Уборка снега с дорог
Уборка снега с дорог
Вчера днем ехал по КАД от Кронштадта до Таллинского. Началась метель, дорогу быстро укатали, можно было без напряга держать разрешенные 110 км/час. Вечером возвращался обратно - дорога сплошная каша из снега, грязи, песка и соли. Причем снегоуборочная техника только усугубляет ситуацию. Вместо того чтобы расчистить дорогу от снега, они даже не опускают лопату-отвал, а сыпят соль с песком по всей ширине дороги. Полного бачка омывателя едва хватило до Кронштадта. Сво...чи.
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
Причина банальная - у нас в России не обязательно применение зименей резины. Поэтому дорожники вроде как должны обеспечить асфальт. Вот они и пытаются. Зла на них не зватает.
Уж ввели бы зимнюю резину обязательной. А нет ног - нет конфетки.
Кстати, а уборочные машины на КАДе едут с какой скоростью? Как обычно 30-40 или как в Германии, что обогнав, сложно оторваться?
Уж ввели бы зимнюю резину обязательной. А нет ног - нет конфетки.
Кстати, а уборочные машины на КАДе едут с какой скоростью? Как обычно 30-40 или как в Германии, что обогнав, сложно оторваться?
То есть, как я понимаю, это нормативно-правовая проблема. Отсутствие обязательного применения шипованной резины в зимний период влечет за собой необходимость чистить дорожное полотно до асфальта. Для чего в свою очередь интенсивно применяют солевые смеси. Я правильно уловил?
Тогда следующий вопрос к знающим. Принятие соответствующей нормативно-правовой базы решит озвученную проблему, или есть еще какие-либо климатические и технологические сложности.
Тогда следующий вопрос к знающим. Принятие соответствующей нормативно-правовой базы решит озвученную проблему, или есть еще какие-либо климатические и технологические сложности.
Olvaga писал(а):Может кто-нибудь может аргументированно разъяснить, почему у нас не применяют финский опыт - посыпание укатанного снега оборотной гранитной крошкой.
Насколько я знаю, в Финляндии гранитная крошка - многоразового использования.
Ее собирают (по весне) и снова пускают в дело (конечно, 100% собрать не удастся, но даже если 60% - и то польза).
И под гранитную крошку у них каким-то специальным образом спроектирована ливневая канализация - то ли крошка туда не попадает, то ли попадает и накапливается.
Именно особая ливневая канализация и позволяет им возвращать в оборот использованную крошку.
У нас же ливневая канализация не приспособлена к удержанию гранитной крошки и нетрудно предположить, чем это закончится.
Я слышал, что это и есть причина, почему у нас не применяют гранитную крошку.
ИльяШ писал(а):
Кстати, а уборочные машины на КАДе едут с какой скоростью? Как обычно 30-40 или как в Германии, что обогнав, сложно оторваться?
Ехал в полночь с воскресенья на понедельник по КАД от Культуры до Таллинского. До Колтушской развязки был небольшой слой снега и полоса, а местами и две асфальта - 110 без проблем. А дальше успели посыпать солью . Любая попутная и встречная машина оставляла километровый хвост водно-соленой пыли. Приходилось все время перемещаться то в крайний правый, то в крайний левый ряд (благо машин все-таки было мало. Мучения окончились возле Софийской. Обогнал едущую километров 50-60 в час уборочную машинку, разбрасывающую соль. Дальше до Таллинки все снова было более-менее - небольшой слой снега, немного снижающий скорость. На изгибе в районе ЗСД - на 110 ощутимо сносило, но снос был равномерным и легко компенсировался доворотом руля.
В общем, не знаю, что было бы на утро понедельника, если бы ночью не сыпали соль. Но песочек моим "шипам", кузову и нервам понравился бы гораздо больше.
А оно вам надо, вообще? Чем вам асфальт не нравится? Жидкости омывающей жалко? Или вам больше нарвится ехать 80 с дистанцией в полилометра и трястись на смерзшихся комьях снега, чем ехать быстро по чистому асфальту?
Нащет экономии, так это скорее фины экономят - один раз насыпал и все, а наши маются каждый день улицы вычищая. Кстати сегодня наст на дороге от нуиямы был посыпан простым песком, а не крошкой и то не везде. При этом машина по насту очень плохо тормозит и буксует на светофорах. Так что имхо удовольствие от езды по нашим улицам даже с глючащим омывателем (если что, уже починил) выше чем по финской лыжне. А снег в россии тает не только от соли но и колесами быстроедущих машин.
И еще про крошку. Во-первых в лаппеенранте никакой спец-канализации не видел, крошка просто скапливается кучей на газонах. Во вторых в новой ладоге, к примеру, дороги посыпают чем-то типа каменного угля, получается как в финляндии (там тоже машин мало и ездят все медленно) и никто не замарачивается с канализацией.
Кстати, как раз в воскресенье вечером тоже по дамбе ехал, удивился что дорога нечищена, особенно левый ряд - снежный наст. Дома объяснили, что только что снегопад прошел, на следующий день уже было чисто. А в финляндии такой наст с осени не исчезает.
Нащет экономии, так это скорее фины экономят - один раз насыпал и все, а наши маются каждый день улицы вычищая. Кстати сегодня наст на дороге от нуиямы был посыпан простым песком, а не крошкой и то не везде. При этом машина по насту очень плохо тормозит и буксует на светофорах. Так что имхо удовольствие от езды по нашим улицам даже с глючащим омывателем (если что, уже починил) выше чем по финской лыжне. А снег в россии тает не только от соли но и колесами быстроедущих машин.
И еще про крошку. Во-первых в лаппеенранте никакой спец-канализации не видел, крошка просто скапливается кучей на газонах. Во вторых в новой ладоге, к примеру, дороги посыпают чем-то типа каменного угля, получается как в финляндии (там тоже машин мало и ездят все медленно) и никто не замарачивается с канализацией.
Кстати, как раз в воскресенье вечером тоже по дамбе ехал, удивился что дорога нечищена, особенно левый ряд - снежный наст. Дома объяснили, что только что снегопад прошел, на следующий день уже было чисто. А в финляндии такой наст с осени не исчезает.
Да нравиться асфальт, нравится. Не люблю, когда пересаливают, будь то суп или снег.
Не люблю, когда при -8 вместо чистой сухой дороги, вычищенной от снега, вижу лужи соленой воды, обувь в белых разводах и коррозию, коррозию, коррозию...
Если бы основную массу снега счистили, а остатки присыпали немного солью, наверное, никто бы и не возражал. Но это долго и дорого.
А основательно просолить 10 см свежего снега быстро и дешево. Только вот ехать по снежно-соленой каше совсем не хочется (а ведь иногда приходиться).
Не люблю, когда при -8 вместо чистой сухой дороги, вычищенной от снега, вижу лужи соленой воды, обувь в белых разводах и коррозию, коррозию, коррозию...
Если бы основную массу снега счистили, а остатки присыпали немного солью, наверное, никто бы и не возражал. Но это долго и дорого.
А основательно просолить 10 см свежего снега быстро и дешево. Только вот ехать по снежно-соленой каше совсем не хочется (а ведь иногда приходиться).
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
Гранитную крошку там посыпают не просто, а горячую, чтобы она вмерзала в существующий лед и торчала наверх. И подсыпают ее постоянно, чтобы сверху был слой гранита. По весне ходит пылесос и собирает все это дело с обочин. Удобно и экологично.
В канализации может и стоят какие-то фильтры, но как бы такие фильтры преодолевала листва по осени....
А 80 мне и правда больше нравится ехать, но в том случае, когда на дистанции в несколько сотен километров БК показывает среднюю скорость 78, а не как по дороге-Скандинавии, максималка доходит до 150, а средняя дай бог 75 и расход в 1.5 раза больше.
В канализации может и стоят какие-то фильтры, но как бы такие фильтры преодолевала листва по осени....
А 80 мне и правда больше нравится ехать, но в том случае, когда на дистанции в несколько сотен километров БК показывает среднюю скорость 78, а не как по дороге-Скандинавии, максималка доходит до 150, а средняя дай бог 75 и расход в 1.5 раза больше.
Про канализацию я бы мог рассказать... Но не буду- кому очень интересно- идите в институты -учиться. Особенной канализации в Финляндии нет.
На самом деле про канализацию итнтересно - есть ли какая-либо толковая сравнительная статья ? что-то вроде как у них и как у нас ? Насколько я знаю у "них" канализация часто разделена по виду стоков, у нас, как правило, нет. Уверен что есть и другие различия.