Уже более двух лет жители каждый вечер стоят в пробке на Красносельском шоссе рядом с магазином «О’Кей» в сторону Красного Села… Спросите любого – в чем главная проблема нашего района. Вам ответят – в этой пробке… Проблема эта решается в два счета. Мы все платим налоги. Эти деньги идут на что угодно, но только не туда, куда нам нужно…». Это слова из петиции губернатору, в которой жители Горелово просят уволить за бездействие главу района Виталия Черкашина.
Авторы петиции не правы. Пробка на магистрали стоит не два года, а много лет. И справиться с ней не может не глава района, а два губернатора – Петербурга и области.
Почти каждый день на Таллинском в Горелово ДТП. «После КАД дорога сужается, пробки каждый день, светофор на перекрестке с улицей Колобановская не работает в штатном режиме, тысячи людей стоят на левый поворот к жилому массиву в Горелово, из двух рядов двигается кое-как только один, который еще принимает на себя выезжающих из «О’Кея», - пишет еще один гражданин, на этот раз в ГИБДД.
Ситуацию мог бы облегчить дополнительный правый ряд на участке от «ОКея» до Колобановской, каких-то пара сотен метров. Место для него есть – широкая обочина. Стоимость совершенно ничтожна по сравнению с инвестициями в другие городские проекты. Но, как правильно написано в петиции – «налоги идут не туда».
Светофор на перекрестке с Колобановской стоил немалых денег, но простаивает уже не первый год. Его включали на один день, но режим оказался неверным и вызвал коллапс…
В чем причина наплевательства на нужды десятков тысяч людей и на один из важных автомобильных въездов в Санкт-Петербург?
Всего лишь в вопиющей неспособности разных звеньев «вертикали власти» договориться между собой. Участок важнейшей магистрали Петербурга, он же участок федеральной трассы «Нарва», завис между городом и областью, и никто не хочет ничего с ним делать.
Граждане пишут – им отвечают.
Вот ответ на обращение гражданина из ГИБДД от 14 января 2017 года.
«Госавтоинспекция полностью разделяет вашу озабоченность негативной дорожно-транспортной обстановкой, сложившейся на указанном участке Красносельского шоссе от съезда с КАД до поворота на Колобановскую улицу…
Участок автомобильной дороги Красносельское шоссе от съезда с КАД до поворота на Колобановскую улицу (км 0+000 по км 1+750) находится за границами Санкт-Петербурга (на территории Ленинградской области), в связи с чем не может быть включен в перечень автомобильных дорог Санкт-Петербурга.
До 2011 года Красносельское шоссе, вместе с областным участком, было включено в план развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, проект его реконструкции был выполнен за счет городского бюджета. Однако в настоящее время выполнить указанные мероприятия не представляется возможным без решения вопроса на уровне Правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области об определении принадлежности дороги и постановки ее на балансовый учет…».
Таким образом, указанный участок автомобильной дороги с 2011 года является «фактически бесхозным». А это, объясняет ГИБДД, влечет увеличение количества ДТП, влияет на качество содержания дороги и «исключает правоприменительную деятельность ГИБДД по фактам ее несоответствия требованиям нормативов в связи с отсутствием субъекта дорожной деятельности».
«Бесхозность» трассы какая-то странная. Когда продавались участки под торговлю вдоль обочины и остановок на Таллинском,40 хозяин и продавец был очевиден – Виллозское поселение Ленобласти. А как заняться самой трассой, благодаря которой эти участки «золотые» из-за потока покупателей, так трасса непонятно чья.
А вот ответ из Комитета имущественных отношений правительства Санкт-Петербурга.
«По результатам многочисленных совещаний по указанному вопросу, в том числе с участием представителей правительства Ленинградской области и муниципального образования Виллозское сельское поселение выработано следующее решение. Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга обеспечивается формирование земельного участка под Дорогой и оформление права собственности Санкт-Петербурга на земельный участок под дорогой, что позволит обеспечивать содержание и благоустройство дороги за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. По состоянию на 13.12.2016 топогеодезические работы выполнены, ведется работа по постановке земельного участка на государственный кадастровый учет». Одновременно «ведется работа» и по «уточнению границы между Красносельским районом Санкт-Петербурга и Ломоносовским районом Ленинградской области для включения территории под дорогой в границы Санкт-Петербурга». «Планируемый срок окончания данных работ – 2019 год».
Так что до 2019 года точно ничего не изменится.
Новый Красносёл