Бензин, налоги и экология

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср ноя 26, 2008 20:59

Klaus писал(а):Развивая мысль...
А если считать налог исходя из стоимости имущества, то как оценить стоимость этого имущества?
Например машина приобретённая в автосалоне по цене 500'000 рублей - вполне конкретная оценка. Но черз 2-3 месяца рыночная стоимость этого же автомобиля будет не более 450'000 или меньше, через год ещё меньше.
А в результате ДТП рыночная стоимость ещё сильнее падает...

Причём некоторые машины дешевеют медленнее других - например отечественные по сравнению с иномарками. Т.е. вводить коэффициенты падения стоимости единые для всех не получится.

По-моему лошадиные силы - это одна из достаточно постоянных (по крайней мере по документам) характеристек даного имущества - поэтому и была выбрана в качестве базы для расчёта суммы налога.

Все просто,так же как считают страховщики...хотя...
Вы случайно процент с этого налога не имеете?Может поделитесь,тогда я с Вами так же начну рассуждать,для меня например он ОБРЕМЕНИТЕЛЕН и я НЕХОЧУ и НЕМОГУ его платить,но у меня работа связана с транспортом,поэтому самое хорошее его отменить полностью,а где брать денег регионам меня мало,как простого человека, волнует.Может регионы и не рыпаются с его отменой и сбором так как не дает верхняя власть в Москве оставлять больше налогов на местах,а его собрав все равно дороги ни с чем.
Последний раз редактировалось Сергей Р Ср ноя 26, 2008 21:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср ноя 26, 2008 21:06

Письмо Минфина РФ от 23 сентября 2008 г. N 03-05-06-04/59

Вопрос: О реформировании транспортного налога.
Источник Российский налоговый портал

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 23 сентября 2008 г. N 03-05-06-04/59

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел Ваше обращение по вопросу исчисления транспортного налога, поступившее из Аппарата Правительства Российской Федерации, и сообщает следующее. А скорее всего: каков вопрос, таков ответ.


Установленный гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования данного имущества.

Контроль за уплатой транспортного налога осуществляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах. Указанные сведения содержат информацию о транспортных средствах, а также о лицах, на которых они зарегистрированы.

Предлагаемое Вами включение суммы транспортного налога в стоимость топлива по сути будет означать взимание косвенного налога.

В силу п. 5 ст. 3 Кодекса ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные Кодексом.

Учитывая положения ст. 38 Кодекса, согласно которым каждый налог должен иметь самостоятельный объект налогообложения, а также исходя из одного из основополагающих принципов налогообложения о недопустимости двойного налогообложения предлагаемое изменение не может быть поддержано.

Кроме того, необходимо отметить, что принятие предлагаемого Вами изменения привело бы также к усложнению процедуры администрирования транспортного налога.


Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
23.09.2008

-непонятно, почему транспортный налог (имущественный) исчисляется с л.с., а не со стоимости имущества (транспортного средства). Поэтому и отписка такая.

Аватара пользователя
Klaus
Активист
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 23:17
Откуда: о. Декабристов, Купчино

Сообщение Klaus » Ср ноя 26, 2008 22:12

Сергей Р писал(а):Вы случайно процент с этого налога не имеете?Может поделитесь,тогда я с Вами так же начну рассуждать...


Ага, у меня свой личный КБК. Прихожу раз в месяц, обналичиваю. Так и живу... Шутка

Просто я исходил из другого. Пытался ответить на вопрос: "Почему так а не иначе?"
Ясное дело что налоги по сути обременительны.
Писать о незаконности и выдвигать предложения - хороший путь.
За что Вам лично, письмо же ваше было, отдельное спасибо.
Только надо терпением запастить, потому что отвечающие часто сами не разбираются в законах, и над формулировкой хорошо думать надо чтобы правильно поняли тебя. Это трудно.

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Чт ноя 27, 2008 0:41

Klaus писал(а):...
По-моему лошадиные силы - это одна из достаточно постоянных (по крайней мере по документам) характеристек даного имущества - поэтому и была выбрана в качестве базы для расчёта суммы налога.


kot писал(а):Я думаю, полная масса честнее. А совсем честно этот налог отменить и вынимать деньги из проданного (купленного) топлива.


В зависимости от цели транспортного налога (кроме прямого снятия денег от собственника в пользу государства) зависит от чего считать:
если цель - дороги, то честнее от полной массы,
если цель - экология, то честнее от совокупности таких факторов, как соответствие определенному стандарту, объем двигателя и мощность, причем в разных пропорциях.
Факторов может быть и много, но должна быть открытая всем формула подсчета.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Чт ноя 27, 2008 12:04

MTs писал(а):если цель - дороги, то честнее от полной массы,
если цель - экология, то честнее от совокупности таких факторов, как соответствие определенному стандарту, объем двигателя и мощность, причем в разных пропорциях.
Факторов может быть и много, но должна быть открытая всем формула подсчета.


Не совсем прав. При любой цели, озвученные вами основы верны, но они коэффициент, а второй коэффициент - пробег. Ведь в любом случае и дороги и экология портятся в том числе пропорционально проеханным километрам. И более-менее оценить этот пробег позволяет расход. Даже скорее расход ближе связан с произведением километров на массу.
То есть, считая целью дороги - расход это довольно честный показатель получается.

А юрист ответил правильно юридичеки. Исходя из существующих законов - это делать нельзя. Он не оценивал справедливость или честность. Для юриста главное - соответствие законодательству.

the_LB
Активист
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 17:44
Откуда: Питилеткоф

Сообщение the_LB » Чт ноя 27, 2008 15:22

Сергей Р писал(а):
Klaus писал(а):Развивая мысль...
А если считать налог исходя из стоимости имущества, то как оценить стоимость этого имущества?
Например машина приобретённая в автосалоне по цене 500'000 рублей - вполне конкретная оценка. Но черз 2-3 месяца рыночная стоимость этого же автомобиля будет не более 450'000 или меньше, через год ещё меньше.
А в результате ДТП рыночная стоимость ещё сильнее падает...

Причём некоторые машины дешевеют медленнее других - например отечественные по сравнению с иномарками. Т.е. вводить коэффициенты падения стоимости единые для всех не получится.

По-моему лошадиные силы - это одна из достаточно постоянных (по крайней мере по документам) характеристек даного имущества - поэтому и была выбрана в качестве базы для расчёта суммы налога.

Все просто,так же как считают страховщики...хотя...
Вы случайно процент с этого налога не имеете?Может поделитесь,тогда я с Вами так же начну рассуждать,для меня например он ОБРЕМЕНИТЕЛЕН и я НЕХОЧУ и НЕМОГУ его платить,но у меня работа связана с транспортом,поэтому самое хорошее его отменить полностью,а где брать денег регионам меня мало,как простого человека, волнует.Может регионы и не рыпаются с его отменой и сбором так как не дает верхняя власть в Москве оставлять больше налогов на местах,а его собрав все равно дороги ни с чем.


Ходи пешком. Люди без денег не должны управлять источниками повышенной опасности.

Аватара пользователя
Швед
Активист
Сообщения: 572
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 14:58
Откуда: ЮЗ

Сообщение Швед » Чт ноя 27, 2008 17:23

the_LB писал(а):Ходи пешком. Люди без денег не должны управлять источниками повышенной опасности.


Это уже хамство. :!:

Аватара пользователя
AlexM
Энтузиаст
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 23:00
Откуда: Кронштадт

Сообщение AlexM » Чт ноя 27, 2008 19:40

А можно оффтоп? В чем смысл налога на имущество? Теоретически взимая деньги за владение товаром, государство снижает покупательскую активность, а значит тормозит экономику. Уж если взимать налог, так не с имущества, а с денег, дабы от них поскорее избавлялись, пуская в оборот. Если отбросить некоторые технические моменты, то такой налог можно организовать вообще ничего ни с кого не взымая (заодно съэкономить на содержании налоговых органов), просто для нужд бюджета печатать новые деньги и переодически проводить деноминацию. Например, печатая по 10% от существующей массы денег в год, получим эквивалент 10%-ного налога на деньги.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Чт ноя 27, 2008 20:53

Швед писал(а):
the_LB писал(а):Ходи пешком. Люди без денег не должны управлять источниками повышенной опасности.


Это уже хамство. :!:

А товарищ the_LB давно в этом замечен.
А жаль.

Аватара пользователя
Швед
Активист
Сообщения: 572
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 14:58
Откуда: ЮЗ

Сообщение Швед » Чт ноя 27, 2008 22:16

AlexM писал(а):А можно оффтоп? В чем смысл налога на имущество? Теоретически взимая деньги за владение товаром, государство снижает покупательскую активность, а значит тормозит экономику. Уж если взимать налог, так не с имущества, а с денег, дабы от них поскорее избавлялись, пуская в оборот. Если отбросить некоторые технические моменты, то такой налог можно организовать вообще ничего ни с кого не взымая (заодно съэкономить на содержании налоговых органов), просто для нужд бюджета печатать новые деньги и переодически проводить деноминацию. Например, печатая по 10% от существующей массы денег в год, получим эквивалент 10%-ного налога на деньги.


Супер!!! Я в восторге от этой экономической теории! =)))

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Пт ноя 28, 2008 13:58

AlexM писал(а):А можно оффтоп? В чем смысл налога на имущество? Теоретически взимая деньги за владение товаром, государство снижает покупательскую активность, а значит тормозит экономику. Уж если взимать налог, так не с имущества, а с денег, дабы от них поскорее избавлялись, пуская в оборот. Если отбросить некоторые технические моменты, то такой налог можно организовать вообще ничего ни с кого не взымая (заодно съэкономить на содержании налоговых органов), просто для нужд бюджета печатать новые деньги и переодически проводить деноминацию. Например, печатая по 10% от существующей массы денег в год, получим эквивалент 10%-ного налога на деньги.

Все правильно. Именно поэтому этот процесс назвается "инфляционный налог". Когда у государства не хватает денег получить с обычных налогов, оно печатает деньги и по сути никого не спрашивая взимает дополнительный налог.

the_LB
Активист
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 17:44
Откуда: Питилеткоф

Сообщение the_LB » Вс ноя 30, 2008 16:34

Chartpilot писал(а):
Швед писал(а):
the_LB писал(а):Ходи пешком. Люди без денег не должны управлять источниками повышенной опасности.


Это уже хамство. :!:

А товарищ the_LB давно в этом замечен.
А жаль.


Нее... давайте радоваться желанию некоторых ездить на машинах с мощностью 250+ купленных за 50+ кЕ и их нежеланию платить налоги! Ведь от стоимости автомобиля (любого, если его возраст менее 10 лет) наши налоги до сих пор составляют достаточно малую долю, при этом мы готовы платить за автомобиль, но не готовы платить за дороги.

ПС: успокойтесь, не только на дорогах воруют, но и производственная себестоимость большинства автомобилей тоже 1/2-1/3 от их продажной цены. Или вы считаете, что себестоимость таз-10 за 300 тыр значительно больше, чем себестоимость таз-05 за 150 тыр???

the_LB
Активист
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 17:44
Откуда: Питилеткоф

Сообщение the_LB » Вс ноя 30, 2008 16:40

ИльяШ писал(а):
AlexM писал(а):А можно оффтоп? В чем смысл налога на имущество? Теоретически взимая деньги за владение товаром, государство снижает покупательскую активность, а значит тормозит экономику. Уж если взимать налог, так не с имущества, а с денег, дабы от них поскорее избавлялись, пуская в оборот. Если отбросить некоторые технические моменты, то такой налог можно организовать вообще ничего ни с кого не взымая (заодно съэкономить на содержании налоговых органов), просто для нужд бюджета печатать новые деньги и переодически проводить деноминацию. Например, печатая по 10% от существующей массы денег в год, получим эквивалент 10%-ного налога на деньги.

Все правильно. Именно поэтому этот процесс назвается "инфляционный налог". Когда у государства не хватает денег получить с обычных налогов, оно печатает деньги и по сути никого не спрашивая взимает дополнительный налог.


Это называется вроде "сеньораж", а инфляционный налог - это налог на прибыль, полученный за счет того, что закупив сырье по первоначальной цене и продав через пол года продукцию по цене с инфляцией за эти пол года, прещприятие якобы получило дополнитьельную прибыль в размере инфляции за пол года (6,5-7% в этом году) и должно с этой суммы заплатить налог на прибыль (даже при новой ставке 20% это будет 1,3-1,4% от оборота).

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пн дек 01, 2008 2:14

the_LB писал(а):Ходи пешком. Люди без денег не должны управлять источниками повышенной опасности.

..товарищ так рассуждает,будто это для него единственный источник благосостояния или работает в налоговой,хотя у меня в налоговой знакомый сказал,что все проще,платите столько сколько можете и ни один суд не признает ВАС злостным неплательщиком,хотя бы 10 рэ и все!В Костромской так и делается,Вас вызывают в налоговую,говорят текст заявления,в котором Вас просят указать сумму которую Вы в состоянии заплатить и ВСЕ!Проплачиваешь и СПИШЬ СПОКОЙНО!
Просто с них требуют,а они с нас.

the_LB
Активист
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 17:44
Откуда: Питилеткоф

Сообщение the_LB » Вт дек 02, 2008 18:42

что налоги у нас на машины большие?
1. Возьмем самую дешевую машину, таз-2107. Стоит она 150 тыр. Налог на нее составляет 1152 рубли (16*72) = 0,77%, соответсвенно на более дорогой форд фокус ставка будет ниже, ибо дороже он в 4 раза.

2. Возьмем очень дорогую машину, МБS600 - 517 сил, ставка налога - 150 руб, цена в базовой комплектации - от 6 312 000 руб., ставка налога составит 1,22% от стоимости автомобиля... В ГОД!

По сравнению со стоимостью кредитов, КАСКО и даже бензина указанные суммы довольно невелики и нельзя говорить о том, что они составляют существленную долю в затратах на содержание машины. А если есть деньги на остальное - почему тогда орать, что нет денег на налог???

Да, для подержанных автомобилей отношение налога к стоимости будет выше - но это, как раз и есть стимул к обновлению парка, замечу - умеренный, а не как в ипониях всяких.