Уборка снега с дорог

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7076
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Сообщение Димедрол » Пт янв 08, 2010 10:14

Prof писал(а):Изображение

Перед Н.Г. в Колпино подобная насадка работала, будучи установленной на небольшом тракторе типа *кировец* - с изломом рамы.
Любопытно, что у *хобота* есть регулировка по углу и направлению откидывания снега.
Он состоит из подвижных *сегментов*, которые то складываются, то распрямляются - определяя дальность заброса.
Так же *хобот* может поворачиваться вправо-влево.
Очень деликатно он работал, выбирая место для создания очередного *сугроба* из откидываемого снега.
------------------------------------
V-mor писал(а):Изображение


Пару подобных *летунов* видел вчера на Мурманке, когда возвращался из Карелии.
Очень стрёмное ощущение, когда попадаешь в снежный шлейф от его движения. :?
На какое-то время не видно ни кормы попутчика, ни встречки.
Происходит кратковременная дезориентация...

Romualdo
Активист
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 18:21
Откуда: Озерки - Керро

Сообщение Romualdo » Пт янв 08, 2010 11:41

вчера вечером возвращался из Хельсинки. За время пути по трассе 7 на Финской территории было замечено 12 (!) снегоуборщиков (таких, как на фото выше).На нашей Скандинавии я не увидел ни одной единицы уборочной техники. Видел один трактор, расчищающий территорию АЗС Несте.Тем не менее, дорога более-менее в приличном состоянии для такого сильного снегопада.
Вложения
DSCF5712ф.jpg

ЕВК
Активист
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 12:28
Откуда: SPb

Сообщение ЕВК » Пт янв 08, 2010 14:49

У наших ДРСУ технология уборки от финов сильно отличается. В нашей стране дорга (если она должна содержаться "в чистом теле")обрабатывается антигололедными реагентами непосредственно ПЕРЕД снегопадом, а если не успели, то во время. Это делается для того, чтобы снег не прилипал к дорожному полотну. По окончанию снегопада происходит уборка снега с проезжей части. Можно его убирать, конечно, и во время выпадания осадков, но это же лишние затраты. Фины же, на сколько я понимаю, дороги реагентами не обрабатывают. И им приходится очень оперативно производить уборку дорог ВО ВРЕМЯ снегопада. Иначе - произойдет его налипание. Снег быстро утрамбуется и появятся ледяные наросты.

Romualdo
Активист
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 18:21
Откуда: Озерки - Керро

Сообщение Romualdo » Пт янв 08, 2010 19:21

ЕВК писал(а):У наших ДРСУ технология уборки от финов сильно отличается. В нашей стране дорга (если она должна содержаться "в чистом теле")обрабатывается антигололедными реагентами непосредственно ПЕРЕД снегопадом, а если не успели, то во время. Это делается для того, чтобы снег не прилипал к дорожному полотну. По окончанию снегопада происходит уборка снега с проезжей части. Можно его убирать, конечно, и во время выпадания осадков, но это же лишние затраты. Фины же, на сколько я понимаю, дороги реагентами не обрабатывают. И им приходится очень оперативно производить уборку дорог ВО ВРЕМЯ снегопада. Иначе - произойдет его налипание. Снег быстро утрамбуется и появятся ледяные наросты.


Это очень заметно. Когда ехал по территории Финляндии - была расчищенная от снега колея до сухого асфальта, когда ехал по России - та же колея, но с водой от растаявшего от соли снега, все это естественно летело в лобовое стекло - испытание для замерзших стеклочистителей (-8 градусов) и жуткое напряжение зрения в темноте.
Плюс ко всему, между рядов образовался жуткий полузамерзший сугроб, через который некоторые камикадзе обгоняли и без того быстро идущий поток машин.

Аватара пользователя
dr
Читатель
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 13:34
Откуда: msk.ru/spb.ru

Сообщение dr » Сб янв 09, 2010 23:06

Vovan писал(а):
dr писал(а):Снегопад показал сколько реально в городе раздолбаев, которые не умеют убирать снег с улиц города.
Простейший есть вариант, одноклеточный: ставим вдоль дороги, с которой через пару дней будем снег убирать щиты, на которых пишем "убрать машины до ... и не парковаться с ... по ...". Тех, кто остался к сроку -- убираем эвакуаторами. ВСЁ.
Это что, космическая какая-то фантастика для Петербурга?


Специально для Вас, коллега:
http://tv100.ru/news/Uborka-snega-s-mig ... ami-18914/

Незачёт. Не надо ничего никуда крепить, никакие лобовые стекла -- 90% владельцев авто никогда не увидит, что им на лобовые стекла что-то там прикрепили до тех пор, пока из дома к машине не выйдет. Нужно ставить щиты, яркие, кричащие вдоль дороги, на которой планируется уборка.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Вс янв 10, 2010 4:22

ЕВК писал(а):У наших ДРСУ технология уборки от финов сильно отличается. В нашей стране дорга (если она должна содержаться "в чистом теле")обрабатывается антигололедными реагентами непосредственно ПЕРЕД снегопадом, а если не успели, то во время. Это делается для того, чтобы снег не прилипал к дорожному полотну. По окончанию снегопада происходит уборка снега с проезжей части. Можно его убирать, конечно, и во время выпадания осадков, но это же лишние затраты. Фины же, на сколько я понимаю, дороги реагентами не обрабатывают. И им приходится очень оперативно производить уборку дорог ВО ВРЕМЯ снегопада. Иначе - произойдет его налипание. Снег быстро утрамбуется и появятся ледяные наросты.

Ну... Какие-то мечты....
Как убирают фины, датчане, норвеги, шведы... Насмотрелся у каждых, нюансы упустим. Погода еще хорошая, только почему-то видишь поливалки специальные и соль на тротуаре(там где сыплют). И надо же - через 4-6 часов начинается мороз и снег. Если мороз большой, то вместо этого чистят тщательнее и стараются оставить снег сухим, посыпать уже тогда гранитной крошкой.
Как убирают у нас... Бах, внезапно наступила зима, ну и ладно бы - еще более внезапно снег - зимой-то. Первые два дня снегопада никто ничего не делает - снега-то никто не ждал, потом начинается. За последние две зимы, теплые и малоснежные, парк уборочной техники не обновлялся, по сути вживых остались только посыпалки. И неожиданно в -20..-25 соль перестает помогать, убирать нечем. Редкую оставшуюся в живых технику и дворников сгоняют к Смольному и вдоль движения ея величества, ну и чуть-чуть на КАД, а то побьются ж совсем.
В итоге - в легкие морозы (до -10..-15) высаливают дорогу с грязным песком - так, что весь город чумазый по уши. А в серьезные по сути вообще ничего не делают, жалуются на припаркованные машины, редкий белорусь чистит переходную дорожку раз в несколько дней.
В предидущие годы было все ровно то же самое, такой же внезапный снег и лед. Только природа была поблагосклонее, а в этом году решила отыграться.

Аватара пользователя
VovchikVS
Активист
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 21:14
Откуда: С-Пб, Ломоносов

Сообщение VovchikVS » Вс янв 10, 2010 9:11

График уборки улиц от снега на 9-10 января
http://spbvoditel.ru/2010/01/09/011/

Skaushka
Активист
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 13:30

Сообщение Skaushka » Вс янв 10, 2010 14:03

А разве КАД город вообще убирает? Это же федералка.

Romualdo
Активист
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 18:21
Откуда: Озерки - Керро

Сообщение Romualdo » Вс янв 10, 2010 14:37

Энгельса в графике уборки с 2 января мелькает практически каждый день. Прогресс, конечно есть, но скорее так, для галочки, т.к. вмерзшие в сугробы авто никто не думает убирать/передвигать

ЕВК
Активист
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 12:28
Откуда: SPb

Сообщение ЕВК » Вс янв 10, 2010 15:16

Ну... Какие-то мечты....
Как убирают фины, датчане, норвеги, шведы... Насмотрелся у каждых, нюансы упустим. Погода еще хорошая, только почему-то видишь поливалки специальные и соль на тротуаре(там где сыплют). И надо же - через 4-6 часов начинается мороз и снег. Если мороз большой, то вместо этого чистят тщательнее и стараются оставить снег сухим, посыпать уже тогда гранитной крошкой.


Про Датчан и Норвежцев говорить не буду. У финов дороги зимой далеко не всегда в идеальном состоянии. а про шведов и их зимние дороги я вообще такого наслушался, что как-то наш КБДХ милее становится. У меня друг живет в одном среднего размера шведском городе. Примерно в 500 км к северу от Стокгольма. Так вот, снег из города вообще не вывозится. просто сдвигают к обочине и на тротуары и оставляют пока сам не расстает. Вывозят только с пары центральных магистралей. Пешеходы ползают по проезжей части дорог, а когда кому-то в голову приходит желание жаловаться - вежливо отвечают, что в бюджете муниципалитета нет достаточного количества средсв. В прошлом году даже бывали случаи остановки автобусного движения из-за сильной наледи. После жалоб со стороны транспортной компании дорожники притаскивали бульдозер и им выскребали необходимые участки (местами с кусками асфальта). А территорию местного автовокзала запустили так, что один из паркующихся автобусов понесло на козырек платформы о которую он благополучно снес себе половину крыши. После такого знаменательного события появилась снегоуборочная техника, которая даже снег умудрилась вывести. Сугробы оставили только на посадочных платформах, объяснив это тем, что техника не может их оттуда убрать.

ЕВК
Активист
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 12:28
Откуда: SPb

Сообщение ЕВК » Вс янв 10, 2010 15:25

Статья в Фонтанке:

Буря в Пальмире – еще не вечер

08.01.2010 15:40
В Петербурге снова выпал снег, рождественский. Ожидается, что снежный покров достигнет 20 сантиметров. Несмотря на то, что стихия накрыла город в праздничные дни, когда большинству петербуржцев на работу ездить не надо, вопросы об уборке снега с каждым днем только обостряются.

Беспокойство граждан связано и с тем, что в предыдущие снегопады соответствующие службы не справились, и с тем, что до сих пор непонятно, кто за что отвечает и почему власти оказались не готовы. Разобраться с причинами, а не со следствием попыталась "Фонтанка". Выяснилось, что единого органа, отвечающего за всю систему уборки, нет, старая советская система разобрана на части, и "черные зимы" в последние годы расслабили коммунальщиков.

На вопросы, волнующие большинство петербуржцев, напуганных бурями, ответили директор ГУ "Центр комплексного благоустройства" Сергей Булах, не один год проработавший в системе по уборке улиц, и глава Жилищного комитета Юрий Осипов, который ранее решал подобные проблемы в Приморском районе. Проблемы, впрочем, не исчезли, однако помогли понять, где и почему произошли системные сбои и что будет дальше.

- Гидрометцентр заявлял, что подобного снегопада не было 130 лет. Однако многие помнят снегопады и советского периода, и сугробы 90-ых годов - снег падал регулярно, бури и метели были не редкими, а чтобы дойти до работы или магазина, надевали валенки с калошами. Как же так?

- Были снегопады, и по 2-2,2 метра осадков в сезон выпадало, - рассказывает Сергей Булах, - но постепенно, по 5-8 сантиметров в день. Так что расчищать дороги и дворы службы успевали. А тут всего за неделю сначала 20 сантиметров, потом еще 40. И в Рождество ожидается, что выпадет еще 20 сантиметров. Это было настолько неожиданно и так много, что мы вовремя не смогли даже Невский проспект убрать. Сейчас 60-100 тысяч кубов снега ежедневно вывозим. Зиму вообще прогнозировали бесснежную, так еще и за последние годы расслабились. Ведь в декабре выпала двухмесячная норма осадков.

- У кого на балансе вся техника и почему ее не хватает, хотя ежегодно городские службы сообщали о закупке новой?

- Техника всегда была на балансе специализированных предприятий, которые производят уборку города. Все эти ГУПы принадлежат городу. Четыре из них акционированы. Два акционера - коммерческие - Петроградское ОАО "ПАБ" и ОАО «Автопарк №7». Техника как закупалась, так и закупается городом. В последние годы основные акценты делались на чистящую технику. И надо признать, что летом и в межсезонье у нас проблем с уборкой практически не возникает. Пылесосов и поливомоек хватает. Есть и зимняя техника, но та, которая разбрасывает противогололедные материалы. Есть и старые комбинированные дорожные машины со щетками - их износ составляет 70 процентов. Поэтому улицы разгребают машины со щетками, которых 400 единиц в городе. Около 200 единиц тротуароуборочной техники. Всего в городе работает около 1000 машин. Но что это по сравнению, например, с Москвой, где 15 тысяч машин? И в столице ситуация, к слову, не лучше с передвижением по улицам. Только "Автодор" в Пушкине делал упор на приобретение уборочной техники. Поэтому в Пушкине ситуация была хоть и не идеальной, но на порядок лучше, чем в городе.

- Мы все помним, как в советские времена по всем улицам ходили лаповые сборщики с грузовиками. Где они?

- Они с советских времен не закупались. С одной стороны, они в последние годы не были нужны. С другой стороны, приобретать их неграмотно и непроизводительно. Снег упал, сборщик его собрал, загрузил, и все - после этого он стоит под забором. Сейчас речь идет о новой стратегии и переходе на современные технологии. Новые роторные сборщики могут собирать снег в 8-12 раз быстрее и больше лапового. К тому же эта техника многофункциональна. Механизм, который работает зимой под ротором, может летом со щеткой подметать тротуары, с ковшом - грузить пескосоляную смесь, а также снег, и т.д.

- Куда вывозится снег? Раньше сбрасывали в Неву... Помнится, на правительстве принимали постановление о строительстве снегоприемных пунктов для хранения снега.

- Специально оборудованных снежных свалок в городе нет. Снегоприемные пункты построить еще не успели - постановление приняли прямо перед нынешним сезоном. И отсутствие площадок является проблемой. Есть лишь площадки, куда снег складируется. В центральной части города такие есть на Обводном канале, на Шкиперском протоке, на Косе в Петроградском, на Дальневосточном проспекте. В спальных районах - в парках. Всего их полсотни. Но все они уже заполнены. В свое время экологи запретили скидывать снег в водную акваторию. Но мы уже подходим к тому, что без этого не сможем - так быстрее и менее затратно. Первые 5 дней снег лежит белый и не впитавший токсины. Если в Неву его сбрасывать до того, как он превратится в черную массу, - проблем не будет.

- Кто дал указание сваливать снег на Дворцовую? Перед новогодними праздниками на площади под снегом оказались коммуникации, необходимые для подготовки праздничных торжеств. Говорят, что организаторам пришлось чуть ли не за свой счет все это разгребать и вывозить.

- Ситуация была иной. Мы изначально делали упор на уборку магистралей и с Дворцовой площади снег просто не вывозили сознательно. Подрядчики нервничали, может быть, еще и потому, что мы на один день сложили на краю площади снег с проезжей части. Но на следующую ночь его увезли. Были прочищены и сами площадки, так что мероприятие удалось.

- В прошлом году проходила презентация снегоплавильных машин. Город купил три канадские машины производительностью 60 кубометров воды в час по цене от 12 до 15 миллионов рублей за каждую. Где они сейчас?

- Несколько штук мы закупили экспериментально. Две сейчас на площадках будут топить снег. Одна из них сейчас на ремонте. Только выяснилось, что использовать их можно в крайнем случае - они потребляют так много топлива, что мы их даже на полную мощность не запускали: по нашим подсчетам, кубометр снега на расстоянии 5 км расплавить получается дороже в несколько раз, чем вывезти. Для удаления снега принято решение городскими властями использовать водоприемные коллекторы, принадлежащие ГУП «Водоканал».

- Когда в городе исчезли лопаты, город закупил еще 2000 штук в Москве.

- В городе закупали все, чем можно было грести: и деревянные, и металлические, и пластмассовые. И администрациям раздавали, и граждан призывали. Ведь если в советские времена в городе было 18 тысяч дворников, то сейчас их намного меньше, в ведении комитета - приблизительно 800 человек. Процентов 10 не вышло на работу, многие заболели. Отчасти виной этому низкая зарплата: от 5-7 максимум до 15 тысяч рублей.

- Но власти же говорили о привлечении курсантов…

- Их и привлекали, но ненадолго. На самом деле надо было справляться со стихией всем миром. Раньше у каждой организации, у каждого предприятия были и люди, и техника, чтобы убирать территорию. Хотя и тогда все платили налоги, никто не возмущался, мол, мы платим, за нас должны убрать. И у каждого автомобилиста была лопатка, чтобы расчищать снег, причем не только вокруг своего автомобиля, но и на всем парковочном месте. Либо надо в разы увеличивать финансирование уборки. В Петербурге стоимость уборки кв. метра 68 рублей. Для сравнения в Москве выделяется по 690 рублей за «квадрат», а в Хельсинки – порядка 900 рублей.

- Зима еще не закончилась. Коллапс продолжится?

- С приходом нового руководителя КБДХ Бориса Мурашова, который даже по ночам объезды улиц в городе делает, ситуация в управлении несколько изменилась. В стадии завершения находится стратегия перехода на новые технологии. Мы должны максимально уйти от соли и быстро удалять выпавший снег. Этой зимой мы уже не успеем внедрить все задуманное, но к следующей придем с другим пониманием ситуации и с другими техническими возможностями. Не сомневаюсь, что это время придет. И думаю, что очень быстро. Город этого заслуживает.

- Глава Жилищного комитета Юрий Осипов рассказал "Фонтанке" о ситуации с уборкой дворов. Ибо именно эта тема стала больной для всего города.

Выяснилось, что сами дворники не подчиняются ни районам, ни Жилищному комитету, ни КБДХ. После реформы жилищно-коммунального комплекса их стали нанимать управляющие компании, ТСЖ и т.п. То есть эта сфера перешла в малый бизнес. Конкурсы проводят жилищные агентства, которые, в свою очередь, находятся в ведении районных администраций. Жилищный комитет если и может «надавить», то только авторитетом.

- В городе 7 тысяч дворников. Когда я был главой Приморского района, только в одном моем районе было 3000 дворников. Так что этого катастрофически не хватает. Ведь крупная техника во дворы зайти не может, а малая с обработкой такого количества снега не справляется. Я намерен переговорить с губернатором, чтобы жилищные агентства обратно передали комитету. А на управляющие компании мы будем в суды подавать из-за того, что из-за плохой очистки территории у граждан произошли травмы: и переломы ног, и сотрясения головного мозга. Может быть, это на них подействует.

- Сколько дворов за праздники удалось очистить?

- В Петербурге всего 14 тысяч дворов. 70 процентов мы убрали. В день справляемся примерно с 1000. Со 2 числа параллельно начали очищать кровли и сбивать сосульки. Все это сбрасывается на тротуары, так что уборку и вывоз снега нужно начинать по новой.

Еще одна тема, которую не смогла обойти «Фонтанка», - это призывы властей соблюдать правило чет-нечет при парковке автомобилей и эвакуация транспорта, мешающего уборке.

- Официальных данных о том, сколько было увезено машин, не соблюдающих это правило, нет. А ажиотажа на улицах замечено не было. Ведь соблюдать это правило водители обязаны лишь там, где висят соответствующие знаки. Так что формально забирать машины на штрафстоянки незаконно, а переставлять в другое место равносильно угону. Отчасти поэтому эвакуационные компании не торопятся заниматься освобождением улиц для уборки: ведь раньше за их услуги платили сами автомобилисты, а теперь средства на эвакуацию закладываются в бюджете. Но их немного – всего 200 миллионов на год, чего хватает на уборку всего нескольких машин в день в каждом районе города. И сверхсрочно работать никто не горит желанием.

Закончить предварительный обзор ситуации в городе хочется не анекдотическим парадоксом, но медицинским фактом, который не позволит соблюдать правило чет-нечет: как известно, женщины постоянно путают чет-нечет, так же, как право и лево. А их среди петербургских автомобилистов более чем достаточно. Даже губернатор города Валентина Матвиенко, призывая автомобилистов к соблюдению этого правила, оговорилась: «По четным дням надо оставлять машины на правой стороне улицы, по нечетным – на левой». Что напомнило старый анекдот: прохожий спрашивает, где противоположная сторона улицы, а когда ему отвечают: "Напротив" - восклицает: «Так я там спрашивал, меня сюда послали».

Александра Медведева, Фонтанка.ру

Интересен один абзац этой статейки:

С приходом нового руководителя КБДХ Бориса Мурашова, который даже по ночам объезды улиц в городе делает, ситуация в управлении несколько изменилась. В стадии завершения находится стратегия перехода на новые технологии. Мы должны максимально уйти от соли и быстро удалять выпавший снег. Этой зимой мы уже не успеем внедрить все задуманное, но к следующей придем с другим пониманием ситуации и с другими техническими возможностями. Не сомневаюсь, что это время придет. И думаю, что очень быстро. Город этого заслуживает.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Вс янв 10, 2010 16:42

ЕВК писал(а):Статья в Фонтанке:

Добавил ссылку на процитированную статью в сообщение выше.

Напоминаю, что размещать ссылки на цитированые ресурсы - это и правило хорошего тона, и требование наших Правил, и требование самой Фонтанки ("При использовании материалов гиперссылка обязательна").

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13969
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Вс янв 10, 2010 18:33

- В прошлом году проходила презентация снегоплавильных машин. Город купил три канадские машины производительностью 60 кубометров воды в час по цене от 12 до 15 миллионов рублей за каждую. Где они сейчас?

- Несколько штук мы закупили экспериментально. Две сейчас на площадках будут топить снег. Одна из них сейчас на ремонте. Только выяснилось, что использовать их можно в крайнем случае - они потребляют так много топлива, что мы их даже на полную мощность не запускали: по нашим подсчетам, кубометр снега на расстоянии 5 км расплавить получается дороже в несколько раз, чем вывезти.


Расстреливать за такое мерзлым пластилином по голой жопе. ВЫЯСНИЛОСЬ, млять!!!!

:twisted:

Аватара пользователя
Dmitry67
Энтузиаст
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:37
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение Dmitry67 » Вс янв 10, 2010 19:34

Есть адын такой наук умный, физика называется
Она точно и главное заранее говорит, какое минимальное количество теплоты надо подвести к снегу чтобы его растопить. И соотвественно сжечь топлива

V-mor
Искатель
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 20:11
Откуда: Кировский Ленинский

Сообщение V-mor » Вс янв 10, 2010 20:21

Написано же "ради эксперимента".
Так что думаю, что проблема не в расходе топлива, как таковом, а в том, что грузовик-"танкер" полагающийся купить в комплекте с плавилкой, не взяли. Денег сэкономили! Золотые люди - о налогоплательщике подумали! А вы сразу "пластилином"...
А если серьезно, то не заметить какой расход у этих аппаратов было невозможно. Если верить тому, что написано здесь http://asninfo.ru/content/view/11587/41 то купили вот такие девайсы

Изображение
http://www.trecan.com/webe3/60-PD%20Dat ... et%20(2007).pdf
Rated Capacity: 60 tons/hr @ 30°F (-1.1°C)
Fuel Flow (to burner): 86 US GPH (326 L/hr)

при этом:
а) это расход только на горелку. Еще есть дизель в 115л.с. для привода механизмов
б)Расход так же будет зависеть от температуры на улице...
в)мы все на автомобильном опыте знаем, что производитель как правило расход занижает...

т.е. 3-4 тонны соляры раз в смену минимум.
Хорошо, что не купили вот такой :lol:
Изображение
Fuel Flow (to burner): 571 US GPH (2164 L/hr)