История Приозерского шоссе и дороги на север

Обсуждение истории городской инфраструктуры - как менялся Петербург. Городская топонимика вчера и сегодня.
Аватара пользователя
Dmitry67
Энтузиаст
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:37
Откуда: Санкт Петербург

История Приозерского шоссе и дороги на север

Сообщение Dmitry67 » Пн май 11, 2009 21:21

Может кто нибудь знает:

1. Говорят, когда то асфаль был только до Васкеловского поста. Когда заасфальтировали дальше?

2. Еще сейчас видны куски старой дороги (очень узкой и более извилистой). Когда его спрямили?

3. Когда открыли перемычку через Медное озеро? Когда я был маленький по моему она была закрыта

4.Аналогичный вопрос про дороги через Скотное

5. Дорогу через Матоксу открыли уже на моей памяти, по моегу году в 95м...

спасибо

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Re: История Приозерского шоссе и дороги на север

Сообщение ИльяШ » Пн май 11, 2009 22:31

Dmitry67 писал(а):Может кто нибудь знает:

1. Говорят, когда то асфаль был только до Васкеловского поста. Когда заасфальтировали дальше?

2. Еще сейчас видны куски старой дороги (очень узкой и более извилистой). Когда его спрямили?

3. Когда открыли перемычку через Медное озеро? Когда я был маленький по моему она была закрыта

4.Аналогичный вопрос про дороги через Скотное

5. Дорогу через Матоксу открыли уже на моей памяти, по моегу году в 95м...

спасибо

3. Дорогу через Медное озеро открыли в перестройку, когда начали убирать всякие "закрытые зоны", почти одновременно с северным полукольцом А-120.

5. Дорога через Матоксу была. То есть по дороге от Лехтуси до Матоксы можно было доехать, далее вправо был Полигон - закрыто, а влево дорога в Васкелово - открыто.
Последний раз редактировалось ИльяШ Вт май 12, 2009 12:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вт май 12, 2009 10:55

Где-то читал, что в 60-е годы выезд из города в сторону Токсово был по Пискаревскому проспекту через переезд у ст.Ручьи...

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Вт май 12, 2009 12:55

Бегемот писал(а):Где-то читал, что в 60-е годы выезд из города в сторону Токсово был по Пискаревскому проспекту через переезд у ст.Ручьи...

Так и было.
Вложения
Пискарёвка-Приозерск.jpg
Состояние местности 1962 год.

Аватара пользователя
Dmitry67
Энтузиаст
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:37
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение Dmitry67 » Вт май 12, 2009 13:08

А куда вела грузовая ветка в верхней части карты, которая загибается и уходит налево?

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Вт май 12, 2009 13:13

Какая интересная там железка нарисована от ст. Ручьи по ул. Верности. Дальше карты нет? Куда она шла-то?

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Вт май 12, 2009 13:24

Я эту ветку помню в той части, которая еще сохранилась южнее ул. Верности в квартале Пискаревского парка. Через Гражданский пр. продолжались эти рельсы в зону 10-го квартала, где институт тока.
Вероятно, эта ветка была чисто грузовой для строительства научных центров.
В самом начале 70-х по ней кажись еще можно было проехать, во всяком случае там стояло что-то типа рельсошпалокуладчика-бункеровщика. Что поразило тогда мое воображение...

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Вт май 12, 2009 13:27

Бегемот писал(а):Где-то читал, что в 60-е годы выезд из города в сторону Токсово был по Пискаревскому проспекту через переезд у ст.Ручьи...


А как же переезд в Мурино? Он был точно в конце 60-х, еще до застройки района СМР. К нему шла дорога от старого моста через Муринский ручей в створе Гражданского....

Но через Меджвежий стан, и Рыбацкую, полагаю, тоже можно попасть (было) на Токсовское шоссе. Мост то через Охту-по его трассе.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Вт май 12, 2009 13:31

Такой топокарты на север нет, но вот карта 1953 года.
Видно, что ж.д. заходит чуть за Гражданскую дорогу, а дальше только разобранное полотно.
Перед войной дорога доходила по посёлка Стандарт, это ~ северная часть Сосновки между Художников и Есенина.
Вложения
1953.jpg

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Вт май 12, 2009 13:34

Кстати, вот на этой карте видно, что в Мурино можно попасть и через Ручьи, и по Гражданке.

Аватара пользователя
Dmitry67
Энтузиаст
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:37
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение Dmitry67 » Вт май 12, 2009 13:35

А можно глупый вопрос, что это за символ ниже цифр 24,6
и во многих других местах тоже

Напоминает могилу, которая излучает радиоволны
Вряд ли это была вышка сотовой связи :)

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Вт май 12, 2009 13:40

Это дымовая труба.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Вт май 12, 2009 13:43

Chartpilot писал(а):Видно, что ж.д. заходит чуть за Гражданскую дорогу, а дальше только разобранное полотно.
Перед войной дорога доходила по посёлка Стандарт, это ~ северная часть Сосновки между Художников и Есенина.

Ого-го!
Это явно дорога на торфоразработки.
В северной части Сосновки явно выраженные торфяные болота были. Их полностью осушили к середине 70-х, выкопав несколько прудов вдоль Тихорецкого.
Несколько прудов есть и северо-западнее, восточнее стрельбища...

Аватара пользователя
Dmitry67
Энтузиаст
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:37
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение Dmitry67 » Вт май 12, 2009 13:54

Хотел спросить, а откуда цветная карта? То есть данные то там старые, а вот графика и шрифты современные. Не было тогда таких шрифтов.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Вт май 12, 2009 14:38

Что вас удивило?

Обычная топографическая карта, масштаба 1:100 000.
Склеенная, правда, из нескольких номенклатурных кусков.
До войны наши карты печатались в три краски, после — до 8, в зависимости от района.

Что такое графика — я не знаю, а шрифты — самые ни на есть обычные.
Т-132, БМ-431