Инженер писал(а):Ballon писал(а): говорили, что построили три дома, один рухнул, второй сразу снесли, а третий стоял заколоченный много лет,
и уже в девяностых якобы заселился.
Да, эта инфа близка к правде.
Первые 2 были заново выстроены.
Третий, надо полагать, все таки был заселен в нач. 80-х.
Официальной инфы об этой стройкатастрофе, на сколько я понимаю, небыло никакой.Но и жертв небыло.
А какой именно 3 дом из 15 этажных кораблей, стоял заколоченный много лет,и уже в девяностых якобы заселился можете пояснить?Живу в Шувалово-Озерках с 1976г. , в 1980 гг. иногда бывал в тех местах, не припомню заколоченных домов,хотя, может,что то и не усмотрел....
Да,эти 15 этажные корабли была еще та радость для новоселов....
Ведь сама конструкция, в т.ч. внутренние несущие стены, не были расчитаны на высокую этажность, (на стандартные 16, верхний предел этажности для крупнопанельных домов). Но, все равно,впихнули максимально 15 этажей. Единственные положительные характеристики этих домов точек- компактный план, и лестничная клетка без воздушного перехода, с широкими площадками... Остальное.....
Лифтовой узел- 2 маленьких лифта, один из которых еще меньше стандартного пассажирского на 4 чел.,хоть и назван грузовым, словно в насмешку над жильцами. Шахты лифтов зажаты между квартирами,что даже 2 маленьких пассажирских на 4 человека не удалось разместить.Тут грубое нарушение СНиП и норм, при 15 этажах обязательно должен быть грузопассажирский лифт.Такая же история и в многосекционных 12-15 этажных блоксекциях..выросшие из стандартной 9 этажки -лишь выдвинули лестничную клетку, все остальное. . В большинстве случаев на весь 15 этажный дом- корабль работает один маленький пассажирский лифт на 4 человека, который еще еле поднимается, малые грузовые отключены... Был в одной из 15 этажек, подъем на лифте медленный, тут похоже и особенности монтажа шахт сыграли свою роль, в других серийных домах лифты довольно шустро поднимают на 15 -16 этажи..
Квартиры -- трешка с миниспальней в 6м2.. Хотя для 2 человек может такой вариант и прошел, но заселяли по принципу Н+1.. Кухни,санузлы - все на уровне середины 1960 гг..., разве,что лоджии в каждой квартире.. В многосекционных 12-15 этажных домах в трешках кухни ч больше за счет ризалитов лестничной клетки, но это немного другая модификация...
А ведь первый экспериментальный дом в Дачном "Пионерточки",( и 7 зд в Сосновой Поляне) имеет вполне приличные одно и двухкомнатные квартиры, но там наружные стены навесные, за счет этого удалось немного увеличить площадь. Лифтовой узел наверняка в тех домах такой же, как и в классических точках кораблях- просто не хватает в плане здания каких то полутора-двух метров для полноценного лифтового хозяйства.Или, на крайний случай, можно было бы сделать один большой грузопассажирский лифт.Но внешний вид "пионерточек" куда интереснее и разнообразнее,жаль,что Автовский ДСК 3 так долго не мог освоить более интересные блоксекции и после экспериментальных пионерточек, стал клепать 12-15 этажные унылые точки корабли, подросшие из 9 этажной версии 1960 гг..
Если говорить об разрушении этого здания по ул.Кустодиева, то в начале 1980гг. ходило много слухов о данном событии.Я сам только лет 7 назад узнал точный адрес и какой именно дом разрушился..
Кстати, в том квартале аж семь 15 этажных точек кораблей, а Выборгский район рекордсмен по этим домам
Из воспоминаний.. Году в 1980 г. видел как строят 15 этажный корабль на углу пр.Художников и Поэтического бульвара, в т.ч. стрела крана была поднята почти под 45 градусов и крановщик (без страховки!!!!!) лез постреле к подъемному механизму.... Тот дом построили к 1981 году, т.е и после аварии 1979 года, 15 этажки, по крайней мере, достраивали. Хотя западнее пр.Энгельса застройка появилась после 1980-1981 гг и там имеется пять 15 этажных кораблей.