Зимняя резина - шипованная против нешипованной

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Сообщение mak » Ср сен 21, 2016 11:20

michaelspb писал(а):В следующем выпуске авторевю будет тест зимней резины, но там для весты и, вероятнее всего 15 размер.

Этому журналу верить совершенно не планирую.

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Сообщение картограф » Ср сен 21, 2016 11:39

mak писал(а):Этому журналу верить совершенно не планирую.

А у меня почти всегда личные впечатления совпадают с их результатами.

iWadim
Активист
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2011 17:20
Откуда: Охта

Сообщение iWadim » Ср сен 21, 2016 13:00

картограф писал(а):А я вот купил себе Gislaved NordFrost 100. Шипованные, но согласно тестам неплохо ведущими себя в городе.
Так и получилось, ибо за два года было одно торможение с объездом препятствия(думал что таки снесу задний бампер вставшему дороги поперёк Фокусу) на сухом асфальте при температуре около 10°С и на Выборгской было жёсткое торможение в пол (первый раз сработал Brake Assist - эффективая штука) на мокром асфальте и температуре 1-2°С. В обоих случаях четкая управляемость и мощное замедление.
При этом износ за два сезона - небольшой и из четырёх шин потеряно всего два шипа.
Мне понравлись эти шины.

Посему лично моё мнение - только скандинавский тип (шипы/не шипы - вопрос дискуссионный), ибо нормально они работают на мокром асфальте, но и морозы у нас бывают, а в мороз южноевропейский тип - пасует.

Мне кажется, что будь у Вас нешипованные шины скандинавского типа в экстренной ситуации при температуре +10С все скорее всего закончилось бы гораздо печальнее.
Такие шины на асфальте, а уж тем более при +10С, дают гораздо бОльший тормозной путь чем и шипованные шины и нешипованные южноевропейского типа. Смотрите тесты Авторевю - там все это подтверждается данными замеров.

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2875
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Сообщение Lesha » Ср сен 21, 2016 13:54

Тесты, которые АвтоРевю ежегодно печатает, не совсем их тесты.
Это ежегодный масштабный европейский(!) тест, итоги которого печатаются во многих изданиях, включая тот же "За Рулём".

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Сообщение картограф » Ср сен 21, 2016 16:25

Lesha писал(а):Тесты, которые АвтоРевю ежегодно печатает, не совсем их тесты.
Это ежегодный масштабный европейский(!) тест, итоги которого печатаются во многих изданиях, включая тот же "За Рулём".

Да по разному бывает...
Направленные шины: а если «против шерсти»?

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Сообщение картограф » Ср сен 21, 2016 16:27

iWadim писал(а):Мне кажется, что будь у Вас нешипованные шины скандинавского типа в экстренной ситуации при температуре +10С все скорее всего закончилось бы гораздо печальнее.
Такие шины на асфальте, а уж тем более при +10С, дают гораздо бОльший тормозной путь чем и шипованные шины и нешипованные южноевропейского типа. Смотрите тесты Авторевю - там все это подтверждается данными замеров.

Ну может и так, может скандинавские нешипованые были-бы хуже.
Но в морозы и на льду центральноевропейские совсем не фонтан.
А посему я, лично для себя, давно определился - скандинавские и на шипах.

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2875
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Сообщение Lesha » Ср сен 21, 2016 16:39

картограф писал(а):
Lesha писал(а):Тесты, которые АвтоРевю ежегодно печатает, не совсем их тесты.
Это ежегодный масштабный европейский(!) тест, итоги которого печатаются во многих изданиях, включая тот же "За Рулём".

Да по разному бывает...
Направленные шины: а если «против шерсти»?

У АР, как и у ЗР, есть свои тесты, которые они проводят своими силами. Но такие масштабные - это общеевропейские.

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Сообщение картограф » Ср сен 21, 2016 16:50

Lesha писал(а):У АР, как и у ЗР, есть свои тесты, которые они проводят своими силами. Но такие масштабные - это общеевропейские.

Большие тесты у них вскладчину бывают, но при этом у участников бывают и свои отличия. Т.к. имеются локальные особенности рынков.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Чт сен 22, 2016 2:05

Сначала следует пассаж о "быстрой изнашиваемости и опасности".

iWadim писал(а):Вывод - имхо в Санкт-Петербурге ездить на скандинавском типе шин ездить накладно (в виду быстрой изнашиваемости) и опасно.


И тут же вовсю хвалишь шины скандинавского типа:

iWadim писал(а):После долгого изучения тестов и пр. выбор пал на Goodyear UltraGrip Ice 2.
Впечатления после зимы - блин, а почему я не сделал это раньше?
...
С учетом эксплуатации в городе (где все полито и просолено) никаких отрицательных впечатлений, в том числе и по сравнению с шипованным Gislaved-ом не возникло.


Парадокс? :D

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Чт сен 22, 2016 2:25

iWadim писал(а):
картограф писал(а):А я вот купил себе Gislaved NordFrost 100. Шипованные, но согласно тестам неплохо ведущими себя в городе.
Так и получилось, ибо за два года было одно торможение с объездом препятствия(думал что таки снесу задний бампер вставшему дороги поперёк Фокусу) на сухом асфальте при температуре около 10°С

Мне кажется, что будь у Вас нешипованные шины скандинавского типа в экстренной ситуации при температуре +10С все скорее всего закончилось бы гораздо печальнее.
Такие шины на асфальте, а уж тем более при +10С, дают гораздо бОльший тормозной путь чем и шипованные шины и нешипованные южноевропейского типа.


Интересно, а где вы нашли температуру +10, сухой асфальт и при этом вы ехали на зимней резине, да ещё и с экстренным торможением "в пол"?
Например, за прошлый ноябрь-март таких дней было всего 4 (3 ноября 2015 + 28-29-30 марта 2016).
31-го марта температура упала до +5. А стабильные +10 (и выше) начались лишь с 30-го апреля.

Допустим, +10 происходит в наших широтах 3-4 дня за весь "зимний сезон". По 3 часа в день, итого 12 часов за сезон)) Ок, ну тогда что вам мешает в эти 3-4 дня (12 часов) просто увеличить дистанцию и повысить уровень внимания?
Ну а если вы неделями ездите на зимней резине при +10, то вы уже сами себе "злобный буратино" и просто вовремя не меняете резину по сезону.

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Сообщение картограф » Чт сен 22, 2016 9:45

Prof писал(а):Интересно, а где вы нашли температуру +10, сухой асфальт и при этом вы ехали на зимней резине, да ещё и с экстренным торможением "в пол"?

Октябрь 2014-го. Сильно подморозило я и переобулся. А потом потеплело.
Собственно, у нас всё записано :)

И при +10°С на сухом асфальте было не торможение в пол, а торможение с маневром.
Торможение в пол было в обычной для зимы ситуации +1-2°С и мокрый асфальт.

rtsigam
Активист
Сообщения: 352
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 21:42
Откуда: Малая Охта

Сообщение rtsigam » Чт сен 22, 2016 11:48

картограф писал(а):
iWadim писал(а): С учетом эксплуатации в городе (где все полито и просолено)
А солить-то в городе перестали. И на эту зиму вроде тоже хотят отказаться. :)


Солить ненадолго перестали. А тот период, что не солили я на липучке скандинаского типа провёл за рулём с огромным удовольствием.

iWadim
Активист
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2011 17:20
Откуда: Охта

Сообщение iWadim » Чт сен 22, 2016 13:12

Prof писал(а):Сначала следует пассаж о "быстрой изнашиваемости и опасности".

iWadim писал(а):Вывод - имхо в Санкт-Петербурге ездить на скандинавском типе шин ездить накладно (в виду быстрой изнашиваемости) и опасно.


И тут же вовсю хвалишь шины скандинавского типа:

iWadim писал(а):После долгого изучения тестов и пр. выбор пал на Goodyear UltraGrip Ice 2.
Впечатления после зимы - блин, а почему я не сделал это раньше?
...
С учетом эксплуатации в городе (где все полито и просолено) никаких отрицательных впечатлений, в том числе и по сравнению с шипованным Gislaved-ом не возникло.


Парадокс? :D

Нешипованные шины Goodyear UltraGrip Ice 2 НЕ ЯВЛЯЮТСЯ шинами скандинавского типа...

iWadim
Активист
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2011 17:20
Откуда: Охта

Сообщение iWadim » Чт сен 22, 2016 13:20

Prof писал(а):Интересно, а где вы нашли температуру +10, сухой асфальт и при этом вы ехали на зимней резине, да ещё и с экстренным торможением "в пол"?
Например, за прошлый ноябрь-март таких дней было всего 4 (3 ноября 2015 + 28-29-30 марта 2016).
31-го марта температура упала до +5. А стабильные +10 (и выше) начались лишь с 30-го апреля.

Допустим, +10 происходит в наших широтах 3-4 дня за весь "зимний сезон". По 3 часа в день, итого 12 часов за сезон)) Ок, ну тогда что вам мешает в эти 3-4 дня (12 часов) просто увеличить дистанцию и повысить уровень внимания?
Ну а если вы неделями ездите на зимней резине при +10, то вы уже сами себе "злобный буратино" и просто вовремя не меняете резину по сезону.

Вы меня перепутали с другим участником форума, который описывал случай из его практики.
Я летом на зимней резине не езжу, но в учетом нашей погоды возможно всякое. Например, максимумы температуры за ноябрь-декабрь-январь-февраль в СПб стабильно около +10С (подтверждение - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%B3%D0%B0)

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Сообщение картограф » Чт сен 22, 2016 14:07

iWadim писал(а):Нешипованные шины Goodyear UltraGrip Ice 2 НЕ ЯВЛЯЮТСЯ шинами скандинавского типа...

Ну, э-э-э... текст производителя


Арктическая хватка для зимнего города

Шины Goodyear UltraGrip Ice 2 претерпели ряд ключевых изменений по сравнению с предыдущей моделью, в том числе они способны показывать превосходные результаты при управлении автомобилем при низких температурах, имеют улучшенную управляемость и торможение на снегу и льду и более четкое сцепление с зимней дорогой. Когда температура воздуха зачастую опускается ниже –25° C во многих северных регионах, новые шины UltraGrip Ice 2 могут сыграть важную роль в повышении безопасности при управлении автомобилем часто в весьма непредсказуемых условиях.

Благодаря зарекомендовавшей себя технологии ActiveGrip достигается оптимальное сцепление со скользкой поверхностью дороги, обеспечивая непревзойденные характеристики в самых суровых зимних условиях, в том числе на льду.




Похоже, что шины и впрямь неплохие... но они, таки, скандинавского типа.

А вот резюме Авторевю, по итогам большого сравнительного теста.

------------------------
Представленные в прошлом году шины Goodyear UltraGrip Ice 2 (АР №20, 2014) пусть и с минимальным отрывом, но смогли одолеть конкурентов в зачете «без шипов». Да, на льду Goodyear уступают покрышкам Nokian Hakkapeliitta R2, но на укатанном снегу отставание едва заметно, а по снежной целине на шинах Goodyear автомобиль разгоняется даже увереннее.

А выйти на первое место покрышкам Goodyear помогло отличное поведение на асфальте — как на мок­ром, так и на сухом. К тому же эти шины — самые комфортные: в салон транслируется меньше всего шумов и вибраций.

Пусть не идеальный вариант для обледенелых дорог, но для ежедневной езды в городах, где хоть как-то следят за состоянием улиц, лучшего варианта не найти.

Плюсы:

• Акустический комфорт и плавность хода
• Сцепные свойства на асфальте
• Проходимость

Минусы:

• Сцепные свойства на льду
----------------------