Зимняя резина - шипованная против нешипованной

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Вт янв 14, 2014 17:43

Чур писал(а):Я не думаю - я вижу.

Для лемелек видеть - мало, надо трогать. У меня после сезона ламельки четко вытираются в одну сторону на передних колесах.
Глубины протектора и самих ламелек - хоть ешь, но сами они в одну сторону еще цепкие, а в другую уже скользкие совсем, за руку ничего не цепляется - то есть можно считать, что "все шипы вылетели".

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2245
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Ср янв 15, 2014 1:27

Prof писал(а):По городу липучки хватает вполне.


Ключевой. Я бы даже сказал, основополагающий момент в диспуте "шипы vs. липучки". Особенно в нашей стране.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Ср янв 15, 2014 10:54

Olvaga писал(а):
Prof писал(а):По городу липучки хватает вполне.


Ключевой. Я бы даже сказал, основополагающий момент в диспуте "шипы vs. липучки". Особенно в нашей стране.

Вот именно. Люди не могут себе представить, что как раз за городом ее хватает вполне, а вот в городе на ней одно мучение.

P.S. Спасибо модераторам за отделение зерен от плевел.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5347
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Ср янв 15, 2014 13:05

Я по своему опыту говорю - в городе на липучке замечательно, за городом, на катанном снегу - похуже.

remo
Энтузиаст
Сообщения: 1590
Зарегистрирован: Пт сен 26, 2008 19:52
Откуда: Красносельский

Сообщение remo » Чт янв 16, 2014 16:24

ИльяШ писал(а):
Olvaga писал(а):
Prof писал(а):По городу липучки хватает вполне.


Ключевой. Я бы даже сказал, основополагающий момент в диспуте "шипы vs. липучки". Особенно в нашей стране.

Вот именно. Люди не могут себе представить, что как раз за городом ее хватает вполне, а вот в городе на ней одно мучение.

P.S. Спасибо модераторам за отделение зерен от плевел.

ИльяШ, а ты выбирал среди липучек, щупал? Или в тырнете купил? Я про свою липучку расскажу. Довольно жёсткая( машина не плавает), ламелей нарезано меньше, чем обычно. 3й сезон - ничего не скруглилось, износ ровный. Такшта не надо, уже и липучки чисто городские появились. В моем случае - пирелли скорпион айс сноу. Для города идеально. Лучше шипов. Да и на финском зимнике убогим себя не чувствовал.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Чт янв 16, 2014 17:49

remo писал(а):ИльяШ, а ты выбирал среди липучек, щупал? Или в тырнете купил? Я про свою липучку расскажу. Довольно жёсткая( машина не плавает), ламелей нарезано меньше, чем обычно. 3й сезон - ничего не скруглилось, износ ровный. Такшта не надо, уже и липучки чисто городские появились. В моем случае - пирелли скорпион айс сноу. Для города идеально. Лучше шипов. Да и на финском зимнике убогим себя не чувствовал.

Во, ты прав. Есть более "нежные" липучки, которые более зимние, но они на асфальте как на щетках. А есть более жесткие - они на асфальте лучше, а на льду хуже.
У меня был опрован Nokia Hakkapeliita R, потом после долгого перерыва я попробовал Continental. Pirelli не пробовал.
Насчет не скруглилось - ты проверял их рукой - вот она за голую руку цеплятеся, если прижать и свезти руку вбок? У меня на одних цепляется, а на вторых уже только в одну сторону. Хотя на глаз этого почти не видно.
Другое дело, что все ездят по-разному. У меня у жены 5 лет резине - как новая. И шипы все на месте и ламельки тоже. Я как на нее сажусь (старая Хакка) - так ощущение, что она летняя почти.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Вт сен 20, 2016 23:03

К предстоящей зиме будет покупаться новая зимняя резина, для 17" дисков (которые тоже предстоит купить).

Задумываю впервые в жизни купить НЕшипованную резину.
Покупать предполагаю из лидеров тестов, хотя бы из первых трех мест усредненных рейтингов. Правда самих свежих рейтингов я еще не видел.
Езжу зимой 97% по городу.

Может кто-то подтвердить направление, или отговорить?
Есть ли такие новообращенные, кто перешел с шипованной на нешипованную в последние годы, и остался доволен сделанным выбором? (а в обратном направлении? :-) )

Может кто уже ссылок на тесты подкинет?

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Ср сен 21, 2016 0:13

Нешиповка хороша:)
Голосую за нее

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Ср сен 21, 2016 2:58

Alex писал(а):Может кто уже ссылок на тесты подкинет?


Новых тестов пока нет.
Есть только 2015-го года.
Из нешипованных скандинавского типа (это важно! для наших широт подойдут только они) там, в принципе, два лидера:

Continental ContiViking Contact 6
и
Goodyear UltraGrip Ice 2

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6124
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Ср сен 21, 2016 10:04

В следующем выпуске авторевю будет тест зимней резины, но там для весты и, вероятнее всего 15 размер.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Сообщение Inetman » Ср сен 21, 2016 10:15

Знатоки, а что скажете за Pirelli Winter 190 Snowsport?

iWadim
Активист
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2011 17:20
Откуда: Охта

Сообщение iWadim » Ср сен 21, 2016 10:16

Сначала немного теории.
Важно помнить, что нешипованные зимние шины бывают 2 типов - скандинавские и южноевропейские.
Скандинавские - предназначены для езды исключительно по утрамбованному снегу и льду при низких температурах. Они отличаются эластичной резиной - при езде по асфальте быстро изнашиваются и, самое главное, обладают увеличенным тормозным путем на асфальте, "расхлябанной" управляемостью.
Южноевропейские - скорее всесезонка с возможностью езды по снегу и льду при небольших отрицательных температурах. Обладают хорошей управляемостью на асфальте и малым тормозным путем.
Вывод - имхо в Санкт-Петербурге ездить на скандинавском типе шин ездить накладно (в виду быстрой изнашиваемости) и опасно.

iWadim
Активист
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2011 17:20
Откуда: Охта

Сообщение iWadim » Ср сен 21, 2016 10:30

Теперь практика.
На нескольких машинах ездил на шипованной резине Gislaved разных поколение (1,2 и вроде 100). Был весьма доволен, в том числе и комфортностью этих шин (особенно тихостью в сравнении с шипованными шинами других марок).
Прошлой осенью решил купить нешипованную резину т.к. на этой машине практически 100% времени езжу в городе.
После долгого изучения тестов и пр. выбор пал на Goodyear UltraGrip Ice 2.
Впечатления после зимы - блин, а почему я не сделал это раньше?
Для кого как, но для меня важен комфорт, и цоканье шипов порядком достает. С учетом эксплуатации в городе (где все полито и просолено) никаких отрицательных впечатлений, в том числе и по сравнению с шипованным Gislaved-ом не возникло.

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Сообщение картограф » Ср сен 21, 2016 10:38

iWadim писал(а):Сначала немного теории.
Важно помнить, что нешипованные зимние шины бывают 2 типов - скандинавские и южноевропейские.
Скандинавские - предназначены для езды исключительно по утрамбованному снегу и льду при низких температурах. Они отличаются эластичной резиной - при езде по асфальте быстро изнашиваются и, самое главное, обладают увеличенным тормозным путем на асфальте, "расхлябанной" управляемостью.
Южноевропейские - скорее всесезонка с возможностью езды по снегу и льду при небольших отрицательных температурах. Обладают хорошей управляемостью на асфальте и малым тормозным путем.
Вывод - имхо в Санкт-Петербурге ездить на скандинавском типе шин ездить накладно (в виду быстрой изнашиваемости) и опасно.


А я вот купил себе Gislaved NordFrost 100. Шипованные, но согласно тестам неплохо ведущими себя в городе.
Так и получилось, ибо за два года было одно торможение с объездом препятствия(думал что таки снесу задний бампер вставшему дороги поперёк Фокусу) на сухом асфальте при температуре около 10°С и на Выборгской было жёсткое торможение в пол (первый раз сработал Brake Assist - эффективая штука) на мокром асфальте и температуре 1-2°С. В обоих случаях четкая управляемость и мощное замедление.
При этом износ за два сезона - небольшой и из четырёх шин потеряно всего два шипа.
Мне понравлись эти шины.

Посему лично моё мнение - только скандинавский тип (шипы/не шипы - вопрос дискуссионный), ибо нормально они работают на мокром асфальте, но и морозы у нас бывают, а в мороз южноевропейский тип - пасует.

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Сообщение картограф » Ср сен 21, 2016 10:40

iWadim писал(а): С учетом эксплуатации в городе (где все полито и просолено)
А солить-то в городе перестали. И на эту зиму вроде тоже хотят отказаться. :)