Кушелевская Дорога: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 5%E5%F0%E0
Линии электропередач (ЛЭП) в черте города: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 5%E5%F0%E0
Проект планировки кварталов 25, 26 (военная часть на пр. Маршала Блюхера): http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 5%E5%F0%E0
Проекты планировки территорий Санкт-Петербурга: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 5%E5%F0%E0
Промышленная зона "Ржевка" восточнее Соединительной линии ж.д.: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 5%E5%F0%E0
Проспект Маршала Блюхера - не совсем обычная улица.
Во-первых, он являлся частью задуманной в Генплане 60-х дуговой магистрали.
Во-вторых, немного у нас найдется улиц, проложенных "с нуля" спустя много лет после застройки прилегающих районов.
Из решения Ленгорисполкома от 8 октября 1965 года за N 937
"Об утверждении проекта детальной планировки восточной части района Полюстрово":
Городскими дорогами с непрерывным движением транспорта считать:
а) Анников проспект , шириной в красных линиях 196,0 м, включая зону ЛЭП шириной 82,5 м;
...
Предусмотреть строительство путепроводных развязок в двух уровнях:
а) на пересечении Анникова проспекта с Пискаревским проспектом и проспектом Энергетиков;
б) на пересечении проектируемой улицы вдоль ж.д. линии ст.Пискаревка - ст.Ржевка с Анниковым проспектом и проспектом Энергетиков;
...
До строительства путепроводов движение транспорта на указанных выше пересечениях организовать в одном уровне.
...
Предусмотреть строительство пешеходных тоннельных переходов через Анников проспект , проспект Энергетиков и продолжение Среднеохтинского проспекта.
...
Разместить автобусную станцию в зоне пересечения Анникова проспекта с проспектом Энергетиков.
...
Существующие на территории района ЛЭП-110 и 220 кВ сохранить. Предусмотреть возможность переноса отдельных опор ЛЭП для устройства транспортных развязок на Анниковом проспекте.
Об исполнении этих планов - судите сами.
Предыстория
29 декабря 1980 года бывшую Крещенскую улицу и Анников проспект, а также два новых участка – между Полюстровским проспектом и Кушелевской дорогой и между Лабораторным и Пискаревским проспектами – объединили в одну магистраль и назвали проспектом Маршала Блюхера.
Точности ради заметим, что фактически магистраль была проложена полностью на новых местах. Бывший Анников проспект стал ее "карманом". Та же судьба постигла и Крещенскую улицу.
Наложение современного снимка Яндекса на снимок 1966 года. Показаны и подписаны некоторые объекты тогдашней УДС.
Анников проспект известен с 1913 года, он шел от Пискаревского проспекта в сторону Соединительной ж-дороги и далее на восток - до Безымянного ручья. Назван по фамилии домовладельца Александра Александровича Анникова. Более полувека Анников проспект походил на небольшой проезд, вдоль которого в беспорядке были разбросаны деревянные домики.
В 1965 году здесь началось массовое строительство. Примерно тогда же проспект укоротили - остался участок от Пискаревского до проспекта Энергетиков.
Когда каблируют воздушную ЛЭП и застроят нынешний пустырь, появится возможность вернуть топоним "Анников проспект" на исконное место.
Крещенская улица появилась на карте города в 1912 году (с 1941 г. - улица МОПРа). Первоначально она шла от Кушелевской дороги, немного не доходя до Лабораторного проспекта, а в 1930-е годы была продлена до последнего.
Нужно заметить, что Кушелевская дорога тогда проходила не там, где сейчас, а несколько восточнее. А на месте нынешней дороги были погрузочные тупики товарной ж-д станции. Грузили насыпные грузы, макулатуру. От этой станции остались несколько строений в районе перекрестка с проспектом Блюхера.
Перед строительством
Накануне прокладки проспекта большую часть пятна под будущую магистраль занимали пустыри.
От Лабораторного шоссе до Кантемировской улицы на месте нынешнего проспекта была территория воинской части. Перед строительством забор воинской части был немного смещен к северу.
Лабораторное шоссе начиналось от КПП в/ч и шло в сторону Полюстровского проспекта, его пересекали несколько маленьких улочек с частной застройкой. В 70-е годы место это было довольно глухое и среди местных именовалось Хохряковкой.
Ближе к Лабораторной улице на участке между воинской частью и Полюстровским был питомник для саженцев, где выращивали деревья и кустарники для города.
Начиная с середины 80-х все эти участки начали засыпаться строительным мусором и превращаться в свалку.
В конце 80-х вдоль проспекта Блюхера появились ряды гаражей.
Строительство
Строили проспект Блюхера довольно долго.
Участок от Кондратьевского до Лабораторной (точнее - до КПП в/ч) начали строить в 1977 году. Примерно к 1984 году дорогу дотянули до Полюстровского и состыковали с Кантемировской.
К сожалению, нет данных о времени постройки и открытия других частей магистрали. Может быть, кто-то вспомнит?
Ссылки
http://peshehod.su/piter_street/m/702-P ... uxera.html
http://leningrad-80e.narod.ru/bluhera/r ... era14.html
http://hat-spb.livejournal.com/28496.html
http://olgrs.livejournal.com/8550.html
http://www.ksp.assembly.spb.ru/index?ti ... 58460&nh=0
http://vkontakte.ru/
http://www.blazhin.spb.ru/
http://www.petropolis-a.ru/page11.html