Средняя скорость по городу

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Средняя скорость по городу

Сообщение egaron » Ср июл 21, 2021 15:53

Инженер писал(а):Просто кто-то думать не хочет. А главное-принимать решения не хочет, ибо ----можно крупно попасть...
Ну почему на новой Киевке у нас всего 90+20? (Где камеры, разумеется :D )
Помнится, еще во время моих "Жигулей" на Октябрьской уже стояли знаки 80....И на Мурманке вроде уже 100 было....


Когда-то, говорят, и на Скандинавии были знаки "автомагистраль", только я этого уже не застал (в 2000-м уже не было). Разумеется, идет борьба с повышающими знаками, а также чморение понижающими до таких неадекватных значений, что ездить по правилам невозможно. Кроме того, идет зачмаривание бесплатных альтернатив платных дорог - проехался надысь кусок по бесплатной м4, так сплошные населенники и ограничения до 30.


А уж говорить, во что превращается вождение из-за "скоростного режима", тут слов нет, одни маты. Камеры теперь на каждом шагу, смотришь только на спидометр, на экран навигатора, в уме постоянно вычисляя расстояние до камер, прибавляя дозволенные 20 и балансируя на грани. С постоянными торможениями и разгонами из-за "режима". Вот где нет режима - там и ехать кайфово, и это вовсе не означает, что обязательно надо гнать. А когда дождь сильный, например, то и на М11 никто больше 100 не едет и сзади не моргает. Молчу о том, что все вопят об ограничениях на магистральных улицах, и камеры висят на них же в основном, тогда как во дворах разгоняться до тех же 40-60 гораздо опаснее, чем втопить сотку по набережной, но все гоняют по дворам, и это абсолютно безнаказанно.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Средняя скорость по городу

Сообщение egaron » Ср июл 21, 2021 15:59

Carolus Magnus писал(а):В общем, я пришёл к выводу, что возможное сокращение предельной скорости в городе до 50 км/час и ликвидация ненаказуемых 20 км/час (которые можно заменить на 2-3 км/час погрешности прибора) не приведёт к существенному замедлению перемещения людей в городе. Почему? А вот потому, что в городе улицы совсем не похожи на скоростную трассу. Для города даже при относительно свободном траффике характерны: светофоры, переходы, повороты + "относительно свободный" не равно "пустой" и если ночью вы ещё можете (физически!!!) разогнаться, то днём вам будут мешать другие участники движения. Ну, в смысле трудно разогнаться, если впереди вас торчит чей-то зад торчит: вы его никак не заставите ехать быстрее или уступить вам дорогу, и дневной летний траффик всё равно состоит из вот таких вот препятствий. Они мешают давить педаль точно так же, как мешают побегать на площади в базарный день вышедшие на улицу люди. Бегать удобно в поле, но базар тоже нужен, поэтому с ним приходиться смириться. То же самое - препятствий для разгона в городе, именно естественные, но не искусственные, поэтому пробки, ж.д. переезды и дурные инженерные решения сюда не относим - это вещи, которых в идеальном городе не бывает. Хотя перекрёстки - будут в самой идеальной модели. И соседи по траффику будут: вы не одни в таком городе живёте. Ну, что делать - издержки мегаполиса!

Короче говоря, я не вижу в городе возможности реально воспользоваться преимуществом +10 км/час или 30 км/час по сравнению с ограничением 50 км/час +/- погрешность измерения. Да, возникают в нормальном траффике порой участки, где можно притопить педаль до 79,999* км/час, собственно, в таких местах все давят и создают пресловутую "скорость потока 80 км/час". Но много ли времени вы на этой скорости едете? Много ли вы на этом выигрываете? Минуту или две?

P.S. Для длинных перемещений "из одного конца доски в другую" в модели идеального города будут скоростные трассы. Так сказать, "метро" для автомобилистов. На этих дистанциях скорость 80 км/час урывками могла бы давать какое-то преимущество (10 минут экономии уже существенно, например). Вот только зачем вам 80 км/час урывками, если на ЗСД вы можете 110 смело ехать?

* ровно 80 - это нарушение, а вот ровно 50 нарушением не будет ... на трассе 120 надо легализовать!


в ваших рассуждениях есть одна деталь...
вот ЭТО вот, например - ГОРОД. И упомянутый знак 40 там тоже красуется - ну чего б не поставить на всякий случай. Вы сами представьте себя едущего здесь и 40. И все вопросы про +20 должны отпасть.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Средняя скорость по городу

Сообщение zz27 » Ср июл 21, 2021 17:14

Carolus Magnus писал(а):Что считать бессветофорками? Формально такой классификации дорог нет. По нормам СП, тот же Невский пр. или набережные правого берега Невы относятся к одному типу дорог - общегородского значения. Хотя Невскому пр. никогда не стать достаточно скоростной трассой, прежде всего, из-за наличия множества перекрёстков.

По факту — то, где останавливаться надо достаточно редко. Какое-нибудь Пулковское функционально бессветофорка, хотя там есть пешеходные светофоры, но их с большой вероятностью удаётся проехать без остановки.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Средняя скорость по городу

Сообщение Carolus Magnus » Ср июл 21, 2021 17:57

zz27 писал(а):По факту — то, где останавливаться надо достаточно редко. Какое-нибудь Пулковское функционально бессветофорка, хотя там есть пешеходные светофоры, но их с большой вероятностью удаётся проехать без остановки.

Не поверите - за границей я встречал простые широкие улицы городского значения со светофорами, в которых по-настоящему, а не номинально, реализована "зелёная" волна. Реально там едешь из конца в конец практически не снижая крейсерской скорости. Причём крейсерская скорость ограничена, иначе можешь упереться в светофор. Если такое реализовать на том же Невском пр., то можно будет и на 50 км/час "летать". Желания притопить педаль просто не возникнет - смысл торопиться, если быстрее ты только до следующего перекрёстка доедешь, и будешь там ждать?! Вот вам работающая альтернатива.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Средняя скорость по городу

Сообщение zz27 » Ср июл 21, 2021 18:26

А на Невском это нужно? Оттуда бы наоборот трафик перенаправить куда угодно.

А так зелёная волна — хорошая штука, но она работает только в одном направлении одновременно. В Нью-Йорке, где улицы односторонние — там да, это работает. На Пулковском, где переход через разные направления можно разрешать независимо, а перекрёстков нет — тоже. А на обычных улицах вряд ли, тем более что зелёная волна для машин это с хорошей вероятностью красная волна для автобусов, т.к. они на остановке теряют как раз в районе половины цикла.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Средняя скорость по городу

Сообщение egaron » Ср июл 21, 2021 19:00

Carolus Magnus писал(а):
zz27 писал(а):По факту — то, где останавливаться надо достаточно редко. Какое-нибудь Пулковское функционально бессветофорка, хотя там есть пешеходные светофоры, но их с большой вероятностью удаётся проехать без остановки.

Не поверите - за границей я встречал простые широкие улицы городского значения со светофорами, в которых по-настоящему, а не номинально, реализована "зелёная" волна. Реально там едешь из конца в конец практически не снижая крейсерской скорости. Причём крейсерская скорость ограничена, иначе можешь упереться в светофор. Если такое реализовать на том же Невском пр., то можно будет и на 50 км/час "летать". Желания притопить педаль просто не возникнет - смысл торопиться, если быстрее ты только до следующего перекрёстка доедешь, и будешь там ждать?! Вот вам работающая альтернатива.



У нас, мне иногда кажется, что в управлении светофорами специально установлена "красная волна".

Везде - как только загорается зеленый, сразу начинает моргать зеленый на следующем.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15770
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Средняя скорость по городу

Сообщение Инженер » Ср июл 21, 2021 19:39

С "зеленой волной" познакомился в конце 70-х, когда таксист вез поздно вечером нашу семью из гостей по Суворовскому в сторону Смольного.
Да, я мало езжу по городу, и в основном езжу - по Купчино. И иногда, вроде едешь по-правилам, адекватно, авто мало....и вдруг начинаешь стоять на каждом светофоре по Дунайке или Бухарестской, или Софийской. Тут даже супружница не выдерживает (она имеет ВУ, прекрасно знает и теорию и дор. обстановку, но за руль ей садиться никак нельзя 8) )
А иногда, вдруг, пролетаешь почти везде....Не пойму, с чем это связано.... Логики я так и не заметил. Ни ранним утром, ни поздним вечером.
***
egaron, практически со всеми Вашими вышележащими сентенциями я совершенно согласен.

Ballon
Энтузиаст
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 16:02
Откуда: Медвежий Стан

Re: Средняя скорость по городу

Сообщение Ballon » Чт июл 22, 2021 16:16

Carolus Magnus писал(а):
zz27 писал(а):По факту — то, где останавливаться надо достаточно редко. Какое-нибудь Пулковское функционально бессветофорка, хотя там есть пешеходные светофоры, но их с большой вероятностью удаётся проехать без остановки.

Не поверите - за границей я встречал простые широкие улицы городского значения со светофорами, в которых по-настоящему, а не номинально, реализована "зелёная" волна. Реально там едешь из конца в конец практически не снижая крейсерской скорости. Причём крейсерская скорость ограничена, иначе можешь упереться в светофор. Если такое реализовать на том же Невском пр., то можно будет и на 50 км/час "летать". Желания притопить педаль просто не возникнет - смысл торопиться, если быстрее ты только до следующего перекрёстка доедешь, и будешь там ждать?! Вот вам работающая альтернатива.



так у нас так же, и невский и много других улиц проезжаешь на один зеленый с определенной скоростью.
только на машине так уже давным давно не проехать, им, машинам, другие машины мешают)

а вот что ограничить в городе максимальную скорость, полностью согласен.
давно пора!
сорок км. ч. ну, или двадцать с не штрафуемом порогом в двадацать)
а может и тридцать край.
автолюбители ездят как хотят, то стоят часами, до сотню пытаются ехать.
едешь, смотришь, только стопы моргают, оттормаживаются)
на красный остановишься, так десяток мимо со свистом дальше едут. безобразие!

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3644
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Средняя скорость по городу

Сообщение Inetman » Чт июл 22, 2021 16:22

Ballon писал(а):а вот что ограничить в городе максимальную скорость, полностью согласен.
давно пора!
сорок км. ч. ну, или двадцать с не штрафуемом порогом в двадацать)
а может и тридцать край.
автолюбители ездят как хотят, то стоят часами, до сотню пытаются ехать.
едешь, смотришь, только стопы моргают, оттормаживаются)
на красный остановишься, так десяток мимо со свистом дальше едут. безобразие!


Гениальная логика. Давайте, что бы нарушители не нарушали, ужесточим ограничения!

И это те же люди, которые говорят что-то вроде "если люди нарушают и переходят не по правилам улицы — значит, надо им там, где они перебегают, переходы сделать!".

Huskey
Активист
Сообщения: 929
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2013 8:43
Откуда: СПб, Малая Охта

Re: Средняя скорость по городу

Сообщение Huskey » Чт июл 22, 2021 18:19

Ну 21 век же, почему АУ такие отсталые, но назойливые

Ballon
Энтузиаст
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 16:02
Откуда: Медвежий Стан

Re: Средняя скорость по городу

Сообщение Ballon » Пт июл 23, 2021 14:38

Inetman писал(а):
Гениальная логика. Давайте, что бы нарушители не нарушали, ужесточим ограничения!

И это те же люди, которые говорят что-то вроде "если люди нарушают и переходят не по правилам улицы — значит, надо им там, где они перебегают, переходы сделать!".


ну так ведь нет смысла быстрее на авто разгоняться, заторы!
разогнался до стодвадцати, ну километр проехал, а потом на повороте полчаса стоит.
нормально?
а так бы все ползли ровно тридцать км.ч.)

ЗЫ: точно не помню, Хрущев чтоли, или кто, кортежом своим сбил человека, и после распорядился построить там переход))

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Средняя скорость по городу

Сообщение zz27 » Пт июл 23, 2021 16:25

Зато когда пробок нет можно быстро проехать и нигде не стоять. Когда есть — да, средняя скорость от скорости свободного движения не слишком зависит.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3644
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Средняя скорость по городу

Сообщение Inetman » Пт июл 23, 2021 16:31

zz27 писал(а):Зато когда пробок нет можно быстро проехать и нигде не стоять. Когда есть — да, средняя скорость от скорости свободного движения не слишком зависит.


Я понял, чью логику мне напоминает логика Магнуса! Господ из транспортной отрасли, составляющих расписания НОТ!
Последний раз редактировалось Inetman Пт июл 23, 2021 16:43, всего редактировалось 1 раз.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Средняя скорость по городу

Сообщение zz27 » Пт июл 23, 2021 16:41

Inetman писал(а):
zz27 писал(а):Зато когда пробок нет можно быстро проехать и нигде не стоять. Когда есть — да, средняя скорость от скорости свободного движения не слишком зависит.


Я понял, чью логику мне это напоминает! Господ из транспортной отрасли, составляющих расписания НОТ!

Вот НОТ кстати важный ориентир. Если мы снижаем ограничение настолько, что замедляется НОТ — тогда уже всё плохо, т.к. средняя скорость движения по пробкам зависит от альтернативы, в том числе от скорости ОТ.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3644
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Средняя скорость по городу

Сообщение Inetman » Пт июл 23, 2021 16:45

zz27 писал(а):Вот НОТ кстати важный ориентир. Если мы снижаем ограничение настолько, что замедляется НОТ — тогда уже всё плохо, т.к. средняя скорость движения по пробкам зависит от альтернативы, в том числе от скорости ОТ.


Если пробки (например, из-за ДТП) таки превысили ожидание составителей расписания, НОТ для его нагона очень хорошо умеет катить 60+, лично видел. При разбегах из парков и в парки аналогично.