В марте пару раз посетил Нарву и окрестности. Обратил внимание на то, что качество покрытия значительно ухудшилось по сравнению с тем, что было раньше. Немного удивился, но счёл локальным явлением.
А вот на прошедших выходных испытал шок, прокатившись по Рижскому шоссе от Пскова. Наша, российская часть, которая ещё несколько лет назад была почти что танкодромом, сейчас явно лучше и эстонской и, тем более, латвийской. Дорога по Эстонии напоминает трассу Новая Ладога - Вологда, какой она была в Вологодской области несколько лет назад: непонятного вида покрытие на бетонных плитах, вполне ощутимые стыки отмечены вкраплениями относительно свежего асфальта. Кое-где и поперечные волны к тому же. В Латвии ещё хуже: заплата на заплате.
Пограничная дорога Апе - Мынисте в глубоком ремонте, говорят, что в многолетнем.
Хуже всего дорога Валга - Выру в самой Валге и ближайших окрестностях. Она и раньше-то отличалась проблемным покрытием, а сейчас там развешаны знаки "30" и превышать эту скорость как бы даже и физически проблематично. Вроде бы, дорога ремонтируется, но никаких следов этого ремонта кроме как на знаках, я не увидел.
Вот такие дела. Не думал, что в Евросоюзе дороги станут хуже, чем в России.
Качество дорожного покрытия у нас и в Прибалтике
ЕС это ЕС, а Прибалтика это Прибалтика. Не может же ЕС полностью обувать и одевать прибалтов.
В Эстонии и Латвии дороги плохие, ну и чем дальше от столицы тем хуже. В Литве хорошие дороги. Разница по сравнению с другими прибалтийскими странами разительная. Пересекаешь границу Литвы и Латвии и сразу понимаешь, что тут намного беднее.
В Эстонии и Латвии дороги плохие, ну и чем дальше от столицы тем хуже. В Литве хорошие дороги. Разница по сравнению с другими прибалтийскими странами разительная. Пересекаешь границу Литвы и Латвии и сразу понимаешь, что тут намного беднее.
- michaelspb
- Энтузиаст
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
- Откуда: СПБ, северное Купчино
Прошлым летом проехал почти всю Прибалтику и соглашусь с большей частью выше сказанного. В Латвии самые худшие дороги. Шок был когда пересекли границу в Щемилкино, возвращаясь на родину и Псковская трасса было лучшее что было на протяжении последних 200км.
Таллинское шоссе сейчас тоже приведено в порядок. В Эстонии же к Таллину отличное шоссе, в большинстве вообще автобан. Местные дорожки тоже порадовали. В Литве также приятные дороги. Хотя кое-где и встречаются убитые участки, и даже грунтовки (в 50-100км от Клайпеды)
Больше всего атм радует организация движения и порядок со знаками, разметкой. Перед каждым перекрестком со второстепенной дорогой присутствует снижение скорости до 70км/ч и, как правило, отдельная полоса для поворота, в том числе, и направо.
Перед каждым населенным пунктом, также сначала идет снижение до 70км/ч, а уж потом сам знак города. У гас же летишь 110 и на тебе поселок с "двумя" домишками и тормози в пол......
я уж не говорю про отдельные левые полосы для поворота налево соответственно, в городах.
А не так, как у нас, где левая скоростная полоса вдруг оказывается только для поворота налево, а перед перекрестком появляется правая, которая после перекрестка исчезает. Кстати написал по этому поводу в ДОДД, попросил изменить схему движения на таких перекрестках, чтобы не правая полоса появлялась, а левая добавлялась именно для поворота налево.
Ответ был очевидный: нет, это потребует изменения/добавления знаков "движения по полосам" (по типу таких как сейчас на Пискаревском перед Непокоренных при движении в центр, где каждая полоса смещается). И типа будет приводить к хаосу зимой когда разметка стерта. Короче ничего у нас не хотят делать по-человечески(((
Таллинское шоссе сейчас тоже приведено в порядок. В Эстонии же к Таллину отличное шоссе, в большинстве вообще автобан. Местные дорожки тоже порадовали. В Литве также приятные дороги. Хотя кое-где и встречаются убитые участки, и даже грунтовки (в 50-100км от Клайпеды)
Больше всего атм радует организация движения и порядок со знаками, разметкой. Перед каждым перекрестком со второстепенной дорогой присутствует снижение скорости до 70км/ч и, как правило, отдельная полоса для поворота, в том числе, и направо.
Перед каждым населенным пунктом, также сначала идет снижение до 70км/ч, а уж потом сам знак города. У гас же летишь 110 и на тебе поселок с "двумя" домишками и тормози в пол......
я уж не говорю про отдельные левые полосы для поворота налево соответственно, в городах.
А не так, как у нас, где левая скоростная полоса вдруг оказывается только для поворота налево, а перед перекрестком появляется правая, которая после перекрестка исчезает. Кстати написал по этому поводу в ДОДД, попросил изменить схему движения на таких перекрестках, чтобы не правая полоса появлялась, а левая добавлялась именно для поворота налево.
Ответ был очевидный: нет, это потребует изменения/добавления знаков "движения по полосам" (по типу таких как сейчас на Пискаревском перед Непокоренных при движении в центр, где каждая полоса смещается). И типа будет приводить к хаосу зимой когда разметка стерта. Короче ничего у нас не хотят делать по-человечески(((
Латвия в плане дорог и организации движения мне более всего чем т онапомнила Украину, как не странно.. Тоже ощущение всеобщей разрухи и раздолбанности.
Ржавые мосты и отбойники доставили отдельнное впечатление.
...Хотя и в Таллинне прошлой весной дороги неприятно удивили обилием дыр в асфальте...
ЗЫ. Вся штука в том, что отремонтировать на деньги Евросоюза дороги - это одно. А вот поддерживать за счет своих средств - это другое...
Ржавые мосты и отбойники доставили отдельнное впечатление.
...Хотя и в Таллинне прошлой весной дороги неприятно удивили обилием дыр в асфальте...
ЗЫ. Вся штука в том, что отремонтировать на деньги Евросоюза дороги - это одно. А вот поддерживать за счет своих средств - это другое...
Через недельку поеду.
Насквозь -Чехия - Германия - Польша - Литва - Латвия - С-Пб.
Думаю, за год мало что изменилось.
Чехия - очень хорошо, Германия - отлично, Польша - очень хорошо, Литва - хорошо, Латвия - плохо, Россия - очень плохо.
(Теплице - Дрезден - Вроцлав - Варшава - Каунас - Даугавпилс - Псков - Петербург).
Насквозь -Чехия - Германия - Польша - Литва - Латвия - С-Пб.
Думаю, за год мало что изменилось.
Чехия - очень хорошо, Германия - отлично, Польша - очень хорошо, Литва - хорошо, Латвия - плохо, Россия - очень плохо.
(Теплице - Дрезден - Вроцлав - Варшава - Каунас - Даугавпилс - Псков - Петербург).
kot писал(а):Через недельку поеду.
Насквозь -Чехия - Германия - Польша - Литва - Латвия - С-Пб.
Думаю, за год мало что изменилось.
Чехия - очень хорошо, Германия - отлично, Польша - очень хорошо, Литва - хорошо, Латвия - плохо, Россия - очень плохо.
(Теплице - Дрезден - Вроцлав - Варшава - Каунас - Даугавпилс - Псков - Петербург).
В Литве-Латвии ремонтов сейчас много, с реверсивным движением и светофорами.
Ну и от Варшавы до границы городки с ограничением. И ближе к прибалтике тоже вроде пару ремонтов было.
28-29 мая проезжал там. Но я после Варшавы на Брно и Вену ушёл.
Судить по качеству дороги в мае, в начале ремонтного сезона, я считаю, преждевременно.
Много катался по Прибалтике 5-6 лет назад, тогда дороги там были лучше, чем в соседней Псковской области.
В Латвии было хуже всего из прибалтийских стран, много заплаток, но скорость 70-80 км/ч можно было держать почти всегда.
По крайней мере, в сильные какие-то ямы с острыми краями я не попадал. А в России такое сплошь и рядом.
Много катался по Прибалтике 5-6 лет назад, тогда дороги там были лучше, чем в соседней Псковской области.
В Латвии было хуже всего из прибалтийских стран, много заплаток, но скорость 70-80 км/ч можно было держать почти всегда.
По крайней мере, в сильные какие-то ямы с острыми краями я не попадал. А в России такое сплошь и рядом.
- michaelspb
- Энтузиаст
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
- Откуда: СПБ, северное Купчино
kot писал(а):Через недельку поеду.
Чехия - очень хорошо, Германия - отлично, Польша - очень хорошо, Литва - хорошо, Латвия - плохо, Россия - очень плохо.
(Теплице - Дрезден - Вроцлав - Варшава - Каунас - Даугавпилс - Псков - Петербург).
Цесис-граница - на троечку (плохо)
граница-Псков - отлично
Псков-СПБ - хорошо. граничащая с плохо кое-где.
Prof писал(а):Много катался по Прибалтике 5-6 лет назад, тогда дороги там были лучше, чем в соседней Псковской области.
В Латвии было хуже всего из прибалтийских стран, много заплаток, но скорость 70-80 км/ч можно было держать почти всегда.
В июне 2009 года, выехав из Елгавы в сторону литовской границы, даже засомневался (а GPS'а у меня не было), не заблудился ли: дорога имела вид напрочь убитой второстепенной улицы на задворках города.
В Литве поразила эпических размеров лужа (целое озеро) на привокзальной площади в Радвилишках.