Во Вьетнаме обрушился крупнейший в Азии вантовый мост
Новость, конечно, старая - годичной давности. Это минус.
Зато я для иллюстрации нашел снимок на Гугле и это плюс.
Только не понимаю, там мост еще ДО аварии ?
Судя по сообщению, мост еще был недостроен, и на снимке такой и есть...
Обрушение мостов и другие проблемы с мостами
Мать честная!
Четыре года назад ездил и по нему и под ним и везде. Это же платная "Страда де Фиори", так кажется...https://www.rbc.ru/society/14/08/2018/5b72bda89a7947aa4231defe?from=newsfeed.
Как так то?
Хотя справедливости ради, все итальянская дорожно-автобанная инфраструктура в части, касаемой мостов, производила впечатление налета легкой бомжеватости. И этот мост не был исключением...Дома пороюсь в фотках - я этот мост фотал. Ржавенький он какой то был....
ЗЫ. не нашел подходящей темы, если что подскажите куда перенести...
Четыре года назад ездил и по нему и под ним и везде. Это же платная "Страда де Фиори", так кажется...https://www.rbc.ru/society/14/08/2018/5b72bda89a7947aa4231defe?from=newsfeed.
Как так то?
Хотя справедливости ради, все итальянская дорожно-автобанная инфраструктура в части, касаемой мостов, производила впечатление налета легкой бомжеватости. И этот мост не был исключением...Дома пороюсь в фотках - я этот мост фотал. Ржавенький он какой то был....
ЗЫ. не нашел подходящей темы, если что подскажите куда перенести...
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Re: Обрушение моста в Генуе на автостраде
жуть!
под мостом жилые хрущевки, но их вроде не задело
под мостом жилые хрущевки, но их вроде не задело
Re: Обрушение моста в Генуе на автостраде
https://twitter.com/il_pucciarelli/status/1029321235392606208
Жесть какая то... опора рассыпалась на куски....
Жесть какая то... опора рассыпалась на куски....
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Re: Обрушение моста в Генуе на автостраде
как ножом отрезано
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Re: Обрушение моста в Генуе на автостраде
«В связи с обрушением части виадука над рекой Полчевера на трассе A10 Autostrade per l'Italia сообщает, что на конструкции 1960-х годов велась работа по укреплению перекрытия виадука и, согласно проекту, был установлен мостовой кран, позволяющий выполнять операции по техническому обслуживанию», — говорится в заявлении, опубликованном на сайте компании.
- Василеостровец
- Активист
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
- Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть
Обрушение моста в Генуе на автостраде
giper писал(а):жуть!
под мостом жилые хрущевки, но их вроде не задело
Когда я впервые увидел кадры с жилыми домами под мостом, то почему-то возникли дурацкие ассоциации с Канонерским островом... Ни приведи Бог!
Re: Обрушение моста в Генуе на автостраде
Сейчас не мешало бы детально обследовать мост через озеро Маракайбо в Венесуэле.
Он имеет аналогичную конструкцию и тоже построен по проекту Риккардо Моранди, но чуть раньше.
https://stroyone.com/stroitelstvo-mosto ... suele.html
Он имеет аналогичную конструкцию и тоже построен по проекту Риккардо Моранди, но чуть раньше.
https://stroyone.com/stroitelstvo-mosto ... suele.html
Re: Обрушение моста в Генуе на автостраде
Большая проблема ранних вантовых мостов - коррозия вант и их усталостная прочность. На старшем брате рухнувшего моста в Маракайбо полную замена первоначальных вант из-за развития коррозии канатов и анкерных элементов (предположения о том, что от коррозии защитит железобетон, на практике не подтвердились) произвели уже в 1980 г., в начале 2000-х потребовалась их перетяжка. На рухнувшем мосту в 1992-94 гг заминили только пару вант на одном пилоне (он стоит не тронутый). "Почему не все?" - вопрос не к покойному Моранди, а к нашим современникам.
https://periskop.livejournal.com/189084 ... t178373660
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15806
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Обрушение моста в Генуе на автостраде
Крупнейшая строительная катастрофа за последнее время (Близнецы не в счет).
Один раз проезжал по этому виадуку, но в темноте.
Несколько раз видел из поезда по пути в Савону (на круизник).
Полагаю, что одна из основополагающих причин-в сложности конструкции. И в первую очередь -опор. Они не одностолбчатые, как принято сейчас. Там как ветки деревьев. Соответственно нагрузки идут нижнее основание не строго вертикально (+ горизонтальные и момент), а под углами. И такие узлы сложно проармировать. Кроме того, в те годы была большая вера в ЖБ в целом, в его долговечность.
Плюс качество стр-ва, вероятно не столь прочные бетоны, как сейчас используются.
Природные условия тоже влияют-море.
Ну и конечно явное разрушение защитных слоев бетона на вот этих наклонных опорах. А еще-нерасчет на прогрессирующие разрушения . Тогда не делали, а такая конструкция как раз очень подходит для обязательного расчета.
Так что дело не в вантах. А в слабом опорном узле. Он разрушился от вертикалки-упал и пилон, и ванты и часть пролетов.
Еще раз-в целом конструкция моста очень сложная, я бы сказал-заумная.
Один раз проезжал по этому виадуку, но в темноте.
Несколько раз видел из поезда по пути в Савону (на круизник).
Полагаю, что одна из основополагающих причин-в сложности конструкции. И в первую очередь -опор. Они не одностолбчатые, как принято сейчас. Там как ветки деревьев. Соответственно нагрузки идут нижнее основание не строго вертикально (+ горизонтальные и момент), а под углами. И такие узлы сложно проармировать. Кроме того, в те годы была большая вера в ЖБ в целом, в его долговечность.
Плюс качество стр-ва, вероятно не столь прочные бетоны, как сейчас используются.
Природные условия тоже влияют-море.
Ну и конечно явное разрушение защитных слоев бетона на вот этих наклонных опорах. А еще-нерасчет на прогрессирующие разрушения . Тогда не делали, а такая конструкция как раз очень подходит для обязательного расчета.
Так что дело не в вантах. А в слабом опорном узле. Он разрушился от вертикалки-упал и пилон, и ванты и часть пролетов.
Еще раз-в целом конструкция моста очень сложная, я бы сказал-заумная.
Re: Обрушение моста в Генуе на автостраде
Инженер писал(а):Крупнейшая строительная катастрофа за последнее время (Близнецы не в счет).
Один раз проезжал по этому виадуку, но в темноте.
.
Мне никак до фоток не добраться - в 13 - м году специально фотал его и изумлялся - насколько мост некрасив (ну как подросток-переросток-балерина прямо=)) и насколько он не ухожен.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 3646
- Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
- Откуда: Ростов-папа
- Контактная информация:
Re: Обрушение моста в Генуе на автостраде
Инженер писал(а):Ну и конечно явное разрушение защитных слоев бетона на вот этих наклонных опорах. А еще-нерасчет на прогрессирующие разрушения . Тогда не делали, а такая конструкция как раз очень подходит для обязательного расчета.
Коллега, а что вы скажете вот за такую конструкцию, с V-образными опорами?
Тоже нужно опасаться?
https://yandex.ru/maps/39/rostov-na-don ... C70.303436
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15806
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Обрушение моста в Генуе на автостраде
Угу. Приблизил, понял, посмотрел со всех сторон.
По современным представлениям, с учетом катастрофы, такое решение не есть оптимальным для безопасности. Но надо следить за конструкцией, ибо ничего вечного в мире нет. И вовремя принимать меры: чинить, сносить....
Еще раз- безмерная вера в железобетон играет плохую игру.
По современным представлениям, с учетом катастрофы, такое решение не есть оптимальным для безопасности. Но надо следить за конструкцией, ибо ничего вечного в мире нет. И вовремя принимать меры: чинить, сносить....
Еще раз- безмерная вера в железобетон играет плохую игру.
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15806
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Обрушение моста в Генуе на автостраде
По теме.
Да, мост (виадук) реально некрасив.
Как и самое некрасивое жб здание той поры в Милане
https://yandex.ru/maps/-/CBu3jJDZ0A
Еще раз-очень сложная конструкция.
По сути консольно-балочная схема. Но консоли-это пролеты, высящие на вантах. При том, что эти пролеты еще и распёрты наклонными доп. опорами, видимо, для уменьшения их сечения. А сами вантовые опоры-стоят отдельно.
Но дело даже не в сложности.
По фоткам, которые я скачал и внимательно рассмотрел, по нынешним представлениям, с учетом опыта стр-ва, сейсмики и тп. мне представляется, что просто недостает армирования! Как вертикального, а следовало бы армировать сечение наклонных колонн внутри, так и горизонтального, поперечного. А именно оно влияет на всякие нестандартные загружения, такие как сейсмика, к примеру. Эти наклонные колонны просто срезало по прямому сечению. Вообще нонсенс.
По-этому не следует делать подобных конструкций из ЖБ. Стойки мостов, пусть огромной высоты и огромного сечения (как у нас на ЗСД) должны быть массивными и вертикальными с колоссальным поперечным армированием, чего у нас нет).
Как пример-виадук Мийо во Франции Нормана Фостера (арх-ра).
Да, мост (виадук) реально некрасив.
Как и самое некрасивое жб здание той поры в Милане
https://yandex.ru/maps/-/CBu3jJDZ0A
Еще раз-очень сложная конструкция.
По сути консольно-балочная схема. Но консоли-это пролеты, высящие на вантах. При том, что эти пролеты еще и распёрты наклонными доп. опорами, видимо, для уменьшения их сечения. А сами вантовые опоры-стоят отдельно.
Но дело даже не в сложности.
По фоткам, которые я скачал и внимательно рассмотрел, по нынешним представлениям, с учетом опыта стр-ва, сейсмики и тп. мне представляется, что просто недостает армирования! Как вертикального, а следовало бы армировать сечение наклонных колонн внутри, так и горизонтального, поперечного. А именно оно влияет на всякие нестандартные загружения, такие как сейсмика, к примеру. Эти наклонные колонны просто срезало по прямому сечению. Вообще нонсенс.
По-этому не следует делать подобных конструкций из ЖБ. Стойки мостов, пусть огромной высоты и огромного сечения (как у нас на ЗСД) должны быть массивными и вертикальными с колоссальным поперечным армированием, чего у нас нет).
Как пример-виадук Мийо во Франции Нормана Фостера (арх-ра).