Выделено из темы "перспективы развития трамвая в Петербурге" ( http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=166 )
Ничего себе самый дешевый транспорт... У меня машина 1 рубль/км расходует. То есть если ехать вдвоем уже дешевле полностью загруженного трамвая получится. При этом быстрее и комфортнее.
Стоимость пробега 1-ого километра
-
- Читатель
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Ср ноя 14, 2007 14:53
Welk писал(а):11 рублей за литр это газ что-ли?
Да.
Если считать еще страховку, налог и ТО, то еще +0,4 руб (но учитывать ее не совсем корректно, т.к. машина мне нужна даже еслибы я ездил по городу на трамвае). Еще копеек 10 на резину и прочие расходники и ~20 на амортизацию (опять же не зависит от пробега, так что пересчитывать на км не корректно). Итого 1,7руб/км по-максимуму.
kot писал(а):приличная машина, хорошее топливо и т.д.
Ну, конечно, Лексус трамваю в цене поездки не конкурент, а вот дешевая машина, которая "просто ездит", да еще на дешевом топливе (а кому какое дело, на чем машина ездит, главное что ездит) конкуренцию вполне выдерживает. А по сравнению с междугородним автобусом или поездом - безоговорочно выигрывает.
AlexM, Не надо вступать в конфронтацию, даже дохлая машина должна быть куплена, а это 3-4 ТЫСЯЧИ ДОЛЛАРОВ= 100000 руб.Она отъездит 15-20 т. км=5 р/км. +топливо,ремонт,.. Остальное не ездит, а ремонтируется или просто опасно для владельца и окружающих. У меня не Лексус, намного скромнее (просто приличная машина).
Для примера: мой вариант, Тойота Корола, 1,6, автомат, стоимость нового авто 21000,
годовой пробег 30т. км, расходы за год
TO 10 4800
TO 20 7300
TO 30 4800
----
16900
Бензин (10л/100 км - трасса+город, 95 по 21р ) 63000
Расходники 5000
Мойка ( 2 раза в месяц, 300 руб.) 7200
Страховка КАСКО 40000
Страховка ОСАГО (не помню точно ) 4600
итого: 4,55 руб / км
амортизация зависит от года, первый год 15-20%, для 15% получаем 78000
2,6 руб / км
общая стоимость:
7,15 руб / км
годовой пробег 30т. км, расходы за год
TO 10 4800
TO 20 7300
TO 30 4800
----
16900
Бензин (10л/100 км - трасса+город, 95 по 21р ) 63000
Расходники 5000
Мойка ( 2 раза в месяц, 300 руб.) 7200
Страховка КАСКО 40000
Страховка ОСАГО (не помню точно ) 4600
итого: 4,55 руб / км
амортизация зависит от года, первый год 15-20%, для 15% получаем 78000
2,6 руб / км
общая стоимость:
7,15 руб / км
У меня машина была куплена за 1000евро (ГБО в комплекте). Годовой пробег 20-25тыс. км (так что свою задачу выполняет).
На ТО в год уходит ~1000руб.
Бензин (10л/100км трасса + город 105 по 11руб.) 22000руб.
Расходники - около тыщи (может меньше. Записывал все точно, но куда-то потерял записи).
Каску не покупаю.
ОСАГО 4000руб.
налог ~1500руб
хранение бесплатное под окном.
мойка из ведра по мере необходимости.
Итого: 1,47руб/км
Если щитать, что машина прослужит лет 5 и не учитывать остаточную стоимость, то получим еще 7000руб/год или еще 0,35руб/км.
Итого 1,82руб/км.
На ТО в год уходит ~1000руб.
Бензин (10л/100км трасса + город 105 по 11руб.) 22000руб.
Расходники - около тыщи (может меньше. Записывал все точно, но куда-то потерял записи).
Каску не покупаю.
ОСАГО 4000руб.
налог ~1500руб
хранение бесплатное под окном.
мойка из ведра по мере необходимости.
Итого: 1,47руб/км
Если щитать, что машина прослужит лет 5 и не учитывать остаточную стоимость, то получим еще 7000руб/год или еще 0,35руб/км.
Итого 1,82руб/км.
-
- Читатель
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Ср ноя 14, 2007 14:53
Хотел бы я купить авто за 35000 рублей да еще и с ГБО, ездить по 25000 км в год (это надо дважды масло и фильтры менять по минимуму) и вкладывать в его ТО всего 1000рублей в год.
Кроме того явно не учтена стоимость резины с ее износом, дисков и шиномонтажа. Это еще копеек 15 на км на 13 радиус.
Думаю, если все корректно учесть (а не полагать наивно, что автомобиль за тыщу евро не потребует ремонта или обслуживания за пробег 100000 км, а он потребует, да еще и придется менять выходящие из строя детали), получится около 3 руб/км - и это будет адекватная цена езды на газовой помойке лохматого года. Если, конечно, АлексМ не купил свое авто существенно дешевле рыночной цены, и если за ремонт не платит кто-то другой.
Кроме того явно не учтена стоимость резины с ее износом, дисков и шиномонтажа. Это еще копеек 15 на км на 13 радиус.
Думаю, если все корректно учесть (а не полагать наивно, что автомобиль за тыщу евро не потребует ремонта или обслуживания за пробег 100000 км, а он потребует, да еще и придется менять выходящие из строя детали), получится около 3 руб/км - и это будет адекватная цена езды на газовой помойке лохматого года. Если, конечно, АлексМ не купил свое авто существенно дешевле рыночной цены, и если за ремонт не платит кто-то другой.
Иннокентий писал(а):Хотел бы я купить авто за 35000 рублей да еще и с ГБО, ездить по 25000 км в год (это надо дважды масло и фильтры менять по минимуму) и вкладывать в его ТО всего 1000рублей в год.
Выбирайте: http://cars.auto.ru/cars/used/moscvich/2141/?_p=3
Сейчас можно и с двигателем рено 2.0i купить за эти деньги.
Моей "газовой помойке" уже 12 нелохматых лет.
Масло 300р за канистру, фильтр 80р, воздушный фильтр 50,
Резина летняя была в комплекте, зимнюю прикупил почти нахаляву на распродаже по 500р за покрышку (правда чуток квадратные и гудят как троллейбус).
Из потребовавших замены деталей за 1,5 года с покупки сейчас вспомнил только провод к стартеру (был запасной) и подшипники ступицы 2шт по 100-300 руб (уже не помню). Собственно вроде и все пока. Предыдущая машина стоила 12000руб и тоже не требовала особых вложений в запчасти, но у нее кончился кузов.
PS: еще вспомнил из расходов: ремкомплект пердней подвески - около 200р, ремень генератора и всякие шланги и хомуты - еще на пару сотен. Так что может еще на 10коп/км натечет помелочам.
Из трамваев, наверно, уже пора это куда-нибудь убрать.
Последний раз редактировалось AlexM Вс дек 16, 2007 4:18, всего редактировалось 1 раз.