Уборка снега с дорог

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
Dmitry67
Энтузиаст
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:37
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение Dmitry67 » Чт янв 07, 2010 13:26

Да, там как раз такие аварии и были. Зимой отбойник гарантированно отбивает на встречку

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5111
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Чт янв 07, 2010 14:06

isbritish писал(а):Кстати, поездив по Финляндии перед НГ заметил на дорогах несколько снегоуборочных машин, которые снег не отваливали в сторону, а используя шнек с направляющей трубой откидывали его метров на 5 далеко в кювет.

А вот и наши приобрелитакой девайс, только в центре города снег только на тротуары перекидывать получится.

ЕВК
Активист
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 12:28
Откуда: SPb

Сообщение ЕВК » Чт янв 07, 2010 14:35

Сергей, канавы разные бывают. А для отбрасывания снега в таких сложных местах все ДРСУ были оснащены роторными машинами. Только везде ли они еще остались, вот вопрос.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Чт янв 07, 2010 16:03

БЛин, а у нас Киевка с боковым отбойником и поребриком......
Значит зимой будет ездить в 2 полосы

ЕВК
Активист
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 12:28
Откуда: SPb

Сообщение ЕВК » Чт янв 07, 2010 16:11

Интересная статейка в АВТОРЕВЮ http://trucks.autoreview.ru/archive/2009/03/finn_plow/

Уборка на полной скорости
Решив сфотографировать финский снегоуборщик Sisu в действии, я договорился с его водителем, выбрал удобное местечко на обочине, приготовился... И внезапно оказался в центре бурана из снега с гранитной крошкой, поднятого могучей машиной: еле успел объектив собой загородить! Хорошо, снегу в тот день выпало немного и скорость грузовика была невелика. А обычно финны чистят трассы со скоростью 80—90 км/ч! И это лишь один из секретов их работы.

Большинство финнов живет обособленно — даже не в деревнях, а на хуторах. Поэтому и сеть дорог там гораздо разветвленнее, нежели в континентальной Европе, и полно грунтовок: никаких денег не хватит, чтобы залить их асфальтом! Однако все они содержатся, в том числе зимой, в исключительном состоянии. Снег только прошел, а трассы уже чистые. Кому сказать спасибо?

Государственной компании Destia, которая занимается проектированием, строительством и содержанием дорог: моет их, следит за разметкой, устанавливает (и затем тоже моет) дорожные знаки. А зимой, разумеется, убирает снег.

Отделение компании, в котором я побывал, расположено в поселке Тиккурила, где производятся известные краски, и по местным меркам считается довольно крупным. Между тем очисткой 600 километров окрестных дорог, закрепленных за отделением, занимаются всего 25 снегоуборочных машин.

Самое любопытное, что из них самой компании принадлежат всего лишь четыре автомобиля (с ними работают восемь водителей и трое бригадиров). Остальной техникой владеют частники-«контракторы». И у всех в любое время суток есть «one hour alert limit» — один час на то, чтобы по сигналу тревоги выйти на уборку дорог. Вот это оперативность!

Обилие пультов и дополнительных органов управления поражает.
Что касается самой технологии, то в городах она похожа на нашу: снег сгребают тракторами и ссыпают погрузчиками в самосвалы. При этом финны широко используют специализированную минитехнику марок Wilma и Hako (вроде Мультикаров), но вот знаменитых у нас снегопогрузчиков «золотые ручки» там нет. Чисткой подъездных дорог от шоссе к отдельным домам занимаются сами хозяева-хуторяне: либо покупают маленькие снежные фрезы, либо просто закрепляют отвалы на собственных джипах, популярных в глубинке.

А вот для очистки шоссе используются весьма специфические грузовики, с одним из которых я познакомился. Модель называется Sisu Works: завод Sisu поставляет дорожные машины «в комплекте» со всем необходимым оборудованием — равно как лесовозы (о них мы рассказывали в АР №22, 200 , самосвалы и краны.

У Sisu Works — мощная рама с такими же, как у прочих спецмашин, лонжеронами высотой 46 см, типично финская колесная формула 8х2: сзади три оси, но две из них — неведущие и подъемные «ленивцы». Однако при необходимости колеса последней оси становятся тоже «псевдоведущими» благодаря зубчатым «медведкам», которые передают крутящий момент с шин ведущей оси.

Полная масса — 32 тонны, коробка передач — 16-ступенчатая ZF. Но больше всего впечатляет двигатель, 13-литровый Caterpillar мощностью аж 500 л.с. Так вот почему финны сметают снег на такой скорости!

Еще одна особенность — разветвленная гидросистема. Гидравлика отвечает за множество рабочих операций: перемещение отвалов, прижим ножа, подъем кузова (и отдельно заднего борта), опускание мостов и «медведок», наконец, работу пескоразбрасывателя. Это устройство правильнее называть «граниторазбрасывателем»: здесь рассыпают гранитную крошку, причем применяют ее многократно: весной собирают с обочин, очищают — и берегут до следующей зимы.

Так же рачительно финны используют и саму машину. В теплое время плуги меняют на щетку, в кузов устанавливают бочку — и грузовик отправляется мыть дорожное полотно. Если к переднему бамперу крепится плунжер высокого давления, та же машина отмывает дорожные знаки и указатели. А в свободное время грузовик освобождается от всех навесок и работает обычным самосвалом на дорожном строительстве. Вот это универсальность: одна машина заменяет сразу несколько узкоспециализированных!

Поэтому и навесное оборудование здесь очень качественное и быстросменное: его установка и съем занимают несколько минут. Плуги делает финская фирма Arctic Machine, кузов — Jorpe, разбрасыватель — датская Epoke, гидравлику поставляет Hyva (конечно, не из Китая). Неудивительно, что Sisu Works в полной комплектации стоит 230 тысяч евро, из них 50 тысяч евро — передний отвал и разбрасыватель (это опции).

И следят за такими машинами крайне тщательно: хранят в отапливаемом ангаре, там же меняют оборудование и проводят техобслуживание. А ремонт — только на дилерской станции: дорого, зато и служат машины по два десятка лет!

Моя надежда попробовать себя в роли финского водителя-коммунальщика угасла сама собой, стоило заглянуть в кабину. Да это не грузовик, а реактивный самолет: джойстики, кнопки, тумблеры, рукоятки, GPS-навигатор и ноутбук, в котором водитель отмечает время и вид работ. Отдельно стоит упомянуть пульт «граниторазбрасывателя»: на дисплее высвечиваются заданные параметры, а управление самим устройством осуществляется по радиоканалу. (Очень удобно: при погрузке-выгрузке разбрасывателя не надо возиться с проводами). Неудивительно, что для работы со всем этим надо закончить специальные курсы!

Тем временем немногословный финский водитель выруливает на трассу: хотя кабина здесь, как и у всех Sisu, от модели Renault Premium, ощущения иные. Американский двигатель крупнее французского, и потому кабина поднята на полметра выше. А поскольку на носу — здоровенный отвал, поворот, особенно на узких второстепенных дорогах, требует мастерства.

Да и движение по прямой — немалое искусство: в разложенном состоянии оба плуга занимают добрых шесть метров. Повторим, что крейсерская скорость при снегоуборке — 80—90 км/ч, а при этом нужно постоянно следить за показаниями приборов и манипулировать кнопками и джойстиками. Если впереди поворот — водитель меняет угол установки плуга, заметил ледок — опускает нож, на подъеме увеличивает скорость разбрасывания гранитной крошки, перед автобусной остановкой складывает боковой отвал. И все это практически не снижая скорости!

Кстати, чтобы обозначить края заснеженных дорог и облегчить работу уборщиков, финны применяют красные полутораметровые вешки: сами они пластиковые, а основания закреплены в резиновых вставках (чтобы вешки гнулись, но не ломались). Что интересно, устанавливают их автоматически с помощью специального оборудования.

И еще. Во время работы лучше держаться от таких машин подальше (впрочем, по обочинам шоссе, где они носятся «в полную силу», ходить все равно нельзя). Но на небольших дорогах коммунальщики обязательно остановятся, вежливо пропуская водителя или пешехода. Культура производства!

Возвращаясь на машине из Финляндии, уже на российской стороне я увидел огромную очередь из автомобилей. Мы плелись несколько километров, прежде чем трасса стала шире. А потом стала ясна причина задержки: полосу чистил медлительный грейдер, освещавший дорогу единственной тусклой фарой. После увиденного он показался мне динозавром из давно ушедшей эпохи...


Источник + фото см.: Авторевю, №5 (422)

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17362
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт янв 07, 2010 17:06

ЕВК писал(а):..канавы разные бывают. А для отбрасывания снега в таких сложных местах все ДРСУ были оснащены роторными машинами. Только везде ли они еще остались, вот вопрос.

Конечно канавы разные, собственно потому в некоторых местах и ставятся отбойники, но ведь не везде же! Да и если заниматься нормальным капремонтом автодорог, то многие канавы спокойно переходят в разряд менее опасных, что как раз в дальнейшем уже и не требует отбойника, т.к. исключает опрокидывание. Кстати такие дороги с нормальными обочинами и канавами и стоЯт в разы дольше, крепче и лучше, хотя и требуют вложения средств, немного больше при модернизации. А роторные машины хороши лишь в городе, да и "золотые ручки" для города. На трассе самый эффективный способ - это отвал, но не грейдером, а именно скоростным ТС.

ЕВК
Активист
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 12:28
Откуда: SPb

Сообщение ЕВК » Чт янв 07, 2010 17:32

Роторные машины эффективнее на трассе, т.к. отбрасывают снег далеко от полотна и в дальнейшем не требуется дополнительный проход грейдера для уборки обочин. В городе отбрасывать ротором снег можно разве что на тротуар, но какой в этом смысл? Потом тротуар надо дополнительно убтирать.
По поводу реконструкции Вы правы. Только есть еще одна особенность наших дорог даже после модернизации. По техническим нормам, действующим в нашем государстве, угол откоса дорожной насыпи закладывается более острым, чем в Европе. Тем самым, шансов угадить в глубокий кювет у наших автомобилистов гораздо больше, чем у тех же финских.

ЕВК
Активист
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 12:28
Откуда: SPb

Сообщение ЕВК » Чт янв 07, 2010 18:07

Аналогичная тема с местной спецификой на дружественном Петрозаводском форуме. Почитать интересно! http://vip.karelia.ru/viewtopic.php?t=5 ... start=8550

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17362
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт янв 07, 2010 18:22

ЕВК писал(а):Роторные машины эффективнее на трассе, т.к. отбрасывают снег далеко от полотна и в дальнейшем не требуется дополнительный проход грейдера для уборки обочин. В городе отбрасывать ротором снег можно разве что на тротуар, но какой в этом смысл? Потом тротуар надо дополнительно убтирать.
..шансов угадить в глубокий кювет у наших автомобилистов гораздо больше, чем у тех же финских.

Отбрасыватель главное правильно направить, а вот угодить в любой кювет все же лучше чем в чью-то машину, тем самым пострадают невинные. А вытащить из любого кювета - это уже не проблема, да и зимой машина целее будет 100%, чем от отбойника. Да и дорожникам работы меньше по восстановлению. Так что силовое огорождение не всегда "Гуд"
Кстати снег будет идти до завтрашнего вечера!
Последний раз редактировалось Сергей Р Чт янв 07, 2010 21:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Чт янв 07, 2010 20:03

Видел пару дней назад на Бухарестской (Купчинское ГУДСП?)
оранжевый MB Unimog, откидывающий верхом через небольшую трубу снег на обочину.
Правда недалеко, максимум на 2 метра.

Вот типа такого:

Изображение

Аватара пользователя
Dmitry67
Энтузиаст
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:37
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение Dmitry67 » Чт янв 07, 2010 20:24

господа, вы будете очень смеяться, но похоже снова нечто

remo
Энтузиаст
Сообщения: 1590
Зарегистрирован: Пт сен 26, 2008 19:52
Откуда: Красносельский

Сообщение remo » Чт янв 07, 2010 21:06

Dmitry67 писал(а):господа, вы будете очень смеяться, но похоже снова нечто

Блииин опяяять. :( .Опять белые мухи :(
ЗЫ Одна радость - Дед Мороз хорошую лопату на НГ подарил :)

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Чт янв 07, 2010 22:01

Ну да, опять.
Я только что помогал отрывать задне-приводной MB (210-ый кузов) во дворе.

ЕВК
Активист
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 12:28
Откуда: SPb

Сообщение ЕВК » Пт янв 08, 2010 1:59

Вам смешно, а мне вот не до смеха. У меня автобусы постоянно из графиков выбиваются. Пассажиры ворчат, а водители чуть ли не забастовки уже устраивают. Особенно те, что по Приозерскому шоссе ездят :o

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Пт янв 08, 2010 2:11

Продайте один большой автобус,
купите три пассажирских Спринтера или Крафтера,
обуйте их в новую шипованную резину
и пустите по Приозерскому шоссе.
Водители и пассажиры будут довольны.