Нарушение красных линий и кривые улицы

Обсуждение истории городской инфраструктуры - как менялся Петербург. Городская топонимика вчера и сегодня.
Чур
Активист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 17:42
Откуда: Ю-З, 18 квартал
Контактная информация:

Сообщение Чур » Вт авг 02, 2011 15:19

Воль писал(а):Таких "кривулен" много, одна из них (хотя дома построены в конце 80-х) на Тамбасова.


В том-то и дело, что на Тамбасова дома-то построены давно (что-то подсказывает, что не в конце 80-х, а в начале), так что там спрямить никак, да и нужды в этом никакой вовсе.

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Вт авг 02, 2011 15:20

Вот еще одна такая.
http://maps.yandex.ru/-/CBaae87N

ZloInc
Энтузиаст
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 17:33
Откуда: Старый Оккервиль
Контактная информация:

Сообщение ZloInc » Вт авг 02, 2011 21:58

DimaPPP писал(а):Вот еще одна такая.
http://maps.yandex.ru/-/CBaae87N


причем это место вполне проезжабельно в сторону софийки

Livsy
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 10:30
Контактная информация:

Сообщение Livsy » Вт авг 02, 2011 22:56

А тут: http://maps.yandex.ru/-/CBae4XL.
что за здание мешает? кто в курсе?

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср авг 03, 2011 0:36

Livsy писал(а):А тут: http://maps.yandex.ru/-/CBae4XL.
что за здание мешает? кто в курсе?

http://wikimapia.org/16086757/ru/Пожарное-депо-с-башней

Livsy
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 10:30
Контактная информация:

Сообщение Livsy » Ср авг 03, 2011 9:49



Т.е. ничего не мешает выпрямить...

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Ср авг 03, 2011 10:14

Livsy писал(а):А тут: http://maps.yandex.ru/-/CBae4XL.
что за здание мешает? кто в курсе?

Да, вот этот случай в тему.
Заодно, надо урегулировать Швейцарскую улицу.
Вложения
Oraninbaum.jpg

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн авг 08, 2011 14:38

Чиновники просыпаются.
Компания «АБЗ «Магистраль» выкупила у города арендованный участок в деловой зоне «Дача Долгорукова». Теперь город планирует выкупить его обратно: земля нужна для создания транспортной инфраструктуры. Сделкой заинтересовались прокуратура и депутаты ЗС, идет проверка.

Территория площадью в 2,4 га обошлась предприятию в 6 936 000 рублей — примерно по $10 за 1 кв. м. Деловая зона расположена рядом с Ладожским вокзалом, между улицами Латышских Стрелков, Ворошилова и Зольной.

Именно в этой зоне городские власти планировали развитие транспортной инфраструктуры: здесь спроектирована вторая очередь Ладожского вокзала, второй выход из метро «Ладожская», разворотный круг для автобусов… Через эти участки должна пройти скоростная автомобильная магистраль (Сосновское направление).

Часть выкупленной АБЗ территории уже зарезервирована под городские нужды.

Только приобретать землю городу придется уже по рыночной стоимости. По мнению опрошенных «НП» аналитиков, земля в зоне Д (общественно-деловая застройка) вблизи транспортных развязок может быть оценена в $100–200/кв. м. А если «пробить» на части территории возможность строительства жилья — то до $600–800.

Аренда со сносом
Всего асфальтобетонный завод «Магистраль» занимает около 13 га. Эту площадку завод получил в середине 1990‑х, в ходе приватизации. Но инфраструктурные планы города активно обсуждались и разрабатывались еще ранее, с начала 1980‑х. Поэтому в договорах аренды было заложено ограничение: предприятие не имеет права возводить на этой земле какие-либо строения, а когда начнется строительство Ладожского вокзала — имеющиеся заводские постройки снесут без компенсации. Это же требование было подтверждено и в распоряжении КГА в 2001 году. Завод планировали перевести в промзону Купчинская.

В Генплане (и в системе РГИС) территория деловой зоны перечеркнута «красными линиями» — они обозначают общественные земли, которые не могут быть приватизированы. В конце 2010‑го город перезаключил договор с «Магистралью» — землю передали предприятию в аренду на 49 лет.

Затем территорию разделили на несколько участков и внесли в кадастр; на один из них практически сразу была подана заявка на выкуп. (Специалисты, осведомленные о ходе сделки, утверждают, что именно в этот момент из РГИС исчезли некоторые «красные линии» — то есть с участка были каким-то образом сняты ограничения. Подтвердить или опровергнуть эту информацию «НП» не удалось.)

Проект планировки выполняли по заказу АБЗ. Собственники других предприятий, расположенных в зоне «Дача Долгорукова», утверждают, что межевание не проводилось… По данным «НП», у АБЗ «Магистраль» есть неурегулированные конфликты с другими резидентами деловой зоны.

То есть КГА сэкономил несколько миллионов рублей на проекте планировки — чтобы город потом потратил сотни миллионов на выкуп или новое проектирование развязок. На проектирование транспортных узлов, привязанных к «Даче Долгорукова», уже потрачены огромные суммы из бюджета.

Неувязки
Странности в этой истории встречаются на каждом шагу. В плане приватизации АБЗ значится 12 строений, в договоре аренды 2010 года — уже 15, кадастровый учет прошли 22 постройки. Или в кадастр попал «самострой», или предприятие нарушило ограничительные условия договора…

Приватизация зданий и строений вместе с землей согласно закону происходит в отношении тех участков, которые постройки непосредственно занимают, или наделов, «необходимых для их использования». Наверное, в КГА и КЗР решили, что без площадки в 2,4 га никак нельзя использовать склад площадью 430 кв.м и газорапределительный узел в 40 кв.м — а других строений у АБЗ на участке нет! Опрошенные «НП» юристы указали, что участок при строении формируется «по усмотрению» чиновников. (Председатели ТСЖ могут много интересного об этом рассказать.)

В договоре аренды (копия есть в «НП») «не бьются» даты: сам договор подписан 22 августа 2010‑го, в ФРС зарегистрирован 9 августа, расчет арендной платы выполнен 25‑го.

Если суммировать мелкие нарушения и несообразности, получается примерно такая картина. У города еще на стадии подготовки документов была уйма легальных возможностей не допустить выкупа участка. Достаточно было просто официально зарезервировать эти земли — и все.

Глава Невского района Вячеслав Дмитриев на слушаниях по проекту планировки (в мае 2011‑го) перед телекамерами заявил, что сформированные участки городу не нужны и выкупать их никто не будет. Теперь 1,5 из 2,4 га, принадлежащих заводу, уже отмечены зеленым цветом — резерв под инфраструктуру.

Мотивы руководителей АБЗ «Магистраль» понятны: оформить как можно больше площади в собственность и продавать городу по рыночной оценке.

Похоже, заинтересованность высокопоставленных чиновников, лоббирующих эту схему, вступила в прямое противоречие с интересами городского бюджета и планами транспортного развития. По данным «НП», губернатор Валентина Матвиенко, узнав об этой истории, выразила изрядное неудовольствие и повелела «разобраться».

В официальном ответе на запрос депутата Алексея Ковалева Комитет по транспорту сообщил, что « дано поручение… дополнительно проанализировать имущественно-правовой статус физически свободных участков» в районе метро «Ладожская».

Но политическое влияние губернатора ослабевает, и новый расклад сил пока неясен.

По данным СМИ, завод готовит к продаже еще несколько арендуемых наделов.

http://nsp.ru/nums/20421.html
Вложения
ladozhsky.jpg

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн мар 19, 2012 11:03

В Петербургской агломерации появился район полностью состоящий из кривых улиц: Кудрово.
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 188#121188
Ted Mosby писал(а):Насчёт кривых улиц. Это результат влияния нескольких факторов:
- очертания существующих кадастровых участков (собственников несколько и каждый владеет достаточно корявым куском), есть ещё остатки кадастров от проекта мастерской Бобылёва (ещё до Чобана-Герасимова)...

Вот из всех причин кривизны - это самая русская народная идиотическая.
Сначала надо красные линии установить, а потом участки продавать.
У нас все делают наоборот, как говорится, все через ж.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вс фев 23, 2014 17:40

Триста лет прошло, а все актуально

Изображение

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Сб май 16, 2015 17:08

Поселок Тельмана.
У проектировщиков дрожали руки, поэтому все улицы получились кривыми :(

Изображение