Как понимаете, не совсем про Петербург, но непосредственно с ним связано.
"Рождение" "Сортавалы" можно полностью отследить по форуму. Поэтому меня заинтересовали трассы, появившиеся сравнительно не так давно, но прочно прижившиеся - "Кола" и "Скандинавия".
Как везде пишут, "Кола" была открыта в 1981 году. Интересует как раньше ездили из Питера в Мурманск и Петрозаводск, т.е. где проходила "старая дорога".
"Скандинавия" строилась на моей памяти, но наша семья, не имевшая машин, не запечатлела её строительства. По "Скандинавии" интересует всё: во сколько этапов строилась, где шла "старая дорога" после Выборга, как осуществлялся подъезд к пос. Гаврилово и Заходское со старой дороги и т.д. Либо интересуют отсылы на материалы, где всё это можно почерпнуть.
И ещё не совсем в тему: где можно узнать/почитать, когда построена Гатчинская объездная?
Трасса "Кола". История
Про Скандинавию уже была тема - http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 0%E2%E8%FF
Даниил писал(а):Павел писал(а):Раньше выезд на Мурманск был по левому берегу Невы через Рыбацкое на Кировск ...
А после Кировска трасса шла как сейчас?
Достаточно посмотреть карты тех времен, чтобы понять как было, например 1957 год. Конечно же дорога петляла, проходя через каждое более менее крупное поселение
- Даниил
- Энтузиаст
- Сообщения: 3323
- Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
- Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"
isbritish писал(а):Достаточно посмотреть карты тех времен, чтобы понять как было, например 1957 год. Конечно же дорога петляла, проходя через каждое более менее крупное поселение
На этой карте дорога идёт через Новую Ладогу и там показан мост через Волхов. Интересно, там действительно когда-то был мост, паромная переправа или же это неточности карты и мост располагался там, где сейчас?
По "Скандинавии": "кругаля" на Приморском ш. появились при подключении к нему "Скандинавии" или же раньше?
Даниил писал(а):На этой карте дорога идёт через Новую Ладогу и там показан мост через Волхов. Интересно, там действительно когда-то был мост, паромная переправа или же это неточности карты и мост располагался там, где сейчас?
Известно точно, что существующий мост через Волхов на "Коле" построен в 1957 году.
На снимках времени второй мировой (смотрим здесь) никаких мостов в Новой Ладоге нет. Видно некий мост южнее, но он имхо не имеет отношение к делу.
Навряд ли в промежутке с 1942 по 1957 был ещё какой-то ещё мост, скорее всего была паромная переправа и дорога вдоль канала к Сясьстрою
- Дмитрий Бубнов
- Активист
- Сообщения: 935
- Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
- Откуда: Урицк
По поводу Колы стоит , наверное вспомнить о том, что Мурманское шоссе смогли построить после проведения мелиоративных работ на правом берегу. Как то попалась статья по этой стройке . Собственно, в ней говорилось , что весь этот огромный комплекс работ , проведенный в 70-е при Романове - сегодня не заслуженно забыт. И сегодня, когда единый комплекс растащили на приватизацию, местами земли возвращаются в исходное состояние болота.
isbritish писал(а):Навряд ли в промежутке с 1942 по 1957 был ещё какой-то ещё мост, скорее всего была паромная переправа и дорога вдоль канала к Сясьстрою
Ошибся, оказывается во время войны у Иссада был построен деревянный мост, который эксплуатировался до 1954
Волховский мост в деревне Иссад длиной 497 метров стал самым большим деревянным мостом Ленинградской области и был частью большой дороги, по которой из всей страны шли грузы в Ленинград.
Трагическая осень 1941 года. Овладев 8 ноября Тихвином, враг отрезал единственную железнодорожную ветку, доставлявшую продовольствие, оружие, медикаменты к Ладожскому озеру, то есть в осаждённый Ленинград, на фронт. Эшелоны с грузом стали поступать на станции Заборье и Подборовье. Находились они в 180 километрах от Волхова, но нормальной дороги не было. Добраться до Новой Ладоги или Волхова можно было только просёлками на лошадях. Начальник управления строительства автомобильных дорог инженер-полковник И. Н. Коровякин вместе с офицерами наметили автомобильную трассу в обход Тихвина. Длина ее составляла более 200 километров.
...
А мост в посёлке Иссад, построенный зимой 1941 года, "трудился" до лета 1954.
ссылка