Бензин, налоги и экология

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
Black_Raven
Активист
Сообщения: 466
Зарегистрирован: Пн ноя 28, 2016 16:36
Откуда: м.Чернышевская

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение Black_Raven » Чт май 10, 2018 15:00

вчера заправился.
сегодня деньги пришли на счет.

теперь главное не пропустить когда кончится бюджет акции, чтоб не было мучительно больно без возврата))

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение taguan » Пт июн 22, 2018 14:25

Акцизы на бензин повысят с 1 января 2019 года

Ставки по акцизам на бензин будут повышены с 1 января 2019, сообщил вице-премьер Дмитрий Козак по итогам заседания Кабмина в четверг.

Повышение ставки, по словам зампредседателя Правительства, будет компенсироваться отрицательным акцизом на нефть.

Ранее «Парламентская газета» сообщала, что Комитет Госдумы по бюджету и налогам поддержал поправку кабмина о снижении акцизов на бензин с 1 июня на 3 тысячи рублей за тонну, дизельное топливо — на 2 тысячи рублей. Одобрен также отказ от планируемого с 1 июля повышения акцизов на 700 рублей.

Поправки также устанавливают нормативы распределения акцизов на нефтепродукты между региональными и федеральным бюджетами.

Если поправки примут, то акциз на бензин пятого класса с 1 июня снижается до 8,213 с 11,213 тысячи рублей за тонну и сохраняется на этом уровне до конца 2018 года. При этом акциз на бензин, не соответствующий пятому классу, сохраняется в размере 13,1 тысячи за тонну. Акциз на дизельное топливо уменьшится до 5,665 с 7,665 тысячи рублей за тонну.

Парламентская газета

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение taguan » Вт июл 03, 2018 10:42

Сеть АЗС «Фаэтон» впервые в истории топливного рынка Петербурга допустила дефолт по обслуживанию корпоративных клиентов. В июне компания прекратила выдавать бензин и дизель по талонам и картам, объявив скачок цен на бирже форсмажорными обстоятельствами. Неисполнение обязательств грозит включением в реестр недобросовестных поставщиков и потерей миллионных контрактов со Смольным.

https://www.fontanka.ru/2018/07/02/099/

«Фаэтон» – один из старейших игроков топливного рынка Северной столицы. Компания была основана в 1990-х годах Владимиром Хильченко. В 2004 году, после прихода в Петербург федеральных сетей АЗС, предприниматель вышел из бизнеса, оставив его партнеру Сергею Снопку. На сайте компании указано, что сейчас сеть насчитывает 28 точек в Петербурге и 10 в Волгограде. В последние годы компания испытывала финансовые сложности. Так, два юрлица ООО «Фаэтон-Аэро» и «Фаэтон — сеть номер 1» находятся в состоянии ликвидации. По данным СПАРК, ООО «Фаэтон — топливная сеть номер 1», которая ведет операционную деятельность, в 2016 году заработала 6,6 млн рублей, данные за 2017 год отсутствуют. Но и у этой компании есть долги. В арбитраж в 2018 году поступило 6 исков на 13 млн рублей, среди истцов – «Газпром Газэнергосеть», «Роснефть», а также ООО «Пенинсула», купившее на торгах АЗС на Липовой аллее.

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7011
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

после отстоя пены требуйте долива...

Сообщение Димедрол » Ср июл 04, 2018 11:32

Федерация автовладельцев России провела исследование,
согласно которому около 76% АЗС в стране не доливают топливо.
"За недолив принималось расхождение >1% между оплаченным и фактически полученным топливом"


https://news.yandex.ru/story/Na_rossijskikh_AZS_...lob_225.

Изображение

https://newizv.ru/news/society/28-06-2018/eksper...pravkah

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Re: после отстоя пены требуйте долива...

Сообщение Lesha » Ср июл 04, 2018 11:42

Димедрол писал(а):Федерация автовладельцев России провела исследование,
согласно которому около 76% АЗС в стране не доливают топливо.
"За недолив принималось расхождение >1% между оплаченным и фактически полученным топливом"


https://news.yandex.ru/story/Na_rossijskikh_AZS_...lob_225.

Изображение

https://newizv.ru/news/society/28-06-2018/eksper...pravkah

1% Это хорошо, но надо понимать погрешность самих раздаточных колонок.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение Igorix » Ср июл 04, 2018 12:43

А я вот поменял "любимые" заправки и вместо 50/52 литров в бак стало входить "всего" 46-48. Вангую, что 2-4 литра это не то, что потерялось в трубе, а именно - недолив.

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7011
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Опыт - сын ошибок...

Сообщение Димедрол » Ср июл 04, 2018 13:22

Igorix писал(а):...поменял "любимые" заправки и вместо 50/52 литров в бак стало входить "всего" 46-48..


Кого на кого поменял? :roll:

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Опыт - сын ошибок...

Сообщение Igorix » Ср июл 04, 2018 14:04

Димедрол писал(а):Кого на кого поменял? :roll:

Кириши на Софийской и безымянная заправка на шоссе Барыбина в Тосно на BP на Московском или Кириши там же.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение ooo » Вт авг 28, 2018 14:02

http://spb.fas.gov.ru/news/10693
О ситуации с ценами на бензин в Петербурге (28.08.2018)

В настоящее время Санкт-Петербургское УФАС России проводит ежедневный мониторинг отпускных цен в оптовом и розничном сегменте рынка нефтепродуктов.

В апреле – мае 2018 года в розничном сегменте российского рынка автомобильного топлива произошёл существенный рост цен на все виды автомобильных бензинов и дизельного топлива.

Розничная цена на АИ-92 выросла на 9,1%; АИ-95 и дизельного топлива – на 9,6%.

Совместными усилиями Правительства Российской Федерации, в частности, Федеральной антимонопольной службы и других органов государственной власти в начале июня удалось стабилизировать розничную цену на автомобильное топливо, а также предпринять усилия по снижению оптовой цены на российском рынке.

В Санкт-Петербурге с 10 июня розничные цены на автомобильные бензины и дизельное топливо стабилизировались и даже немного снизились (приблизительно на 0,2%).

По состоянию на 28 августа 2018:
  • средняя цена бензина марки АИ-92 – 41,59 руб./литр;
  • средняя цена бензина марки АИ-95 – 45,00 руб./литр;
  • средняя цена дизельного топлива – 45,00 руб./литр.
benzin-20182808115701.png
benzin-20182808115701.png (10.01 КБ) 3242 просмотра


На основании проведённого анализа состояния конкуренции на розничном рынке автомобильного топлива (автомобильных бензинов и дизельного топлива) было установлено, что хозяйствующими субъектами с наиболее крупными долями (по объему продаж) на розничном рынке автомобильного топлива в Санкт-Петербурге являются розничные операторы нефтяных компаний «Лукойл» и «Газпромнефть», а также не входящие в ВИНК* «Несте – Санкт-Петербург» и «Шелл Нефть». У всех остальных участников доля на рынке составляет менее 10%.

* Вертикально интегрированные нефтяные компании

По количеству автозаправочных станций в Санкт-Петербурге лидируют розничные операторы компаний «Лукойл», «Газпромнефть», «Роснефть», «Петербургская топливная компания» и «Несте – Санкт-Петербург».

Структура рынка, уровень его концентрации, степень присутствия на розничном рынке ВИНК за прошедшие шесть лет (2011 – 2017г.г.) не претерпели существенных изменений.

Совокупная доля ВИНК в 2017 г. на розничном рынке составила:
  • по количеству АЗС – 52,17%;
  • по объему продаж – около 59,8%.
Кроме этого антимонопольным органом выявлены признаки коллективного доминирования** по каждой марке автомобильного топлива.
benzin-table.gif
** Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозсубъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозсубъекту или таким хозсубъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, или устранять с этого товарного рынка других хозсубъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозсубъектам (ст.5 Закона о защите конкуренции).
benzin-table.gif (8.55 КБ) 3242 просмотра

«Само по себе коллективное доминирование не является нарушением антимонопольного законодательства. Оно скорее указывает на необходимость более пристального внимания антимонопольного органа к рынку, где такое доминирование установилось. Если нами будут установлены факты ограничения конкуренции или ущемления прав других лиц со стороны участников группы коллективного доминирования, то это будет квалифицировано, как нарушение ст.10 Закона о защите конкуренции, что влечет за собой оборотные штрафы», – подчеркнул руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров.

О ситуации с моторными топливами по России в целом вы можете ознакомиться в материале ФАС России
https://fas.gov.ru/news/25685

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение Nurmo » Вт окт 16, 2018 14:32

Счетная палата спрогнозировала резкий рост цен на бензин в 2019 году

https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/sc ... 1027618418

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение taguan » Ср окт 17, 2018 10:28

В петербургских АЗС «Газпромнефти» исчез из продажи АИ-95.
https://www.fontanka.ru/2018/10/16/109/

Как сообщили 16 октября читатели «Фонтанки», как частным, так и корпоративным клиентам отказывают в заправке, предлагая подождать от нескольких часов до полутора суток. По телефону горячей линии подтвердили отсутствие топлива в нескольких точках в разных районах города.

О ситуации также осведомлены другие участники рынка. «К нам уже массово обращаются клиенты. Но мы всех не вытянем», – прокомментировали в одной из петербургских сетей АЗС.

«На ряде АЗС сети в Петербурге временно отсутствует бензин АИ-95», подтвердили в «Газпромнефти». Причины проблемы в компании не прокомментировали, но признали, что в течение ближайших часов решить ее не получится. Возобновить поставки пообещали завтра и полностью нормализовать ситуацию к 18 октября.

Надо отметить, что последние недели именно на заправках этой сети можно было застать больше всего клиентов, – автовладельцы стояли в очереди за топливом по самым дешевым в городе и пригородах ценам.

По словам участников рынка, в последнее время объем предложения АИ-95 на рынке ограничен, в том числе из-за ремонта нефтеперерабатывающих заводов. Однако если другие игроки сумели сделать запасы, то «Газпромнефть» могла не покупать топливо, рассчитывая на снижение цен.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение Inetman » Ср окт 17, 2018 10:53

taguan писал(а):в очереди за топливом по самым дешевым в городе и пригородах ценам.


Это, КМК, в "Качество материалов СМИ" уже...

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение taguan » Чт окт 25, 2018 15:30

Нефтяники больше не хотят сдерживать рост цен на бензин

Нефтяные компании больше не хотят сдерживать цены на топливо на АЗС, об этом они заявили 24 октября на совещании у зампреда правительства Дмитрия Козака – он отвечает за нефтегазовую отрасль. «Нефтяники объективно доложили ситуацию на топливном рынке

Все как один били в колокол: цены на автозаправочных станциях сдерживать дальше невозможно, заправки работают в убыток», – рассказал человек, близкий к участникам совещания. Нефтяные компании готовы отпускать розничные цены, подтверждает сотрудник нефтяной компании, участвовавшей в совещании.

С июня вертикально-интегрированные нефтяные компании не повышают цены на АЗС – об этом весной они договорились с правительством в обмен на снижение акцизов. Кроме того, правительство обещало им с 2019 г. компенсацию за внутренние поставки топлива – это на языке чиновников называется «демпфирующий механизм».

Но с сентября нефтяники начали поднимать оптовые цены – на бирже рост составил около 6%. «Чтобы как-то компенсировать убытки на АЗС», – объясняет человек, близкий к участникам совещания у Козака. Пострадали независимые АЗС: они уже повышают цены. Они хотя и не обещали их сдерживать, но были вынуждены делать это, чтобы не терять клиентов.
АЗС готовятся к новому росту цен на бензин

А нефтеперерабатывающие заводы опасаются, что завершение налогового маневра ударит по переработке нефти и приведет к росту внутренних цен на сырье. «Пока не ясно, как будет работать налоговый маневр, а с 1 января повышается акциз, что неизбежно должно привести к росту цен, – продолжает собеседник «Ведомостей». – Даже предложенные меры поддержки не позволяют перерабатывающей отрасли работать на грани рентабельности, говорить же о модернизации в этих условиях не приходится». В законе о завершении налогового маневра предусмотрено экстренное повышение пошлины на топливо, если за месяц мировые цены на нефть выросли на 15%.

Против заградительной пошлины выступает Минфин – она убьет нефтепереработку, особенно независимые НПЗ, говорил директор налогового департамента Минфина Алексей Сазанов. Он также исключал возможность новой компенсации нефтяникам за внутренние поставки: «Налоговые и экономические меры стимулирования мы уже исчерпали».

Сейчас уже прорабатываются ранее объявленные поправки в Налоговый кодекс в части завершения налогового маневра, которые в том числе направлены на стабилизацию цен на внутреннем рынке, говорит представитель Минфина. Ситуация на топливном рынке не критична, а чтобы не допустить значительного роста цен, предусмотрен демпфирующий механизм, продолжает он. Сейчас обсуждается, какие еще варианты регулирования топливного рынка можно предусмотреть, говорит представитель Минфина, не уточняя их.
Как сэкономить на бензине

Ситуацию на топливном рынке удается держать под контролем, заявил в среду Козак (цитата по «Интерфаксу»): «Мы обсудили с нефтяниками возможные варианты действия, чтобы прекратить ручное управление рынком. У государства есть достаточно инструментов для регулирования <...> Сегодня есть инструмент установления заградительных пошлин на нефтепродукты, чтобы снизить экспортный нетбэк (экспортная цена за вычетом пошлины и транспортных расходов. – «Ведомости»)».

Правительство обсуждает и альтернативные варианты регулирования топливного рынка – на случай роста цен на топливо выше инфляции, предупредил Козак.

Представитель Козака от дополнительных комментариев отказался

На совещании обсуждалась возможность лицензирования экспорта топлива, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к разным участникам встречи. По словам одного из собеседников, нефтяникам предполагается выдавать эту лицензию при условии, что они будут поставлять на внутренний рынок определенную долю топлива. По сути, лицензия должна выдаваться всем производителям, но если ее владелец нарушит обязательства по поставкам, то лишится права на демпфирующий механизм, а также логистической надбавки к обратному акцизу, говорит другой.
Власти пытаются избежать нового топливного кризиса

Нефтяники предлагали в пиковые периоды потребления использовать топливо из Росрезерва, рассказали два собеседника. Сколько там топлива – гостайна. Антимонопольная служба давно предлагает обязать Росрезерв быстро продавать топливо по прозрачной процедуре (сейчас – только по инициативе губернаторов), сказал «Интерфаксу» начальник управления службы Дмитрий Махонин.

Еще один участник совещания информирует, что компенсировать пиковые нагрузки можно не только из Росрезерва, но и с помощью создания фонда с участием государства, который мог бы закупать топливо по низким ценам в моменты профицита и продавать в моменты пикового потребления. Так Россия в 1990-х гг. решала проблему со скачками цен на зерно, помнит собеседник.

Рост розничных цен неизбежен без вмешательства правительства, что связано с ростом НДС и акцизов на нефтепродукты, говорит эксперт Центра энергетики Московской школы управления «Сколково» Екатерина Грушевенко. По этим причинам бензин может подорожать на АЗС на 4,4 руб. за 1 л, предупреждал правительство в конце августа Российский топливный союз (объединяет независимые АЗС). Нивелировать ситуацию может введение отрицательных акцизов, считает Грушевенко.

Представители нефтяных компаний, ФАС и Минэкономразвития не ответили на запросы «Ведомостей».

Ведомости

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение taguan » Ср окт 31, 2018 14:59

«Роснефть» обвинила независимые АЗС в провокациях

В компании связали «провокации» с обострением обстановки в регионах с целью извлечения сверхдоходов для владельцев независимых сетей АЗС, многие из которых, по данным «Роснефти», работают в серой зоне

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/31/10/2018/ ... =gism_top4

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение depeche » Ср ноя 14, 2018 0:33

Похоже эта ситуация с заморозкой цен может превратится в конечном итоге в социальный взрыв и в банкротства многих компаний.
Владельцы АЗС рассказали о катастрофе на топливном рынке

Вице-премьер РФ Дмитрий Козак пообещал провести масштабные проверки независимых автозаправочных станций (АЗС) по всей России. Так он ответил на замечание президента Владимира Путина о претензиях нефтяников к розничным продавцам топлива. По словам Козака, целому ряду ведомств: ФАС, Роспотребнадзору и Росстандарту поручено проверить качество продукции АЗС, исполнение антимонопольного законодательства и соответствие маржинальности АЗС параметрам, заданным решениями правительства. Представители независимых автозаправочных комплексов рассказали, как эти меры повлияют на их работу. Кроме того, игроки рынка прокомментировали подписанное нефтяными компаниями соглашение о заморозке цен на бензин и дизтопливо.


Леонид Чурилов, первый заместитель генерального директора ООО «Петербургская топливная компания» (ПТК):

«Мера по проведению проверок ожидаема. Странным является лишь то, что проверки проводятся выборочно — только независимых АЗС. Причем проверяют не столько цены, сколько все остальное. А, как знает каждый бизнесмен, если проверяющему очень хочется что-то найти, нет ничего невозможного.

Что касается соглашения, которое фиксирует цены, то, по словам Козака, независимые АЗС также должны его подписать. Мы можем это сделать, мы даже хотим снизить цены до уровня ВИНКов (вертикально интегрированные компании — ред.) или любого другого уровня, потому что нам важны не цены на АЗС, нам важна разница между оптовыми ценами и розничными. Для нас самое главное, чтобы хоть какая-то маржинальность была обеспечена. А задача привести уровень цен на независимых АЗС к ценам на АЗС нефтяных компаний — благо для нас, поскольку таким образом мы сможем вернуть себе обороты (при условии обеспечения маржинальности, покрывающей затраты).

Но в правительстве почему-то не упомянули, что, согласно подписанному протоколу, разница между оптовыми и розничными ценами должна быть 4%. Ситуация на рынке складывается таким образом, что сейчас независимые компании работают по следующей условной схеме: на бирже покупают топливо по 10 руб., продают по 12 руб., то есть с маржинальностью в 2 руб. Причем затраты АЗС составляют 4-6 руб., а значит они не покрываются разницей в ценах. Правительство же предлагает установить еще более жесткие правила — цену продажи не 12 руб., а 10 руб. 40 коп., то есть маржинальность в 4%. Из нее 1% съедает доставка топлива до АЗС, еще 1,5-2% — банковский эквайринг. Мы только довезли товар и заплатили банкам за эквайринг, а уже осталось лишь 1% на все. А у нас банковские кредиты, зарплаты, содержание заправки. То есть ограничением в 4% независимые игроки еще больше «загоняются» в убытки. А если цена не будет снижена, то ФАС и ФНС начнут проверки.

Сейчас некоторые АЗС в регионах пишут письма-обращения Козаку о том, что они не смогут заплатить имущественный залог — просто не с чего. В этом году в течение девяти месяцев розница несла убытки. У нефтяных компаний есть экспорт, есть оптовый рынок, где они зарабатывают, а у независимых игроков ничего нет.

В Петербурге, как и в России в целом, число независимых заправок составляет более 50%. Среди них — ПТК, Neste, Shell. У этих компаний нет добычи в России, они покупают нефтепродукты либо на оптовом рынке, либо на бирже. Мы, например, 100% топлива покупаем на бирже, торги на которой открыты, и продаем через свои АЗС, где цены может увидеть каждый автомобилист. Иностранным компаниям вообще не понятно, как работать на рынке, на котором зафиксированы оптовые и розничные цены. Как вкладываться в экономику, где регулировка осуществляется вручную?

Раньше мы не исключали того, что причиной сложившейся ситуации стала попытка оставить на рынке только ВИНК, вытеснив независимых операторов. Но пришли к выводу, что это бессмысленно, так как розница убыточна у всех. Во-первых, самый благоприятный путь для нефтяных компаний — экспортировать нефть. Добыли, по трубе перекачали — все. Им не нужна розница, как и переработка нефти, в нынешних условиях. Но какая будет экспортная альтернатива, не знает никто. Если баррель нефти будет стоить 30 руб., то розница будет крайне востребованной. А вот если 120 руб., то розница будет не нужна никому.

Во-вторых, ВИНКи уже сформировались в крупных городах, где есть оборот. Они уже никого не покупают или покупают штучно. Зачем им, к примеру, независимая АЗС в какой-то деревне, где реализация 2-3 куба в сутки, и куда доставка топлива будет стоить дороже, чем размер полученной прибыли?».


Павел Баженов, президент «Независимого топливного союза»:

«На топливном рынке России вот уже почти год разворачивается настоящая катастрофа, которая поставила владельцев более 60% всех АЗС России на грань разорения. Для многих из нас наш бизнес — это дело всей жизни.

К настоящему времени на стелах АЗС независимых операторов вынужденно стоят самые высокие розничные цены, что не укладывается в привычную логику топливной розницы. Банки отказывают нам в кредитах. Мы дискредитированы надзорными органами и популистскими заявлениями в СМИ в глазах населения. Топливо отпускается в опте в ограниченных количествах. Правительство открыто призвало фискальные и надзорные ведомства к проверкам нашей деятельности, отводя внимание от борьбы с причинами на борьбу со следствиями кризиса в российском нефтегазе.

Мотивы банальны: прикрывая нежелание проводить выгодную всем комплексную реформу в отрасли и непрофессионализм, регуляторы уходят от личной ответственности за провал собственной экономической политики в топливном секторе, перекладывая ее на плечи независимых АЗС.

У нас нет никакой иной возможности достучаться до власти и донести наши проблемы, кроме как обратиться к президенту с открытым письмом.

Биржевые и оптовые цены внутреннего рынка менее, чем за два месяца выросли более чем на 20%. В условиях заморозки розничных цен это привело к колоссальным убыткам независимой розницы. Вместе с тем, регуляторы не видят в этом проблемы, они продолжают мастерить очередные хлипкие костыли для еле дышащего рынка.

В условиях так и не увеличившихся до индикативных значений объемов поставок на биржу, привычный оптовый механизм дал сбой. Неконтролируемый рост оптовых цен в условиях заморозки розничных привел к минусовой маржинальности всех АЗС страны, включая и АЗС вертикально-интегрированных нефтяных компаний. В таком положении сектор топливной розницы работает уже 8 из 10 месяцев этого года.

Несмотря на это, правительство принимает еще более жесткое решение — зафиксировать маржу между мелкооптовыми и розничными ценами на уровне не более 4%. В противном случае, если разница будет выше — есть прямое указание на проверку независимой розницы ФНС, ФАС и другими надзорными органами. Ни один бизнес не сможет выжить при маржинальном покрытии в 4%. Этого хватит только на то, чтобы доставить топливо до АЗС и оплатить банкам эквайринг. И если ВИНКи еще могут компенсировать убытки розницы за счет экспорта и оптовых продаж, то независимым АЗС остается только «замотать шланги» и покинуть рынок.

По сути, независимые операторы находятся в ситуации выбора между плохим и очень плохим решением: либо опустить розничные цены до уровня +4% от мелкого опта, неизбежно получив минусовую операционную маржинальность, либо поднять цены в соответствии с экономическими реалиями и спровоцировать и отток клиентов, и проверки со стороны надзорных органов. В итоге, вне зависимости от выбранных вариантов следует ожидать дальнейшее сжатие независимого сектора. В рамках принятых решений независимый сектор оказывается между молотом оттока клиентов и проверок надзорными органами и наковальней отрицательных значений маржинальности. Таким образом, финал для независимого сектора в любом из перечисленных вариантов предрешен — разорение и потеря бизнеса.

Как последний гвоздь в крышку гроба независимой топливной розницы звучит бескомпромиссная позиция правительства РФ по вопросу увеличения акцизов на топливо с 1 января 2019 года, что неизбежно приведет к еще более мощному скачку внутренних цен, а в условиях директивного управления похоронит навсегда даже остатки подобия рынка и вызовет волну социального негатива.

В условиях необузданного директивного беспредела со стороны правительства, «Независимый топливный союз» принял решение создать комитет по чрезвычайной ситуации в отрасли. Подчеркнем, что в случае, если не обратить пристального внимания на сложившуюся ситуацию и не инициировать разработку и проведение комплексной реформы российского топливного рынка, мы прогнозируем возможность всероссийской забастовки независимых АЗС.

Мы за адекватные цены на топливо, которые устроят и автовладельцев, и бизнес. Еще в июне мы разработали предложения по комплексному реформированию российского топливного рынка и неоднократно направляли их в профильные инстанции. Однако складывается впечатление, что нас не только не слышат, но и уже давно списали со счетов, предоставив только один выход — добровольно покинуть рынок» (источник: открытое письмо Павла Баженова в адрес президента РФ).



Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/13/11/2018/5b ... ?from=main