них всегда подписывалась как "дорога в Мурино", вторая оставалась безымянной. Если не ошибаюсь, дорога в Мурино - это та, что севернее, то есть та, что сейчас за КАДом. Западный её конец при строительстве КАД был уничтожен и перенаправлен на новый участок, хотя раньше он упирался в проспект Культуры. Восточный конец дороги в Мурино по сегодняшний день остался прежним. Названия новое она не имеет - Охтинская аллея ближе к линии домов на краю застройки, то есть это не она. Вторая дорога, безымянная, на выходе из-под труб теплоцентрали (про которую этот топик), также существовала до КАДа, по сравнению с той дорогой в Мурино она была "ближней", но вела из ниоткуда в никуда вдоль теплотрассы и гаражной застройки - а точнее, между полями с одной стороны и трубами с другой стороны. Дорога в полях - это не она. Дорога в полях - это дорога в Мурино. Ближняя дорога имела загиб под КАД ещё тогда, когда КАД не существовала и в проекте. Просто трубы туда загибаются, поэтому загибалась и дорога. Когда делали КАД, оба моста построили не над пустым местом (пустырями, коими была в целом вся здешняя территория), а над существовавшими проездами: один над проездом в гаражи, второй над загибом. Другое дело, что здешний народ сильно удивлялся тому, зачем понадобилось делать мосты над не нужными и совершенно местными дорогами в пустом поле (застройка Западного Мурино появилась значительно позже). И решили, что один мост - это забота за владельцами гаражей, а второй мост - под перспективное продление Гражданского проспекта (он находится в его створе). По жизни оказалось не совсем так, во всяком случае по отношению к ближней дороге вдоль трубы. Которая, напомню, тогда вела в никуда (в отличие от её соседки - дороги в полях), точнее, продолжалась довольно далеко, и терялась где-то не доезжая сегодняшнего Ашана. Которого тогда, разумеется, тоже не было. И территория вокруг него была пустым местом. И Верхняя улица в то время проходила исключительно по территории промзоны Парнас. Соответственно, соединять было не с чем. Поэтому можно говорить, что ближняя дорога (вдоль труб) за всё это время трассировку не поменяла и ни одного участка не утратила (наоборот, приобрела за счёт того, что было построено продолжение Верхней улицы вдоль Ашана, которая потом соединилась с сабжевой дорогой).

UPD Исправил Шоссейную ул. на пр. Культуры. Остальное оставил, поэтому см. последующие сообщения.
Последний раз редактировалось Carolus Magnus Сб ноя 04, 2017 15:38, всего редактировалось 2 раза.

Livsi
Активист
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 13:42

Re: Развязка КАД с пр. Авиаторов Балтики *строится*

Сообщение Livsi » Сб ноя 04, 2017 3:23

Carolus Magnus писал(а):
Livsi писал(а): вы ошиблись дорогой, которая была в полях не перекрывалась, а вот проезд под КАД был прерван канавами и блоками, далее дорога в сторону Ашана оставалась не тронутой, но и сторилась она после строительства кад. (космоснимки можно посмотреть на этом форуме)

Не-не-не, ещё до строительства КАД на территории за железной дорогой было две (!) местных дороги "запад-восток". Я отлично помню это! На подробных картах, которые начали издаваться после 1995-97 годов, обе они отображались, одна из них всегда подписывалась как "дорога в Мурино", вторая оставалась безымянной. Если не ошибаюсь, дорога в Мурино - это та, что севернее, то есть та, что сейчас за КАДом. Западный её конец при строительстве КАД был уничтожен и перенаправлен на новый участок, хотя и раньше он упирался в Шоссейную улицу. Восточный конец дороги в Мурино по сегодняшний день остался прежним. Названия новое она не имеет - Охтинская аллея ближе к линии домов на краю застройки, то есть это не она. Вторая дорога, безымянная, на выходе из-под труб теплоцентрали (про которую этот топик), также существовала до КАДа, по сравнению с той дорогой в Мурино она была "ближней", но вела из ниоткуда в никуда вдоль теплотрассы и гаражной застройки - а точнее, между полями с одной стороны и трубами с другой стороны. Дорога в полях - это не она. Дорога в полях - это дорога в Мурино. Ближняя дорога имела загиб под КАД ещё тогда, когда КАД не существовала и в проекте. Просто трубы туда загибаются, поэтому загибалась и дорога. Когда делали КАД, оба моста построили не над пустым местом (пустырями, коими была в целом вся здешняя территория), а над существовавшими проездами: один над проездом в гаражи, второй над загибом. Другое дело, что здешний народ сильно удивлялся тому, зачем понадобилось делать мосты над не нужными и совершенно местными дорогами в пустом поле (застройка Западного Мурино появилась значительно позже). И решили, что один мост - это забота за владельцами гаражей, а второй мост - под перспективное продление Гражданского проспекта (он находится в его створе). По жизни оказалось не совсем так, во всяком случае по отношению к ближней дороге вдоль трубы. Которая, напомню, тогда вела в никуда (в отличие от её соседки - дороги в полях), точнее, продолжалась довольно далеко, и терялась где-то не доезжая сегодняшнего Ашана. Которого тогда, разумеется, тоже не было. И территория вокруг него была пустым местом. И Верхняя улица в то время проходила исключительно по территории промзоны Парнас. Соответственно, соединять было не с чем. Поэтому можно говорить, что ближняя дорога (вдоль труб) за всё это время трассировку не поменяла и ни одного участка не утратила (наоборот, приобрела за счёт того, что было построено продолжение Верхней улицы вдоль Ашана, которая потом соединилась с сабжевой дорогой).


Космоснимок 2002 года, белым кругом обведен прокол под кад, красные стрелки указывают на горячую трубу, желтым проезд между трубой и гаражами, синим дорога присутствующая на картах Пушкинских времен (дорога к Муринской церкви) ну нет там дороги между КАД и трубой (по которой сейчас мы выезжаем к ашану)
пс второй прокол сделан для уменьшения давления на тоннель метро и для проезда к гаражам, первый входил в план продления Гражданского, но не сложилось и теперь там будет только развязка с кадом
Вложения
2017-11-04_03-21-25.jpg

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Развязка КАД с пр. Авиаторов Балтики *строится*

Сообщение Carolus Magnus » Сб ноя 04, 2017 15:27

Livsi писал(а):желтым проезд между трубой и гаражами

Всё, теперь понятно. "Ближняя" дорога в моих сообщения - это именно она, между трубой и гаражами. То есть если идти от железной дороги, то она - ДО трубы, ПЕРЕД трубой, а не ПОСЛЕ трубы. Загибалась она вдоль трубы, а не в месте прокола для продолжения Гражданского. Однако, поскольку почти повторялась её форма, то она у меня в памяти наложилась на дорогу ЗА трубой. Значит, всё-таки с детства, из 1980-х годов, я помню ту дорогу, которая выделена жёлтым маркером. И путаю её с нынешней дорогой за трубой между ней и КАДом. Которая, в свою очередь, судя по снимкам и картам начала 2000-х, появилась в этом месте не позднее, чем дошла сюда стройка КАДа, но, по-моему, ещё до начала строительства её опор или перекрытий. Я плохо помню, с чего визуально начиналась КАД. Очень интересно, спасибо за подробности.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: История дорожной сети территории севернее железнодорожной линии Парнас-Ручьи

Сообщение Carolus Magnus » Сб ноя 04, 2017 21:33

Теперь относительно продолжения Верхней улицы. На Гугле вижу на 31.07.2009 г. готовую дорогу на этом месте с загибом под КАД как сегодня. Но на предыдущем снимке 22.06.2009 г. никакой дороги вовсе нет. Как такое может быть? Не за месяц же её сделали? На картах Валдина и Аэрогеодезии дорога между КАД и трубой показана с момента, как на этих картах появилась строящаяся КАД, в т.ч. обрывающаяся тут же.

UPD Оказывается, предыдущий снимок этой части города от 16.06.2001 г. Большой разрыв. Всё же когда именно появилась асфальтовая дорога (продолжение Верхней улицы) между трубой и КАД? Кто-нибудь помнит?

Livsi
Активист
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 13:42

Re: История дорожной сети территории севернее железнодорожной линии Парнас-Ручьи

Сообщение Livsi » Пн ноя 06, 2017 23:47

Carolus Magnus писал(а):Теперь относительно продолжения Верхней улицы. На Гугле вижу на 31.07.2009 г. готовую дорогу на этом месте с загибом под КАД как сегодня. Но на предыдущем снимке 22.06.2009 г. никакой дороги вовсе нет. Как такое может быть? Не за месяц же её сделали? На картах Валдина и Аэрогеодезии дорога между КАД и трубой показана с момента, как на этих картах появилась строящаяся КАД, в т.ч. обрывающаяся тут же.

UPD Оказывается, предыдущий снимок этой части города от 16.06.2001 г. Большой разрыв. Всё же когда именно появилась асфальтовая дорога (продолжение Верхней улицы) между трубой и КАД? Кто-нибудь помнит?


По яндекспанорамам получается сначала протянули дорогу до бетонозавода или сто там за ангар был построен (синий) а уже после, когда началось строительство ЖК в полях заасфальтировали дорогу в прокол под кад, при этом нарушили канаву водоотведения (могли бы сразу в трубу закапать как сейчас, от этого там постоянно образовывалась глубокая лужа. Прошлой осенью эту дорожку прикрыли (засыпали и разрыли) а сейчас полный кайф можно с района за 5 мин вырваться или сгонять в леруа за гвоздем :D :D пс пофазно это место можно посмотреть на старой версии нашего форума в разделе КАД там много фото строительства прокола

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: История дорожной сети территории севернее железнодорожной линии Парнас-Ручьи

Сообщение Inetman » Вт ноя 07, 2017 11:52

Livsi писал(а):можно с района за 5 мин вырваться

Что, и Культуры на путепроводе/перед Просветом уже не стоит?

Livsi
Активист
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 13:42

Re: История дорожной сети территории севернее железнодорожной линии Парнас-Ручьи

Сообщение Livsi » Вт ноя 07, 2017 19:07

Inetman писал(а):
Livsi писал(а):можно с района за 5 мин вырваться

Что, и Культуры на путепроводе/перед Просветом уже не стоит?
можно на КАД и выехать через Руставели, можно спуститься с виадука, повернуть направо и потом по карману Культуры выехать на перекресток с Просветом, можно валить на Шафировский, вариантов море

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: История дорожной сети территории севернее железнодорожной линии Парнас-Ручьи

Сообщение Carolus Magnus » Ср ноя 08, 2017 19:42

Livsi писал(а):По яндекспанорамам получается сначала протянули дорогу до бетонозавода или сто там за ангар был построен (синий) а уже после, когда началось строительство ЖК в полях заасфальтировали дорогу в прокол под кад

К сожалению, панорамы Яндекс для того периода давно канули в лету. Панорамы из предыдущей версии вообще нигде не поглядеть, ни в Гугле, ни в Яндексе. Спасибо Гуглу хоть за космоснимки старые, и там, по-моему, отнюдь не все те снимки, которые последовательно были доступны в качестве новейших, пока ими были. То есть, мне кажется, что физически архив Гугла в Google Earth менее полный, чем истинный архивный материал за время работы Google Maps с космоснимками. Наверное, место на сервере экономят или просто не хотят выкладывать материал, который считают дублирующим. Отсюда и дыры в датировке снимков лет эдак в восемь (фотка 2001 года, затем сразу фотка 2009 года). Ну, а в Яндексе и этого нет.

Поэтому я не понял откуда Вы взяли информацию о том, что сначала построили дорогу в Мурино, которая на снимке выше обозначена синим маркером. Но могу сказать, что её не построили в чистом поле, а хотя бы реконструировали. Новый участок дороги только на западе из-за изменения трассы в связи с тем, что КАД перерезала прежнюю трассу. В остальной части. большей по длине, дорога осталась на старом месте и почти не изменилась, если не считать асфальтового покрытия. Я не уверен даже, что она стала шире в сравнении с ней же "докадовской" эпохи. Тогда та же дорога существовала как грунтовая дорога в полях и проходила по прямой линии от пр. Культуры до загиба дороги между гаражами трубой около станции.

Что касается дороги в путепровод под КАД, то есть дороги между трубой и КАД, то она появилась всяко в период строительства КАД или сразу (либо через незначительное время) после его окончания. Она уже на картах, на которых КАД ещё строится, отражена! Может быть, это картографы поспешили и нарисовали грядущее? Может быть, но на космоснимке 2009 года точно есть данная дорога. При том, в 2009 году ещё ни о каком строительстве жилых комплексов в этом месте не было и речи. Дома строили и проектировали после принятия генплана Мурино, а генплан Мурино утверждён 26 октября 2013 года. Тогда же, в июне 2013 года был объявлен конкурс на названия новых улиц в проектируемых кварталах. Я абсолютно точно помню, что в период, когда я смотрел карты с будущими улицами, в полях на месте этих улиц ещё ничего не предвещало бурного строительства. Уже позже новые дома поднялись как по мановению волшебной палочки. И, соответственно, дорога построена задолго до строительства домов! Кстати, эта дорога, в отличие от предыдущей, построена как раз заново. На космоснимке выше в теме её нет вообще, севернее трассы трубы на её месте кусты и поля, а не дорога.