Re: Экспериментальные или необычные дома
Добавлено: Сб янв 05, 2019 12:12
Серия БС. Продолжение.
Дома № 34 и № 36 по Наличной улице. Восточный фасад.
Дом № 34 и № 36 по Наличной улице.
Мастерская № 12 института «Ленпроект». Архитекторы: Евдокимов С. И., Сохин В. А., Баранов Н. Н. и др. Проектирование 1964-1966 гг. Год постройки 1969 г. (по ЕИСТ).
Внешне похож на 16 этажный жилой дом на Наличной, д.№ 30. Но есть ряд особенностей. Он меридиональной ориентации, состоит из 7 меридиональных секций и одной торцевой-угловой секции на северном фасаде. Имеется сквозной арочный проезд высотой в 2 этажа. Облик фасада сформирован из горизонтальных рядов окон с изменением их по высоте (как в домах кораблях) и рядами широких лоджий. Основные входы в секции (парадные) располагаются с восточного (парадного) фасада через остекленные вестибюли.
Фото сверху
В планировке лестнично-лифтового узла этого 9 этажного дома была допущена излишняя усложненность, что вызвало критику профессионального сообщества архитекторов. То, что логично было в 16 этажном варианте, в 9 этажном привело к большому количеству неиспользуемых площадей внеквартирных коммуникаций, что в условиях жесткой экономии стало неприемлимым. Конечно, внеквартирные коридоры создали дополнительное удобство для жильцов, но вход в лестничную клетку получился не через лифтовый холл, а непосредственно в внеквартирный коридор. Устройство дополнительных дверей также удорожало бы строительство, где каждая копейка была на счету. Пропадало место под шахтой грузопассажирского лифта- устраивать такой удобный лифт для жильцов 9 этажного дома было бы неслыханной роскошью. Широкая лоджия перехода, кстати, более удобная, чем переход на лестницу в доме на Наличной,30, потеряла свое прямое назначение эвакуационного перехода. В большинстве квартир отсутствовали балконы и лоджии, что также вызвало критику.
Ну, что же, дома на Наличной,30,34 стали первыми опытными образцами новой системы. Несомненно, новым в их облике, стоит признать появление входных вестибюлей. Оформление окон как в домах « кораблях» невольно задает вопрос: а авторы «кораблей» участвовали в творческом процессе или это просто совпадение архитектурных решений? В 1968 году был сдан первый дом «корабль» и дома БС на Наличной 30,34,36 ввели в эксплуатацию в этом же году. Конкурент в лице дома « корабль» оказался более приспособленным к реалям индустриального домостроения и начал активно использоваться в застройке новых кварталах Ульянки, Сосновой Поляны, бывшего Комендантского аэродрома, севернее Муринского Ручья, Шувалово-Озерков, Юго-Запада, а эти дома БС так и остались в единичных экземплярах .Сами фасады еще во многом простые, но уже на следующих версиях БС, архитекторы отойдут от ленточного решения фасадов и продемонстрируют фирменный почерк серии БС.
Дома № 34 и № 36 по Наличной улице. Восточный фасад.
Дом № 34 и № 36 по Наличной улице.
Мастерская № 12 института «Ленпроект». Архитекторы: Евдокимов С. И., Сохин В. А., Баранов Н. Н. и др. Проектирование 1964-1966 гг. Год постройки 1969 г. (по ЕИСТ).
Внешне похож на 16 этажный жилой дом на Наличной, д.№ 30. Но есть ряд особенностей. Он меридиональной ориентации, состоит из 7 меридиональных секций и одной торцевой-угловой секции на северном фасаде. Имеется сквозной арочный проезд высотой в 2 этажа. Облик фасада сформирован из горизонтальных рядов окон с изменением их по высоте (как в домах кораблях) и рядами широких лоджий. Основные входы в секции (парадные) располагаются с восточного (парадного) фасада через остекленные вестибюли.
Фото сверху
В планировке лестнично-лифтового узла этого 9 этажного дома была допущена излишняя усложненность, что вызвало критику профессионального сообщества архитекторов. То, что логично было в 16 этажном варианте, в 9 этажном привело к большому количеству неиспользуемых площадей внеквартирных коммуникаций, что в условиях жесткой экономии стало неприемлимым. Конечно, внеквартирные коридоры создали дополнительное удобство для жильцов, но вход в лестничную клетку получился не через лифтовый холл, а непосредственно в внеквартирный коридор. Устройство дополнительных дверей также удорожало бы строительство, где каждая копейка была на счету. Пропадало место под шахтой грузопассажирского лифта- устраивать такой удобный лифт для жильцов 9 этажного дома было бы неслыханной роскошью. Широкая лоджия перехода, кстати, более удобная, чем переход на лестницу в доме на Наличной,30, потеряла свое прямое назначение эвакуационного перехода. В большинстве квартир отсутствовали балконы и лоджии, что также вызвало критику.
Ну, что же, дома на Наличной,30,34 стали первыми опытными образцами новой системы. Несомненно, новым в их облике, стоит признать появление входных вестибюлей. Оформление окон как в домах « кораблях» невольно задает вопрос: а авторы «кораблей» участвовали в творческом процессе или это просто совпадение архитектурных решений? В 1968 году был сдан первый дом «корабль» и дома БС на Наличной 30,34,36 ввели в эксплуатацию в этом же году. Конкурент в лице дома « корабль» оказался более приспособленным к реалям индустриального домостроения и начал активно использоваться в застройке новых кварталах Ульянки, Сосновой Поляны, бывшего Комендантского аэродрома, севернее Муринского Ручья, Шувалово-Озерков, Юго-Запада, а эти дома БС так и остались в единичных экземплярах .Сами фасады еще во многом простые, но уже на следующих версиях БС, архитекторы отойдут от ленточного решения фасадов и продемонстрируют фирменный почерк серии БС.