Den.S писал(а):Я чуть-чуть о другом. Да, есть и такая модификация, "парадная", с магазинами на первом этаже и с окнами лестницы вровень с окнами квартир, из-за чего они и оказываются посередине между перекрытием лестничной площадки. Видимо, сделано именно из эстетических соображений, чтобы не нарушать главный фасад.
А у нас в Автово есть и обычные, с первым жилым этажом, у которых лестничные окна смещены по высоте относительно окон квартир, но внутри эти окна с площадками перекрытий всё равно не совпадают и немного (не на половину) вылезают на следующий этаж. Это же реально странно. Как будто элементы лестницы и планировавшиеся проемы просто не совпали на каком-то этапе строительства. У большинства домов всё ок, но вот есть и такие.
Вот это я и прошу сфотографировать и желательно изнутри. Интересно как это выглядит.
А так, да. это "парадная" версия" (или магистральная как кому хочется) и да, вероятнее всего чтобы не портить эстетику магистралей (на которых и строили эту версию) и делали окна парадных вровень. Но при этом, окна не залезают на другой этаж.
В Автово и на Московском пр. около метро, есть несколько переходных домов где потолки спускали с 2,8 до 2,5м. Распознать их можно также как и по этим "парадным" версиям - окна парадных вровень с квартирными окнами.
ps первая хрущевка с потолками 2,5м построена именно в Автово: Васи Алексеева 15. Там, в свое время, устраивали выставку малогабаритной мебели. И это кирпичная хрущевка. панельные дома появились на полгода-год позже.