Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде

Обсуждение истории городской инфраструктуры - как менялся Петербург. Городская топонимика вчера и сегодня.
Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде

Сообщение Igorix » Вт май 21, 2019 17:12

Насколько я понимаю, исторические здания тогда не особо волновали проектировщиков и с их точки зрения историческими не были (примерно как сейчас советские дома). А соответственно на месте снесенных ради тоннеля зданий можно построить новые и более хорошие. Но это актуально для нормальных жилых районов, а промзону можно и поверху пройти

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде

Сообщение giper » Вс июн 09, 2019 17:19

Обводный канал
1958

Изображение

Изображение

подробности у меня в ЖЖ https://giper.livejournal.com/459809.html

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде

Сообщение giper » Вс окт 27, 2019 21:53

Генплан 1935 года

Новый Большой театр оперы и балета
пересечение пр. Гагарина и ул. Типанова

Изображение

отсутствие водных пространств в новом центре Ленинграда (так характерных для старого центра) решили компенсировать искусственным бассейном

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде

Сообщение giper » Вс июл 31, 2022 21:53

Нынешняя Красногвардейская площадь

Местонахождение
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей истории Санкт-Петербурга"

План части Охты в районе Охтинского моста с показанием перепланировки и линии прокладки трамвая по Средне Охтинскому проспекту, образованием новой площади и устройством вокзала Рыбинской железной дороги и трамвайного кольца.
Вложения
Красногвардейская площадь.jpg

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде

Сообщение Carolus Magnus » Пт авг 05, 2022 0:12

giper писал(а):устройством вокзала Рыбинской железной дороги

Спасибо. А что это такое? Что за железная дорога?

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде

Сообщение ЛеонидК » Пт авг 05, 2022 3:08

Carolus Magnus писал(а):
giper писал(а):устройством вокзала Рыбинской железной дороги

Спасибо. А что это такое? Что за железная дорога?
Виндаво-Рыбинская железная дорога , в данном случае ветка СПб-Витебск , возможно альтернативный проект Витебского вокзала

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде

Сообщение Inetman » Пн окт 31, 2022 16:01

ЛеонидК писал(а):
Carolus Magnus писал(а):
giper писал(а):устройством вокзала Рыбинской железной дороги

Спасибо. А что это такое? Что за железная дорога?
Виндаво-Рыбинская железная дорога , в данном случае ветка СПб-Витебск , возможно альтернативный проект Витебского вокзала


Где Витебский вокзал, а где Охта! Скорее уж в тексте описка, и имеется ввиду Ириновская ж/д.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде

Сообщение ЛеонидК » Пн окт 31, 2022 17:22

Inetman писал(а):
ЛеонидК писал(а):
Carolus Magnus писал(а):Спасибо. А что это такое? Что за железная дорога?
Виндаво-Рыбинская железная дорога , в данном случае ветка СПб-Витебск , возможно альтернативный проект Витебского вокзала


Где Витебский вокзал, а где Охта! Скорее уж в тексте описка, и имеется ввиду Ириновская ж/д.
какие проблемы ? теперь в тех краях Ладожский вокзал , при наличии моста это проблемы не составляло , думаю из за запаздывания с его строительством и отказались ,а Большеохтенский уже строили ,т.е. нормальный доступ с левого берега к вокзалу был бы

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде

Сообщение Inetman » Вт ноя 01, 2022 10:55

ЛеонидК писал(а):какие проблемы ? теперь в тех краях Ладожский вокзал , при наличии моста это проблемы не составляло , думаю из за запаздывания с его строительством и отказались ,а Большеохтенский уже строили ,т.е. нормальный доступ с левого берега к вокзалу был бы


Ну, например, проблема в том, что карта явно советского времени, 20х годов (поскольку в 30х на Среднеохтинском трамвай уже был). Большеохтинский мост не "строили", он уже вполне себе функционировал. Непонятно вообще, про запаздывание со строительством какого моста идёт речь, ибо Финляндский железнодорожный тоже уже был... Ну и Виндаво-Рыбинской железной дороги уже не существовало. Существовала Московско-Балтийская. А вот Ириновская ещё была, и как раз для строительства трамвая предлагалось демонтировать Охтинский вокзал и часть путей (что, собственно, и было сделано в 26-м году с переводом поездов на ФинБан). Вполне логичным представляется, что перед нами — план переноса идущего под снос вокзала Ириновской ж/д, а не удлиннение Витебского хода через весь город неизвестно зачем.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде

Сообщение Инженер » Вт ноя 01, 2022 14:09

А там был небольшлой, но полноценный вокзал? :shock: В первый раз слышу.
Про Ириновскую ветку-знаю. Но с неё скатывались поезда прямо в Неву, ибо никакого вокзала небыло.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде

Сообщение ЛеонидК » Вт ноя 01, 2022 16:14

Inetman писал(а):
ЛеонидК писал(а):какие проблемы ? теперь в тех краях Ладожский вокзал , при наличии моста это проблемы не составляло , думаю из за запаздывания с его строительством и отказались ,а Большеохтенский уже строили ,т.е. нормальный доступ с левого берега к вокзалу был бы


Ну, например, проблема в том, что карта явно советского времени, 20х годов (поскольку в 30х на Среднеохтинском трамвай уже был). Большеохтинский мост не "строили", он уже вполне себе функционировал. Непонятно вообще, про запаздывание со строительством какого моста идёт речь, ибо Финляндский железнодорожный тоже уже был... Ну и Виндаво-Рыбинской железной дороги уже не существовало. Существовала Московско-Балтийская. А вот Ириновская ещё была, и как раз для строительства трамвая предлагалось демонтировать Охтинский вокзал и часть путей (что, собственно, и было сделано в 26-м году с переводом поездов на ФинБан). Вполне логичным представляется, что перед нами — план переноса идущего под снос вокзала Ириновской ж/д, а не удлиннение Витебского хода через весь город неизвестно зачем.
с учётом датировки получается что это аналог как раз Ладожского вокзала , ибо чётко указана Рыбинская ж.д. , возможно ветка Мга-Дмитров

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2805
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде

Сообщение Chartpilot » Вт ноя 01, 2022 16:36

Inetman писал(а):А вот Ириновская ещё была..

Собственно не было.
Узкоколейка (750 мм), построенная с нестандартными профилями трассы, уклонами и т.д.
Она и называлась-то официально Ириновский подъездной путь.
Вдобавок был этот путь тупиковым и длиной аж 88 вёрст!
И вокзальчик был, но скорей напоминал павильон.

Не ради этого собирались строить новый вокзал.
Заметьте, в проекте поминается вокзал Рыбинской железной дороги!
Это уже полётом мысли додумали про Виндаво-Рыбинскую, и про Витебский вокзал.
Тем более, речи не было насчёт "удлинения Витебского хода через весь город".
Так что никакая не ошибка, просто вокзал западного направления, функция нынешнего Ладожского вокзала.
Кстати!
Один из архитекторов Ладожского был Никита Явейн.
А проект несостоявшегося вокзала на Охте, делал его отец — Игорь Явейн

Lashner
Энтузиаст
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 20:06
Откуда: Княжево/Дачное

Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде

Сообщение Lashner » Вт ноя 01, 2022 16:52

Насчёт планов по железной дороге Петроград - Рыбинск: уже кидавшаяся в другую тему ссылка раз, и взгляд с ярославской (рыбинско-мологской) стороны, там придётся немного поскроллить - ссылка два.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2805
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде

Сообщение Chartpilot » Ср ноя 02, 2022 1:14

Lashner писал(а):Насчёт планов по железной дороге Петроград - Рыбинск: уже кидавшаяся в другую тему ссылка раз, и взгляд с ярославской (рыбинско-мологской) стороны, там придётся немного поскроллить - ссылка два.

Вот спасибо, а то уже и не помню, где читал, конечно в "Зодчем"!

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Нереализованные проекты в Петербурге-Ленинграде

Сообщение Inetman » Ср ноя 02, 2022 9:58

Инженер писал(а):А там был небольшлой, но полноценный вокзал? :shock: В первый раз слышу.
Про Ириновскую ветку-знаю. Но с неё скатывались поезда прямо в Неву, ибо никакого вокзала небыло.


...и там, видимо, тонули.

Изображение

Chartpilot писал(а):Собственно не было.
Узкоколейка (750 мм), построенная с нестандартными профилями трассы, уклонами и т.д.
Она и называлась-то официально Ириновский подъездной путь.
Вдобавок был этот путь тупиковым и длиной аж 88 вёрст!
И вокзальчик был, но скорей напоминал павильон.

Не ради этого собирались строить новый вокзал.
Заметьте, в проекте поминается вокзал Рыбинской железной дороги!
Это уже полётом мысли додумали про Виндаво-Рыбинскую, и про Витебский вокзал.
Тем более, речи не было насчёт "удлинения Витебского хода через весь город".
Так что никакая не ошибка, просто вокзал западного направления, функция нынешнего Ладожского вокзала.


C 1920 года Ириновскую перешивали на стандартную колею. Это раз.
С 1923 года Ириновская уже не была тупиковой: на неё пошли поезда с Финского вокзала. Правда, кружным путём: с заездом на... Дачу Долгорукова. Считай, на нынешний Ладожский. Это два.
Насчёт "вокзала восточного направления" (надеюсь Вы, коллега, всё-таки опечатались) полностью согласен, но я протестовал как раз против версии об "альтернативе Витебскому вокзалу", это три.