giper писал(а):Carolus Magnus писал(а):И появились некоторые вопросы.
1. тоннель неглубокого заложения
Как тоннель неглубокого заложения должен был пройти от Суворовского пр. до трамвайного парка? Там дома над ним рухнуть должны, по идее. Собственно, по этой ведь причине остальная трасса "очищается" от домов?
2. смысл тоннеля - сохранить городскую среду
3. все дома по трассе тоннеля сносились
Никому не кажется, что пункты 2 и 3 не совместимы и противоречат друг другу? Какое там сохранение, когда я на схеме "Концепции организации подземного пространства", наоборот, видно глобальное изменение среды!
При этом следует отметить, если верить картинке со схемой тоннеля, что сносу подлежали не только здания по трассе собственно тоннеля, но и многие здания вдоль этой трассы - поскольку там новая застройка на этой картинке нарисована (по архитектуре - что-то аналогичное Дому политпросвещения, который почти в те же годы и был построен, когда концепция на картинках появилась. Просто, как я понял, весь район был бы в этом архитектурном ключе перестроен. Соответственно, все сносы зданий и изменение среды умножайте на два по сравнению с площадью просеки для тоннеля. Только часть зданий заменяются бульваром над ним, а часть зданий сносятся для того, чтобы вдоль этого бульвара построить некую новую советскую архитектуру в стиле Дома Политпросвещения и административного здания, в котором сейчас находится Правительство ЛО.
4. над тоннелем ровно 3 здания (тоже чтобы сохранить среду):
- на Евгеньевской улице затевалось какое-то грандиозное общественное здание с прудами(!) во дворе
- Мариинский проезд, д. 12 и Кавалергардская ул., д. 4 сносились и выстраивались заново над тоннелем
То есть здания над тоннелем - были бы вновь построены после строительства тоннеля? Это не те здания, что сейчас стоят на этих местах? При этом они восстанавливались бы не в качестве копий старых, в новом виде?! Соответственно, можно ли утверждать, что для строительства тоннеля ЦСД должны были бы снесены все без исключения здания по его трассе? А что с трамвайным парком? Он действующий, вроде, а под ним - тоннель.
Вообще, на схеме я вижу несколько других домов, под которыми проходит тоннель (в той части, где над ним нет бульвара). Тоннель расходится по трассе с бульваром, начиная от сегодняшнего колена Мариинского пр. и далее идёт под домами. Правда, эти дома, судя по схеме, не старая (историческая, существующая сейчас) застройка, а новые здания, повторяющие контурами старые здания. Но, наверное, не копии, а нечто типовое советско-монументальное. Но фиг с ним, с сохранением среды - меня больше интересует, почему здания не хотят падать в тоннель и почему бульвар в этом месте уходит в сторону? Зачем нужен бульвар - без тоннеля?
Бульвар с тоннелем снова сходятся только вдоль Новгородской улицы, уже после двух поворотов на 90 град. и больше и за территорией трамвайного парка. По логике, если уж сделать тоннель с бульваром поверху, то на всю его длину, не? А тут: какие-то грандиозные перестройки, фактически половина исторического района сносится до основания, и затем воздвигается новая среда, но трасса бульвара совпадает с тоннелем % на 80.
5. в районе Кирилловской и 8-й Советской - развязка
Вот, кстати, развязки в современно понимании я там не вижу. Вижу какие-то переулки от бульвара в одном и том же наземно уровне. Кроме того, не вижу, чтобы трафик из тоннеля мог как-то выехать на поверхность на процитированной "развязке". Соответственно, что и с чем развязывает эта развязка? По-моему, как в тоннель заехал перед Шпалерной, так до Миргородской и уедешь, никуда не имея возможности свернуть, разве нет?!
6. следы прорубания просеки и сейчас кое-где заметны: например, безымянный переулок между архивом партии и НИИ Прометей на Шпалерной
А можно адресами или ссылкой на Яндекс-карту? Я не знаю, где располагался тогда архив партии и не знаю, в каком здании есть/был НИИ Прометей. Возможно, речь идёт про безымянный переулок между зданиями по Таврической ул., 39 и Шпалерной ул., д. 49. Но этот переулок не даёт представления о масштабов планового сноса исторической застройки. Там, где сейчас переулок (узкий проезд) - была бы просека шириной ровно в половину современного "стеклянного" здания на Шпалерной, д. 60. Соответственно, под снос шла и половина "Прометея" (здание по Шпалерной ул., д. 49 - это он и есть?). Не думаю, что этот проезд - "след прорубания". На его месте никакое здание не разместится. Скорее, он просто находится по трассе будущего прорубания, и ограничивает территорию, подлежащую очищению от застройки. Но возник переулок сам по себе - и раньше.