Новая дорога на Брусничное *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции дорог в Ленинградской области и соседних регионах (за пределами КАД)
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Сб ноя 07, 2009 1:09

Возможно, у дороги вдоль Сайменского канала могут быть новые перспективы.

http://www.dp.ru/a/2009/11/06/Pravitelstvo_soglasilos

Российское правительство одобрило представленный Министерством транспорта и предварительно проработанный с финляндской стороной проект договора об аренде Финляндией российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Ср фев 19, 2014 9:11

Романенко напомнил, что региональные власти уже обращались к федеральным с просьбой выделить средства на строительство новой дороги Выборг – Брусничное, которая бы отвечала требованиям возросшего пассажиропотока и обладала должной пропускной способностью.

Подробно о проекте новой дороги рассказал председатель комитета по внешнеэкономическому сотрудничеству администрации Выборгского района Ленобласти Владимир Васильев: "С инициативой создания новой дороги Выборг – Брусничное в начале 2013 года выступила администрация Выборгского района, при поддержке мэра финского города Лаппеенранта.
Мы обратились к федеральным властям с просьбой поддержать проект новой дороги, так как ныне существующая трасса давно исчерпала запас пропускной способности. В нынешней ситуации, когда эта трасса активно используется как легковыми, так и грузовыми автомобилями, она становится крайне небезопасной. Нашу инициативу поддержал губернатор Ленинградской области. При этом со стороны Финляндии уже вовсю идут работы по расширению дорожных сетей и увеличению пропускной способности пограничных пунктов".

По словам Васильева, хотя официального ответа от администрации президента РФ к ним не поступало, "первый шаг был сделан". В сентябре 2013 года в районной администрации состоялось совещание с участием ряда региональных организаций, ведущих деятельность в приграничной полосе, представителей финской стороны и федеральных структур. В итоге было принято решение о финансировании предпроектных работ по новой трассе за счет программы Евросоюза "Северное измерение" (Northern Dimension), охватывающей страны Северной Европы, Балтии, а также Россию. На разработку предпроектной документации "Северным измерением" было выделено 200 тысяч евро. Заявителями на выделение финансов выступили российское федеральное ведомство "Севзапуправтодор" и финское Дорожное управление Юго-Восточной Финляндии. Речь идет о разработке проекта новой дороги, независимой от существующей, протяженностью 22-25 километров.

По мнению Владимира Васильева, в дальнейшем разработка проекта и строительство самой дороги может вестись как при помощи федерального финансирования, так и в рамках совместного сотрудничества с различными международными организациями. Так, только по финской программе в 2014 – 2020 годах предусмотрено выделение 100 миллионов евро на развитие границы с Россией, и теоретически возможно финансирование строительства новой трассы по этой программе.

"К сожалению, эта страшная авария в очередной раз показала крайнюю необходимость новой дороги на "Брусничное". При этом расширение старой дороги видится технически сложным и нецелесообразным. Построить новую трассу будет дешевле", – добавил Владимир Васильев.

http://www.gazeta.spb.ru/1582654-0/

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Новая дорога Выборг - Брусничное *проектирование*

Сообщение Prof » Вт авг 05, 2014 0:48

Мирка Рахман, руководитель отдела Маркетинга г. Лаппеенранта
...
Из всех погранпунктов на российско-финляндской границе популярность пункта пропуска «Брусничное» растет сильнее всего. С 2010 по 2012 пассажирский трафик здесь увеличился на 46%. Дорога от Выборга к «Брусничному» была первоначально построена как дорога для обслуживания Сайменского канала, а сейчас по ней проезжают 3300 автомобилей в день. Утром в субботу 15 февраля небольшой автобус столкнулся с грузовиком, эта авария унесла 10 жизней.

В будущем число путешественников из России вырастет почти в три раза, если сохранится та тенденция роста, которая имеется сейчас, даже без учета безвизового режима. По прогнозам агентства TAK OY к 2025 году границу будет пересекать 14 миллионов туристов в год. Если же будет введен безвизовый режим, то туристов станет еще больше. Это значит, что нагрузка на дорогу вырастет значительно.

Дорожная система Юго-Восточной Финляндии не рассчитана на такой транспортный поток. Точно также его не выдерживает и пункт пропуска Брусничное (Nuijamaa), туристам приходится пересекать границу через другие пункты пропуска. И конечно, важно, чтобы развитие туризма и бизнес-контактов не пострадало из за очередей на границе и бюрократии. Известно, что дороги из Выборга к финской границе требуют срочного обновления. Особенно сложно складывается ситуация с дорогой из Выборга к пункту пропуска «Брусничное». Эта дорога была построена в 1960-х годах для того, чтобы обслуживать Сайменский канал. Она не была рассчитана на такой международный поток. Это узкая и извилистая дорога, и на всем ее протяжении действует скоростное ограничение от 40 до 60 км в час. Дороги должны строиться так, чтобы при повышенном трафике люди не сталкивались с риском для жизни. Субботняя авария показала, что риск есть. Совершенно ясно, что Россия должна перестроить дорогу от Выборга до границы с Финляндией до того, как будет введен безвизовый режим. Ждать нельзя.

Программа ENI Юго-Восточной Финляндии на 2014-2020 годы предусматривает выделение 100 млн евро на развитие границы с Россией. Финансирование проектов по этой программе предусматривается и от Финляндии и от России, а также из бюджета ЕС. Программа стартует в 2016 году и Финляндия заинтересована в том, чтобы по ней финансировалось новая дорога между Выборгом и пунктом пропуска «Брусничное». По этой программе можно получить поддержку проекта данной дороги, но Россия также должна вкладывать средства в строительство дороги. Есть рабочая группа, которая занимается вопросами дорог между нашими странами. Мы, администрация Лаппеенранты, продолжим активное сотрудничество с парламентом Финляндии, российскими властями для того, чтобы убедиться в наличии интереса к созданию безопасных условий на дорогах. Мы надеемся на конструктивный диалог с Ленобластью и Санкт-Петербургом по поводу проекта ENI.

Есть также возможность финансирования инфраструктуры Сайменского канала по проекту «Северное измерение» (Northern Dimension). По этому проекту возможно выделение средств и на дорогу к пункту пропуска «Брусничное» от Выборга. Это российско-финский проект. На этот год предусмотрено выделение 200 тыс. евро на автодорогу а также предусматривается еще 200 тысяч евро на разработку проектирования новой трассы. Это позволит разработать базовый технический план дороги. Northern Investment Bank (NIB) совместно с российским партнером отвечает за данный проект. Новая дорога потребует инвестиций в размере миллионов евро, поэтому потребуется дополнительное финансирование от NIB.

Мы вместе ездим по этой дороге, мы вместе должны думать о том, как ее обустроить. Независимо от того, какие причины аварии назовет следствие, нам нужно предпринять конкретные шаги по обустройству новой дороги, а не добавлять асфальт на старую трассу. Туризм и бизнес нужен обеим сторонам. Так что давайте решать вопрос вместе.

ссылка

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Вт авг 05, 2014 8:47

Лучше было бы поменять направление (нумерацию) кусков существующих и строящихся дорог, чтобы они выходили прямо к финской границе, а также построить два новых участка:
-Выборг - Светогорск;
- Бородинское - Хийтола (вдоль ж/д).
Вложения
Дор.jpg

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Вт авг 05, 2014 10:04

новость февральская, в той теме уже, вроде, было

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вт авг 05, 2014 11:54

Пардон, не знал о существовании темы.
Получается, за 5 лет бла-бла-бла, пришли только к проектированию.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Новая дорога "Скандинавия" - Брусничное *проектирование*

Сообщение Prof » Пт апр 15, 2016 23:13

"На участке между Выборгом и границей Финляндии в будущем появится новая трасса, которая заменит дорогу вдоль Сайменского канала. На первоначальный этап подготовки проекта выделено 200 тыс. евро.

Как стало известно "Фонтанке.fi", планирование новой дороги от Выборга к пункту пропуска на границе с Финляндией "Брусничное" наконец сдвинулось с мёртвой точки. Фонд "Северного измерения"* выделил на первоначальный этап подготовки проекта 200 тыс. евро. Предполагается, что новая трасса заменит дорогу вдоль Сайменского канала, которая на данный момент является главной и единственной транспортной артерией, соединяющей Выборг и Брусничное.

Сайменский канал в его нынешнем виде был сдан Советским Союзом в аренду Финляндии. Для использования канала вдоль него была также построена техническая дорога длиной 22 км. Межправительственный договор, в котором указано, что ответственность за содержание дороги берёт на себя финская сторона, был обновлён и подписан в 2010 году.

На этой дороге несколько раз случались крупные аварии с жертвами. Так, серьёзное ДТП произошло 15 февраля 2014 года. В результате столкновения лесовоза и микроавтобуса на трассе погибли десять человек. Финны много лет подряд говорили, что смысла улучшать дорогу для приграничного трафика нет, так как она узкая и изначально не была предназначена для этих нужд.

Тем не менее в 2014 году финская сторона подлатала арендуемый участок, выделив на это 2 млн евро. Финны поработали над утолщением дорожного покрытия, а также усилили "слабые" места.

В Транспортном агентстве Суоми подчёркивают, что новая трасса (вне арендуемой Финляндией площади), которая бы обеспечила высокую пропускную способность и безопасность движения, жизненно необходима для приграничного трафика.

Технико-экономическое обоснование для новой дороги Выборг - Брусничное было подготовлено ещё в 1990-х годах. Тогда же был сделан предварительный выбор участка для новой трассы, но на этом всё остановилось. Сейчас возможный маршрут есть в Схеме территориального планирования Ленобласти.

Финны пытались через Росавтодор решить вопрос с проектированием на федеральном уровне, но стороны так и не сумели договориться. Сейчас этот проект пытаются продвинуть хотя бы на региональном уровне. Может быть, на каком-то этапе он станет федеральным, поделился с "Фонтанкой.fi" источник, знакомый с ситуацией изнутри.

Согласно программе сотрудничества "Северное измерение", основным партнёром проекта будет комитет по дорожному хозяйству Ленобласти, заказчиком выступит "Ленавтодор", а финская сторона будет сопровождать этот проект и помогать готовить отчётные документы. Первый этап - разработка конкурсной документации на подготовку предпроекта по строительству - может быть завершён, по данным источника, к концу 2016 года. На данный момент готов проект соглашения с Северным инвестиционным банком**, через который проходит финансирование. В ближайшее время соглашение будет отправлено на согласование в правительство Ленобласти, затем, в соответствии с законодательством, своё подтверждение должны дать федеральные органы исполнительной власти.

Деньги из фонда "Северного измерения" комитет получит после того, как предоставит результаты проделанной работы по подготовке предпроектной документации. Только после этого будет решаться вопрос о дальнейшем финансировании. По приблизительным оценкам, проектирование обойдётся в 2 - 2,5 млн евро, сама дорога будет стоить гораздо больше.

Вопрос о реализации, сроках и дальнейшем финансировании пока остаётся открытым. Если найдутся деньги, разработать проект дороги можно будет за 12 - 15 месяцев. Этап строительства дороги длиной около 30 км, включая подготовку территории, займёт примерно два года. По словам нашего собеседника, строительство дороги Выборг - Брусничное возможно и с помощью программы приграничного сотрудничества ENPI, на деньги которой, в частности, отремонтировали мост через реку Сторожевая, но на данный момент заявка на получение финансирования в ENPI так и не подана.

Тем временем, по ту сторону границы финны готовятся к реконструкции участка трассы от погранпункта "Нуйямаа" до города Лаппеенранта. Планируется, что к 2035 году там будет четырёхполосная автомагистраль с новыми развязками. Предварительный план строительства огласят в ближайшее время.

* "Северное измерение" - международный проект, охватывающий страны Северной Европы, Балтии и Россию. В рамках программы "Северное измерение", подготовленной ЕС по инициативе Финляндии, разрабатываются направления совместной проектной работы в Cеверо-Западном регионе РФ.

** Северный инвестиционный банк, он же Инвестиционный банк стран Северной Европы (ИБСЕ), (Nordic Investment Bank, NIB) — многосторонний банк развития, членами которого являются страны Скандинавии и Балтии. Банк финансирует проекты, представляющие интерес для стран-членов как в Северной Европе (инвестиции в инфраструктуру, экологию, образование), так и за её пределами (содействие фирмам-партнерам компаний из стран Северной Европы). ИБСЕ предоставляет кредиты на срок до 20 лет в объеме до 50 % от стоимости проекта."
http://fontanka.fi/articles/27536/
Вложения
1280x1024_0tfuqYY2cQ0s4ACVj0Hj.jpg

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Новая дорога на Брусничное и обход Светогорска

Сообщение taguan » Чт окт 19, 2017 13:58

Новой дороги до "Брусничного" не будет

.............
После аварии весной этого года инициативу перехватили депутаты областного ЗакСа. Построить новую дорогу от выборгской объездной чуть севернее железнодорожной ветки на Вайниккалу и соединить её с финской дорогой от Лаппеенранты при помощи нового пропускного пункта предложил депутат от Выборга Владимир Цой. Далее идею оформили в комиссии ЗакС по строительству, транспорту и дорожному хозяйству. Её председатель, руководитель фракции ЛДПР Андрей Лебедев предложил федеральному правительству использовать для этой цели средства, которые планировалось направить на реконструкцию "Скандинавии". Соответствующее послание от парламента Ленобласти и было отправлено в Минтранс.

А 12 сентября в ЗакСе получили ответ. Суть проста — реконструкцию "Скандинавии" в Минтрансе считают приоритетной, а предложенный областными парламентариями инвестиционный проект могут рассмотреть только после её окончания. То есть после 2028 года. В общем — нет.................

http://fontanka.fi/articles/36361/

[map=9]60.79679,28.69577 60.92868,28.56765[/map]

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Новая дорога на Брусничное и обход Светогорска

Сообщение ooo » Сб сен 01, 2018 0:41

http://spbtrd.ru/press-center/news/2018/august/options_the_entrance_to_the_checkpoint_brusnichnoe_discussed_at_the_meeting_/
Варианты подъезда к МАПП «Брусничное» обсудили на совещании

31 августа в ФКУ Упрдор Северо-Запад прошло совещание по проекту «Обоснование выбора трассы нового автомобильного подхода от федеральной автомобильной трассы А-181 «Скандинавия» до международного пункта пропуска «Брусничное».

Данный проект реализуется АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» на средства гранта от Партнерства «Северного измерения» в области транспорта и логистики (ПСИТЛ).

Совещание состоялось при участии главного инженера ФКУ Упрдор Северо-Запад Евгения Варова, и.о. генерального директора Дирекции Михаила Громова, и.о. начальника управления по ГЧП и внешним связям Дирекции Юрия Павлова.

Участники встречи рассмотрели проектные решения в части примыкания перспективной дороги к МАПП «Брусничное» и Брусничному шоссе, а также обсудили выбор приоритетного варианта трассировки. ФКУ Упрдор Северо-Запад согласовал предложенную Дирекцией схему примыкания перспективной дороги к МАПП «Брусничное» и Брусничному шоссе.

Проект реализуется с целью создания условий для безопасного дорожного движения на подъездах к МАПП «Брусничное». Действующая автомобильная дорога вдоль Сайменского канала проектировалась и строилась как технологическая дорога для обслуживания канала и по своим техническим характеристикам не обеспечивает сложившуюся пропускную способность автотранспортных средств. В целях повышения безопасности дорожного движения при сохранении действующей интенсивности необходимо строительство новой дороги.

Dr.Vladson
Активист
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 23:13
Откуда: Невская застава

Re: Новая дорога на Брусничное и обход Светогорска

Сообщение Dr.Vladson » Пт сен 14, 2018 1:27

http://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=63445 Вот, что нашел. А кто-нибудь может поделиться возможной (ными) трассировками?

DDim
Активист
Сообщения: 356
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2012 10:08
Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка

Re: Новая дорога на Брусничное и обход Светогорска

Сообщение DDim » Пт окт 26, 2018 10:54

Альтернативная трасса к "Брусничному" вместо дороги вдоль Сайменского канала обойдется в 10 млрд рублей

В Петербурге 25 октября представили обоснование варианта альтернативной дороги от трассы А181 «Скандинавия» до международного пункта пропуска «Брусничное» на границе с Финляндией.

Как сообщили в АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области», строительство подхода вместо технической дороги вдоль Сайменского канала оценили в 9,6 млрд рублей.

Протяженность нового отрезка составит 18,95 км. Проектируемая автодорога имеет 2 полосы и расчетную скорость движения до 120 км/ч.

В выполненной ОА "Петербург – Дорсервис" предпроектной работе также учтена возможность расширения дороги до 4 полос после 2042 года.

"В результате обсуждения с Транспортным агентством Финляндии и ФГКУ Упрдор «Северо-Запад» был разработан и согласован вариант примыкания проектируемой дороги к существующей трассе до пункта пропуска в виде путепровода. Разноуровневое пересечение позволит минимизировать вероятность ДТП", – заявили в дирекции.

Результаты работы будут переданы в Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области и в ФГКУ Упрдор «Северо-Запад» для дальнейшей работы по включению трассы перспективной дороги в схемы территориального планирования Ленинградской области и Российской Федерации, Стратегию пространственного развития РФ, подготовку проектной документации.


https://www.fontanka.ru/2018/10/25/138/

DDim
Активист
Сообщения: 356
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2012 10:08
Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка

Re: Новая дорога на Брусничное и обход Светогорска

Сообщение DDim » Пт окт 26, 2018 11:09

Dr.Vladson писал(а):http://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=63445 Вот, что нашел. А кто-нибудь может поделиться возможной (ными) трассировками?



Ну если кратко: дорога отомкнет в створе существующего примыкания, со строительством путепровода на СУЩЕСТВУЮЩЕЙ дороге и пройдет юго-восточнее существующей на расстоянии от 650 м до 3.5 км. Войдет в МАПП практически в том же месте что и сейчас. На дороге предусмотрено строительство одного моста через р. Черная длиной 325 м, пограничного КПП и большой двусторонней площадки отдыха. Дорога будет красивой с большим количеством скальных выемок. Видимость до встречного автомобиля превышает 800, что позволит обеспечить возможность обгона на всем протяжении дороги.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Новая дорога на Брусничное и обход Светогорска

Сообщение taguan » Вт окт 30, 2018 16:43


В Финляндии одобрили план новой дороги от Выборга до финской границы


Министерство транспорта Финляндии одобрило план строительства новой дороги от Выборга до финской границы, рассказал в понедельник РИА Новости представитель финского ведомства Юрки Кархула.

"Между Выборгом и Нуйямаа запланирована новая дорога. Только что завершена разработка плана маршрута от Выборга до пункта пересечения границы Брусничное. Дорога полностью идет по российской стороне. Когда строительство дороги будет завершено, она станет заменой дороги вдоль Сайменского канала, которая будет выполнять функцию технической дороги для обслуживания канала", — рассказали в министерстве.

На первых этапах сдачи дороги в эксплуатацию на магистрали запланировано две полосы движения, с проектом расширения до четырех полос. Проект оценивается в 9,6 миллиарда рублей на текущий момент. В минтрансе уточнили, что следующим этапам станет разработка плана реализации данного проекта.

Ранее сообщалось, что специалисты АНО "Дирекция по развитию транспортной̆ системы Санкт-Петербурга и Ленинградской̆ области" выбрали приоритетный̆ проект строительства в Ленинградской области нового автомобильного подхода от федеральной̆ автотрассы "Скандинавия" до международного пункта пропуска "Брусничное" на границе с Финляндией̆, стоимость строительства этого участка оценивается в 9,6 миллиарда рублей.

Существующая автомобильная дорога к МАПП "Брусничное", арендуемая Финляндией̆ у РФ до 2062 года, была построена в 1960-е годы как технологическая дорога для обслуживания Сайменского канала.

Отмечается, что сейчас ее технические характеристики не соответствуют интенсивности движения, что плохо влияет на пропускную способность и безопасность движения.

Отмечается, что проект обоснования выбора трассы нового автомобильного подхода от автотрассы А-181 "Скандинавия" до международного пункта пропуска "Брусничное" является составной частью международного проекта "Развитие дорожного сообщения между городом Выборгом и пунктом пересечения границы "Брусничное/Нуйямаа".

Разработчиком предпроектной документации стало ОА "Петербург — Дорсервис". В результате приоритетным был выбран вариант трассы протяженностью 18,95 километра. Проектируемая автодорога имеет две полосы и расчетную скорость движения до 120 километров в час.

РИА Новости

Аватара пользователя
OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 13729
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

Re: Новая дорога на Брусничное и обход Светогорска

Сообщение OldNick » Пт ноя 02, 2018 15:16

taguan писал(а):Новой дороги до "Брусничного" не будет

.............
После аварии весной этого года инициативу перехватили депутаты областного ЗакСа. Построить новую дорогу от выборгской объездной чуть севернее железнодорожной ветки на Вайниккалу и соединить её с финской дорогой от Лаппеенранты при помощи нового пропускного пункта предложил депутат от Выборга Владимир Цой.


То есть, по Vanha Viipurintie. Было бы логично, странно, что такой вариант не рассматривается.

Alex Gleys
Искатель
Сообщения: 248
Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 19:20
Откуда: Токсово

Re: Новая дорога на Брусничное и обход Светогорска

Сообщение Alex Gleys » Сб ноя 03, 2018 19:48

Логика, я так понимаю, в том, чтобы не строить новую инфраструктуру МАПП, а ограничиться только автодорогой. Да и магазины по той стороне у дороге уже есть, иначе закрывать совсем придется, как в Иматре.
А вообще больше дорог, хороших и разных!