Инженер писал(а):По поводу кранов.
В то время было мало кранов КБ-507 (если не путаю номер) , с горизонтальной стрелой и с хорошей грузоподъемностью. Что строили 137-ю серию.
А тут панели были не столь тяжелые и большие. Потому и краны были другие, "похудее" , что ли. И стрела у них изначально была под углом.
Согласен с Вами насчет того,что кранов с прямой стрелой было недостаточно ( есть у меня книжка с основными типами кранов ( рельсовые,приставные и самоподъемные)- сюда не загрузишь). Как первый дом серии БС в 16 этажей построили в 1969 году- загадка,да и потом 14 этажки кирпичные КП 528-80Э строили маленькими кранами,что и для 9 этажек .......как правило 2 маленьких крана на дом...( 1969-1975гг)
Экспериментальный 16 этажный на Белградской,8, 18 этажные на Октябрьской, 22 этажные на пл.Победы- применяли импортные краны большой грузоподъемности,на пл.Победе-приставной?....
До середины 1970 гг практически не было длинных многосекционных домов более 12 этажей, протяженные 14 этажные появились самое раннее 1974(1975)гг ( 606М), ну и чуть позже протяженные 14 этажные 137 серии на острове Декабристов- тогда и возникла острая потребность в башенных кранах с прямой стрелой
Более мощные краны появились, после 1980 гг, когда активно стали строить 14 и 16 этажные многосекционные дома 137.11 серии и высотные кирпичные точки в 16 этажей КП 528-82...
Видел как некоторые 15 этажные кирпичные общежития в( 1981-1983 гг)., да и 16 этажные кирпичные КП 528-82 ( год не помню. но уже 2 половина 1980 гг) строили более "тонкими" двумя кранами, с поднятыми стрелами ...Да,есть статья в журнале "Строительство и Архитектура Ленинграда" за 1977,1978... или 1979 гг.???, где строители указывали на нехваткумощных кранов с прямой стрелой и большой высотой подъема... в частности 15-18 этажный! ( рекорд для кирпичных зданий) дом на Ленинском проспекте строили маленькими кранами и были проблемы с доставкой материала на последние этажи.....
Но тот несчастный 15 эт...корабль,к счастью, и сегодня стоящий на углу пр.Художников и Поэтического бульвара строил именно новый рельсовый ,более мощный, кран нового типа( с прямой стрелой)...А саму стрелу,скорее всего,заклинило под 45 градусов.. Поразила смелость крановщика, который без страховки лез к самому концу стрелы- к механизму... Тогда не было фотоаппарата,надо было заснять сей момент...