Инженер писал(а):Я эту ветку помню в той части, которая еще сохранилась южнее ул. Верности в квартале Пискаревского парка. Через Гражданский пр. продолжались эти рельсы в зону 10-го квартала, где институт тока.
Вероятно, эта ветка была чисто грузовой для строительства научных центров.
В самом начале 70-х по ней кажись еще можно было проехать, во всяком случае там стояло что-то типа рельсошпалокуладчика-бункеровщика. Что поразило тогда мое воображение...
Про 60-е не знаю, но в 70-х эта ветка заканчивалась в воинской части, которая стояла в нынешнем парке между Бутлерова -- Верности -- Гражданским. Движение по ней осуществлялось, хотя и очень редко, до конца 70-х годов, возили ГСМ в воинскую часть. Уверен в этом на 100%, т.к. на эту ветку выходили окна моей квартиры. Окончательно ликвидировали её в самом конце 70-х или в начале 80-х вместе с частью. Году в 85-м через парк уже можно было пройти напрямую к метро. Кстати, тогда же продлили Верности за Булерова. До этого там был Т-образный перекрёсток рядом с переездом. Кстати, при проезде поезда (2-3 вагона, не больше) Бутлерова перегораживали вручную поворотными загородками. С восточной стороны Бутлерова их следы ещё пару лет назад можно было увидеть.
А ещё от этой ветки было временное ответвление к стадиону Зенит --- по ней крупногабаритные бетонные конструкции на строительство завозили. Остатки насыпи ещё и сейчас хорошо просматриваются.