ssh писал(а):Водитель в городе вообще всегда должен думать. Даже когда просто едет прямо по улице. Просто по факту того что он водитель.
Абстрактная пафосная фраза.
Тут вопрос, что ему за 1-2 секунды нужно проанализировать огромное количество информации, которая не всегда очевидна. Например при левом повороте - не только поймать момент, когда сам поворот безопасен, но и спрогнозировать - не попадёт ли ему кто НА ВЫЕЗДЕ под колёса. Далеко не все на это способны, а цена ошибки при этом часто ОЧЕНЬ печальна - либо тяжёлые увечья пешеходу, который шёл НА ЗЕЛЁНЫЙ, либо тяжёлые ДТП из-за незавершения манёвра. Такие случаи должны быть исключены - это пассивная защита. И это правильно.
ssh писал(а):Я вас боюсь, вы пещерный человек какой-то.
Все зарегулировать, все запретить, люди это не люди - а козлобараны без мозгов, поэтому им надо все проходы огородить заборами, светофорами, вход в метро автоматическими дверями. Не пущать куда не положено, а куда положено - за вас гении проектировщики уже подумали.
Опять пафосно и бессмысленно.
Во-первых да, козлобараны (с). Да, без мозгов. Рассчитывать на их наличие у 100% людей - признак того, что их уже не 100%, а как на одного меньше точно.
А во-вторых - это не вопрос мозгов. Это вопрос простоты принятия решений КАЖДЫМ участником движения, минимизация количества факторов - это, опять-таки, БЕЗОПАСНОСТЬ.
Ну и в-третьих, видимо, во многих странах "первого" мира живут пещерные люди... И да, проектировщики в массе своей умнее других. Не всегда этим пользуются, но тем не менее...