Бензин, налоги и экология

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
ДимаКозлов
Читатель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 14:10
Откуда: Питер. Пушкинский район.

Сообщение ДимаКозлов » Пт авг 08, 2014 10:52

Ничего удивительного.
Это наша обычная жизнь - на все растут цены. Хочешь хорошо жить - зарабатывай.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Вт авг 12, 2014 8:54

к сожалению, у нас понятия работать и зарабатывать не совпадают ...

Piun
Искатель
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Сб мар 24, 2012 13:32
Откуда: Московский район

Сообщение Piun » Вт сен 30, 2014 15:03

Думаю, что наши цены на бензин решили спасти нас от экологической катастрофы

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Чт окт 02, 2014 22:30

«Stella» — электрокар с запасом хода 800 км
Уникальная конструкция нового электрокара под названием «Stella», совершенно точно принесет ему популярность среди поклонников подобной техники. Несмотря на достаточно оригинальный внешний вид, возможности этого автомобиля впечатляют и помогут закрыть глаза на прочие недостатки, если таковые обнаружатся.

Изображение

Итак, «Stella» способна проехать без подзарядки не 100-200 километров, и даже не 500, а целых 800 километров, что кажется действительно фантастическим достижением. При этом не слишком пострадали скоростные характеристики новинки, так как авто способно разгоняться до скорости в 120 км/ч, обеспечивая вполне комфортный режим движения.

Изображение

Электрокар уже прошел испытания в Европе, а недавно установил рекорд для транспортных средств такого класса, преодолев расстояние между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (примерно 615 км) без подзарядки. Авторы проекта объявили о намерении продолжить работу над прототипом с целью создания первой серийной модели, обладающей еще более впечатляющим характеристиками.

Изображение

ссылка

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Чт окт 02, 2014 23:43

Prof писал(а):
Итак, «Stella» способна проехать без подзарядки не 100-200 километров, и даже не 500, а целых 800 километров, что кажется действительно фантастическим достижением. l]
Такая машина м б интересна не с "запасом хода на 800 км", а возможностью в течении 20 дней проезжать по 40 км.
Но, конечно, отрыв от российских реалий становится уникальным.
Совсем недолго нам осталось из ямы испражнений гордиться великоросскостью.

Piun
Искатель
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Сб мар 24, 2012 13:32
Откуда: Московский район

Сообщение Piun » Ср окт 08, 2014 19:46

А сколько такая стелла стоит?

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Ср окт 08, 2014 20:45

Piun писал(а):А сколько такая стелла стоит?
Для России она в санкционных списках как товар двойного назначения. Так что у нас цены этой машине нет.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пн окт 20, 2014 19:55

Цены на бензин в Петербурге пошли в рост со скоростью 0,3% в неделю. Такими ударными темпами к Новому году Аи-95 будет стоить почти 37 рублей за литр. Специалисты подозревают, что нефтяные компании специально создают дефицит в России, чтобы компенсировать свои неудачи на экспорте бензина, вызванные падением цены на нефть. Писали письма президенту, но бесполезно. Никаких предпосылок для снижения цен нет, они будут только расти.

Средняя стоимость бензина в Петербурге, по данным Петростата на 13 октября, составила 33,3 рубля за литр. В частности, стоимость литра Аи-95 составила 35,56 рубля, Аи-92 — 32,26 рубля, А76 (Аи-80) — 30,8.

В последнее время бензин в городе дорожал со скоростью 0,2-0,5% в неделю. По данным Петростата, с 6 по 13 октября средняя цена выросла на 0,2%, с 15 по 22 сентября — на 0,3%, с 8 по 15 сентября — на 0,6%. С начала года бензин подорожал примерно на 7%. Если предположить, что бензин будет дорожать со скоростью 0,3% в неделю, то к Новому году средняя цена составит 34,3 рубля, в частности 36,7 рубля за литр Аи-95 и 33,4 рубля за Аи-92.

Как уже писала «Фонтанка», рост цен на бензин на автозаправочных станциях происходит вследствие роста цен на оптовом рынке. С начала года рост бензина «Регуляр-92» составил 35,5%, «Премиум-95» — 32,8%. По данным Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, с 20 сентября по 20 октября «Регуляр-92» подорожал с 40,4 тыс. до 40,8 тыс. рублей за тонну, «Премиум-95» — с 41,4 тыс. до 44,4 тыс. рублей, дизельное топливо — с 32,2 тыс. до 32,9 тыс. рублей.

Цены на бензин на оптовом рынке в России устанавливают его продавцы, то есть нефтеперерабатывающие заводы, принадлежащие крупнейшим в стране нефтегазовым компаниям, и посредники. Например, Киришский НПЗ принадлежит компании «Сургутнефтегаз», Московский НПЗ, Омский НПЗ и «Ярославнефтеоргсинтез» — компании «Газпром», Ачинский, Саратовский, Куйбышевский, Комсомольский и еще несколько НПЗ — «Роснефти», «Нижегороднефтеоргсинтез», «Пермнефтеоргсинтез» и еще ряд — ЛУКОЙЛу.

Эти компании поставляют бензин на собственные АЗС, продают за границу и продают владельцам автозаправочных станций, не имеющим собственного бизнеса по добыче и переработке нефти. Каждую неделю в России производят около 700 тыс. тонн бензина, из которых около 600 тыс. тонн направляют на внутренний рынок (в том числе через биржу), 100 тыс. тонн — на экспорт.

Как сообщил «Фонтанке» Ринат Фаттахов, акционер ЗАО «Ардос», которое занимается оптовой торговлей нефтепродуктами, в течение последних лет цена на бензин на внутреннем оптовом рынке была, в среднем, на 1,5 тыс. рублей за тонну выше, чем цена, по которой нефтяные компании продавали его на экспорт.

«Впервые в этом году экспортная цена на 14-16 тыс. рублей за тонну ниже, чем на внутреннем рынке. В этой ситуации нефтяные компании создают дефицит на внутреннем рынке, ведущий к росту цен в России, и за счет этого компенсируют потери на экспорте», — сказал он.

У производителей бензина есть обязательство перед государством продавать через биржу не менее 10% произведенных нефтепродуктов. Чтобы выполнить этот показатель, производители бензина часто продают бензин друг другу, а также самим себе, через родственные компании, говорят эксперты. Этим явлением заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба.

Чуть более недели назад глава ФАС Игорь Артемьев заявил на пресс-конференции, что некоторые участники покупают у других определенный объем нефтепродуктов, и такой же объем покупается в другую сторону, что приводит к увеличению цены при отсутствии фактической сделки. «Это имитация… Сделки осуществляют брокеры, а есть ли задание компаний — давайте посмотрим… Возможно, мы сделаем обвинение в нарушении законодательства, манипулировании ценами», — говорил он. В ФАС «Фонтанке» сообщили, что пока раскрывать подробности преждевременно, и обещают сделать это в ближайшие дни.

Количество остатков бензина постоянно уменьшается. По данным Минэнерго, 29 сентября они составляли 1,5 млн тонн, 6 октября — 1,4 млн тонн, 15 октября — 1,3 млн тонн. «Анализ производства, отгрузок и наличия товарных остатков нефтяных компаний показывает, что ситуация с топливообеспечением страны стабильна, предприятия нефтепродуктообеспечения, автозаправочные станции и аэропорты обеспечены топливом в полном объеме», — пишет Минэнерго в каждом пресс-релизе о нефтепродуктах.

Ситуация осложняется тем, что в сентябре закрылись на ремонт семь нефтеперерабатывающих заводов, среди которых Московский НПЗ («Газпром»), Ачинский НПЗ и Ангарская нефтехимическая компания («Роснефть»).

К этим, много раз перечислявшимся проблемам, недавно добавилась еще одна — продажа нефти. Эталонной нефтью на мировом рынке считается нефть сорта Brent, ее цена служит индикатором цены на нефть всех других сортов, в том числе для марки Urals, под которой Россия продает нефть за границу. В последние годы сделки по купли-продажи нефти Brent проводились по $110-115 за баррель. Однако с 22 июня 2014 года ее цена начала падать. Сегодня, 20 октября, она составляет $86 за баррель. За этот же период российская нефть Urals подешевела со $109 до $80,7 за баррель.

Как сообщил «Фонтанке» президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин, в России цены на бензин зависят не от мировых цен на нефть, а от затрат на добычу нефти, транспортировку, переработку в бензин, его хранение и снова транспортировку, а также от налогов. Эти затраты растут, налоги — меняются.

«В отличие от частных владельцев АЗС, вертикально интегрированные компании имеют на своем конце собственные сети АЗС. По частным владельцам все ясно — вот покупная цена бензина, вот продажная. В ВИНКах же цена спрятана во всей этой длинной цепочке, от добычи до АЗС, и даже порой антимонопольная служба не может понять, где у них там заложена прибыль, — говорит Ашихмин. — "Потратили три рубля на всю цепочку, и продали за три рубля. Вы в убыток, что ли, работаете? " — "Да, работаем в убыток ". У них прибыль спрятана во всей этой длинной цепочке».

«Поэтому мы правительству говорим — надо понижать оптовые цены путем насыщения рынка нефтепродуктами. Объем нефтепродуктов, который есть, обеспечивает только АЗС ВИНКов, частникам топлива уже не хватает. И по прямым договорам эти объемы не выполняют ВИНКи. В результате идут все на биржу — там ажиотаж, ВИНКи подняли цены. В результате частные компании покупают бензин за три рубля и продают его за три, не получая никакой прибыли», — сказал Ашихмин.

Многие страны, в которых развита нефтедобывающая промышленность, стараются держать низкие цены на внутреннем рынке. Например, в Венесуэле полный бак бензина стоит меньше $1 (по данным компании Global Petrol Prices на 20 октября, литр стоит $0,01), а литровая бутылка воды — больше $1, говорит Фаттахов. Значительно дешевле стоит бензин в Объединенных Арабских Эмиратах — $0,47.

Считается, что самый дорогой бензин в мире — в Норвегии, которая, между прочим, тоже добывает нефть. По данным Global Petrol Prices, литр бензина в этой стране стоит $2,33. Однако и уровень жизни в Норвегии выше, чем в России. Существуют различные индексы покупательной способности, которые позволяют сравнить цены в разных странах не просто между собой, а с учетом особенностей экономики этих стран. Например, есть индекс «бигмака» — средняя цена гамбургера в «Макдоналдсе» определенной страны. Несмотря на смешной подход, он позволяет определить приблизительный уровень жизни в стране, так как в его цену заложена стоимость продуктов, аренды помещения и так далее.

Например, в Норвегии «бигмак» стоит 316 рублей, а в России — 106 рублей, то есть в 2,98 раза дороже. Это значит, что если бы «бигмак» в Норвегии стоил, как в России (т. е. если бы там была российская экономика), литр бензина стоил бы 31,9 рубля. Получается, что в стране, в которой самый дорогой бензин, на самом деле он дешевле, чем в России. В США гамбургер стоит 146 рублей, а бензин — $0,9 за литр. Это значит, что в российских ценах бензин в Америке стоит 26,7 рубля за литр.

Отметим, что создание дефицита бензина в России и, как следствие, рост его цены, связано с еще одним обстоятельством — высокой монополизацией рынка. «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Сургутнефтегаз» и «Газпром» контролируют 75% добычи нефти в России. Напомним, что в последние годы количество нефтедобывающих компаний сокращалось, не без участия государственных, в том числе правоохранительных органов. В 2003 году «Роснефти» перешли активы компании «ЮКОС». В 2005 году «Газпром» купил у Романа Абрамовича «Сибнефть». В 2013 году «Роснефть» купила ТНК-BP.

Работавший в конце 1990-х годов министром топлива и энергетики, а затем — премьер-министром России Борис Немцов высказал в блоге «Эха Москвы» мнение, что арест Владимира Евтушенкова может быть связан с «желанием захватить» принадлежащую ему «Башнефть» — «единственную нефтяную компанию в России, которая сильно увеличила добычу нефти, более, чем на 9%, в первом полугодии 2014 года».

«Девальвация — важнейшая причина роста цен на бензин. Поскольку долги нефтяных компаний — это кредиты западных банков в долларах, … повышают цены, чтобы не снижалась долларовая выручка. То есть цена на бензин следит за курсом рубля, а не за мировой ценой на нефть… Доллар дорожает, бензин тоже. (А доллар дорожает, когда нефть на мировом рынке дешевеет)… Хотят повысить цены, и повышают. Потери на внешнем рынке компенсируют ростом цен в России», — считает Немцов.

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»

http://www.fontanka.ru/2014/10/20/115/

Да уж, мистер Аликин явно поторопился, записав Ефимыча в премьеры...

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7010
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Сообщение Димедрол » Пн окт 20, 2014 20:31

David_Vincent писал(а):... создание дефицита бензина в России и, как следствие, рост его цены, связано с еще одним обстоятельством — высокой монополизацией рынка..

Для ФАС есть задачи поважнее: закошмарить ТСЖ, ИЧП и ПБЮЛ... :twisted:
http://slon.ru/economics/monopolisty_ch ... 2939.xhtml

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Сообщение Satboy » Пн окт 20, 2014 23:16

Димедрол писал(а):
David_Vincent писал(а):... создание дефицита бензина в России и, как следствие, рост его цены, связано с еще одним обстоятельством — высокой монополизацией рынка..

Для ФАС есть задачи поважнее: закошмарить ТСЖ, ИЧП и ПБЮЛ... :twisted:
http://slon.ru/economics/monopolisty_ch ... 2939.xhtml


А как еще оператору связи бороться с охреневшим руководством ТСЖ, кладущее большой болт на своих жильцов и лишающих права выбора?

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Ср ноя 05, 2014 9:39

Правительство намерено по просьбе губернаторов увеличить с 2015 года акцизы на бензин на 1 рубль для покрытия дефицита региональных дорожных фондов. Вследствие этого топливо класса «Евро 5», несмотря на налоговый маневр, подорожает за год на 14-15 процентов, то есть, на 2-3 рубля.


Акцизы на бензин с 2015 года могут вырасти на 1 рубль, вследствие чего топливо класса «Евро 5» подорожает за год на 14-15 процентов, то есть, на 2-3 рубля. Об этом пишет в среду, 5 ноября, «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке.

Поднять акцизы на топливо потребовали в октябре на заседании Госсовета губернаторы, которые намерены таким образом покрыть дефицит региональных дорожных фондов. По словам источников, депутаты намерены внести соответствующие поправки в законопроект о налоговом маневре в нефтяной отрасли, который готовится ко второму чтению.

Существование поправок в Налоговый кодекс подтвердила «Ведомостям» пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова. Как отмечает издание, изначально предполагалось, что налоговый маневр в нефтяной отрасли приведет к росту цен на бензин в рознице не более чем на 1,8 рубля, для чего НПЗ получали компенсацию потерь в виде снижения акцизов на бензин на 45,8 процента. Однако после внесения поправок акцизы снизятся только на 29 процентов, вследствие чего 1 литр топлива подорожает в 2015 году на 3 рубля, а в 2016-2017 годах — на 1,6-1,8 рубля в год.

По оценке Минфина, более высокие акцизы принесут в 2015 году бюджету дополнительно 90 миллиардов рублей, а с 2017 года доходы могут достигать ежегодно 200 миллиардов рублей, что сократит потери региональных дорожных фондов.

Налоговый маневр, который рассматривает Госдума, заключается в сокращении в течение трех лет экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с одновременным повышением налога на добычу нефти и газового конденсата. Чтобы не допустить роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке и минимизировать негативные шоки для отдельных отраслей поэтапно снижаются ставки акциза на нефтепродукты — в 2,2 раза за три года. В перечень подакцизных товаров включается авиакеросин, бензол, параксилол, ортоксилол с установлением ставки акциза на них на уровне ставки акциза на дизельное топливо 5 класса.

Как отмечает «Коммерсантъ», решение поднять акциз на топливо пятого класса станет неприятным сюрпризом для ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», «Башнефти», которые модернизировали нефтеперерабатывающие заводы для повышения качества топлива. В связи с этим, по мнению экспертов, нефтяные компании постараются переложить рост акциза на потребителей.

http://news.mail.ru/economics/20038676/?frommail=1

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Ср ноя 05, 2014 11:33

Если хотят двигать вперед, то акциз на Евро 4 надо поднимать на три-четыре рубля, а евро-3 на все семь рублей.
Но сдается, что денег губернаторам все равно не хватит. Для этого есть более простой маневр - перечисление НДС в бюджет субъекта.

Аватара пользователя
Billy
Энтузиаст
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 18:07
Откуда: Приморский район

Сообщение Billy » Пт ноя 07, 2014 22:54

Депутаты поддержали повышение акцизов на бензин на 1 рубль.
МОСКВА, 7 ноя — ПРАЙМ. Комитет Госдумы по бюджету и налогам сегодня поддержал за основу поправки к законопроекту об индексации акцизов и о налоговом маневре, которые дополнительно увеличивают примерно на 1 рубль ставки акцизов на бензин и дизтопливо 5 класса в расчете на 1 литр.
В результате, цены на данные виды моторного топлива в 2015 году увеличатся на 3 рубля за литр, вместо предполагавшегося роста в 1,8 рубля за литр, пояснял ранее заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. А в 2016 и 2017 годах, по его словам, «этого эффекта уже нет».

Благодаря поправкам территориальные дорожные фонды в 2015 году дополнительно получат 60 млрд рублей, а в последующие годы более 90 млрд рублей в год, сообщил замминистра.

Поправки предусматривают установление ставок акциза на бензин 5 класса на 2015 году в размере 5530 рублей за тонну, 4 класса — 7300 рублей. В 2016 году ставки акцизов на бензин 4 и 5 классов устанавливаются в размере 7530 рублей, в 2017 году — 5830 рублей. На дизтопливо 4 и 5 класса устанавливаются одинаковые ставки акцизов: в 2015 году — 3450 рублей, в 2016 году — 4150 рублей, в 2017 году — 3950 рублей.

Шаталов заявил на заседании бюджетного комитета 7 ноября, что поправки «технически надо уточнить». По его словам, «нужно по бензину по всем классам выровнять эти акцизы», а по дизтопливу не делать разбивку по классам, поскольку с 2015 года устанавливаются одинаковые ставки на него.

Глава бюджетного комитета Андрей Макаров предложил принять поправки за основу, а в окончательном варианте утвердить их в понедельник, 10 ноября.

http://news.mail.ru/politics/20072042/?frommail=1

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Сб ноя 08, 2014 0:02

Поддерживаю частично. Грамотнее было бы на полпорядка больше. Если не дают денег на дороги, то пусть их отнимают чрез потребление бензина.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Сб ноя 08, 2014 1:45

Воль писал(а):...пусть их отнимают чрез потребление бензина.
...хорошо бы еще и оставлять их там где АЗС стоит и стрижет акцизы. Больше заправок, больше денег на дороги в конкретной местности. Да и гости территории тоже поучаствуют в копилке.