Шипованная резина разрушает дорожное покрытие?

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
nastoyatel
Энтузиаст
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 10:58
Откуда: СПб, Пискарёвка

Сообщение nastoyatel » Ср апр 01, 2009 8:56

ИльяШ писал(а):По опыту последних лет, обычно конечно переодеваешься на лето в апреле, но 2-3 года из 10 все-таки на первых неделях мая. Поэтому для всей страны вводить такой график - неразумно. Получится - Питер надо будет относить к регионам крайнего севера.
я всегда перехожу на "лето" после поездки на дачу на 1 мая из за крутой накатанной горочки, которая всегда находится в тени, и без шипов можно оказатся в кювете
так что по поводу запрета "зимы" с 1 мая я против

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Ср апр 01, 2009 9:51

Я не понимаю, что вы вцепились в шипы. Никто не собирается запрещать зимой нешипованную резину. И (к моему сожалению) всесезонка тоже маркируется M+S. Шипы собираются просто запретить на лето.
Кстати, насчет одной оси - это журноламеры облажались. официально указано, что "нельзя, если хотя бы на одной из осей" - то есть обязательно на обоих.
А вот проверка на техосмотре - это бред полнейший.

СергейР, насчет того, что всесезонка лучше летней в дождь воду отводит - это вы серьезно так думаете? Ну-ну... Так что я не понял в чем закон-то не продуман? Всесезонку вам, к моему сожалению, никто не запрещает. И про кусачки тоже мало чего понял.
Ну а реальная зимняя нешипованая летом - еще тот цирк. Пришлось два дня так проездить - жесть... Коротко ощущения - "Бригантина".

qbraz
Активист
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Пт июл 04, 2008 11:04

Сообщение qbraz » Ср апр 01, 2009 10:04

Prof писал(а):И солью у них тоже поливают.
Гранитная крошка - это по-моему Швеция.


в финке гранитная крошка, которую они от года к коду еще и собирают. Зимой там бываю раза 2 за сезон. Никакой соли там не видел. Они ПРИРОДУ берегут.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17385
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср апр 01, 2009 12:04

...по поводу зимней летом в дождь...это мое личное субъективное и никому не навязываемое мнение..при повороте она существеннее цепляется за асфальт и это было проверено мной не раз давно и потому чисто летняя резина, какая бы она не была супер пупер все равно в повороте слетает с траектории, при сухом асфальте от нее эффект только в уменьшении потребления бензина и более комфортном перемещении. Хотя тут уж кому нравится "Мерседес" а кому "06" вечный спор, но функцию они делают одну и ту же. Да и к делу это не относится..А после скорости 120-130 все равны!

qbraz
Активист
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Пт июл 04, 2008 11:04

Сообщение qbraz » Ср апр 01, 2009 12:19

ну как же равны-то? а почему Ф1 на сликах ездят, а не на шипах? Коэффициенты сцепления совершенно иные

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17385
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср апр 01, 2009 12:22

потому что пока в РФ на дорогах скорость ограничена, вот построят хоть один автобан, как в Германии, тогда и будет актуально! А в Ф-1 там идет борьба за граммы, милиметры и имидж...

qbraz
Активист
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Пт июл 04, 2008 11:04

Сообщение qbraz » Ср апр 01, 2009 12:42

слушайте, не хочу продолжать подобную полемику. Просто почитайте статистику при торможении на сухом летнем асфальте со скорости, как вы написали, 120-130, на шипах и на летней резине. Будете удивлены цифрами

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17385
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср апр 01, 2009 12:52

...и где я писал про шипы??? Кстати если кто-то сможет найти не заказную статью про шины и сравнения будьте добры дайте ссылочку!

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Ср апр 01, 2009 14:23

Сергей Р писал(а):...по поводу зимней летом в дождь...это мое личное субъективное и никому не навязываемое мнение..при повороте она существеннее цепляется за асфальт и это было проверено мной не раз давно и потому чисто летняя резина, какая бы она не была супер пупер все равно в повороте слетает с траектории,

В разработке летней резины специально занимаются ее поведением на мокрой дороге ибо это самое опасное для лета покрытие. Всесезонка обязана себя хорошо вести и при низких температурах (соответственно уже компромисс по химическому составу). Кроме того, всесезонка имеет некоторое количество ламелей и другую форму плечевых уступов - а ламели резко снизят сцепление в дождь. А вот чисто летняя при даже небольшом льде или снеге превращаеся в лыжи - там как раз продольные канавки есть :)
Сергей Р писал(а): при сухом асфальте от нее эффект только в уменьшении потребления бензина и более комфортном перемещении.

Вот и причина Ваших ощущений. Есть целый ряд "экономных" резин с повышенной ходимостью и низким сопротивлением качению. В дождь они имеют посредственые характеристики, хотя в последние годы тут наметился большой прогресс.
Да и многим для спокойной езды характеристики в дождь менее важны, чем лишние 10000ткм ходимости.

Хотя (как правильно подколол Prof) все эти сравнения мало касаются Кам, Таганок и Матадоров.

Сергей Р писал(а):А после скорости 120-130 все равны!

Это на низких скоростях все равны,а вот как раз на высоких и возникает довольно существенная разница (примено начиная с 70-80кмч). Причем разница не только в предельных характеристиках, а и в предсказуемости поведения, что лично для меня даже приоритетнее.

И еще - нешипованая зимняя резина (не путать с всесезонкой) на асфальте еще хуже шипованой, тем более на летнем теплом асфальте.

Сергей Р писал(а): Кстати если кто-то сможет найти не заказную статью про шины и сравнения будьте добры дайте ссылочку!

Ну, видимо, Вам бесполезно ссылку давать - для вас все купленные. На эту тему была хорошая статья у Геворкян про сломанный самолет Air France и московскую молодежь.
А так - это издание читают многие посетители этого форума.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср апр 01, 2009 14:52

да, со сроками они облажались ... надо было сдвинуть на пару недель ... с 15 мая и до 15 ноября, к примеру ...
Потому как 1 мая на даче снег лежит частенько. А заморозки по утрам весь май бывают, между прочим ...

А насчет чудодейственности универсальной резины, это конечно, бред. Не может быть универсальная вещь лучше узконаправленной. Всесезонка однозначно жестче на морозе чем зимняя и характеристики аквапланирования у нее хуже чем у летней, как и тормозной путь на асфальте. Про снег и так понятно. Почитайте хоть тесты Авторевю. Если борьба между производителями еще может отличаться субьективностью, то уж про разницу в типе резины там все подробно всегда рассказывают.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Пн апр 13, 2009 17:16

Посыпаю голову пеплом. Обманул.
В Финляндии шипы разрешены до 1 апреля или до Пасхи, смотря что позже. Соответственно в этом году с завтрашнего дня. Но по дорожным обстоятельствам возможно местное продление. Сейчас по наблюдениям еще все на шипах.

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Пн апр 13, 2009 20:45

Но они же там не совсем больные.
Если еще 19-20 апреля ночью в Хельсинской области будет примерно -2, а севернее, например, в Тампере до -4, то ихним путешественникам шипы не помешают.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17385
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт сен 17, 2009 20:23

16 сентября 2009

Шины Nokian по-петербургски любы не всем

‘Финские’ шины Nokian производства Всеволожского завода стали причиной скандала в Финляндии. Некоторые покупатели потребовали либо доказать, что они купили настоящие финские шины, либо обменять на финские, либо вернуть деньги. В нюансах переживаний финских и российских потребителей разбирался корреспондент ‘Фонтанки’ в Хельсинки.
Предприятие в городке Нокия, близ Тампере, начало производство велосипедных шин в далеком 1925 году, а в 1932-м перешло на выпуск резины для автомобилей. Практически сразу же финские шинники озаботились именно зимними условиями эксплуатации своих изделий. В 1936 году появилась специальная зимняя шина, которой дали торговый знак Hakkapeliitta.
Гаккапелиты – это сформированное из уроженцев Финляндии кавалерийское войско, которое шведский король Густав II Адольф, воюя с Польшей, сделал своей главной ударной силой. Они могли действовать автономно, малыми группами, в том числе в лесах и среди гор. Весь XVII век гаккапелиты сеяли страх по всей Европе, и президент Финляндии Мауно Койвисто в свой книге ‘Русская идея’ не случайно писал, что ему было неловко перед европейскими руководителями вспоминать о деяниях бравых кавалеристов. Однако не стоит забывать, что шину называли в 1936 году, а тогда все ‘дышало’ грядущими войнами.
После войны завод шин несколько раз переживал реконструкцию. Развилось производство кабелей и электронных компонентов, и вскоре закономерно произошел развод – электронщики ушли с брендом Nokia, а шинники остались как Nokian Tyres - ‘Шины из Нокии’.
По состоянию на лето 2009 года Nokian Tyres через сеть шинных центров Vianor имел 541 точку продаж в Финляндии, Швеции, Норвегии, странах Балтии, России, Украине, Казахстане, Армении, Швейцарии, Чехии, Словакии, Польше, Германии и США. Перспективы были грандиозными, как вдруг разразился скандал.

А шины-то чьи?
В 2005 году Nokian построила шинный завод во Всеволожске. На данный момент на этом заводе запущено шесть производственных линий. Мощность каждой - миллион шин в год. В российском подразделении работает около шестисот человек. Еще на стадии строительства завода в России финские профсоюзы обеспокоились перспективами завода в Нокии. Особенно волноваться стали финские рабочие весной, когда проскочила информация о том, что производство шин на родине может вообще прекратиться.
Именно тогда руководство Nоkian неумело начало успокаивать общественность, уверяя, что шины российского производства будут продаваться только на российском рынке и рынках стран СНГ. Кстати, в информации для потребителей нигде не указывалось, на каком конкретно заводе производятся шины, продаваемые в конкретной торговой точке.
Может быть, не будь пресловутого кризиса, все бы и утихло, но работники завода в городе Нокиа все чаще стали уходить в отпуска.
‘Бомба’ взорвалась, когда обнаружилось, что шины, произведенные в России, продаются в самой Финляндии. Популярная финская газета Aamulehti обратилась напрямую к президенту компании Nokian Киму Грану с вопросом: ‘Имеет ли клиент право знать, в какой стране производится продукция?’. Газету очень заинтересовало, почему компания предпочитает не распространяться о российском происхождении своей продукции. Г-н Гран ответил, что ‘происхождение шин не имеет значения, так как наш бренд гарантирует качество производства независимо от местонахождения заводов’.
Однако для финнов это был совсем неприемлемый ответ. На форумах финские потребители очень быстро обозначили две основные причины недовольства. Во-первых, сомнительное российское качество. С точки зрения финского обывателя, качество российских товаров не может быть выше финского ‘по определению’. Но, что еще важнее – покупая финские товары, финский покупатель оплачивает труд финского же рабочего – это проявление национальной солидарности. Известно, что финн, если у него есть деньги, обязательно из равных предложений выберет национальное, но многие сделают выбор даже в случае, если импортный продукт качественнее и дешевле. В результате в торговые центры стали поступать заявления от покупателей с требованием либо доказать, что они купили именно финские шины, либо обменять на финские, либо вернуть деньги.
Однако в очереди желающих получить исключительно финскую продукцию стоят не одни финны. Многие россияне, которые верят в финское качество, так же задумались – что именно они покупали в Финляндии – не получалось ли, что в Суоми они покупали ‘родной продукт’?

Все будет хорошо?
Концерн Nokian принялся успокаивать потребителей. Причем и финских и российских. Россиянам, в числе прочего, рассказывается, что шины, производимые в Всеволожске, идут на экспорт в Финляндию, Швецию, Норвегию и Германию, и это якобы не смущает самих финнов. Поскольку производство во Всеволожске автоматизировано, и допустить, что выпускается некачественная продукция, просто невозможно - технически. Кроме того, на заводе постоянно ведется контроль со стороны финских специалистов, которые оказывают техническую и консультационную поддержку, а также делятся опытом. Компания подчеркивает, что это новый завод, в который уже вложено 155 миллионов евро, и планируется еще вложить в 2009 году около 50 миллионов евро.
Однако эта разъяснительная компания вряд ли достигнет цели. История с шинами – это просто доведенная до абсурда самими шинниками проблема, с которой столкнулись их ‘электронные’ земляки из Нокии десять лет назад.

Made in или by
Этот английское словосочетание применительно к товару означает ‘Сделано в...’ или ‘Кем?’. Например, продукция телекоммуникационной компании Nokia долгое время была Made in Finland. Потом появились и другие страны. Именно тогда ‘нокиевцы’ и заявили, что их компания придерживается политики глобального сохранения качества, и в условиях глобализма не важно, в какой стране сделана вещь, важно – какой компанией, которая готова на продукции поставить свой логотип.
Но с тех пор много воды утекло. И в той же Финляндии у многих теперь в руках телефоны не Nokia, а других, конкурирующих фирм. В магазинах продаются привезенные из Швеции молочные продукты. Финны недоумевают: ладно бы - бананы, они на скалах не растут, а молоко зачем везти-то? Своего мало?
Недоумевают, но берут – потому что заметно дешевле. И большие таблички предупреждают покупателя, что молоко шведское, но разлито в Финляндии. Это то, что нужно было сделать с шинами – снизить норму прибыли и продавать их в Финляндии по более низким ценам, чем местного производства. Упаковать в мешки с российским триколором и честно говорить – да это ‘Мэйд ин Раша’, попробуйте, ничуть не хуже, но зато дешевле!
Ведь поставлялся в свое время в Финляндию советский ‘Москвич’. Все понимали, что он не так хорош, как ‘Мерседес’, но брали, потому что был по карману. Это было честно.
Но подобные случаи происходят все чаще. Причина, очевидно, в том, что за последние десятилетия сменился менеджмент финских компаний (которые давно уже стали, в общем-то, не финскими, а международными). И иностранным боссам уже не так интересно, какие струны дрожат в душе у покупателя, когда он видит символ национальной промышленности заграничного производства.

Константин Ранкс

© Фонтанка.Ру

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Чт сен 17, 2009 23:11

Но ведь на наших шинах Nokia написано "made in Russia"

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пт сен 18, 2009 0:15

Тоже удивился.
Я покупал зимние 'Nokia Hakkapeliitta 5' в Финляндии пару лет назад,
на них было написано Сделано в Финляндии, потом докупил одно колесо в России, на нем было написано Сделано в России.