Страница 121 из 141

Re: Новые светофоры

Добавлено: Чт окт 22, 2020 11:33
Vasya
zz27 писал(а):А на Санкт-Петербургском шоссе (которое в Петергофе/Стрельне) взяли и сделали левоповоротные полосы в большом количестве. Начали почему-то с второстепенных поворотов, теперь на Будённого ковыряют. Вот как-то так:
https://yandex.ru/maps/-/CCQ~5IdI9A (разделение потоков только палками, то тоже наглядно)
https://yandex.ru/maps/-/CCQ~5MAFPD (тут и дальше по шоссе даже с островками, нужно очень постараться, чтобы на встречку выехать)
https://yandex.ru/maps/-/CCQ~5MeRXA (встречные левые повороты, занимающие по ширине одну полосу на двоих)

Хрен знает, кто делал проект шоссе, но получилось как-то на удивление современно.



На Петергофском по такой схеме отлично работают второстепенные левые повороты (до ~5 поворачивающих налево машин за цикл). Для них такая схема - идеальна, а тому, что это разрабатывал - респект и уважуха.

Но на напряженных перекрестках с большим потоком поворачивающих налево эта схема не работает, т.к. хвост поворачивающих налево не влезает в короткий левый ряд и начинается еще во втором ряду, сужая пространство для проезда прямо только до правого ряда, делая тем самым бесполезной идею небольшого дополнительного ряда для поворота налево. Честно говоря, я не знаю как быть на таких перекрестках, т.к. продлевать дополнительные левые ряды до 500-700 метров (чтобы влезли все) практически нереально.

У Константиновского как раз пример неудачного решения, т.к. поток машин налево в разы больше, чем дополнительный левый ряд.

Re: Новые светофоры

Добавлено: Чт окт 22, 2020 14:27
zz27
Ну и пускай торчат. Два ряда прямо должны быть на такое расстояние, какое успевает проехать за цикл. "Наполняться" этот накопитель может и через один ряд. Зелёная фаза 30 секунд = ~15 авто по каждой полосе = метров 120.

Да даже если карман и короче, всё равно польза будет. Карман на 5 авто — значит параллельно с ними могут встать 5 авто прямо и проехать на ближайший зелёный в дополнение к правому ряду. Просто не надо увлекаться длинными циклами, тогда этот "бонус" будет срабатывать чаще.

Re: Новые светофоры

Добавлено: Пт окт 23, 2020 8:47
Roost
Беда длинных циклов зеленого еще в том, что в первые 20 сек поток машин идет плотный (бампер к бамперу), т.е. пропускается большое кол-во авто в ед времени. После 20 сек разрывы между авто начинают стремительно увеличиваться, т.е. пропускается уже меньшее кол-во авто в минуту/сек. В итоге после 40й секунды, авто на перпендикулярной улице, ожидающие зеленый, наблюдают почти нулевой поток едущих на зеленый. Следовательно перекресток пустует, его пропускная способность используется не на полную мощность. Вроде бы элементарные вещи, но это не учитывают при настройке светофоров. У нас по умолчанию - за рулем ездят биороботы. Они ни на что не отвлекаются и могут постоянно держать дистанцию до след авто 2 метра :D

Re: Новые светофоры

Добавлено: Пт окт 23, 2020 9:51
Даниил
Сегодня запустили светофор на перекрёстке Торжковской и Омской улиц. Смонтирован он был ещё летом, но всё как-то не запускали.
Мне кажется, автомобилистам Торжковской он не должен причинить особых неудобств, а пешеходам и поворачивающим налево с Торжковской на Сердобольскую будет гораздо безопаснее.

Re: Новые светофоры

Добавлено: Пт окт 23, 2020 10:06
taguan
Даниил писал(а):Сегодня запустили светофор на перекрёстке Торжковской и Омской улиц.


вчера в районе 19-00 там проезжал - он уже работал.
С одной стороны - удобно, когда с Омской налево выезжаешь.
С другой стороны - если едешь с Сердобольской налево, на Омскую (или через заправку Шелл) -то задница полная, хвосты из машин не дают проехать

Re: Новые светофоры

Добавлено: Пт окт 23, 2020 10:10
michaelspb
zz27 писал(а):Ну и пускай торчат. Два ряда прямо должны быть на такое расстояние, какое успевает проехать за цикл. "Наполняться" этот накопитель может и через один ряд. Зелёная фаза 30 секунд = ~15 авто по каждой полосе = метров 120.

Да даже если карман и короче, всё равно польза будет. Карман на 5 авто — значит параллельно с ними могут встать 5 авто прямо и проехать на ближайший зелёный в дополнение к правому ряду. Просто не надо увлекаться длинными циклами, тогда этот "бонус" будет срабатывать чаще.

Торчат и создают пробку реально на пустом месте. А именно, на перегоне между светофорами. И в час пик эта пробка уходит чуть ли не до ленты.

Re: Новые светофоры

Добавлено: Пт окт 23, 2020 12:15
Vladi
Roost писал(а):Беда длинных циклов зеленого еще в том, что в первые 20 сек поток машин идет плотный (бампер к бамперу), т.е. пропускается большое кол-во авто в ед времени. После 20 сек разрывы между авто начинают стремительно увеличиваться, т.е. пропускается уже меньшее кол-во авто в минуту/сек. В итоге после 40й секунды, авто на перпендикулярной улице, ожидающие зеленый, наблюдают почти нулевой поток едущих на зеленый. Следовательно перекресток пустует, его пропускная способность используется не на полную мощность. Вроде бы элементарные вещи, но это не учитывают при настройке светофоров. У нас по умолчанию - за рулем ездят биороботы. Они ни на что не отвлекаются и могут постоянно держать дистанцию до след авто 2 метра :D
Но и скорость у машин с бОльшей дистанцией выше. Так что не факт, что меньше проезжает.но в целом, безусловно длительные фазы светофоров - зло!

Re: Новые светофоры

Добавлено: Пт окт 23, 2020 23:18
Сергей Р
Многочисленными исследованиями установлено, что оптимальная скорость транспортного потока, соответствующая максимальной пропускной способности, колеблется от 40 до 60 км/ч

Практическая пропускная способность Р - это наибольшее число автомобилей, которое может быть пропущено участком дороги в реальных дорожных и погодно-климатических условиях. Для вычисления практической пропускной способности проф. В.В. Сильянов предложил формулу

Р = В×Рmax, где:

В - итоговый коэффициент снижения пропускной способности; вычисляется как произведение 15 частных коэффициентов, учитывающих различные параметры и характеристики дорожных условий. Величина В колеблется от 0,3 до 1,0.

При увеличении плотности транспортного потока возрастают взаимные помехи между автомобилями, скорость движения уменьшается, уменьшается и пропускная способность. Абсолютная пропускная способность полосы движения при интервалах между автомобилями t = l с может достигать 3600 авт./ч. Однако её реализация практически невозможна. Поэтому для реальных условий исходят из следующих значений пропускной способности: для двухполосных дорог - 2000 авт./ч в обоих направлениях; для трёхполосных - 4000 авт./ч в обоих направлениях; для многополосных автомагистралей 1250 авт./ч - для крайней правой полосы, 1800 авт./ч - для крайней левой полосы и 1500-1700 авт./ч - для средних полос движения

Re: Новые светофоры

Добавлено: Сб окт 24, 2020 11:55
zz27
Это на перегонах. А узкое место обычно на светофорах. Там, насколько я помню исследования, было выяснено, что от длины фазы поток практически не зависит, проезжает одна машина в две секунды, но при условии, что очередь перед стоп-линией уже сформирована, и никто никуда не лезет перестраиваться.

Re: Новые светофоры

Добавлено: Пн окт 26, 2020 9:47
Inetman
Сергей Р писал(а):
Многочисленными исследованиями установлено, что оптимальная скорость транспортного потока, соответствующая максимальной пропускной способности, колеблется от 40 до 60 км/ч

Практическая пропускная способность Р - это наибольшее число автомобилей, которое может быть пропущено участком дороги в реальных дорожных и погодно-климатических условиях. Для вычисления практической пропускной способности проф. В.В. Сильянов предложил формулу

Р = В×Рmax, где:

В - итоговый коэффициент снижения пропускной способности; вычисляется как произведение 15 частных коэффициентов, учитывающих различные параметры и характеристики дорожных условий. Величина В колеблется от 0,3 до 1,0.

При увеличении плотности транспортного потока возрастают взаимные помехи между автомобилями, скорость движения уменьшается, уменьшается и пропускная способность. Абсолютная пропускная способность полосы движения при интервалах между автомобилями t = l с может достигать 3600 авт./ч. Однако её реализация практически невозможна. Поэтому для реальных условий исходят из следующих значений пропускной способности: для двухполосных дорог - 2000 авт./ч в обоих направлениях; для трёхполосных - 4000 авт./ч в обоих направлениях; для многополосных автомагистралей 1250 авт./ч - для крайней правой полосы, 1800 авт./ч - для крайней левой полосы и 1500-1700 авт./ч - для средних полос движения


Я правильно понимаю, что В.В. Сильянов предлагает ездить по многополосным автомагистралям со скоростью 40-60км/ч?

Re: Новые светофоры

Добавлено: Сб ноя 07, 2020 21:08
taguan
на днях обнаружил, что дауниты из ЦОДД прикрутили левую стрелку с Богатырского на Гаккелевскую (в сторону Торфяной).
Причем -цикл красного по Богатырскому (в сторону Планерной) - такой, суровый -емнип - 100 секунд. Стрелка налево из этого всего горит не особо много.
В результате -жопа жопная.

Re: Новые светофоры

Добавлено: Вс ноя 08, 2020 11:52
zera
на приморском шоссе добавили светофор для разворота обратно в город у лахта центра. замечают его пока не все

Re: Новые светофоры

Добавлено: Вс ноя 08, 2020 18:46
Сергей Р
zera писал(а):на приморском шоссе добавили светофор для разворота обратно в город у лахта центра. замечают его пока не все

...глупость та еще, там 2 полосы с загорода и эта одна полоса разворотная могли бы благополучно ужиться, видимо, многие к Лахта-Центру и прочим пикируют, чтоб не мешались прямолинейным спящим двигаться.

Re: Новые светофоры

Добавлено: Вс ноя 08, 2020 22:45
taguan
zera писал(а):на приморском шоссе добавили светофор для разворота обратно в город у лахта центра. замечают его пока не все


ему минимум 2 месяца

Re: Новые светофоры

Добавлено: Пн ноя 09, 2020 14:33
zera
Сергей Р писал(а):
zera писал(а):на приморском шоссе добавили светофор для разворота обратно в город у лахта центра. замечают его пока не все

...глупость та еще, там 2 полосы с загорода и эта одна полоса разворотная могли бы благополучно ужиться, видимо, многие к Лахта-Центру и прочим пикируют, чтоб не мешались прямолинейным спящим двигаться.

ну там же расширение в три полосы сделали путем раздвоения правой полосы, а разворотная полоса вливается в левую (на этом участке единственную едущую). тут уж без светофора никак, даже если исключить тех, кто в лахту едет с разворота.
зы причем такое решение явно в какой-то методичке указано, не единственное место, где примыкание в действующую полосу, а дополнительная появляется с другой
taguan писал(а):ему минимум 2 месяца

я там давно не ездил, но предположил что свежак, ибо сначала на красный не среагировали машины с приморского, потом на зеленый не сразу поехали разворачивающиеся, которые в дальнейшем не прекратили ехать уже при загоревшем зеленом на приморский.