zz27 писал(а):Ну вот например за 2019, когда стрелки не было, минимум 4 случая:
1,
2,
3,
4.
И что?
Во-первых, случай №2 к теме разговора не относится - там на трамвайных путях просто притёрлись два автомобиля, с отдельными фазами это никак не связано.
Во-вторых, 3 случая за год для такого напряженного перекрестка - это практически ничего, в пределах статистической погрешности.
А в-третьих, какие у ДТП с трамваем на этом перекрестке как правило последствия?
Простой трамваев в размере X часов в год, простой автобусов и автомобилей (не участников ДТП) из-за увеличившихся из-за ДТП пробок в размере Y часов в год. Это, конечно, плохо.
Но разделение циклов светофора для трамвая и автомобилей на перекрестке Петергофское-Доблести увеличило временные потери трамваев и автотранспорта в разы больше, чем раньше их увеличивали редкие ДТП!
Если раньше трамваи стояли несколько раз по несколько часов в год из-за ДТП, то теперь трамваи теряют на этом перекрестке по 1-2 минуте каждый рейс. А так как разнесение фаз сделано почти по всей трассе трамвайных маршрутов, то суммарная потеря - где-то по 10 дополнительных минут на каждый (!!!) рейс каждого (!!!) трамвая от Петергофского до метро и обратно.
То есть исходя из цели сделать трамвай более скоростным путем перенастройки светофоров и выделения им отдельной фазы, его наоборот сделали более медленным! Потому что раньше он иногда на некоторых перекрестках терял по 10-20 секунд на разъезд с особо упертыми автомобилистами, то теперь он гарантированно теряет по 1-2 минуте на ожидание персонального сигнала светофора на каждом перекрестке.
Автомобилям (и автобусам/маршруткам, которые являются таким же ОТ, что и трамвай) также стало хуже - из-за удлинения красной фазы светофоров при той же продолжительности зеленого, а также из-за снижения количества рядов, пригодных для проезда прямо, пробки и время проезда по ним значительно возросли.
Никаких ДТП не надо, светофоры в новых режимах собирают пробки не хуже ДТП с трамваями.
Например, на перекрестке Петергофское-Доблести в сторону области для движения прямо фактически остался всего один (левый) ряд, т.к. правый ряд теперь половину времени блокируется теми, кто поворачивает направо и ждет, когда им загорится зеленая стрелка. Раньше правоповорачивающие теряли 5-7 секунд, чтобы пропустить трамваи (причем уже наполовину выехав с перекрестка и практически не мешая едущим по правому ряду прямо), то теперь они теряют 15-20 секунд чтобы дождаться, когда закончится трамвайная фаза, причем ждут они теперь у стоп-линии, то есть в самом узком месте, т.е. для проезда прямо остаётся чётко только один левый ряд. Как только там ввели трамвайные фазы, пробки возросли сразу.
Еще один (менее болезненный) пример - перекресток Десантников и Захарова. До выделения трамвайных фаз там пробок в принципе не было никогда, а теперь в часы пик перекресток держит как Захарова, так и Десантников. Причем трамваи там тоже теряют время - чтобы дождаться своей фазы, им теперь нужно подождать лишние 1-2 минуты (и так на каждом перенастроенном светофоре).