Связанные темы
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 5%ED%E8%FF Перспективы развития трамвая в Петербурге
Предыстория
Район СМР вместе с Шувалово-Озерками - полумиллионный город в городе. Ибо отграничен со всех сторон от "Большого СПб".
Проспект Просвещения - главная улица этого района.
В Решении Ленгорисполкома №766 от 24 августа 1967 года с довольно корявым названием "Об утверждении детальной планировки района севернее Муринского ручья (Шувалово-Озерки)" в частности говорится: "...предусмотреть ввод в район в ближайшие года продолжения Кировско-Выборгской линии метрополитена со станциями на главной улице района и у железнодорожной платформы Девяткино."
Из книги 1972 года o генеральном плане развития ленинградского метрополитена: "За станцией «Академическая» поезда пойдут к станции «Гражданская», которая будет на пересечении Гражданского проспекта с улицей,которой еще нет[??] и которую архитекторы условно называют Главной."
Строительство
Свое официальное название проспект носит со 2 октября 1970 года. Именно тогда начаты работы по его прокладке на местности по обе стороны от старой Муринской дороги (в нынешних ориентирах - от ул.Руставели до Гражданского пр.).
Фронт застройки нового района двигался с востока на запад, одновременно частями удлинялся и проспект. К 1972 году - до пр.Культуры, к 1976 - до пр.Художников, к 1977 - до пр.Энгельса, к 1979 - до ул.Композиторов. В 1982 году проложен последний участок - от ул.Композиторов до Выборгского шоссе.
Инфраструктура общественного транспорта
Метро
Вблизи проспекта находятся две станции метро: "Гражданский проспект" (1978) и "Проспект Просвещения" (1988).
Трамвай
На большей части проспекта проложена трамвайная линия на выделенном полотне, строилась тоже очередями: 1970 год - от ул.Руставели до Гражданского пр., 1972 год - от Гражданского пр. до пр.Культуры, 1979 год - от пр.Культуры до пр.Энгельса.
В 2007 году после модернизации по всей трамвайной линии открыто т.н. "ускоренное" движение.
В 1970-72 гг около пересечения с Гражданским проспектом находилось временное трамвайное кольцо.
Троллейбус
В 1979 году открыто троллейбусное движение на участке пр.Художников-ул.Композиторов.
В 1971-72 гг на перекрестке с Гражданским проспектом (тогда имевшем вид площади с круговым движением) действовало временное троллейбусное кольцо.
Особенности дорожного хозяйства
Как ни странно, несмотря на статус главной улицы района, на проспекте Просвещения сравнительно мало участков с боковыми проездами (карманами) - в основном от пр.Культуры до пр.Энгельса, - что при обилии магазинов и объектов соцкультбыта привело к хаотичной планировке автотранспортных подъездов и стоянок.
Еще примечательный факт: на участке от пр.Культуры до пр.Энгельса одна проезжая часть проспекта на целый ряд уже другой.
Это не ошибка проектировщиков,- изначально оба полотна имели одинаковую ширину. Сужение явилось следствием раздолбайства при реконструкции трамвайного перекрестка Просвещения/Культуры в 1979 году, из-за чего трамвайное полотно оказалось смещено на самый край разделительной полосы проспекта. Спустя несколько лет разделительную полосу пришлось расширить за счет северной проезжей части.
Кстати, участок проспекта Просвещения от ул.Хошимина до Выборгского шоссе долгое время не имел разделительной полосы.
Она появилась тут только в прошлом, 2008-ом году.
===================
Источники:
http://www.assembly.spb.ru/manage/page/ ... 6nh%3D0%26
http://slovari.yandex.ru/dict/petertoponim
http://www.forum.aroundspb.ru/
http://forum.tr.ru/
http://shuvalovo-ozerki.narod.ru/about.htm
"Просвет" (история улицы)
- Бегемот
- Энтузиаст
- Сообщения: 3796
- Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
- Откуда: Мурино
- Контактная информация:
"Просвет" (история улицы)
- Вложения
Последний раз редактировалось Бегемот Сб сен 12, 2009 19:39, всего редактировалось 1 раз.
Хотел бы уточнить: на месте пустыря на фотке 1984-го года не торговая зона у метро, а тот самый Выборгский рынок. Магазин-стекляшка находился на самом углу рынка. Это хорошо видно при сравнении фоток 1984 и 1997 годов. А торговая зона находится дальше, между выходом ул. Хошимина на Просвет (там где разрыв в разделительной полосе) и пр. Энгельса.
А так очень ностальгично. Спасибо!
А так очень ностальгично. Спасибо!
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15783
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Отличная подборка!
Многое, если не все-знакомо.
Помницца-еще ходили по неотрихтованным путям где-то западнее Культуры...
Особливо понравился макет застройки СМР вдоль Гражданского.
В свое время за такую инфу я отдал бы "пол-царства"....
Однако, это макет первоначальный. Практически ничего общего не имеющий с реальным ПДП. То есть -датирую этот макет 1965-66 годами.
Многое, если не все-знакомо.
Помницца-еще ходили по неотрихтованным путям где-то западнее Культуры...
Особливо понравился макет застройки СМР вдоль Гражданского.
В свое время за такую инфу я отдал бы "пол-царства"....
Однако, это макет первоначальный. Практически ничего общего не имеющий с реальным ПДП. То есть -датирую этот макет 1965-66 годами.
ГДР
Welk писал(а):а откуда название ФРГ пошло?
Соответственно, ГДР - Гражданка Дальше Ручья.
Как гласят народные предания, названия из времен, когда м. "Академическая" уже была (да и вся та часть Гражданки была обжиntt), а м. "Гражданский пр." только намечалась/строилась.
- Бегемот
- Энтузиаст
- Сообщения: 3796
- Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
- Откуда: Мурино
- Контактная информация:
Re: ГДР
Komrus писал(а):Как гласят народные предания, названия из времен, когда м. "Академическая" уже была (да и вся та часть Гражданки была обжиntt), а м. "Гражданский пр." только намечалась/строилась.
Когда мы переехали туда в 1970 году, названия эти уже были. До Академки еще было далеко...
Фешенебельный район Гражданки.
Вроде, еще было "Филиал района Гиганта", по крайней мере, где-то слышал от старших:)
Re: ГДР
Komrus писал(а):Соответственно, ГДР - Гражданка Дальше Ручья.
...
еще помню один "перевод", как Гораздо Дальше Ручья
Re: ГДР
Бегемот писал(а):Komrus писал(а):Фешенебельный район Гражданки.
Вроде, еще было "Филиал района Гиганта", по крайней мере, где-то слышал от старших:)
Интересно. Дед и отец - почти что с войны, а я - с рождения жили в тех краях. Родственики - как раз в районе Академической... А вот такой расшифровки слышать не доводилось...
Единствпенное, что приходит на ум по поводу ее происхождения - это http://ru.wikipedia.org/wiki/Кондратьевский_жилмассив "веселейший" квартал на Кондратьевском 40. Практически "прародитель" советского жилья...
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15783
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Исключительно, ради истины.
Из моего личного фотоархива
Оригиналы залиты сюда
http://www.skyscrapercity.com/showthrea ... 98&page=12
Строится мега мед комплекс Гидув_а, май 1987.
Сейчас тут сами знаете что, иная мега стройка
Из моего личного фотоархива
Оригиналы залиты сюда
http://www.skyscrapercity.com/showthrea ... 98&page=12
Строится мега мед комплекс Гидув_а, май 1987.
Сейчас тут сами знаете что, иная мега стройка
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15783
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Дом с трехлучевой планировкой в кв. 16, на С-З углу Просвета и Художников.
На пятачке был заложен фундамент пристроенного помещения. Но его .....зарыли. А позже, возможно, вообще демонтировали.
Панорама с 16-тиэтажки в кв. 26. Слева виден конференц -зал ГИДУВа, у него потом кровля рухнет вовнутрь.
А за ним планировался административный корпус в 22 этажа.....
май 1987г
На пятачке был заложен фундамент пристроенного помещения. Но его .....зарыли. А позже, возможно, вообще демонтировали.
Панорама с 16-тиэтажки в кв. 26. Слева виден конференц -зал ГИДУВа, у него потом кровля рухнет вовнутрь.
А за ним планировался административный корпус в 22 этажа.....
май 1987г
Re: "Просвет" (история улицы)
Бегемот писал(а):Еще примечательный факт: на участке от пр.Культуры до пр.Энгельса одна проезжая часть проспекта на целый ряд уже другой.
Это не ошибка проектировщиков,- изначально оба полотна имели одинаковую ширину. Сужение явилось следствием раздолбайства при реконструкции трамвайного перекрестка Просвещения/Культуры в 1979 году, из-за чего трамвайное полотно оказалось смещено на самый край разделительной полосы проспекта. Спустя несколько лет разделительную полосу пришлось расширить за счет северной проезжей части.
Интересно, а восстановить "потерянную" полосу во время реконструкции трамвайных путей 2008 года показалось слишком дорого? Или там уже требовалось бы и южные полосы вкупе со столбами передвигать?
Вообще, визуально не сказал бы, что там среди трамвайной разделительной спряталось 3.5 метра...