Попутчик

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Сб дек 13, 2014 18:55

Pavel239 писал(а):Что мешает маньяку создать фейковую страницу в соцсети, за минуту зарегистрироваться в приложении и стать вашим кровавым попутчиком?
...потом попросить еще двух-трех фейков сделать еще странички и попросить написать подробности знакомства и поездки? А понять что это не в состоянии? Тогда действительно лучше ехать на автобусе.

дикий2
Энтузиаст
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2014 23:57
Откуда: Парголово.

Сообщение дикий2 » Сб дек 13, 2014 19:02

Раньше ездил на попутках, иногда и сейчас. Но конкретно сейчас нет возможности.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Вт дек 16, 2014 12:45

а мне вот этот милый грузовичок вспомнился

Изображение

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Пн дек 29, 2014 14:51

Почитайте Стивена Кинга :D

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Попутчик

Сообщение ooo » Ср янв 17, 2018 11:27

Красноярский край выбрали первым регионом для запуска сервиса Яндекс.Попутка (17.01.2018)

Отметим, в настоящее время в Красноярском крае наиболее популярным сервисом для поиска попутчиков для междугородних переездов является BlaBlaCar. С его помощью пассажиры могут найти водителя, а водитель — попутчиков (в том случае, если в автомобиле есть свободные места).

ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Попутчик

Сообщение ooo » Чт июл 19, 2018 11:42

К водителям подсаживается правительство. Для совместных путешествий на машинах разработают правила (19.07.2018, Владислав Новый, Денис Скоробогатько, КоммерсантЪ)
Как стало известно “Ъ”, в правительстве РФ начали разрабатывать правила карпулинга, то есть совместных поездок на автотранспорте, при которых пассажиры возмещают часть расходов. Предложение по регулированию этого рынка поступило от французского интернет-сервиса BlaBlaCar, ранее столкнувшегося с угрозой блокировки в России из-за обвинений прокуратуры в нелегальных перевозках. Водители, использующие свои машины для карпулинга, не ставят целью получение прибыли, поскольку за поездку зарабатывают меньше средней себестоимости пробега, настаивают в BlaBlaCar.

Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу создать рабочую группу, которая займется урегулированием правоотношений при совместных поездках с компенсацией пассажирами части расходов водителей (карпулинг, или райдшеринг), следует из письма аппарата правительства в министерство (копия есть у “Ъ”). Минтранс ранее сам обратился в правительство с предложением рассмотреть вопрос регулирования карпулинга. В министерстве считают, что в основу новых правил могут лечь предложения французской компании BlaBlaCar, следует из переписки.

В правительстве считают, что в рабочую группу должны войти представители властей, общественных организаций и участников рынка. Такая группа будет при Минтрансе, подтвердила “Ъ” представитель Максима Акимова Алия Самигуллина. Отсутствие регулирования сервисов совместных поездок может приводить к незаконному предпринимательству и нарушению требований безопасности пассажиров, заявили “Ъ” в Минтрансе. В BlaBlaCar не ответили на запрос.

Интернет-сервис BlaBlaCar, через который можно найти попутчиков для междугородных поездок на автомобиле, считается крупнейшей компанией на рынке карпулинга в России. Как ранее писал “Ъ”, в 2017 году BlaBlaCar столкнулся с претензиями прокуратуры Тимашевского района Краснодарского края, посчитавшей, что компания предоставляет услуги пользователям, которые занимаются коммерческими перевозками без лицензии.

Районный суд 12 сентября поддержал требования прокуратуры, признав информацию на сайте BlaBlaCar запрещенной, но апелляция 19 декабря отменила это решение, и сервису удалось избежать блокировки.

Проблемы BlaBlaCar в России уже привлекли внимание французских властей. Министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мер на встрече с главой Минпромторга РФ Денисом Мантуровым в декабре предлагал создать правовую базу для работы сервиса в России, сообщало RNS. В июне представитель BlaBlaCar в России Сергей Авакян-Ржевский рассказывал “Ъ”, что компания общалась с Минтрансом на предмет возможности признания понятия карпулинга, «как это работает во Франции, Германии, Бельгии, США».

Согласно письму BlaBlaCar в правительство (есть у “Ъ”), компания предлагает закрепить в законодательстве определение карпулинга как совместного использования легкового автомобиля для поездки, запланированной водителем для собственной цели. «При использовании автомобиля для карпулинга водителю запрещается взимать плату с поездки за исключением разделения эксплуатационных и топливных расходов между водителем и пассажирами», говорится в предложениях компании. Карпулинг не является предпринимательской деятельностью, если водитель использует автомобиль для перевозки пассажиров не более одного раза в день, в том числе туда и обратно, подчеркивает компания.

Борис Добродеев, гендиректор Mail.ru Group, в интервью Ъ в июне 2017 года писал(а):Россия с ее огромными расстояниями, не всегда оптимальной логистикой и транспортной системой хорошо рассчитана именно на подобный сервис

Предложенный BlaBlaCar подход «представляется продуманным и рациональным», отмечается в письме директора института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина в Минтранс (есть у “Ъ”). Владельцы личных автомобилей несут издержки, включая транспортный налог, страховку, топливо, техобслуживание, штрафы и взятки, с учетом которых средневзвешенная стоимость 1 км пробега составляет минимум 6,2 руб., отмечается в исследовании НИИ транспорта и дорожного хозяйства (есть у “Ъ”). При этом BlaBlaCar оценивает максимальный заработок водителя, использующего этот сервис, в 4,14 руб. за 1 км. «Если водитель или организация, осуществляющая посреднические функции, определяют размер стоимости поездки ниже себестоимости, то уместно вести речь о некоммерческом использовании личных автомобилей», констатируют авторы исследования.

В России около десятка онлайн-сервисов попутчиков и около трети водителей на них — «бомбилы», которые выполняют регулярные перевозки между городами и регионами, уверен президент ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран. По его мнению, введение регулирования сервисов попутчиков вернет на рынок регулярных междугородных автобусных перевозок около 20% пассажиропотока, который был «украден» такими сервисами.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Попутчик

Сообщение ooo » Чт ноя 15, 2018 11:54

Как BlaBlaCar сменила директора и ввела абонементы (15.11.2018, Анна Соколова)
Этой осенью сервис поиска попутчиков BlaBlaCar постоянно поставляет новости. Сначала в российском офисе сменился директор: Алексей Лазоренко уехал развивать родной украинский рынок, а его место заняла бывший менеджер «Яндекс.Такси» Ирина Рейдер. В октябре сервис ввел давно ожидаемую монетизацию — теперь пользователям надо покупать доступ на день или на месяц. Параллельно сервис пытаются запретить через суд 27 разгневанных перевозчиков. The Village встретился с новой руководительницей компании и узнал, как она справляется.

Новый директор

«Я из Саранска, и если раньше мне было сложно объяснить родным, чем я занимаюсь, то теперь всем все понятно, даже мама рассказывает, как она пользовалась BlaBlaCar, это приятно», — говорит Ирина Рейдер. Ранее она занималась работой с водителями в «Яндекс.Такси», до этого отвечала за региональную экспансию Uber, до 2014 года руководила своим тревел-сервисом Hipclub, а сразу после окончания МФТИ четыре года работала в консалтинговой компании. «У меня в „Яндекс.Такси“ было больше 200 человек в подчинении, но мне хотелось вернуться к предпринимательскому опыту», — объясняет Ирина свое решение возглавить московский офис, в котором сейчас работает всего 15 человек.

«Мы начали обсуждать вакансию в июне. Тогда я узнала, что Россия — рынок № 1 для BlaBlaCar, и это стало для меня открытием», — рассказывает новая директриса. Смену власти в компании объясняют необходимостью разделить российский и украинский рынки ради повышения эффективности управления: прежний директор Алексей Лазоренко переехал в родной Киев, чтобы сосредоточиться на четвертом рынке для компании. Примечательно, что одним из этапов собеседования нового директора было общение с давними сотрудниками, потом французская штаб-квартира спросила их, насколько Ирина вписывается в команду.

Сейчас ее день состоит из встреч, мозговых штурмов и созвонов с центральным офисом. Сегодня в России у BlaBlaCar более 15 миллионов пользователей, за год этот показатель вырос на 70 %, и в задачах у Ирины продолжить рост. «К российскому рынку пристальное внимание, и главные решения принимаются с центральной командой, но оперативное управление на нас», — рассказывает Ирина. В день интервью она собиралась в Париж на две недели — поработать в штаб-квартире BlaBlaCar.

Плата за проезд

По признанию Ирины, главное событие и самое трудное дело первых месяцев ее работы — монетизация российского сегмента BlaBlaCar. «Это стало новостью № 1 в „Яндексе“. Мы много читали, смотрели все отзывы», — вспоминает Ирина. За первые восемь часов после объявления об этом написали более 600 СМИ.

Пару лет назад компания в качестве теста ввела 20%-ную комиссию на маршруте Екатеринбург — Челябинск. Эксперимент прошел успешно: сокращения числа пользователей не произошло. Одновременно в Польше шел тест платной подписки на сервис. В компании сравнили разные варианты монетизации и в итоге выбрали для России польскую модель.

Сейчас для пользователей вводится абонентская плата. После пробного бесплатного месяца пассажирам предложат купить доступ к бронированию за 149 рублей в день. Речь идет только про поездки длиннее 120 километров. В компании признают, что это решение в интернете критиковали, но опытные пользователи приветствовали введение абонентской платы — так пассажиры будут ответственнее относиться к бронированию мест (сейчас бывают случаи, что пассажир не приходит). До 5 ноября действовал бесплатный период, первые результаты эксперимента будут известны к концу года — компании важно, чтобы число новых пользователей не сокращалось.

Эту модель сейчас распространяют на те рынки, где еще не ввели монетизацию, например в Бразилии и на Украине. В компании говорят, что это стимулирует активность пользователей: купив абонемент, они активнее ищут новые поездки и предпочитают карпулинг автобусам или поездам.

Проблемы с законом

Такая система позволит компании начать зарабатывать до того, как карпулинг урегулируют законодательно. Весной этого года BlaBlaCar обратилась в Минтранс с инициативой закрепить понятие «карпулинг» (совместные поездки) в законодательстве, регулирующем пассажирские перевозки: нужно отделить водителей, которые совершают эпизодические поездки по своим нуждам и за счет попутчиков лишь компенсируют расходы на топливо, от коммерческих перевозчиков. Этим законопроектом сейчас занимается рабочая группа.

Сейчас у системы есть критики — в основном из числа автобусных перевозчиков, которые считают, что любой факт передачи денег водителю — это коммерческая деятельность, с которой он должен заплатить налог. В BlaBlaCar это парируют тем, что автовладельцы получают по 1,2 рубля за километр, не покрывая даже затраты на бензин, — это компенсация части затрат, а не прибыль.

Но во многом из-за неопределенного законодательства в России нельзя оплатить поездку через сервис картой — сейчас пассажиры расплачиваются с водителем наличными или кидают ему деньги на карту в обход сервиса. «Сначала надо признать карпулинг на законодательном уровне, а потом будем думать об онлайн-платежах», — говорит Рейдер.

Сервис поиска попутчиков не дает покоя традиционным пассажирским перевозчикам. Два года назад районный суд в Краснодарском крае уже постановил заблокировать сервис по иску «Регионального автотранспортного союза». Позже это решение отменил краевой суд. В начале ноября в Таганский суд против BlaBlaCar подали иски 27 предпринимателей и компаний-перевозчиков: они посчитали, что с 2015 года отток пассажиров из-за сервиса составил 20 %. Они требовали запретить сервис в России, так как он фактически координирует пассажирские перевозки, не имея информации о наличии прав у водителя и состоянии его машины.

Однако 13 ноября стало известно, что суд вернул иск в связи с неподсудностью Таганскому суду. «Мы приветствуем решение суда, который во второй раз за последние пару месяцев отклонил иск о запрете деятельности BlaBlaCar», — говорят в компании. Там считают, что в основе этих исков лежит недопонимание сути карпулинга. «BlaBlaCar строго соблюдает законодательство. Мы открыты для диалога со всеми участниками рынка. Мы считаем, что оказывать коммерческие перевозки могут только официальные перевозчики, которые платят налоги, и их деятельность должна быть прозрачна для регулирующих органов», — заявляют в компании.

Параллельно сервис в рамках исследования рынка проводит тест с подключением к системе нескольких коммерческих перевозчиков. «У нас есть договоры с ними, и мы смотрим, как это будет работать, но это несравнимо маленькая доля относительно всех поездок на нашей платформе», — говорит Ирина. По ее словам, алгоритмы BlaBlaCar отслеживают пользователей, которые создают поездки слишком часто и имеют слишком много связанных аккаунтов. Если есть подозрение, что это коммерческие перевозчики, их блокируют. Для той же цели в сервисе запретили указывать больше пяти свободных мест в машине.

Старше и понятнее

Этим летом BlaBlaCar запустила первую ТВ-рекламу. По словам Ирины, это помогло рассказать о компании людям более старшего возраста. Сейчас ядро аудитории сервиса — пользователи 25–35 лет, 60 % из них мужчины. Средняя протяженность маршрута — 300–400 километров. В основном поездки происходят в треугольнике Петербург — Краснодар — Красноярск. Многие стартуют из Москвы и Петербурга, но активное движение есть, к примеру, между Екатеринбургом и Челябинском, Казанью и Набережными Челнами, Самарой и Тольятти. Пик активности приходится на лето, когда многие едут в отпуск и водители легко заполняют машины пассажирами. Осенью — традиционный спад.

«У нас большие планы на следующий год», — говорит Ирина. Уже сейчас компания вводит возможность добавить в план поездки конкретный адрес, а не название населенного пункта. Алгоритм сам прокладывает оптимальный маршрут для поиска попутчиков и подсказывает, где можно сделать небольшой крюк, чтобы подобрать пассажира. Если раньше человеку нужно было приезжать на место встречи, то теперь можно указать свой адрес, а система найдет водителей, которые будут проезжать мимо. «То есть фактически появляется возможность путешествовать от двери до двери», — говорит Рейдер.

В следующем году BlaBlaCar собирается ввести идентификацию личности по документам, чтобы повысить безопасность и доверие к попутчикам. «Всегда есть человеческий фактор», — признает Ирина. Компания не советует переводить деньги водителю заранее, а при получении жалоб на неаккуратную езду служба поддержки разбирается в ситуации и в крайнем случае блокирует лихача.