Внеуличная магистраль vs. магистральная улица

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Внеуличная магистраль vs. магистральная улица

Сообщение taguan » Пн янв 27, 2020 11:51

zodwieg писал(а): Потенциальный экспресс от Финбана к Сестрорецку/Зеленогорску/или, быть может, Кронштадту с редкими остановками в узлах у метро, о котором даже как-то полуофициально полуговорилось, мог бы и останавливаться, если бы была физическая возможность.


такой экспресс давно существует -"электричка" называется

zodwieg
Читатель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2018 11:50
Откуда: В.О. / Пионерская

Re: Внеуличная магистраль vs. магистральная улица

Сообщение zodwieg » Пн янв 27, 2020 12:15

Ну вот пока по сестрорецкому ходу это "электричка", а не электричка, такой экспресс будет востребован. Гибрид ужа с ежом №211 не годится практически никуда, отмена маршруток в Сестрорецк с предложением пользоваться этой "электричкой" с часовым интервалом и трёхчасовой дырой в расписании днём будет совершенно справедливо воспринята как издевательство. Предложения улучшить электричку сколь прекрасны, столь же и утопичны.

Поворачивая дискуссию снова в сторону онтопа, получаем вывод: переделывание улицы в магистральную бессветофорную значительно ухудшает работу общественного транспорта в случае, если требуются остановки по ходу движения. Экспресс из точки в точку легко можно себе представить, а вот представить удобную промежуточную остановку на таком шоссе сложно, нужно городить сверхнеудобную и дорогую инфраструктуру в виде надземных переходов или ещё более завиральных прожектов. Для обсуждаемого направления, проходящего на 50% по застроенной территории, которую нужно как-то обслуживать ОТ, это важный аргумент. Далеко не в чистом поле проходит Приморское шоссе.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Внеуличная магистраль vs. магистральная улица

Сообщение zz27 » Вт янв 28, 2020 8:19

Если бессветофорная магистраль проходит посреди застройки, разноуровневые переходы в любом случае надо делать (и это само по себе недостаток), но остановки в таком случае добавить несложно. А если с краю, то это скорее всего не лучшая по охвату улица для неэкспрессного ОТ, соседняя (в нашем случае Савушкина) подойдёт лучше. Но и экспресс по Приморскому и набережным не помешает, только не как часть какого-то длинного маршрута, чтобы не сбивать его регулярность лишними пробками, а отдельным маршрутом, типа Финбан–Беговая–ЛЦ.

zodwieg
Читатель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2018 11:50
Откуда: В.О. / Пионерская

Re: Внеуличная магистраль vs. магистральная улица

Сообщение zodwieg » Вт янв 28, 2020 13:14

Экспресс, как я его имел в виду, как раз и не должен обслуживать ничего ближе Лахты, он для дальних, проезд по Савушкина со всеми остановками - как раз недостаток 211 автобуса. То же относится к другим потенциальным пригородным направлениям: не надо ужа с ежом скрещивать, пригородные автобусы должны быть пригородными.

А остановки на бессветофорной магистрали технически, безусловно, добавляемы - но и подход к ним с противоположной стороны магистрали, и комфорт ожидания у трассы с высокой скоростью потока, и встраивание автобуса после остановки в поток - всё пусть понемножку, но добавляет проблем. Поэтому я и зацепился за идею спускания автобуса вниз, на боковой проезд Ушаковской развязки - там всё можно организовать не в пример более комфортно.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Внеуличная магистраль vs. магистральная улица

Сообщение zz27 » Вт янв 28, 2020 13:30

zodwieg писал(а):Экспресс, как я его имел в виду, как раз и не должен обслуживать ничего ближе Лахты, он для дальних, проезд по Савушкина со всеми остановками - как раз недостаток 211 автобуса. То же относится к другим потенциальным пригородным направлениям: не надо ужа с ежом скрещивать, пригородные автобусы должны быть пригородными.

Пригородный автобус вообще не должен идти по городу дальше ближайшего пересадочного узла, от которого уже можно выбрать внутригородской маршрут по вкусу.

zodwieg писал(а):А остановки на бессветофорной магистрали технически, безусловно, добавляемы - но и подход к ним с противоположной стороны магистрали, и комфорт ожидания у трассы с высокой скоростью потока, и встраивание автобуса после остановки в поток - всё пусть понемножку, но добавляет проблем. Поэтому я и зацепился за идею спускания автобуса вниз, на боковой проезд Ушаковской развязки - там всё можно организовать не в пример более комфортно.

А высокой скорости потока быть не должно, отсутствие светофоров не означает, что можно разгоняться больше, чем обычно, это не автомагистраль. Остановки именно на съездах имеют смысл ради более удобной пересадки на поперечные направления, если на основном ходу их не сделать (например, если он проходит в другом уровне).