Бензин, налоги и экология

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Сб дек 13, 2008 14:31

11 декабря 2008
Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области установили новые ставки транспортного налога, внеся изменения в областной закон ‘О транспортном налоге’

--------------------------------------------------------------------------------

В Ленобласти повышен транспортный налог

В среду, 10 декабря, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области установили новые ставки транспортного налога, внеся изменения в областной закон ‘О транспортном налоге’.
Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ЛеноблЗакСа, первоначальные корректировки, подготовленные и представленные Правительством региона и одобренные депутатами в первом чтении, увеличивали ставки транспортного налога в разных случаях от 18 до 83 процентов. Причем максимальное повышение ставок приходилось как раз на легковые автомобили мощностью до 100 л.с. Это вызвало недовольство большинства депутатов. По их мнению, под эту категорию подпадают малоимущие граждане, пенсионеры и инвалиды, которые ездят на ‘копейках’. ‘Эта не та категория граждан, за счет которой мы должны улучшать состояние наших дорог’, - отмечал депутат Виталий Климов (‘Единая Россия’).
Обоснование инициаторов – почему значительно повышаются ставки – было таковым, что они станут такими же, как в Санкт-Петербурге, с учетом близости регионов (практически один – в другом) и транспортной взаимосвязи. Существенный рост некоторых из ставок транспортного налога связан с тем, что в отличие от нашего ‘соседа’, где их повышение было постепенным, в Ленинградской области они долгое время (порядка четырех лет) оставались прежними. Кроме того, основными налогоплательщиками – около 73 процентов – являются владельцы автомобилей с мощностью до 70-100 л.с. Причем, из этой категории автовладельцев пенсионеры и инвалиды пользуются налоговыми льготами.
Как утверждали разработчики изменений в областной закон, повышение ставок предлагалось исходя из экономической целесообразности, однако депутаты не согласились с такими доводами, считая, что в первую очередь необходимо учитывать социальный аспект. Во втором чтении были приняты две поправки, которые, по мнению законодателей, более справедливо распределяют вызванное необходимостью повышение ставок транспортного налога.
Совместная поправка ‘единороссов’ Юрия Соколова, Николая Емельянова и Виталия Климова, которую 9 декабря на своем заседании единогласно поддержала и фракция, установила ставку для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. на уровне 18 рублей, в то время как разработчики предлагали 22 рубля. Необходимость внесения поправки прокомментировал Юрий Соколов: ‘Наша поправка была внесена по той причине, что среди владельцев автомобилей мощностью до 100 л.с. есть и малоимущие граждане, и пенсионеры, которые в нынешних условиях кризиса и без того находятся в затруднительном финансовом положении: ставка земельного налога повысилась, в следующем году значительно увеличивается плата за отопление и газ, плюс высокая инфляция. Люди с большим достатком имеют автомобили с более высокой мощностью двигателя. Некоторые считают, что если пенсионер может купить машину даже до 100 л.с., или, ездя на стареньком ‘жигуленке’ за раз заправляется бензином на 600 рублей, то в состоянии заплатить и налог. Но, он, может быть, ездит на нем редко, лишь в случаях необходимости. Поэтому наша поправка направлена на социальную поддержку людей. Да, бюджеты, как муниципальные, так и областной, потеряют, но незначительно. По нашим подсчетам, например, муниципальные образования первого уровня и городской округ недополучат каждое около 150 тысяч рублей. Но для пенсионера сэкономленные на налоге 300 рублей – деньги. Главное – социальная поддержка людей, которые в этом нуждаются’.
Этим руководствовался и коммунист Анатолий Закин, когда предлагал две свои поправки. Одна из них вообще отвергала предложение разработчика увеличить ставки транспортного налога для владельцев автомобилей с маломощными двигателями 70 до 150 л.с., но взамен этого другая поправка, наоборот, увеличивала налог для автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 85 рублей с одной ‘лошадки’ (инициатор законопроекта предлагал 65 рублей). Однако прошла только та, которая увеличивает налог на автобусы.

© 47 News

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт янв 09, 2009 12:26

О ПРАВАХ ГРАЖДАН При строительстве дорог расскажет специальная брошюра22:22 08.01.2009
В Петербурге начали распространять брошюру, которая рассказывает о том, как перенести, сократить, подвинуть неугодную горожанам дорогу, передает БИА.
Эксперты Центра экспертиз ЭКОМ и Санкт-Петербургского
гуманитарно-политологического центра «Стратегия» выпустили брошюру для горожан, которым приходится противостоять угрозам, связанным с проектами дорожного строительства.
«Основная цель издания – сделать для граждан понятными и ясными основные пути и способы защиты своих прав и интересов при реализации проектов дорожного строительства. Информация представлена в форме ответов на вопросы, которые группируются по типичным проблемным ситуациям», рассказали в Центре.
В частности, в брошюре даются ответы на вопросы, можно ли «подвинуть», уменьшить дорогу, остановить проект, что делать, если дорога «переехала» ваш дом, что делать, если дом – у дороги, как быть, если «все по закону», но воздействие дороги ощущается, какие предусмотрены компенсации и так далее.
По мнению директора Центра ЭКОМ А. Карпова, «эта брошюра – начало пути». «Мы фиксируем нерешенные проблемы для того, чтобы начать их постепенно решать. Но сначала общество должно увидеть, что механизм подготовки и реализации столь масштабных проектов весьма несовершенен», – отметил он.

Источник: http://www.dp.ru

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Пн янв 12, 2009 23:02

экология, экология, ...
Переход на "бензиновый"стандарт «Евро-3» отложен на два года
Правительство России утвердило переход на стандарт «Евро-3» для бензина с 1 января 2011 года вместо 1 января 2009 года.


Как передает "Газета.Ru" со ссылкой на РИА "Новости", об этом говорится в постановлении правительства, опубликованном в понедельник.

Постановление, вносящее изменения в технический регламент по качеству топлива, подписано 30 декабря 2008 года. Документ продлевает переход на евростандарты моторных топлив в России на два года.

Согласно постановлению, бензин стандарта «Евро-2» будет выпускаться в России до 31 декабря 2010 года, тогда как прежняя редакция техрегламента предполагала прекращение его производства 31 декабря 2008 года.

Выпуск в оборот автомобильного бензина класса «Евро-3», согласно новому постановлению, должен прекратиться 31 декабря 2011 года (ранее – 31 декабря 2009 года), бензина стандарта «Евро-4» – 31 декабря 2014 года (прежний срок – 31 декабря 2012 года). Выпуск топлива стандарта «Евро-5» по-прежнему не ограничен.

http://spbvoditel.ru/2009/01/12/019/

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт янв 13, 2009 16:49

13 января 2009
Россия вводит дорожный сбор

С 1 февраля 2009 г. с иностранных грузовиков будет взиматься сбор за использование российских дорог. Согласно постановлению правительства РФ, нововведение коснется 29 стран.

В перечень попали все государства, входящие в Европейский союз, а также Швейцария и Туркменистан. По установленным правительством РФ расценкам за сутки пребывания на территории России иностранный грузовик должен будет уплатить 385 рублей, за неделю - около 1,2 тыс. рублей, а за год - 60 тыс. рублей.
Данная мера была принята по инициативе Минтранса РФ. Как пояснили в министерстве, полученные средства будут зачисляться в доходную часть федерального бюджета и тратиться на ремонт, строительство и содержание дорог.
По словам Константина Шаршакова, первого заместителя северо-западного управления Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, это адекватная мера в отношении тех стран, которые берут аналогичные сборы с российских грузовиков. По его мнению, количество иностранных перевозчиков на территории РФ вряд ли сильно уменьшится из-за нововведения. ‘В любом случае это пойдет только на пользу российским перевозчикам’, - отметил Константин Шаршаков.
По оценкам Геннадия Паластрова, генерального директора ЗАО ‘АД-Системс’ (российский перевозчик), в Северо-Западном регионе 87% грузов перевозится местными компаниями, около 12% - финскими, примерно 1% приходится на остальных иностранных перевозчиков.

Цифры
Годовое использование российских дорог иностранными грузовиками оценили в 60 тыс. рублей.

Кстати
Грузоперевозчики

3,5 тыс. т грузоподъемность автомобилей, подпадающих под действие приказа №1007 от 24 декабря 2008 г.
Иностранные перевозчики должны уплатить сбор не позднее суток после въезда на территорию РФ.

Яцко Мария

© Деловой Петербург

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт янв 13, 2009 17:10

12 января 2009
В Ленобласти вырос транспортный налог

В Ленинградской области увеличен размер транспортного налога для отдельных видов грузовых и легковых автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров.
Областным Законом № 142-ОЗ от 19/12/2008 установлено, что налог на легковые машины с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно составит 18 руб. с каждой л.с., а свыше 100 до 150 л.с. – 35 руб.
Ранее за автомобили до 70 л.с. включительно надо было платить 12 руб за л.с, от 70 до 100 л.с. – 14 руб., от 100 до 150 л.с. – 30 руб.
Налог на мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 20 л.с. включительно повышен с 8 до 10 руб. за л.с. Налог на автобусы с мощностью двигателя до 200 л.с. вырос с 40 до 50 руб. за л.с.; свыше 200 л.с. с 40 до 85 руб.
За грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с. теперь придется платить не 50, а 65 руб. за л.с.
Как передает ИА "Клерк.Ру", закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.

© 47 News

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср янв 14, 2009 20:37

18:16 13.01.2009
Россия заняла 146-е место в рейтинге стран мира по уровню экономической свободы, опубликованном американским исследовательским центром Heritage Foundation и газетой Wall Street Journal.
Россия оказалась между Вьетнамом (145 место) и Гаити (147 место). В прошлом году страна занимала 134 место.
Рейтинг определялся по 10 ключевым факторам, среди которых свобода в бизнесе, торговле, инвестициях и на рынке труда, налоговая нагрузка, защита прав собственности, а также гарантии со стороны государства при его невмешательстве в частный бизнес.
В 15-й раз подряд рейтинг возглавили Гонконг и Сингапур. В первую десятку вошли Австралия, Ирландия, Новая Зеландия, США, Канада, Дания Швейцария и Великобритания.
Из республик бывшего СССР самый высокий рейтинг присвоен Эстонии – 13 место.
Исследование охватило 179 стран мира, пишет «КоммерсантЪ».

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Чт янв 15, 2009 18:55

Сергей Р писал(а):18:16 13.01.2009
Россия заняла 146-е место в рейтинге стран мира по уровню экономической свободы...

и еще следует добавить, что
...В 2007 году Россия занимала 120-е место в рейтинге экономически свободных стран мира, а в 2008 - 134-е место.
...
Самыми высокими показателями в нашей стране признали «свобода торговли» и «фискальная свобода», по этим критериям авторы поставили оценку в 78,9 балла. А вот пока самые низкие оценки Россия получила за «свободу от коррупции» – 23 балла и «за защиту прав собственности на недвижимость» – 25 баллов.
...
Кроме того, в этом году данные рейтинга также подтверждают прямую зависимость от уровня экономической свободы таких показателей, как снижение уровня бедности, гуманитарное развитие, политическая свобода и зашита окружающей среды. Все эти признаки благосостояния государства тем чаще наблюдаются, чем выше степень экономической свободы.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт янв 15, 2009 22:59

ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ Немалое число автомобилистов готово заплатить…
18:58 15.01.2009
Спикер Госдумы РФ Б. Грызлов считает, что немалое число автомобилистов готово заплатить за автодорогу, если она будет соответствовать высокому международному уровню, передает "Интерфакс".
"Думаю, что автомобилисты, которые будут перемещаться по автодорогам мирового класса, согласятся платить за эти дороги", - сказал Грызлов, сообщив, что Госдума рассмотрит в 1-м чтении законопроект о создании государственной компании "Автодор".

Источник: http://gorzakaz.org/news/type/1/1.html

Он наверное себя имеет ввиду? Я вот например не готов платить еще раз за те же самые дороги,особенно видимым налогом и живыми деньгами,пусть берут налог с заправок у этой дороги,незаметно зато мечта сбывается!

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт янв 27, 2009 18:22

27 января 2009
Отложено рассмотрение

Рассмотрение законопроекта о создании государственной компании ‘Российские автомобильные дороги’ (‘Автодор’) отложено в Государственной думе на неопределенный срок, сообщили в аппарате нижней палаты. ‘На заседании президиума фракции ‘Единой России’, обладающей парламентским большинством, было принято решение снять данный проект закона из-за необходимости его существенной доработки’, - пояснили в аппарате. Источник в Госдуме отметил также, что к законопроекту возникло много вопросов, в том числе у правового управления администрации президента РФ и в Министерстве финансов.
(ИТАР-ТАСС)

© Деловой Петербург

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт фев 13, 2009 14:12

12 февраля 2009
Соседи вводят плату за тонны

С 15 февраля Финляндия будет брать плату за проезд с грузовиков массой больше 38 т, а не 42, как раньше. Эксперты уверены, что это коснется 10% грузовых автомобилей.
С 2001 г. между Россией и Финляндией без дополнительной платы могли проезжать автопоезда общей массой 42 т.
В декабре Финляндия объявила о намерении в одностороннем порядке изменить нормы. Теперь за разовое разрешение для грузовика тяжелее 38 т придется платить 180 евро. По словам заместителя начальника Северо-Западного представительства Ассоциации международных автоперевозчиков Константина Шаршакова, увеличение стоимости коснется 10% автомобилей, участвующих в международных перевозках.
По словам гендиректора ЗАО ‘Матрален’ Ивана Заметалина, когда вводилась норма в 42 т, около 80% тяжелых грузов перевозили финские компании, а 20% - российские, теперь ситуация противоположная. ‘Возможно, они хотят вытеснить часть российских перевозчиков с рынка’, - отмечает он.
Константин Шаршаков видит причину в закрытии многих финских лесоперерабатывающих предприятий: ‘Раньше финнам было выгодно, чтобы тяжелые лесные грузы доставлялись до их территории, сейчас грузопоток упал и потребности в лесе нет’. Вслед за этой мерой российские перевозчики ждут ответных мер на введение властями РФ платы за проезд по российской территории.

Мокейчева Мария

© Деловой Петербург

17 февраля 2009
Транспортный налог предлагают отменить с 2010 года. Вместо него – налог на бензин

В Госдуму внесен законопроект об отмене в России транспортного налога, который сейчас взимается с владельцев автомобилей. Он может быть заменен налогом на реализацию горюче-смазочных материалов, который обязаны будут платить все операторы на рынке бензина – от завода до автозаправочных станций.
Как сообщает корреспондент ‘Водителя’, проект такой налоговой реформы 13 февраля внесли в Госдуму законодатели Волгоградской области, которые апеллируют к несправедливости существующей системы формирования дорожных фондов. ‘В настоящее время основные поступления по транспортному налогу осуществляются по месту регистрации автомобильного транспорта, – констатируют авторы законопроекта. – Таким образом, не учитываются транзитные перевозки по территориям субъектов Федерации, что приводит к недополучению средств их бюджетами. В результате образуется дисбаланс между поступлением транспортного налога в бюджет одного субъекта и износом автодорог в других’.
По логике законодателей, автомобиль будет заправляться преимущественно на территории той области (города, края или пр.), где ездит. То есть, проехав по маршруту Санкт-Петербург – Москва, автомобилист купит бензин на АЗС, расположенных в городе на Неве, в Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской области, а также в самой столице. А следовательно – косвенно внесет относительно пропорциональные взносы в бюджеты регионов, которые содержат соответствующие автодороги.
Авторы законопроекта приводят еще один экономический аргумент – низкая собираемость транспортного налога (70-86 процентов), а также высокие расходы на его администрирование. Ведь каждому частному автовладельцу налоговая инспекция должна высылать персональное уведомление, а поступления в бюджет от такого налогоплательщика иногда не превышают затрат на рассылку, контроль и т.п. ‘В то же время собираемость косвенных налогов близка к 100 процентам’, – констатируют волгоградские парламентарии.
Новым налогом предлагается облагать операции по реализации налогоплательщиками горюче-смазочных материалов. Вводить его на территории того или иного субъекта Федерации должны региональные власти, они же вправе будут устанавливать ставку в пределах 5 процентов.
Однако предложенный законопроект включает в число плательщиков нового налога не только розничных продавцов (АЗС), но и всех участников рынка – производителей (нефтеперерабатывающие заводы), оптовиков, трейдеров, конечных продавцов. Платить налог они должны будут по месту регистрации. То есть доход от деятельности, например, Киришского НПЗ будет получать Ленинградская область, хотя производимый этим заводом бензин поставляется во все уголки Северо-Западного федерального округа и не только. А бюджету, допустим, Архангельской области достанется только налог, взимаемый с расположенных в регионе АЗС.
Такая система поставит в значительно более выгодное положение так называемые ‘винки’ – вертикально интегрированные компании (‘Сургутнефтегаз’, ‘ЛУКойл’ и т.д.). Они смогут организовать прямые поставки и исключить лишние операции купли-продажи топлива, существенно снизив налоговое бремя. Независимым АЗС и даже их сетям придется покупать бензин у оптовиков, как минимум дважды уплачивая налог на реализацию горюче-смазочных материалов. Кроме того, под этот налог попадут также поставщики авиакеросина, топлива для речных и морских судов, тепловозов и иных потребителей.
Возможно, все эти огрехи законопроекта будут исключены впоследствии. Пока же внесенный 13 февраля документ находится у председателя Госдумы, официальных отзывов на него не поступало.
Последний раз редактировалось Сергей Р Ср фев 18, 2009 14:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Вт фев 17, 2009 14:08

Чтобы не плодить новых тем, вот ссылка на статью.
В общих чертах - Вологодские парламетанрии представили в Госудуму законопроект с теми идеями, которые мы в этой теме долго обсуждали. Аргументы - схожие.

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Вт фев 17, 2009 21:33

маленькая ошибочка - волгоградские, а не вологодские

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Ср фев 25, 2009 15:31

Хотели как лучше, а получилось как всегда ...
Далеко не все автовладельцы смогут с 1 марта воспользоваться разрекламированными нововведениями в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Как следует из "Соглашения между членами Российского союза автостраховщиков", обращаться за возмещением к тому страховщику, у которого был приобретен полис ОСАГО, смогут только те, кто застрахуется после 28 февраля 2009 года. А оформление ДТП без ГИБДД и вовсе будет считаться основанием для отказа в выплате по прямому урегулированию.

В распоряжении "Ъ" оказался пакет документов, запускающих с 1 марта реформу ОСАГО. Как следует из "Соглашения между членами Российского союза автостраховщиков о прямом урегулировании возмещения убытков", процедура прямого урегулирования (обращение за выплатой к "своему" страховщику, у которого был куплен полис ОСАГО) будет доступна лишь тем, кто приобрел полис ОСАГО с 1 марта 2009 года. А если автовладелец захочет воспользоваться нормой закона об ОСАГО, позволяющей при мелких ДТП (с суммой ущерба не более 25 тыс. руб.) не вызывать сотрудника ГИБДД, получить выплату по прямому возмещению им также не удастся — в этом случае за деньгами, как и раньше, придется обращаться к страховщику виновника аварии.
...

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?froms ... id=1125677

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Сб мар 14, 2009 14:41

Сергей Р писал(а):В Ленобласти повышен транспортный налог

В среду, 10 декабря, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области установили новые ставки транспортного налога, внеся изменения в областной закон ‘О транспортном налоге’.

Совместная поправка ‘единороссов’ Юрия Соколова, Николая Емельянова и Виталия Климова, которую 9 декабря на своем заседании единогласно поддержала и фракция, установила ставку для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. на уровне 18 рублей...

© 47 News


Как-то странно...
У меня номера 47-ой регион,
категория "B",
посмотрел квитанции - за 2007 и за 2008 года -
налоговая база = 25 рублей с 1 л.с.,
(78 л.с. х 25 р. = 1950)
а должно быть максимум (по новому тарифу 2009 года)
78 л.с. х 18 р = 1404 р.

а вообще-то должно
78 л.с. х 14 р. = 1092 рубля

Всё-таки 500-900 р. на дороге не валяются,
поеду в налоговую разбираться.

Есть ещё кто с областными номерами?
Сколько берут с вас?

Ставки 25 я в законе не обнаружил:

http://www.glavbukh.ru/doc/3114

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Сб мар 14, 2009 16:56

http://www.svspb.ru/news.php?p=2946 - налоги на авто по СПб и ЛО.

Поразила ставка на мощные машины. Мне казалось, что она заградительная, типа в 5-10 раз выше, а в реальности - просто высокая. Где-то я это видел, может это в Нерезиновке так?