Трасса "Кола". История

Обсуждение истории городской инфраструктуры - как менялся Петербург. Городская топонимика вчера и сегодня.
Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Трасса "Кола". История

Сообщение Даниил » Вт дек 02, 2014 13:41

Как понимаете, не совсем про Петербург, но непосредственно с ним связано.
"Рождение" "Сортавалы" можно полностью отследить по форуму. Поэтому меня заинтересовали трассы, появившиеся сравнительно не так давно, но прочно прижившиеся - "Кола" и "Скандинавия".
Как везде пишут, "Кола" была открыта в 1981 году. Интересует как раньше ездили из Питера в Мурманск и Петрозаводск, т.е. где проходила "старая дорога".
"Скандинавия" строилась на моей памяти, но наша семья, не имевшая машин, не запечатлела её строительства. По "Скандинавии" интересует всё: во сколько этапов строилась, где шла "старая дорога" после Выборга, как осуществлялся подъезд к пос. Гаврилово и Заходское со старой дороги и т.д. Либо интересуют отсылы на материалы, где всё это можно почерпнуть.
И ещё не совсем в тему: где можно узнать/почитать, когда построена Гатчинская объездная?

Аватара пользователя
Павел
Активист
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 14:41
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Павел » Вт дек 02, 2014 16:30

Раньше выезд на Мурманск был по левому берегу Невы через Рыбацкое на Кировск ...

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Вт дек 02, 2014 22:35

Павел писал(а):Раньше выезд на Мурманск был по левому берегу Невы через Рыбацкое на Кировск ...

А после Кировска трасса шла как сейчас?

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5112
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Вт дек 02, 2014 22:57

Про Скандинавию уже была тема - http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 0%E2%E8%FF

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5112
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Вт дек 02, 2014 23:05

Даниил писал(а):
Павел писал(а):Раньше выезд на Мурманск был по левому берегу Невы через Рыбацкое на Кировск ...

А после Кировска трасса шла как сейчас?

Достаточно посмотреть карты тех времен, чтобы понять как было, например 1957 год. Конечно же дорога петляла, проходя через каждое более менее крупное поселение

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Ср дек 03, 2014 10:50

isbritish писал(а):Достаточно посмотреть карты тех времен, чтобы понять как было, например 1957 год. Конечно же дорога петляла, проходя через каждое более менее крупное поселение

На этой карте дорога идёт через Новую Ладогу и там показан мост через Волхов. Интересно, там действительно когда-то был мост, паромная переправа или же это неточности карты и мост располагался там, где сейчас?
По "Скандинавии": "кругаля" на Приморском ш. появились при подключении к нему "Скандинавии" или же раньше?

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5112
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Ср дек 03, 2014 15:10

Даниил писал(а):На этой карте дорога идёт через Новую Ладогу и там показан мост через Волхов. Интересно, там действительно когда-то был мост, паромная переправа или же это неточности карты и мост располагался там, где сейчас?

Известно точно, что существующий мост через Волхов на "Коле" построен в 1957 году.
На снимках времени второй мировой (смотрим здесь) никаких мостов в Новой Ладоге нет. Видно некий мост южнее, но он имхо не имеет отношение к делу.
Навряд ли в промежутке с 1942 по 1957 был ещё какой-то ещё мост, скорее всего была паромная переправа и дорога вдоль канала к Сясьстрою

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 935
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Сообщение Дмитрий Бубнов » Ср дек 03, 2014 15:32

По поводу Колы стоит , наверное вспомнить о том, что Мурманское шоссе смогли построить после проведения мелиоративных работ на правом берегу. Как то попалась статья по этой стройке . Собственно, в ней говорилось , что весь этот огромный комплекс работ , проведенный в 70-е при Романове - сегодня не заслуженно забыт. И сегодня, когда единый комплекс растащили на приватизацию, местами земли возвращаются в исходное состояние болота.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5112
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Ср дек 03, 2014 15:41

isbritish писал(а):Навряд ли в промежутке с 1942 по 1957 был ещё какой-то ещё мост, скорее всего была паромная переправа и дорога вдоль канала к Сясьстрою


Ошибся, оказывается во время войны у Иссада был построен деревянный мост, который эксплуатировался до 1954
Волховский мост в деревне Иссад длиной 497 метров стал самым большим деревянным мостом Ленинградской области и был частью большой дороги, по которой из всей страны шли грузы в Ленинград.
Трагическая осень 1941 года. Овладев 8 ноября Тихвином, враг отрезал единственную железнодорожную ветку, доставлявшую продовольствие, оружие, медикаменты к Ладожскому озеру, то есть в осаждённый Ленинград, на фронт. Эшелоны с грузом стали поступать на станции Заборье и Подборовье. Находились они в 180 километрах от Волхова, но нормальной дороги не было. Добраться до Новой Ладоги или Волхова можно было только просёлками на лошадях. Начальник управления строительства автомобильных дорог инженер-полковник И. Н. Коровякин вместе с офицерами наметили автомобильную трассу в обход Тихвина. Длина ее составляла более 200 километров.
...
А мост в посёлке Иссад, построенный зимой 1941 года, "трудился" до лета 1954.

ссылка