Ничего удивительного.
Это наша обычная жизнь - на все растут цены. Хочешь хорошо жить - зарабатывай.
Бензин, налоги и экология
- ДимаКозлов
- Читатель
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 14:10
- Откуда: Питер. Пушкинский район.
«Stella» — электрокар с запасом хода 800 км
Уникальная конструкция нового электрокара под названием «Stella», совершенно точно принесет ему популярность среди поклонников подобной техники. Несмотря на достаточно оригинальный внешний вид, возможности этого автомобиля впечатляют и помогут закрыть глаза на прочие недостатки, если таковые обнаружатся.
Итак, «Stella» способна проехать без подзарядки не 100-200 километров, и даже не 500, а целых 800 километров, что кажется действительно фантастическим достижением. При этом не слишком пострадали скоростные характеристики новинки, так как авто способно разгоняться до скорости в 120 км/ч, обеспечивая вполне комфортный режим движения.
Электрокар уже прошел испытания в Европе, а недавно установил рекорд для транспортных средств такого класса, преодолев расстояние между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (примерно 615 км) без подзарядки. Авторы проекта объявили о намерении продолжить работу над прототипом с целью создания первой серийной модели, обладающей еще более впечатляющим характеристиками.
ссылка
Уникальная конструкция нового электрокара под названием «Stella», совершенно точно принесет ему популярность среди поклонников подобной техники. Несмотря на достаточно оригинальный внешний вид, возможности этого автомобиля впечатляют и помогут закрыть глаза на прочие недостатки, если таковые обнаружатся.
Итак, «Stella» способна проехать без подзарядки не 100-200 километров, и даже не 500, а целых 800 километров, что кажется действительно фантастическим достижением. При этом не слишком пострадали скоростные характеристики новинки, так как авто способно разгоняться до скорости в 120 км/ч, обеспечивая вполне комфортный режим движения.
Электрокар уже прошел испытания в Европе, а недавно установил рекорд для транспортных средств такого класса, преодолев расстояние между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (примерно 615 км) без подзарядки. Авторы проекта объявили о намерении продолжить работу над прототипом с целью создания первой серийной модели, обладающей еще более впечатляющим характеристиками.
ссылка
Такая машина м б интересна не с "запасом хода на 800 км", а возможностью в течении 20 дней проезжать по 40 км.Prof писал(а):
Итак, «Stella» способна проехать без подзарядки не 100-200 километров, и даже не 500, а целых 800 километров, что кажется действительно фантастическим достижением. l]
Но, конечно, отрыв от российских реалий становится уникальным.
Совсем недолго нам осталось из ямы испражнений гордиться великоросскостью.
- David_Vincent
- Энтузиаст
- Сообщения: 6065
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
- Откуда: г. Москва
Цены на бензин в Петербурге пошли в рост со скоростью 0,3% в неделю. Такими ударными темпами к Новому году Аи-95 будет стоить почти 37 рублей за литр. Специалисты подозревают, что нефтяные компании специально создают дефицит в России, чтобы компенсировать свои неудачи на экспорте бензина, вызванные падением цены на нефть. Писали письма президенту, но бесполезно. Никаких предпосылок для снижения цен нет, они будут только расти.
Средняя стоимость бензина в Петербурге, по данным Петростата на 13 октября, составила 33,3 рубля за литр. В частности, стоимость литра Аи-95 составила 35,56 рубля, Аи-92 — 32,26 рубля, А76 (Аи-80) — 30,8.
В последнее время бензин в городе дорожал со скоростью 0,2-0,5% в неделю. По данным Петростата, с 6 по 13 октября средняя цена выросла на 0,2%, с 15 по 22 сентября — на 0,3%, с 8 по 15 сентября — на 0,6%. С начала года бензин подорожал примерно на 7%. Если предположить, что бензин будет дорожать со скоростью 0,3% в неделю, то к Новому году средняя цена составит 34,3 рубля, в частности 36,7 рубля за литр Аи-95 и 33,4 рубля за Аи-92.
Как уже писала «Фонтанка», рост цен на бензин на автозаправочных станциях происходит вследствие роста цен на оптовом рынке. С начала года рост бензина «Регуляр-92» составил 35,5%, «Премиум-95» — 32,8%. По данным Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, с 20 сентября по 20 октября «Регуляр-92» подорожал с 40,4 тыс. до 40,8 тыс. рублей за тонну, «Премиум-95» — с 41,4 тыс. до 44,4 тыс. рублей, дизельное топливо — с 32,2 тыс. до 32,9 тыс. рублей.
Цены на бензин на оптовом рынке в России устанавливают его продавцы, то есть нефтеперерабатывающие заводы, принадлежащие крупнейшим в стране нефтегазовым компаниям, и посредники. Например, Киришский НПЗ принадлежит компании «Сургутнефтегаз», Московский НПЗ, Омский НПЗ и «Ярославнефтеоргсинтез» — компании «Газпром», Ачинский, Саратовский, Куйбышевский, Комсомольский и еще несколько НПЗ — «Роснефти», «Нижегороднефтеоргсинтез», «Пермнефтеоргсинтез» и еще ряд — ЛУКОЙЛу.
Эти компании поставляют бензин на собственные АЗС, продают за границу и продают владельцам автозаправочных станций, не имеющим собственного бизнеса по добыче и переработке нефти. Каждую неделю в России производят около 700 тыс. тонн бензина, из которых около 600 тыс. тонн направляют на внутренний рынок (в том числе через биржу), 100 тыс. тонн — на экспорт.
Как сообщил «Фонтанке» Ринат Фаттахов, акционер ЗАО «Ардос», которое занимается оптовой торговлей нефтепродуктами, в течение последних лет цена на бензин на внутреннем оптовом рынке была, в среднем, на 1,5 тыс. рублей за тонну выше, чем цена, по которой нефтяные компании продавали его на экспорт.
«Впервые в этом году экспортная цена на 14-16 тыс. рублей за тонну ниже, чем на внутреннем рынке. В этой ситуации нефтяные компании создают дефицит на внутреннем рынке, ведущий к росту цен в России, и за счет этого компенсируют потери на экспорте», — сказал он.
У производителей бензина есть обязательство перед государством продавать через биржу не менее 10% произведенных нефтепродуктов. Чтобы выполнить этот показатель, производители бензина часто продают бензин друг другу, а также самим себе, через родственные компании, говорят эксперты. Этим явлением заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба.
Чуть более недели назад глава ФАС Игорь Артемьев заявил на пресс-конференции, что некоторые участники покупают у других определенный объем нефтепродуктов, и такой же объем покупается в другую сторону, что приводит к увеличению цены при отсутствии фактической сделки. «Это имитация… Сделки осуществляют брокеры, а есть ли задание компаний — давайте посмотрим… Возможно, мы сделаем обвинение в нарушении законодательства, манипулировании ценами», — говорил он. В ФАС «Фонтанке» сообщили, что пока раскрывать подробности преждевременно, и обещают сделать это в ближайшие дни.
Количество остатков бензина постоянно уменьшается. По данным Минэнерго, 29 сентября они составляли 1,5 млн тонн, 6 октября — 1,4 млн тонн, 15 октября — 1,3 млн тонн. «Анализ производства, отгрузок и наличия товарных остатков нефтяных компаний показывает, что ситуация с топливообеспечением страны стабильна, предприятия нефтепродуктообеспечения, автозаправочные станции и аэропорты обеспечены топливом в полном объеме», — пишет Минэнерго в каждом пресс-релизе о нефтепродуктах.
Ситуация осложняется тем, что в сентябре закрылись на ремонт семь нефтеперерабатывающих заводов, среди которых Московский НПЗ («Газпром»), Ачинский НПЗ и Ангарская нефтехимическая компания («Роснефть»).
К этим, много раз перечислявшимся проблемам, недавно добавилась еще одна — продажа нефти. Эталонной нефтью на мировом рынке считается нефть сорта Brent, ее цена служит индикатором цены на нефть всех других сортов, в том числе для марки Urals, под которой Россия продает нефть за границу. В последние годы сделки по купли-продажи нефти Brent проводились по $110-115 за баррель. Однако с 22 июня 2014 года ее цена начала падать. Сегодня, 20 октября, она составляет $86 за баррель. За этот же период российская нефть Urals подешевела со $109 до $80,7 за баррель.
Как сообщил «Фонтанке» президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин, в России цены на бензин зависят не от мировых цен на нефть, а от затрат на добычу нефти, транспортировку, переработку в бензин, его хранение и снова транспортировку, а также от налогов. Эти затраты растут, налоги — меняются.
«В отличие от частных владельцев АЗС, вертикально интегрированные компании имеют на своем конце собственные сети АЗС. По частным владельцам все ясно — вот покупная цена бензина, вот продажная. В ВИНКах же цена спрятана во всей этой длинной цепочке, от добычи до АЗС, и даже порой антимонопольная служба не может понять, где у них там заложена прибыль, — говорит Ашихмин. — "Потратили три рубля на всю цепочку, и продали за три рубля. Вы в убыток, что ли, работаете? " — "Да, работаем в убыток ". У них прибыль спрятана во всей этой длинной цепочке».
«Поэтому мы правительству говорим — надо понижать оптовые цены путем насыщения рынка нефтепродуктами. Объем нефтепродуктов, который есть, обеспечивает только АЗС ВИНКов, частникам топлива уже не хватает. И по прямым договорам эти объемы не выполняют ВИНКи. В результате идут все на биржу — там ажиотаж, ВИНКи подняли цены. В результате частные компании покупают бензин за три рубля и продают его за три, не получая никакой прибыли», — сказал Ашихмин.
Многие страны, в которых развита нефтедобывающая промышленность, стараются держать низкие цены на внутреннем рынке. Например, в Венесуэле полный бак бензина стоит меньше $1 (по данным компании Global Petrol Prices на 20 октября, литр стоит $0,01), а литровая бутылка воды — больше $1, говорит Фаттахов. Значительно дешевле стоит бензин в Объединенных Арабских Эмиратах — $0,47.
Считается, что самый дорогой бензин в мире — в Норвегии, которая, между прочим, тоже добывает нефть. По данным Global Petrol Prices, литр бензина в этой стране стоит $2,33. Однако и уровень жизни в Норвегии выше, чем в России. Существуют различные индексы покупательной способности, которые позволяют сравнить цены в разных странах не просто между собой, а с учетом особенностей экономики этих стран. Например, есть индекс «бигмака» — средняя цена гамбургера в «Макдоналдсе» определенной страны. Несмотря на смешной подход, он позволяет определить приблизительный уровень жизни в стране, так как в его цену заложена стоимость продуктов, аренды помещения и так далее.
Например, в Норвегии «бигмак» стоит 316 рублей, а в России — 106 рублей, то есть в 2,98 раза дороже. Это значит, что если бы «бигмак» в Норвегии стоил, как в России (т. е. если бы там была российская экономика), литр бензина стоил бы 31,9 рубля. Получается, что в стране, в которой самый дорогой бензин, на самом деле он дешевле, чем в России. В США гамбургер стоит 146 рублей, а бензин — $0,9 за литр. Это значит, что в российских ценах бензин в Америке стоит 26,7 рубля за литр.
Отметим, что создание дефицита бензина в России и, как следствие, рост его цены, связано с еще одним обстоятельством — высокой монополизацией рынка. «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Сургутнефтегаз» и «Газпром» контролируют 75% добычи нефти в России. Напомним, что в последние годы количество нефтедобывающих компаний сокращалось, не без участия государственных, в том числе правоохранительных органов. В 2003 году «Роснефти» перешли активы компании «ЮКОС». В 2005 году «Газпром» купил у Романа Абрамовича «Сибнефть». В 2013 году «Роснефть» купила ТНК-BP.
Работавший в конце 1990-х годов министром топлива и энергетики, а затем — премьер-министром России Борис Немцов высказал в блоге «Эха Москвы» мнение, что арест Владимира Евтушенкова может быть связан с «желанием захватить» принадлежащую ему «Башнефть» — «единственную нефтяную компанию в России, которая сильно увеличила добычу нефти, более, чем на 9%, в первом полугодии 2014 года».
«Девальвация — важнейшая причина роста цен на бензин. Поскольку долги нефтяных компаний — это кредиты западных банков в долларах, … повышают цены, чтобы не снижалась долларовая выручка. То есть цена на бензин следит за курсом рубля, а не за мировой ценой на нефть… Доллар дорожает, бензин тоже. (А доллар дорожает, когда нефть на мировом рынке дешевеет)… Хотят повысить цены, и повышают. Потери на внешнем рынке компенсируют ростом цен в России», — считает Немцов.
Александр Аликин, «Фонтанка.ру»
http://www.fontanka.ru/2014/10/20/115/
Да уж, мистер Аликин явно поторопился, записав Ефимыча в премьеры...
- Димедрол
- Энтузиаст
- Сообщения: 7016
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
David_Vincent писал(а):... создание дефицита бензина в России и, как следствие, рост его цены, связано с еще одним обстоятельством — высокой монополизацией рынка..
Для ФАС есть задачи поважнее: закошмарить ТСЖ, ИЧП и ПБЮЛ...
http://slon.ru/economics/monopolisty_ch ... 2939.xhtml
Димедрол писал(а):David_Vincent писал(а):... создание дефицита бензина в России и, как следствие, рост его цены, связано с еще одним обстоятельством — высокой монополизацией рынка..
Для ФАС есть задачи поважнее: закошмарить ТСЖ, ИЧП и ПБЮЛ...
http://slon.ru/economics/monopolisty_ch ... 2939.xhtml
А как еще оператору связи бороться с охреневшим руководством ТСЖ, кладущее большой болт на своих жильцов и лишающих права выбора?
- David_Vincent
- Энтузиаст
- Сообщения: 6065
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
- Откуда: г. Москва
Правительство намерено по просьбе губернаторов увеличить с 2015 года акцизы на бензин на 1 рубль для покрытия дефицита региональных дорожных фондов. Вследствие этого топливо класса «Евро 5», несмотря на налоговый маневр, подорожает за год на 14-15 процентов, то есть, на 2-3 рубля.
Акцизы на бензин с 2015 года могут вырасти на 1 рубль, вследствие чего топливо класса «Евро 5» подорожает за год на 14-15 процентов, то есть, на 2-3 рубля. Об этом пишет в среду, 5 ноября, «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке.
Поднять акцизы на топливо потребовали в октябре на заседании Госсовета губернаторы, которые намерены таким образом покрыть дефицит региональных дорожных фондов. По словам источников, депутаты намерены внести соответствующие поправки в законопроект о налоговом маневре в нефтяной отрасли, который готовится ко второму чтению.
Существование поправок в Налоговый кодекс подтвердила «Ведомостям» пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова. Как отмечает издание, изначально предполагалось, что налоговый маневр в нефтяной отрасли приведет к росту цен на бензин в рознице не более чем на 1,8 рубля, для чего НПЗ получали компенсацию потерь в виде снижения акцизов на бензин на 45,8 процента. Однако после внесения поправок акцизы снизятся только на 29 процентов, вследствие чего 1 литр топлива подорожает в 2015 году на 3 рубля, а в 2016-2017 годах — на 1,6-1,8 рубля в год.
По оценке Минфина, более высокие акцизы принесут в 2015 году бюджету дополнительно 90 миллиардов рублей, а с 2017 года доходы могут достигать ежегодно 200 миллиардов рублей, что сократит потери региональных дорожных фондов.
Налоговый маневр, который рассматривает Госдума, заключается в сокращении в течение трех лет экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с одновременным повышением налога на добычу нефти и газового конденсата. Чтобы не допустить роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке и минимизировать негативные шоки для отдельных отраслей поэтапно снижаются ставки акциза на нефтепродукты — в 2,2 раза за три года. В перечень подакцизных товаров включается авиакеросин, бензол, параксилол, ортоксилол с установлением ставки акциза на них на уровне ставки акциза на дизельное топливо 5 класса.
Как отмечает «Коммерсантъ», решение поднять акциз на топливо пятого класса станет неприятным сюрпризом для ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», «Башнефти», которые модернизировали нефтеперерабатывающие заводы для повышения качества топлива. В связи с этим, по мнению экспертов, нефтяные компании постараются переложить рост акциза на потребителей.
http://news.mail.ru/economics/20038676/?frommail=1
Депутаты поддержали повышение акцизов на бензин на 1 рубль.
МОСКВА, 7 ноя — ПРАЙМ. Комитет Госдумы по бюджету и налогам сегодня поддержал за основу поправки к законопроекту об индексации акцизов и о налоговом маневре, которые дополнительно увеличивают примерно на 1 рубль ставки акцизов на бензин и дизтопливо 5 класса в расчете на 1 литр.
В результате, цены на данные виды моторного топлива в 2015 году увеличатся на 3 рубля за литр, вместо предполагавшегося роста в 1,8 рубля за литр, пояснял ранее заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. А в 2016 и 2017 годах, по его словам, «этого эффекта уже нет».
Благодаря поправкам территориальные дорожные фонды в 2015 году дополнительно получат 60 млрд рублей, а в последующие годы более 90 млрд рублей в год, сообщил замминистра.
Поправки предусматривают установление ставок акциза на бензин 5 класса на 2015 году в размере 5530 рублей за тонну, 4 класса — 7300 рублей. В 2016 году ставки акцизов на бензин 4 и 5 классов устанавливаются в размере 7530 рублей, в 2017 году — 5830 рублей. На дизтопливо 4 и 5 класса устанавливаются одинаковые ставки акцизов: в 2015 году — 3450 рублей, в 2016 году — 4150 рублей, в 2017 году — 3950 рублей.
Шаталов заявил на заседании бюджетного комитета 7 ноября, что поправки «технически надо уточнить». По его словам, «нужно по бензину по всем классам выровнять эти акцизы», а по дизтопливу не делать разбивку по классам, поскольку с 2015 года устанавливаются одинаковые ставки на него.
Глава бюджетного комитета Андрей Макаров предложил принять поправки за основу, а в окончательном варианте утвердить их в понедельник, 10 ноября.
http://news.mail.ru/politics/20072042/?frommail=1