История Приозерского шоссе и дороги на север

Обсуждение истории городской инфраструктуры - как менялся Петербург. Городская топонимика вчера и сегодня.
MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Вт май 12, 2009 15:07

Dmitry67 писал(а):... Не было тогда таких шрифтов.

немножко офф...
Но каких таких шрифтов?
Это точно такие же шрифты, которые на заре персональной компьютеризации назывались Swiss и Datch. Как назывались они у нас по русски (в типографской отрасли) уже не помню.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Вт май 12, 2009 15:23

В картографии, в условных знаках, все используемые шрифты перечислены.
Который Т-132 — топографический полужирный, им в частности подписаны Ручьи.
Ну и так далее.

Аватара пользователя
Dmitry67
Энтузиаст
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:37
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение Dmitry67 » Вт май 12, 2009 15:31

Ну значит я ошибся
Выглядит карта как современная

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Вт май 12, 2009 21:32

Инженер писал(а):Я эту ветку помню в той части, которая еще сохранилась южнее ул. Верности в квартале Пискаревского парка. Через Гражданский пр. продолжались эти рельсы в зону 10-го квартала, где институт тока.
Вероятно, эта ветка была чисто грузовой для строительства научных центров.
В самом начале 70-х по ней кажись еще можно было проехать, во всяком случае там стояло что-то типа рельсошпалокуладчика-бункеровщика. Что поразило тогда мое воображение...
Про 60-е не знаю, но в 70-х эта ветка заканчивалась в воинской части, которая стояла в нынешнем парке между Бутлерова -- Верности -- Гражданским. Движение по ней осуществлялось, хотя и очень редко, до конца 70-х годов, возили ГСМ в воинскую часть. Уверен в этом на 100%, т.к. на эту ветку выходили окна моей квартиры. Окончательно ликвидировали её в самом конце 70-х или в начале 80-х вместе с частью. Году в 85-м через парк уже можно было пройти напрямую к метро. Кстати, тогда же продлили Верности за Булерова. До этого там был Т-образный перекрёсток рядом с переездом. Кстати, при проезде поезда (2-3 вагона, не больше) Бутлерова перегораживали вручную поворотными загородками. С восточной стороны Бутлерова их следы ещё пару лет назад можно было увидеть.

А ещё от этой ветки было временное ответвление к стадиону Зенит --- по ней крупногабаритные бетонные конструкции на строительство завозили. Остатки насыпи ещё и сейчас хорошо просматриваются.

Аватара пользователя
Dmitry67
Энтузиаст
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:37
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение Dmitry67 » Вт май 12, 2009 21:40

А сейчас какие то остатки насыпи в парке сохранились?

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Вт май 12, 2009 21:54

Dmitry67 писал(а):А сейчас какие то остатки насыпи в парке сохранились?
Вдоль Верности до Бутлерова должны были кое-где остаться деревянные шпалы. Между Бутлерова и Гражданским всё было срыто когда продлевали Верности и делали парковку. Насыпи как таковой там не было --- ж/д шла на уровне земли. Насыпь насыпали через заболоченный участок к стадиону. Мне кажется, что у самого стадиона её ещё можно увидеть, хотя она и очень сильно заросла. Она шла по довольно плавной дуге и выходила на основную ветку где-то в районе Смены.

Мне кажется, что насыпь была вот здесь:
Вложения
Nasyp.jpg
Возможные следы насыпи железной дороки к стадиону Зенит.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Ср май 13, 2009 8:49

Ничего не знал про ответвление к залу Зенита!
Да, про в/ч-помню...
Но в 69-70-71 году рельсы через Гражданский, кажется, все-таки были. Хотя и втопленные в асфальт....При каком-то асфальтировании их окончательно убрали....

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Ср май 13, 2009 9:05

Если не ошибаюсь, изначально ж/д линия строилась для котельной Политеха, открытого в 1899 году...
Если опять же не ошибаюсь, около котельной сохранились засыпанные рельсы.

Zverik
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 12:50
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Zverik » Ср май 13, 2009 10:49

Огромное обсуждение этой дороги на форуме «Окрестностей».

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Ср май 13, 2009 15:23

Да...
Там и рельсоукладчик упомянут, и обломки могильных плит, и работы Сергея Глейзерова по Гражданке....

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср май 13, 2009 15:39

только сам хотел ссылку на эраунд дать ... :) читал еще в прошлом году, рельсы вдоль Верности помню и ЖД переезд на Руставели был.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Re: История Приозерского шоссе и дороги на север

Сообщение Бегемот » Чт май 14, 2009 6:26

Dmitry67 писал(а):Может кто нибудь знает:

1. Говорят, когда то асфаль был только до Васкеловского поста. Когда заасфальтировали дальше?

2. Еще сейчас видны куски старой дороги (очень узкой и более извилистой). Когда его спрямили?

В районе Сосново в середине 70-х катался еще по старому, "финскому" шоссе.
Попадался местами и финский красный асфальт:)

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15874
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: История Приозерского шоссе и дороги на север

Сообщение Prof » Ср июл 29, 2009 17:58

Dmitry67 писал(а):Может кто нибудь знает:

2. Еще сейчас видны куски старой дороги (очень узкой и более извилистой). Когда его спрямили?



Наконец-то я нашёл первоисточник вопроса,
ответил тут:

http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 1989#35882

Отвечаю - по агентурным данным - данная реновация проводилась в 1989 году.



Насчёт 1-го вопроса (асфальт после поста ДПС в Васкелово)- постараюсь узнать в ближайшее время.

Аватара пользователя
Dmitry67
Энтузиаст
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:37
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение Dmitry67 » Сб ноя 28, 2009 15:54

Так как появились люди с теодолитами, я решил заснять немногочисленные сохранившиеся участки старого Приозеского шоссе. Того самого, где две машины не могли разъехаться, не съехав на обочину.

Вот три интересных места. Недоезжая перезда справа, у крутого поворота - не поленитесь и посмотрите (siezd.jpg)

Road1.jpg - вы помните конечно этот поворот. Асфальт там покрыт мхом, а весной ростет земляника.

Width.jpg - Вторая остановка - у 69, над ВНИИЗЕММАШ, перед перекрестком на Новожилово. Сохранившийся участок довольно длинный. Обратите внимание на ширину дороги. Впрочем, в других местах она чуть шире.

По пути назад, справа, перед поворотом на Орехово. Кто бы мог подумать что это шоссе! orechovo.jpg

Но если не полениться и пройти туда то видим довольно хорошо сохранившийся асфальт orechovo2.jpg, orechovo3.jpg

Не сроют ли эту дорогу скоро?
Есть и еще сохранившиеся кусочки, около Приозерска и между Сосново и Лосево. Но сегодня я до туда не доехал.
Вложения
orechovo3.jpg
Но если не полениться и пройти туда то видим довольно хорошо сохранившийся асфальт
orechovo2.jpg
Но если не полениться и пройти туда то видим довольно хорошо сохранившийся асфальт
orechovo.jpg
По пути назад, справа, перед поворотом на Орехово. Кто бы мог подумать что это шоссе!
width.jpg
у 69, над ВНИИЗЕММАШ, перед перекрестком на Новожилово. Сохранившийся участок довольно длинный. Обратите внимание на ширину дороги
road1.jpg
вы помните конечно этот поворот. Асфальт там покрыт мхом, а весной ростет земляника
Siezd.jpg
Недоезжая перезда справа, у крутого поворота

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15874
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вт дек 01, 2009 2:18

Ещё есть куски старой дороги ближе к СПб:
а) восточнее поста ДПС и заправки ПТК
(правда там в двух местах старую дорогу срыли большими ямами посередине - чтобы не объезжали пост - хотя при должной сноровке это можно было сделать даже на шестёрке, но рисково конечно)
б) в районе Лемболово (я там вкалывал на сенокосе)