ФКУ Упрдор "Северо-Запад" - вопросы и ответы

Обсуждение строительства и реконструкции дорог в Ленинградской области и соседних регионах (за пределами КАД)
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

ФКУ Упрдор "Северо-Запад" - вопросы и ответы

Сообщение Alex » Пт июн 01, 2012 22:27

В этой теме на вопросы пользователей отвечает пресс-служба управления, либо другой ответственный сотрудник (по решению руководства ФКУ Упрдор "Северо-Запад").

===
ФКУ Упрдор "Северо-Запад" (является правопреемником ФКУ "Севзапуправтодор" и ФКУ ДСТО "Санкт-Петербург" после их объединения ) приветствует Вас на форуме.
Если у Вас есть вопросы, пишите, постараемся на них ответить в рамках своей компетенции.

В настоящее время в ведении ФКУ Упдор "Северо-Запад" находятся следующие федеральные автомобильные дороги:
Ленинградская область:
* М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург
* Р-23 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Республикой Белоруссия
* Р-21 "Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия
* А-121 "Сортавала" Санкт-Петербург - Сортавала - автомобильная дорога Р-21 "Кола"
* А-180 "Нарва" Санкт-Петербург - граница с Эстонской Республикой
* А-181 "Скандинавия" Санкт-Петербург - Выборг - граница с Финляндской Республикой
* А-120 "Санкт-Петербургское южное полукольцо" Кировск - Мга - Гатчина - Большая Ижора
* А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 "Кола
Псковская область:
* Р-23 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Республикой Белоруссия
* М-9 "Балтия" Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой
* А-212 Псков - Изборск - граница с Эстонской Республикой
* Р-56 Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков
Калининградская область:
* А-229 Калининград - Черняховск - Нестеров - граница с Литовской Республикой
* А-216 Гвардейск - Неман - граница с Литовской Республикой
* А-217 "Приморское полукольцо"
г. Санкт-Петербург:
* А-118 КАД Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга

карта дорог по ссылке

===
От модератора:

Уважаемые пользователи, просьба воздерживаться от некорректных сообщений в адрес нашего собеседника и представляемой им организации, поскольку чтобы донести до нас интересную информацию - он тратит свое время, и хотелось бы, чтобы все стороны получали от этого положительные эмоции. В любом случае, модераторы будут за этим следить.

Также, на нашем форуме создано множество тем, посвященных отдельным проектам - давайте диалоги, уже не адресованные непосредственно пресс-службе ФКУ Упрдор, продолжать в соответствующих темах.

Спасибо.
Последний раз редактировалось Alex Ср июл 18, 2012 20:03, всего редактировалось 1 раз.

Андрей Шилов
Писатель
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 14:22
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, д. 3

Сообщение Андрей Шилов » Сб июн 02, 2012 14:12

Randy писал(а):
Андрей Шилов писал(а):
Randy писал(а):Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, в чьем ведении находятся информационные дорожные знаки на трассе P-23 СПб-Псков и куда обращаться по поводу исправления некорректной информации на знаках по этой дороге:

1)в административных границах Санкт-Петербурга
2)в Лужском районе ЛО

Здравствуйте, Randy.
Технические средства организации дорожного движения на дороге Р-23 Санкт-Петербург -Псков:
1) в границах Санкт-Петербурга находятся в ведении ГУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга";
2) в Лужском районе -в ведении ФКУ "Севзапуправтодор", обращаться нужно к нам. Какие знаки некорректные?


Охохо.. ГУДОДД это приз зрительских симпатий :(

В Лужском р-не есть многострадальный указатель в Жельцах на Торковичи, там и раньше была транслитерация с ошибкой, а когда недавно меняли указатели на новые, сделали ошибку в другой букве:

ТОРКОВИЧИ - надо TORKOVICHI, а на знаке зачем-то затесался Y (TORKOVICYI)

Другая проблема - на новенькой развязке Лужского объезда с дорогой на Новгород, но тут вопрос другого порядка. Если ехать из СПб, направление на Медведь на этой развязке показано на съезд в ЛУГУ, через ул. Васильева - очевидно, подразумевается по старой городской трассе с поворотом на Медведь с Лангиной горы. Но зачем же гнать автомобилистов через город, когда с гораздо меньшим крюком и БЕЗ города на Медведь можно съехать с объездной чуть дальше, там, где поворот на Дзержинского? Причем на дзержинском съезде указатель на Медведь присутствует, но незнающие до него не доедут.

И еще вопрос общего порядка, по "Нарве" не езжу, так что конкретных мест не знаю - но наверняка там где-то могут быть указатели на Петродворец. При случае их необходимо заменить на Петергоф, это связано с тем, что Росреестр наконец определился с географическими названиями наших бывших пригородов.

Хорошие вопросы, будем разбираться. Спасибо.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Сб июн 02, 2012 14:30

Спасибо за внимание!

Есть и довольно горячий вопрос по P-23 в Лужском районе - объезд деревни Долговка. Там перед мостом через Ящеру со стороны Луги большие проблемы с дорожным полотном - при том, что комплексный ремонт был совсем недавно - и в прошлом году, и этой весной образовывались серьезные разрушения полотна. Лужское ДРСУ в устном разговоре ссылалось на то, что исполнитель - ВАД - отказывается считать это гарантийным случаем, поэтому ДРСУ недавно залатало дырки своими силами.

Однако же это не дело - если не к осени, то к следующей весне эти заплатки опять поведет. Нельзя ли выяснить, почему все же подрядчик устранился от проблемы и как бы ее решить более капитально.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Сб июн 02, 2012 16:28

Андрей Шилов писал(а):Участок от пересечения с А-120 до Сосново у нас значится как км36 - км57. В соответствии с утвержденной программой работ реконструкция будет начата в 2013 году. Но ФКУ "Севзапуправтодор" ведет соответствующую работу, чтобы этот объект был включен в программу на этот год. Я могу сообщить дополнительно как только будет определенность с 36-57.


Спасибо.
Будет очень приятно узнать об этом своевременно и, что называется, из первых рук.

Jay писал(а):Здравствуйте, Андрей Шилов!

Есть ли какие-то планы по передаче в федеральную собственность некоторых региональных дорог в Ленинградской и Псковской областях?
И если есть - в какой стадии?
(подъезд к госгранице через Светогорск, северная часть А-120, подъезды к портам Приморск и Высоцк (Пушное-Поляны-Рябово-Ермилово),подъезд к госгранице МАПП "Убылинка" в ПО (Е-262 Остров-Вышгородок)


Присоединяюсь к вопросу,
хочется узнать как идёт процесс передачи "северного полукольца" А-120?
Когда планируется окончание этого процесса?

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Сб июн 02, 2012 17:59

На многих трассах знаки "Населённый пункт" и "Конец населённого пункта" установлены только с одной стороны дороги. Часто это приводит к тому, что его просто не удаётся увидеть, что приводит к нарушению установленного скоростного режима или к необоснованному снижению скорости водителями.
Планируется ли установка этих знаков, а также других (в частности, "обгон запрещён") на обеих сторонах дороги?

Андрей Шилов
Писатель
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 14:22
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, д. 3

Сообщение Андрей Шилов » Сб июн 02, 2012 20:10

Jay писал(а):Здравствуйте, Андрей Шилов!

Хотелось бы узнать, в каком состоянии находится проект реконструкции "Р-23 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Республикой Белоруссия" от Дони:
- состояние проектирования
- запланированное начало работ
- что (вкратце) планируется сделать
- дальнейшие планы по остальным участкам Р-23

Новая нумерация сети федеральных автодорог - "М", "А", "Р". С чем это связано и имеют ли буквенные индексы какое-то толкование? Связано ли это как-то с их статусом?

Есть ли какие-то планы по передаче в федеральную собственность некоторых региональных дорог в Ленинградской и Псковской областях?
И если есть - в какой стадии?
(подъезд к госгранице через Светогорск, северная часть А-120, подъезды к портам Приморск и Высоцк (Пушное-Поляны-Рябово-Ермилово),подъезд к госгранице МАПП "Убылинка" в ПО (Е-262 Остров-Вышгородок)

Что с проектом а/д Усть-Луга - Великий Новгород на других участках? Кто за него отвечает?

Здравствуйте, Jay.
1. Проект реконструкции участка дороги Р-23 Санкт-Петербург - Псков км 31 - км 54 разработан, прошел государственную экспертизу и утвержден Федеральным дорожным агентством. В рамках проекта планируется построить шестиполосную дорогу (по три в каждую сторону) от Дони до пересечения с А-120. При этом дорога пройдет в обход всех населенных пунктов: Дони, Зайцево, Верево, и далее по существующему обходу Гатчины. Начало работ намечено не раньше следующего года. Дальнейшая реконструкция Р-23 будет зависеть от сроков реализации 31-54.

2. Индексы дорогам присваиваются в соответствии с приказом Министерства транспорта №16 от 30.03.2007.
Учетный номер автомобильной дороги включает в себя заглавную букву русского алфавита:
М - для автомобильных дорог федерального значения, соединяющих столицу Российской Федерации со столицами сопредельных государств, административными центрами субъектов Российской Федерации;
Р - для автомобильных дорог федерального либо регионального значения, соединяющих между собой административные центры субъектов Российской Федерации;
А - для автомобильных дорог федерального либо регионального значения: являющихся подъездами от автомобильных дорог общего пользования к крупнейшим транспортным узлам (морским и речным портам, аэропортам и железнодорожным узлам), а также к специальным объектам; являющихся подъездами от административных центров субъектов Российской Федерации, не имеющих связи по автомобильным дорогам общего пользования с г. Москвой, к ближайшим морским и речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо к границам сопредельных государств; соединяющих между собой автомобильные дороги федерального значения;
К - для автомобильных дорог регионального значения;
Н - для автомобильных дорог межмуниципального значения.

3. В настоящее время нет планов по передаче в федеральную собственность дорог каких либо региональных дорог.

4. Несколько лет назад ГУ "Ленавтодор" было разработано обоснование инвестиций на строительство дороги Усть-Луга - Великий Новгород. Дальнейшего развития этот вопрос не получил.

Андрей Шилов
Писатель
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 14:22
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, д. 3

Сообщение Андрей Шилов » Сб июн 02, 2012 20:15

Prof писал(а):Присоединяюсь к вопросу,
хочется узнать как идёт процесс передачи "северного полукольца" А-120?
Когда планируется окончание этого процесса?


Здравствуйте, Prof.
Дорога "Северное полукольцо" находится в ведении Ленинградской области, в перечне федеральных дорог она отсутствует.

Андрей Шилов
Писатель
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 14:22
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, д. 3

Сообщение Андрей Шилов » Сб июн 02, 2012 20:32

Randy писал(а):Спасибо за внимание!

Есть и довольно горячий вопрос по P-23 в Лужском районе - объезд деревни Долговка. Там перед мостом через Ящеру со стороны Луги большие проблемы с дорожным полотном - при том, что комплексный ремонт был совсем недавно - и в прошлом году, и этой весной образовывались серьезные разрушения полотна. Лужское ДРСУ в устном разговоре ссылалось на то, что исполнитель - ВАД - отказывается считать это гарантийным случаем, поэтому ДРСУ недавно залатало дырки своими силами.

Однако же это не дело - если не к осени, то к следующей весне эти заплатки опять поведет. Нельзя ли выяснить, почему все же подрядчик устранился от проблемы и как бы ее решить более капитально.


На данном участке разрушение дороги произошло под воздействием большегрузного транспорта в период действия весеннего ограничения для просушки дорог.
В 2009 году ЗАО "ВАД" на данном участке выполнены работы по ремонту верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Претензий к качеству верхнего слоя нет.
Такие разрушения имеют место быть из-за перенасыщения водой конструкции дорожной одежды и потери несущей способности, и могут проявиться там, где их не ждут. Для их ликвидации требуется изыскивать дополнительные средства, как следствие уходит время, а разрушения прогрессируют. К слову, именно Лужское ДРСУ сейчас ликвидирует данные пучинообразования - капитально, с заменой конструкции дорожной одежды на всю глубину.

Андрей Шилов
Писатель
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 14:22
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, д. 3

Сообщение Андрей Шилов » Сб июн 02, 2012 20:46

kot писал(а):На многих трассах знаки "Населённый пункт" и "Конец населённого пункта" установлены только с одной стороны дороги. Часто это приводит к тому, что его просто не удаётся увидеть, что приводит к нарушению установленного скоростного режима или к необоснованному снижению скорости водителями.
Планируется ли установка этих знаков, а также других (в частности, "обгон запрещён") на обеих сторонах дороги?

Здравствуйте, kot.
Дорожные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.
5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.20, 3.24, установленные справа от проезжей части, дублируют.
Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.
На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:
- слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;
- над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.
При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Сб июн 02, 2012 21:08

Андрей Шилов писал(а):
Randy писал(а):Спасибо за внимание!

Есть и довольно горячий вопрос по P-23 в Лужском районе - объезд деревни Долговка. Там перед мостом через Ящеру со стороны Луги большие проблемы с дорожным полотном - при том, что комплексный ремонт был совсем недавно - и в прошлом году, и этой весной образовывались серьезные разрушения полотна. Лужское ДРСУ в устном разговоре ссылалось на то, что исполнитель - ВАД - отказывается считать это гарантийным случаем, поэтому ДРСУ недавно залатало дырки своими силами.

Однако же это не дело - если не к осени, то к следующей весне эти заплатки опять поведет. Нельзя ли выяснить, почему все же подрядчик устранился от проблемы и как бы ее решить более капитально.


На данном участке разрушение дороги произошло под воздействием большегрузного транспорта в период действия весеннего ограничения для просушки дорог.
В 2009 году ЗАО "ВАД" на данном участке выполнены работы по ремонту верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Претензий к качеству верхнего слоя нет.
Такие разрушения имеют место быть из-за перенасыщения водой конструкции дорожной одежды и потери несущей способности, и могут проявиться там, где их не ждут. Для их ликвидации требуется изыскивать дополнительные средства, как следствие уходит время, а разрушения прогрессируют. К слову, именно Лужское ДРСУ сейчас ликвидирует данные пучинообразования - капитально, с заменой конструкции дорожной одежды на всю глубину.


Спасибо большое, ежели капитально - то это хорошо...

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Сб июн 02, 2012 21:45

Андрей Шилов писал(а):
Здравствуйте, Prof.
Дорога "Северное полукольцо" находится в ведении Ленинградской области, в перечне федеральных дорог она отсутствует.


Это общеизвестно.
Вопрос был в другом - планируется ли передача "северного полукольца" А-120 в федеральное ведение?
Это было бы логично.

Андрей Шилов
Писатель
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 14:22
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, д. 3

Сообщение Андрей Шилов » Сб июн 02, 2012 22:07

Prof писал(а):
Андрей Шилов писал(а):
Здравствуйте, Prof.
Дорога "Северное полукольцо" находится в ведении Ленинградской области, в перечне федеральных дорог она отсутствует.


Это общеизвестно.
Вопрос был в другом - планируется ли передача "северного полукольца" А-120 в федеральное ведение?
Это было бы логично.

Не планируется.

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Сб июн 02, 2012 22:15

Андрей Шилов писал(а):
kot писал(а):На многих трассах знаки "Населённый пункт" и "Конец населённого пункта" установлены только с одной стороны дороги. Часто это приводит к тому, что его просто не удаётся увидеть, что приводит к нарушению установленного скоростного режима или к необоснованному снижению скорости водителями.
Планируется ли установка этих знаков, а также других (в частности, "обгон запрещён") на обеих сторонах дороги?

Здравствуйте, kot.
Дорожные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
......
Уважаемый, Андрей Шилов!
Участникам и читателям данного форума ГОСТ Р 52289-2004 знаком - текст его размещён на нашем сайте.

В вопросе kot'а речь шла не о простом дублировании знаком, а о размещении знаков 5.24.1 и 5.24.2 "Конец населенного пункта", только с левой стороны дороги, на оборотной стороне знаков 5.23.1, 5.23.2, как это допускается пунктом 5.6.32. ГОСТ'а.
Конечно сделано "по закону", однако то, что безболезнено "проходит" на дорогах с небольшой интенсивностью движения, вызывает проблему о которой и упомянул kot: движение грузового транспорта сейчас настолько велико, что зачастую перекрывает знаки "Конец населённого пункта" установленные лишь с левой стороны дороги.
Мне кажется, что стоимость переноса этих знаков на правую сторону дороги на шоссе с большой интенсивностью (Киевское, Таллинское шоссе и т.п.) исчезающе мала относительно годовой стоимости содержания дорог, но позволит заметно улучщить информированность водителей.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Сб июн 02, 2012 23:30

Андрей Шилов писал(а):Дорожные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.
Спасибо за ответ. Понятно, что отступать от ГОСТа ваша организация не может (даже если это будет направлено на улучшение транспортной ситуации), однако, меня интересовала установка знаков 5.23 и 5.24. Во многих случаях они установлены слева от проезжей части и пропустить их очень просто.
Даже если такая установка допускается ГОСТом, на мой взгляд, это вредит безопасности дорожного движения.
Речь идёт, в частности, о дороге СП-б - Псков.
(Пока писал ответ, Дмитрий Кудряшов меня опередил)
Проблема действительно достаточно серьёзная, а её решение - по сути копеечное.
Могу добавить, что при въезде на территорию России из - за границы, где я нахожусь большую часть времени, очень трудно приспособиться к непонятному, нелогичному и неудобному расположению знаков, разметки прочих средств организации дорожного движения, не говоря уже об их элементарной недостаточности, загрязнённости и плохом качестве изготовления и содержания.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Вс июн 03, 2012 5:09

Здравствуйте, Андрей Шилов.

1. Автодорога от Выборга через Комсомольское и Светогорск до госграницы. Ее должны были передать в федеральное подчинение. Вы ее не упомянули? Он входит в понятие трассы "Скандинавия"? Каков ее текущий и планируемый статус? Если дорога ваша, то какие планы по перестройке недостроенного моста через реку Сторожевая?

2. Дорога от Выборга в сторону Лаппеенранты (вдоль канала) - она хоть какой-то частью к вам относится? Какие вообще есть планы по расширению, улучшению и может быть постройке новых дорог к пунктам пропуска?

3. На примере МКАД и окружающих шоссе мы видим хорошее расположение указателей направлений, которые висят прямо над каждой полосой и показывают куда эта полоса в итоге приведет. Это обычная общемировая практика.
Вот пример - http://maps.yandex.ru/-/CRA1AEZ2.
Раз это используется на МКАД, значит это соответствует ГОСТам, тем не менее на СевероЗападе мы не видим примеров такого размещения указателей над каждой полосой. Вы как-то можете повлиять на продвижение такой системы указателей?

Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Сообщение jangolen » Вс июн 03, 2012 8:33

Андрей Шилов писал(а):1. Проект реконструкции участка дороги Р-23 Санкт-Петербург - Псков км 31 - км 54 разработан, прошел государственную экспертизу и утвержден Федеральным дорожным агентством.

Эх, чертежи проекта бы нам для шапки темы можно получить хоть какие-то? Хотя бы общую трассировку.