Страница 1 из 1

Южный Обводный канал

Добавлено: Пн июл 04, 2011 15:53
ылф
Слышал от коллеги, что в 1960-х годах существовал некий проект, под условным названием "Южный Обводный канал".
Планировали выкопать судоходный канал от Невы (в районе моста Володарского) до залива (к Угольной гавани). Если бы проект был воплощён в жизнь, туристы, экскурсоводы и любители попить ночью пиво лишились бы возможности еженочно лицезреть разведённые мосты, а жители города лишились бы "комендантского часа" и отличной отмазки от фраз типа "почему дома не ночевал?"
Если смотреть по карте, то предположительную трассу канала даже сейчас можно проследить по зонам зелёных насаждений (бульвар Красных Зорь, ул. Турку).
Пытался найти информацию в интернетах - глухо.
А теперь вопрос знатокам: имел ли место быть такой проект, а если да, то что помешало осуществлению планов?

Добавлено: Пн июл 04, 2011 15:57
Чур
Ну, вообще, при первом же нормальном запросе, Яндекс выдаёт инфо на первой же странице:

Название этой улицы вводит в заблуждение. Никакого бассейна здесь не было и нет до сих пор, а 14 июля 1954 года, когда улице давали имя, бассейном почему-то назвали проектировавшийся вдоль улицы гребной канал. Наверное, чтобы не именовать ее Канальной.

Это грандиозное спортивное сооружение должно было опоясывать с юга весь город. Предполагалось, что канал будет вытекать из Невы, проходить по центру будущего бульвара Красных Зорь, руслу Черной речки (современная улица Турку), северной стороне Бассейной улицы и южной стороне Южного шоссе (улица Червонного Казачества). План даже не начали осуществлять. Помимо всего прочего, вдруг выяснилось, что местность в районе Бассейной улицы значительно выше, чем уровень Невы у Володарского моста, где канал должен был начинаться, и надо то ли копать его глубже и делать большие откосы, изуродовав Московский парк Победы, то ли нагнетать воду насосами. Время великих строек уже прошло, и проект благополучно похоронили. А вот улица так и осталась Бассейной


В Википедии тоже эта инфа упоминается на странице Бассейной улицы.

Добавлено: Пн июл 04, 2011 15:59
ылф
исчерпывающе.
пойду учицца гуглить......

Добавлено: Пн июл 04, 2011 19:59
Prof
Да, был такой проект.
Причём тогда ул. Бассейная была в 2 раза длиннее.
Чтобы народ не путался, Бассейную восточнее ж/д путей витебского направления назвали улицей Турку (в 1987 году) в честь финского города-побратима.

Улица Тýрку проходит от Белградской улицы до Софийской улицы (Гамбургской площади). Бóльшая часть современной улицы на территории Купчина проходит по руслу засыпанной в начале 1970-х годов реки Волковки. С 1964 до 1987 года улица носила название "Бассейная" и юридически являлась частью улицы, проходящей от Кубинской улицы до Витебского проспекта. Фактически, единой, цельной Бассейной улицы никогда не существовало. Она была разделена на две, не соединявшиеся между собой, части железнодорожной линией.

http://kupsilla.narod.ru/turku.htm

Из Википедии:
Бассе́йная у́лица — проходит в Московском районе Санкт-Петербурга от Кубинской улицы до Витебского проспекта. Нумерация начинается от Кубинской улицы.

Начало застройки улицы, как и всего близлежащего района относится к 50-м годам XX века. Название улица получила 14 июля 1954 года по планируемому Южному Обводному каналу (бассейну). Канал должен был проходить от Невы, южнее Володарского моста до Финского залива у Морского торгового порта, а новая улица прокладывалась в направлении будущего канала.
До 1918 года в Петербурге-Петрограде Бассейной улицей была другая — нынешняя улица Некрасова. Именно на ней жил «человек рассеянный» из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Вот какой рассеянный» (1928).

Добавлено: Пн июл 04, 2011 20:28
Chartpilot
Довольно подробно обсуждали на Эраунде.
"К истории Купчина и невырытого канала"
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... #msg_26829

Конечно, с разными отступлениями и всяческим офф-топом.

Добавлено: Пн июл 04, 2011 23:58
Chartpilot
Кстати, вот карта, которую ни в каком Гугле не найдёшь.
Это фрагмент Генплана 1948 года.

Тёмным — существующие улицы, красным — проектируемые.
И канал от Куракиной дачи до Автова, где он, очевидно, вливался в речку Красненькую.

Добавлено: Вт июл 05, 2011 15:52
Чур
Ну, ИМХО, судя по этом плану - это действительно быстрее спортивное сооружение, чем для реального судоходства.

Добавлено: Вт июл 05, 2011 16:29
Инженер
В книге Каменского и Наумова о ГП-66 написано, что канал предполагался для подпитки прудов Моск. парка Победы.
ПДП северной части Купчина, а это начало 60-х, еще предусматривал резерную землю под этот грандиозный, но вобщем-то ненужный проект.

На счет судоходства-это выдумки, так, для красоты...

Re: Южный Обводный канал

Добавлено: Сб авг 12, 2017 18:00
Lashner
В.К. Свешников, Н.А. Яковлев. "Каким должен быть Южный Обводный канал?"
(вывод в последнем абзаце -"канал в том виде, в котором его обычно представляют в настоящее время, не нужен")/ Строительство и архитектура Ленинграда, 1969 (!), № 8, с. 24-27.
Пардон за качество, чем богаты...
Просмотр, разумеется, крибле-крабле-кликабле :)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Южный Обводный канал

Добавлено: Вс апр 07, 2024 18:50
Alexandr
Южный Обводный Канал - история масштабного проекта Ленинграда


https://www.youtube.com/watch?v=LGKznqemo8E&ab_channel=%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%93%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2