oleg_go писал(а):В альтернативных ПДД он может выехать с перекрестка, давая при этом пешеходов, но в официальных ПДД у пешеходов нет обязанности давать автомобилю закончить маневр, да и водителю предписано уступать пешеходам.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16 ), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу **, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
** Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.
14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.
Не вижу, где водителю предписано уступать пешеходам на регулируемом переходе. Это не значит, что я призываю давить идиотов, но см. пункт 1 - про тетю, она создала аварийную ситуацию выбежав чуть раньше. В этих условиях экстренное торможение оправдано.
И специальный пункт правил для
Inetman
6.14. Водителям, которые при
включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх н
е могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил,
разрешается дальнейшее движение.
Соответственно данную функцию перебрасываем на мигающий зеленый (т.е. запрет движения на зеленый мигающий, увеличив его длительность), на желтый - полный запрет, как сделано в Беларуссии. Вообще, там много хороших новых правил есть, например проезд перекрестков по своей полосе.
Видимо, вы читаете правила совсем по диагонали