http://gtn-pravda.ru/dorogi-i-viaduki-gatchinyi-kogda-zhe-otkroyut-gorod/
В поселке Пригородный, где сегодня строится путепровод и проходит реконструкция магистрали федерального значения Р23 «Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель» до границы с республикой Беларусь участников мероприятия уже ждали начальник строительного управления ЗАО «ВАД» Анатолий Смородин и инженер технического надзора Олег Женочкин.
Реконструируемый компанией ЗАО «ВАД» участок дороги начинается от границы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, проходит через населенные пункты Дони, Зайцево, Верево, Вайя, по транспортному обходу Гатчины и заканчивается в Больших Колпанах на пересечении с федеральной автомобильной дорогой А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» Кировск – Мга – Гатчина – Большая Ижора.
Реализация проекта разделена на два этапа. Первый этап протяженностью 12,4 км, который начался в марте 2014 года, предполагают завершить к ноябрю 2018 года. Второй этап, начавшийся в августе 2014 года, по контракту оканчивается в декабре 2020 года и охватит 10,7 км дороги. Стоимость проекта составляет более 27 млрд рублей.
Как пояснил Анатолий Смородин, работа идет с опережением графика, потому что без завершения первого этапа, а именно без ввода в эксплуатацию путепровода вблизи поселка Пригородный, невозможно приступить к полноценной работе на втором этапе.
Ориентировочный пуск движения по путепроводу – сентябрь текущего года.
На сегодня готовность первого этапа проекта (Дони – Пригородный) составляет 75 %. В него входят: путепровод на развязке № 1 (Дони, съезд на дорогу в Гатчину), путепровод через железную дорогу, надземный пешеходный переход, мост через р. Ижора, транспортная развязка № 3 (пересечение с автомобильной дорогой Гатчина – Новый Свет).
На втором этапе проекта, который сегодня выполнен только на 11 %, подрядчик вплотную займется путепроводом на пересечении с автомобильной дорогой Гатчина – Куровицы и транспортной развязкой № 5 (пересечение с федеральной автомобильной дорогой А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо»).
Вся реконструируемая дорога будет освещена. Посередине путепровода будет выстроена разделительная полоса шириной 5 метров такая же, как на КАДе Санкт-Петербурга. Уже заложен фундамент под шумозащитные экраны. Компания дает гарантию на свои работы на 7 лет.