Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде
Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде
Насколько я понимаю, исторические здания тогда не особо волновали проектировщиков и с их точки зрения историческими не были (примерно как сейчас советские дома). А соответственно на месте снесенных ради тоннеля зданий можно построить новые и более хорошие. Но это актуально для нормальных жилых районов, а промзону можно и поверху пройти
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде
Генплан 1935 года
Новый Большой театр оперы и балета
пересечение пр. Гагарина и ул. Типанова
отсутствие водных пространств в новом центре Ленинграда (так характерных для старого центра) решили компенсировать искусственным бассейном
Новый Большой театр оперы и балета
пересечение пр. Гагарина и ул. Типанова
отсутствие водных пространств в новом центре Ленинграда (так характерных для старого центра) решили компенсировать искусственным бассейном
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде
Нынешняя Красногвардейская площадь
Местонахождение
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей истории Санкт-Петербурга"
План части Охты в районе Охтинского моста с показанием перепланировки и линии прокладки трамвая по Средне Охтинскому проспекту, образованием новой площади и устройством вокзала Рыбинской железной дороги и трамвайного кольца.
Местонахождение
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей истории Санкт-Петербурга"
План части Охты в районе Охтинского моста с показанием перепланировки и линии прокладки трамвая по Средне Охтинскому проспекту, образованием новой площади и устройством вокзала Рыбинской железной дороги и трамвайного кольца.
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4242
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде
giper писал(а):устройством вокзала Рыбинской железной дороги
Спасибо. А что это такое? Что за железная дорога?
Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде
Виндаво-Рыбинская железная дорога , в данном случае ветка СПб-Витебск , возможно альтернативный проект Витебского вокзалаCarolus Magnus писал(а):giper писал(а):устройством вокзала Рыбинской железной дороги
Спасибо. А что это такое? Что за железная дорога?
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 3646
- Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
- Откуда: Ростов-папа
- Контактная информация:
Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде
ЛеонидК писал(а):Виндаво-Рыбинская железная дорога , в данном случае ветка СПб-Витебск , возможно альтернативный проект Витебского вокзалаCarolus Magnus писал(а):giper писал(а):устройством вокзала Рыбинской железной дороги
Спасибо. А что это такое? Что за железная дорога?
Где Витебский вокзал, а где Охта! Скорее уж в тексте описка, и имеется ввиду Ириновская ж/д.
Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде
какие проблемы ? теперь в тех краях Ладожский вокзал , при наличии моста это проблемы не составляло , думаю из за запаздывания с его строительством и отказались ,а Большеохтенский уже строили ,т.е. нормальный доступ с левого берега к вокзалу был быInetman писал(а):ЛеонидК писал(а):Виндаво-Рыбинская железная дорога , в данном случае ветка СПб-Витебск , возможно альтернативный проект Витебского вокзалаCarolus Magnus писал(а):Спасибо. А что это такое? Что за железная дорога?
Где Витебский вокзал, а где Охта! Скорее уж в тексте описка, и имеется ввиду Ириновская ж/д.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 3646
- Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
- Откуда: Ростов-папа
- Контактная информация:
Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде
ЛеонидК писал(а):какие проблемы ? теперь в тех краях Ладожский вокзал , при наличии моста это проблемы не составляло , думаю из за запаздывания с его строительством и отказались ,а Большеохтенский уже строили ,т.е. нормальный доступ с левого берега к вокзалу был бы
Ну, например, проблема в том, что карта явно советского времени, 20х годов (поскольку в 30х на Среднеохтинском трамвай уже был). Большеохтинский мост не "строили", он уже вполне себе функционировал. Непонятно вообще, про запаздывание со строительством какого моста идёт речь, ибо Финляндский железнодорожный тоже уже был... Ну и Виндаво-Рыбинской железной дороги уже не существовало. Существовала Московско-Балтийская. А вот Ириновская ещё была, и как раз для строительства трамвая предлагалось демонтировать Охтинский вокзал и часть путей (что, собственно, и было сделано в 26-м году с переводом поездов на ФинБан). Вполне логичным представляется, что перед нами — план переноса идущего под снос вокзала Ириновской ж/д, а не удлиннение Витебского хода через весь город неизвестно зачем.
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15806
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде
А там был небольшлой, но полноценный вокзал? В первый раз слышу.
Про Ириновскую ветку-знаю. Но с неё скатывались поезда прямо в Неву, ибо никакого вокзала небыло.
Про Ириновскую ветку-знаю. Но с неё скатывались поезда прямо в Неву, ибо никакого вокзала небыло.
Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде
с учётом датировки получается что это аналог как раз Ладожского вокзала , ибо чётко указана Рыбинская ж.д. , возможно ветка Мга-ДмитровInetman писал(а):ЛеонидК писал(а):какие проблемы ? теперь в тех краях Ладожский вокзал , при наличии моста это проблемы не составляло , думаю из за запаздывания с его строительством и отказались ,а Большеохтенский уже строили ,т.е. нормальный доступ с левого берега к вокзалу был бы
Ну, например, проблема в том, что карта явно советского времени, 20х годов (поскольку в 30х на Среднеохтинском трамвай уже был). Большеохтинский мост не "строили", он уже вполне себе функционировал. Непонятно вообще, про запаздывание со строительством какого моста идёт речь, ибо Финляндский железнодорожный тоже уже был... Ну и Виндаво-Рыбинской железной дороги уже не существовало. Существовала Московско-Балтийская. А вот Ириновская ещё была, и как раз для строительства трамвая предлагалось демонтировать Охтинский вокзал и часть путей (что, собственно, и было сделано в 26-м году с переводом поездов на ФинБан). Вполне логичным представляется, что перед нами — план переноса идущего под снос вокзала Ириновской ж/д, а не удлиннение Витебского хода через весь город неизвестно зачем.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2815
- Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
- Откуда: Весёлый посёлок
Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде
Inetman писал(а):А вот Ириновская ещё была..
Собственно не было.
Узкоколейка (750 мм), построенная с нестандартными профилями трассы, уклонами и т.д.
Она и называлась-то официально Ириновский подъездной путь.
Вдобавок был этот путь тупиковым и длиной аж 88 вёрст!
И вокзальчик был, но скорей напоминал павильон.
Не ради этого собирались строить новый вокзал.
Заметьте, в проекте поминается вокзал Рыбинской железной дороги!
Это уже полётом мысли додумали про Виндаво-Рыбинскую, и про Витебский вокзал.
Тем более, речи не было насчёт "удлинения Витебского хода через весь город".
Так что никакая не ошибка, просто вокзал западного направления, функция нынешнего Ладожского вокзала.
Кстати!
Один из архитекторов Ладожского был Никита Явейн.
А проект несостоявшегося вокзала на Охте, делал его отец — Игорь Явейн
Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде
Насчёт планов по железной дороге Петроград - Рыбинск: уже кидавшаяся в другую тему ссылка раз, и взгляд с ярославской (рыбинско-мологской) стороны, там придётся немного поскроллить - ссылка два.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2815
- Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
- Откуда: Весёлый посёлок
Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде
Lashner писал(а):Насчёт планов по железной дороге Петроград - Рыбинск: уже кидавшаяся в другую тему ссылка раз, и взгляд с ярославской (рыбинско-мологской) стороны, там придётся немного поскроллить - ссылка два.
Вот спасибо, а то уже и не помню, где читал, конечно в "Зодчем"!
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 3646
- Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
- Откуда: Ростов-папа
- Контактная информация:
Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде
Инженер писал(а):А там был небольшлой, но полноценный вокзал? В первый раз слышу.
Про Ириновскую ветку-знаю. Но с неё скатывались поезда прямо в Неву, ибо никакого вокзала небыло.
...и там, видимо, тонули.
Chartpilot писал(а):Собственно не было.
Узкоколейка (750 мм), построенная с нестандартными профилями трассы, уклонами и т.д.
Она и называлась-то официально Ириновский подъездной путь.
Вдобавок был этот путь тупиковым и длиной аж 88 вёрст!
И вокзальчик был, но скорей напоминал павильон.
Не ради этого собирались строить новый вокзал.
Заметьте, в проекте поминается вокзал Рыбинской железной дороги!
Это уже полётом мысли додумали про Виндаво-Рыбинскую, и про Витебский вокзал.
Тем более, речи не было насчёт "удлинения Витебского хода через весь город".
Так что никакая не ошибка, просто вокзал западного направления, функция нынешнего Ладожского вокзала.
C 1920 года Ириновскую перешивали на стандартную колею. Это раз.
С 1923 года Ириновская уже не была тупиковой: на неё пошли поезда с Финского вокзала. Правда, кружным путём: с заездом на... Дачу Долгорукова. Считай, на нынешний Ладожский. Это два.
Насчёт "вокзала восточного направления" (надеюсь Вы, коллега, всё-таки опечатались) полностью согласен, но я протестовал как раз против версии об "альтернативе Витебскому вокзалу", это три.