Фед. трасса А-121 "Сортавала" (участок от разв. с а/д Н-85 "Грузино-Керро" до А-120 "Магистральная")
Достаточно много написано про строительство Новоприозерского шоссе в журнале "Дороги" за июль. Скачать журнал и прочитать про шоссе можно по этой ссылке на pdf. Про данный участок читать примерно со 115 страницы и заканчивать на 130-х. Там подробно описаны разные нюансы строительства трассы и даны ответы на разные технические вопросы по строительству. Например, навскидку: почему основной ход в Васкелово идет поверху, а в Керро понизу или как боролись с водонасыщенным грунтом на болотистом участке и т.п.
Пожалуй, процитирую технического директора компании "БалтМостПроект" Илью Стенина.
Это, конечно, хорошо, что сэкономили на стоимости работ, но вот жителям близлежащих домов шум от трассы будет слышен лучше, чем если бы основной ход пустили внизу.
Предусмотрены ли шумозащитные экраны на развязке А-121 и А-120?
— Прокомментируйте некоторые проектные решения. Почему, например, на развязке около Керро основной ход нового Приозерского шоссе проходит внизу, а около Васкелово — вверху?
— Это задавалось еще на стадии проекта. А в принципе, каждый проектировщик, пытаясь вписать искусственные сооружения, прежде всего руководствуется планом местности. Автомобильная дорога Санкт-Петербург — Сортавала является главной по отношению к тем трассам, что ее пересекают. Построить узкие сооружения всегда дешевле, поэтому в составе широкой дороги последних должно быть как можно меньше. Это обычное стремление минимизировать затраты.
Место, где находится Васкеловская развязка (км 36), характеризует сложный рельеф. Там идет пересечение «Магистральной» (А-120) и нового Приозерского шоссе. Есть подъезды к населенным пунктам, базам отдыха, пост ДПС. В этом случае менее трудоемким и дешевым будет вариант, когда основной ход пройдет поверху. В противном случае весь объем выполняемых дорожно-строительных работ стал бы в 1,5 раза больше. В принципе, это, пожалуй, единственный случай на данной трассе. Так уж получается, что на всех развязках, которые мы проектировали на новом Приозерском шоссе
(км 93, км 149), пересекаемые дороги находятся в верхнем уровне, а в нижнем проходит основной ход. Но вот близ Васкелово все наоборот.
Это, конечно, хорошо, что сэкономили на стоимости работ, но вот жителям близлежащих домов шум от трассы будет слышен лучше, чем если бы основной ход пустили внизу.
Предусмотрены ли шумозащитные экраны на развязке А-121 и А-120?
Prof писал(а):Это, конечно, хорошо, что сэкономили на стоимости работ, но вот жителям близлежащих домов шум от трассы будет слышен лучше, чем если бы основной ход пустили внизу.
Предусмотрены ли шумозащитные экраны на развязке А-121 и А-120?
А где там жители близлежащих домов? Кроме одного дома на холме там в непосредственной близости никого нет. Только за бензоколонкой небольшой хуторок, так он и раньше стоял прямо у трассы и не жаловались, а новая трасса, насколько я понимаю, аообще от него уйдет ближе к стеклянному, так о чем речь?
SPRUT писал(а):А где там жители близлежащих домов? Кроме одного дома на холме там в непосредственной близости никого нет. Только за бензоколонкой небольшой хуторок, так он и раньше стоял прямо у трассы и не жаловались, а новая трасса, насколько я понимаю, аообще от него уйдет ближе к стеклянному, так о чем речь?
"Суслика видишь? А он есть!"
В радиусе 500-600 метров от развязки шум очень хорошо слышен, особенно зимой.
В этих пределах там расположены, как минимум, 8 жилых домов.
В каждом из них по 2-4 квартиры.
Prof писал(а):В радиусе 500-600 метров от развязки шум очень хорошо слышен, особенно зимой.
Наш деревенский дом расположен метрах в 600 от трассы (не этой, но не суть). Движение машин прекрасно слышно с улицы, особенно фур, громыхающих по разбитому асфальту.
Однако, когда находишься дома, шум этот практически не мешает.
Prof писал(а):
"Суслика видишь? А он есть!"
В радиусе 500-600 метров от развязки шум очень хорошо слышен, особенно зимой.
В этих пределах там расположены, как минимум, 8 жилых домов.
В каждом из них по 2-4 квартиры.
Это Вы несколько домов в Стеклянном имеете ввиду?
А вспомните развязки КАД с Культурой, в Осиновой роще, там дома, причем многоквартирные гораздо ближе 500 м, и никаких экранов нет, а от Стеклянного до развязки какая никакая, а лесополоса осталась, да и по рельефу развязка получилась как бы в ложбине, так что думаю влияние шума несколько преувеличено.
SPRUT писал(а):А вспомните развязки КАД с Культурой, в Осиновой роще, там дома, причем многоквартирные гораздо ближе 500 м, и никаких экранов нет, а от Стеклянного до развязки какая никакая, а лесополоса осталась, да и по рельефу развязка получилась как бы в ложбине, так что думаю влияние шума несколько преувеличено.
От развязки "КАД с Культурой" до ближайших домов 800 метров + между ними здание ТРК "Северный молл".
А многоквартирные дома в Осиновой Роще строились после постройки развязки.
Prof писал(а):От развязки "КАД с Культурой" до ближайших домов 800 метров + между ними здание ТРК "Северный молл".
Если отвлечься от изначалного тезиса (шумозащитные экраны на развязке, если я правильно помню), то мерить до домов нужно не развязку, где обычно часть потока притормаживает, а самый что ни на есть прямой участок, где все втапливают. Именно там шум максимальный.
Ну, конечно, имеет значение и рельеф местности, и объекты, которые расположены между.
Применительно к приведенному участку КАД - нужно сместиться правее, и там вполне можно найти 400 метров от КАД до домов без всяких экранов (в Мурино, где расстояние менее 400 метров - там есть экраны).
Хотя, конечно, для жителей Суздальского все это имеет небольшое значение - у них прямо под окнами вполне себе магистраль, которая заглушает КАД.
Alex писал(а):Хотя, конечно, для жителей Суздальского все это имеет небольшое значение - у них прямо под окнами вполне себе магистраль, которая заглушает КАД.
Верно, и ещё плюс ж/д ветка сразу за Суздальским.
Так, всё-таки, вернёмся к изначальному вопросу:
"Предусмотрены ли проектом шумозащитные экраны на развязке А-121 и А-120?"
Мне показалось, что по результатам последних страниц общения в экранах необходимости нет. А епотому предлагаю на обсуждение более конкретное предложение -"зачем шумозащитные экраны....."Prof писал(а):Так, всё-таки, вернёмся к изначальному вопросу:
"Предусмотрены ли проектом шумозащитные экраны на развязке А-121 и А-120?"