Carolus Magnus писал(а):Продолжаем тему. В городе за последние 5-6 лет, действительно, стало больше "левых" стрелок (для поворота на налево, а не то, что вы могли подумать). И это хорошо, поскольку левый поворот при значительном прямом трафике в местах, где сделали стрелку, теперь может совершить не 2-3 машины, а большее их количество, от 5-10. И даже в случае образования "пробки налево" она проходится за меньшее количество циклов светофора.
Можно ли останавливаться на достигнутом? Я считаю, что нет. Потому что теперь в местах со данной стрелкой частым явлением стала картина, как: дорога 3+3 или 4+4, налево на стрелку стоит длинная вереница, в левом ряду, естественно, а прямо остаются ещё 2 или 3 полосы, и они полупусты, потому что туда пробка совсем не образуется, даже когда красный. Соответственно, некоторые нетерпеливые водители (которых можно понять) нарушают знак "движение по полосам", разрешающий поворачивать только из крайней левой полосы. Они всех стоящих объезжают и проскакивают налево первыми или в худшем случае вторыми, тем более, что им на надо мешать тем, кто и так стоит в первых рядах, у них полоса - соседняя, в том числе и при выходе из поворота. И отсюда возникает спор у водителей: одни считают, что сие абсолютно неправильно - нарушение ПДД, а другие доказывают, что если это никому не мешает или почти не мешает - почем бы не слегка нарушить. Ведь и ПДД, и КоАП такое нарушение не признаёт чем-то значительным. ГИБДД не следит за этим, а камеры, по-моему, их тоже не фиксируют (а могут ли?). Собственно, стоящие в очереди на поворот возмущаются именно наглостью - они честно простояли, а эти хитрованы проехали за первый цикл! В отличие от обочечников хитрованы в ряды стоящих, как правило, не встревают. Хотя, по правде говоря, во время исполнения левого поворота и наличие как таковое кого-то справа по борту, да ещё и в мёртвой зоне, нервирует. Его там быть не должно, а он - есть. Просто неприятно, отвлекает и напрягает, сам он, конечно, не пытается вперёд тебя влезть, а лишь рядом.
Короче говоря, для этой ситуации я вижу только одно решение - следует узаконить в большинстве этих мест поворот из второго слева (если 4+4) или среднего (если 3+3) ряда. Причём перекрёстки следует сразу 4+4 на участке метров 50 делать, в большинстве реальных случаев места достаточно. В этом случае крайний ряд по стрелке поворачивает только налево, следующий ряд может ехать или прямо или налево, соответственно, в часы значительного траффика налево там будут скапливаться только водители, которым туда и надо, прямо же есть минимум одна или две полосы, а речь именно о местах, где налево пробка, а прямо - пробки нет. И ведь такие места в городе есть, например, пересечение Кантемировской с Полюстровским, только нет самой стрелки (или уже повесили?). Поворот налево из второго ряда там есть. Совершенно не мешает ехать прямо.
Поддерживаю, второе такое место это пр.Энгельса в центр и левый поворот на Просвещения, в 2019 сделали стрелку налево с левого ряда, получался большой хвост на левый поворот, в 2020 добавили возможность повернуть налево со среднего ряда, ситуация улучшилась.