Шипованная резина разрушает дорожное покрытие?

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Сообщение mak » Пн сен 22, 2008 18:06

ИльяШ писал(а):Северная нешиповка - это совсем другое дело. Обычно когда говорят о зимней нешипованной - имеют в виду ее. У нее очень нежный протектор с тучей ламелей - если по новой резине провести рукой чувствуется как они наклоняются и цепляются за скользкую руку.
В этой резине все асфальтовые характеристики принесены в жертву льду и снегу. Но тем не менее до шипов на льду не дотягивает. На асфальте тормозной путь легко может быть больше в 1.5-2 раза. На мокром асфальте еще хуже. Ледовые характеристики у хорошей нешиповки не очень, но все же лучше, чем у хреновой шиповки. А вот на снегу - такая резина идеальна, вся площадь работает на нас.
У шипованой резины даже несмотря на шипы асфальтовые характеристики лучше, чем у северной нешиповки - причина в том, что уже есть шипы и можно не делать резиновую смесь такой нежной, на шипованой смесь делают более твердой и она лучше держится за асфальт.Вывод следующий -
А для города (с выездами загород) как не странно лучше всех оказываются именно шипы. Городские покрытия - это асфальт, внезапный лед. Редко где попадается укатанный снег. Кроме того - причина аварий обычно какие-то внезапные неожиданные вещи, чаще всего именно лед.

Не согласен.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15874
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Пн сен 22, 2008 22:01

alexeybk писал(а):Да ну. Очередное завихрение в лужковских мозгах.

Вот что на самом деле надо - так это обязательную резину M+S зимой. Штраф 1000 рублей за выезд без неё в декабре-марте. ГИБДД моментально обеспечит соблюдение этого правила.


+1,
но есть одно НО - страна у нас большая, к примеру на юге где-нибудь в Астрахани зимой спокойно ездят на летней резине, а в Воркуте и в июне бывало лежит снег.

Моё имхо -
Россию разделить на 3 климатические зоны:
1. Север (за Полярным кругом + тундра) 15% тер-рии

M+S обязательно с 1 сентября по 31 мая.

2. Юг (равнинный, в горах другой расклад - там нужны цепи) 5% тер-рии

Запрет на использование шипованной резины -
с 1 апреля по 31 октября

3. Основная континентальная часть (80% территории)

Запрет на использование шипованной резины -
с 1 июня по 31 августа
M+S обязательно с 15 ноября по 15 марта.


Либо
сделать универсальные правила для всей России
что-то типа

Запрет на использование шипованной резины -
с 1 мая по 30 сентября

M+S обязательно с 1 декабря по 1 марта.

Что думаете, друзья?

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Пн сен 22, 2008 22:12

Осмелюсь предположить, что в магазинах Сочи зимнюю резину вовсе не продают...

Аватара пользователя
Швед
Активист
Сообщения: 572
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 14:58
Откуда: ЮЗ

Сообщение Швед » Пн сен 22, 2008 23:37

Предложение толковое, но требует тщательной проработки. Давайте не будем распыляться на всю страну и ограничимся Петербургом.

Я тут с удивлением обнаружил, что у шипованной Хаккапелиитты 4 индекс скорости Т (190км/ч). Чуть позже наткулся на промоматериал про мягкие подкладки под шипы которые позволяют снизить воздействие шипа на асфальт, но сохранить эффективность на льду.
На шинах нашего или китайского производства есть такие штуки? Не думаю.

Но не может же быть, что все в Скандинавии ездят на дорогих покрышках. Может у них качество асфальта выше? Не очевидно, так как у них машин меньше и, следовательно, меньше нагрузка на дороги. И я не знаю как часто у них ремонтируют дороги, а говорят, что часто.

Конкретный пример: Петергофское шоссе сделали к 300-летию - в мае 2003. Сейчас на нем в левом ряду имеется заметная колея. Грубо говоря 5 лет эксплуатации (если не ошибаюсь за это время покрытие там не меняли). Умножая на интенсивность потока, на низкое качество заметной части покрышек и сравнивая с тем, что существует в скандинавии получаем, качество наших дорог, и вроде бы не такое уж плохое.

Я думаю, что и дороги плохи и шипы виноваты и путь решения достаточно тернист, есть где наломать дров.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15874
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вт сен 23, 2008 0:55

хм. я думаю как минимум 2/3 финнов на зиму обувают Нокию:
- кто побогаче - 4-ую Хаку
- кто победнее - 2-ую Хаку
- кто ваще копейки считает - финскую наварку

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Вт сен 23, 2008 9:42

В том-то и дело, что непонятно что делать в рамках всей страны. Запрещать людям ездить из одного региона в другой нельзя (хоть зимой таких путешественников и меньше).
Видимо, правило должно быть такое -
1. В то время когда на самом севере (входящем в соединенную дорожную сеть) зима (осень-весна, короче ниже 0 бывает) - можно ездить на шипах везде.
2. В то редкое время, когда там лето - запрещено везде. Причем должно быть запрещено хотя бы на месяц, чтобы народ переодевался на летние, а не ездил на зимних круглогодично. Запрещено - имеется в виду шипы. Например - эти месяца - июль-август.
3. В каждом регионе свое ограничение когда резина M+S обязательна.

В итоге - зимой будет безопасно. Хочешь ехать с юга на север - переоденься и не коровь на люду. Хочешь ехать с севера на юг - так и быть тебя потерпим. Но хоть месяц в год поезди на летней - необходимость переодеваться в любом случае заставит людей это делать тогда, когда им удобно - стирать зимнюю по асфальту сами никто не будет, если все равно менять хоть раз в год придется.

Ну а в южных горных регионах видимо действительно только цепи...

alexeybk
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Сообщение alexeybk » Вт сен 23, 2008 10:09

Эх, удобное всё-таки устройство у США. Там в каждом штате свои законы, свои ПДД. Соответственно, и отношение к шипам своё. Где-то они всегда запрещены, где-то, вроде, даже зимой обязательны. (если кому интересно, могу дома посмотреть в атласе, там целая таблица на эту тему для путешествующих американцев).

А у нас, в стране, где, наверно, 90% территории зимой под снегом, ради каких-то 10% нет этого нужного правила (про нормаьлные колёса). Бред.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Вт сен 23, 2008 17:47

Ответственно заявляю, что в Финке тоже не всё просто. Хоть там с 1-ого понедельника после Пасхи (середина апреля) и запрещена езда на ШИПОВАНОЙ резине, но если сказать полицейскому, что едешь в Лапландию завтра, то не оштрафуют (до июня). Нашему гаишнику, боюсь, надо будет подобное объяснять при помощи дензнаков.

Аватара пользователя
reckless
Активист
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 22:45
Контактная информация:

Сообщение reckless » Вт сен 23, 2008 20:54

/OFFTOP
Своими глазами видел, как пассатижами выдирали шипы на границе с Финкой :-D Причем владельцы весьма недешевой машины..

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Ср сен 24, 2008 13:40

kot писал(а):Ответственно заявляю, что в Финке тоже не всё просто. Хоть там с 1-ого понедельника после Пасхи (середина апреля) и запрещена езда на ШИПОВАНОЙ резине, но если сказать полицейскому, что едешь в Лапландию завтра, то не оштрафуют (до июня). Нашему гаишнику, боюсь, надо будет подобное объяснять при помощи дензнаков.


kot, это понятно. Но для наших гаишников все-таки нужны четкие правила. Иначе - либо они не станут следить за их исполнением, либо никакие объяснения не прокатят.
Я свои идеи изложил именно исходя из опыта северных стран.

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Ср сен 24, 2008 17:44

kot писал(а):Ответственно заявляю, что в Финке тоже не всё просто. Хоть там с 1-ого понедельника после Пасхи (середина апреля) и запрещена езда на ШИПОВАНОЙ резине, но если сказать полицейскому, что едешь в Лапландию завтра, то не оштрафуют (до июня). Нашему гаишнику, боюсь, надо будет подобное объяснять при помощи дензнаков.

Примерно так же в солнечной Франции.
Шипы разрешены по моему только в двух-трех альпийских департаментах, и то рекомендуются цепи. Но если кто-то едет в горы или оттуда никаких полицейских кар не предвидится, хоть через пол-страны.
У нас с соседними псковскими и новгородскими гаишниками бесполезно дискутировать.
А в Питере, на мой взгляд, основная проблема - качество полотна.

the_LB
Активист
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 17:44
Откуда: Питилеткоф

Сообщение the_LB » Сб сен 27, 2008 21:32

Prof писал(а):но есть одно НО - страна у нас большая, к примеру на юге где-нибудь в Астрахани зимой спокойно ездят на летней резине, а в Воркуте и в июне бывало лежит снег.


Что думаете, друзья?


Конечно региональные различия есть, НО, дажек в Затраханской областе декабрь-февраль - не менее полноценная зима, чем в Питере и -30 - бывает чаще. Шиповка может быть не нужна на черноморском побережье (+краснодар и предкавказье) и в Калининградской.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Вт ноя 18, 2008 13:20

Тут выяснилось что же говорил Лужков и что сделали журноламеры ради сенсации.
Лужков говорил, что надо сделать ЛЕТОМ, чтобы шипы были запрещены - заставляя людей менять колеса по сезону, а не ездить на одних круглый год. Ведь реально есть люди, которые покупают шиповку осенью, ездят на ней до следующей осени - типа зимой опасно, а летом все равно на чем ездить.
В том же высказывании Лужков (а это была встреча с ГИБДД Москвы) говорил об обязательности применения зимних шин зимой и призывал ГИБДД если нельзя штрафовать, то хотя бы настойчиво рекомендовать при каждом общении с водителями менять резину.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15874
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Пн мар 30, 2009 22:16

Prof писал(а):но есть одно НО - страна у нас большая, к примеру на юге где-нибудь в Астрахани зимой спокойно ездят на летней резине, а в Воркуте и в июне бывало лежит снег.

Моё имхо -
Россию разделить на 3 климатические зоны:
1. Север (за Полярным кругом + тундра) 15% тер-рии

M+S обязательно с 1 сентября по 31 мая.

2. Юг (равнинный, в горах другой расклад - там нужны цепи) 5% тер-рии

Запрет на использование шипованной резины -
с 1 апреля по 31 октября

3. Основная континентальная часть (80% территории)

Запрет на использование шипованной резины -
с 1 июня по 31 августа
M+S обязательно с 15 ноября по 15 марта.


Либо
сделать универсальные правила для всей России
что-то типа

Запрет на использование шипованной резины -
с 1 мая по 30 сентября

M+S обязательно с 1 декабря по 1 марта.

Что думаете, друзья?



Друзья "посовещались"
и выдали почти ОДИН в ОДИН:


В Госдуму внесен законопроект о запрете на шипованную резину в летний период. Соответствующие поправки предлагается внести в ст.19 закона "О безопасности дорожного движения" и Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Предлагается запретить эксплуатацию с 1 мая по 30 сентября автомобилей, на которых установлены ошипованные шины, за исключением транспортных средств, зарегистрированных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Одновременно предлагается установить запрет на эксплуатацию в период с 1 декабря по 1 марта легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также пассажирских микроавтобусов, в случае если хотя бы на одной из осей этих машин не установлены зимние шины.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, по мнению специалистов, управление автомобилем с летними шинами в зимний период "сравнимо с эксплуатацией автомобиля с неисправными тормозной или рулевой системами". При этом использование ошипованных шин в летний период также негативно влияет на безопасность дорожного движения, так как увеличивает тормозной путь автомобиля, а также разрушает дорожное покрытие.

В случае нарушения этих норм предлагается ввести штраф в размере 500 руб.

Добавим, что около года назад столичные власти уже предлагали запретить использование шипованной резины летом, аргументируя это тем, что под действием зимней резины дороги приходят в негодность. В результате им пришлось выделять дополнительные средства на ремонт МКАД и Третьего транспортного кольца.

30 марта 2009г.


http://top.rbc.ru/society/30/03/2009/290997.shtml

К зимним шинам, как уточняется в проекте закона, относятся шины с зимним рисунком протектора, имеющие соответствующую маркировку и остаточную высоту рисунка протектора не менее 3 мм. Как считает депутат Иванов, закон в случае его принятия создаст дополнительные условия для охраны жизни, здоровья и имущества граждан, снизит тяжесть последствий ДТП, а также даст "предпосылки для увеличения спроса на продукцию отечественных производителей шин и услуги шиномонтажа, снижения страховых выплат и безопасного передвижения туристов".


http://www.vesti.ru/doc.html?id=269343&cid=7

Аватара пользователя
Dmitry67
Энтузиаст
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:37
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение Dmitry67 » Пн мар 30, 2009 22:49

У меня американец знакомый ругался: у него месяц техосмотра в январе. А по законам штата MA техосмотр проходить надо без шипов. В итоге он шипы сниает, проходит техосмотр и снова их надевает :) маразм не только у нас

Кстати при наших просторах делать одинаковые законы глупо. Вот нужны ли летние шины в Норильске, где буран может быть в июне? А юг? Ну нельзя в такой стране сезоны года вводить единым декретом...