Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Ника
Писатель
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2017 20:22
Откуда: г. Пушкин

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение Ника » Вт ноя 21, 2017 11:03

После прочтения некоторых разъяснений в СМИ , например , Примеры 1 и 2 на сайте http://m.pddmaster.ru/pdd/neravnoznachniy-krug.html стало ясно, что у меня осталось, как в анекдоте, два выхода. Или изучить схемы проезда каждого перекрестка с Круговым движением в С-Пб и области (только по официальным разъяснениям ГИБДД ) или объезжать их ко всем чертям.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение michaelspb » Вт ноя 21, 2017 11:12

giper писал(а):по поводу пл. Стачек:

http://spbvoditel.ru/2010/11/19/009/

https://vk.com/wall-68471405_7867777?z= ... 05_7868256

https://vk.com/video-2541709_456243220
у ДК Горького что стоит?

4.1.4 пару дней назад был.

Ballon
Энтузиаст
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 16:02
Откуда: Медвежий Стан

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение Ballon » Вт ноя 21, 2017 12:29

taguan писал(а):
Изменений нет на следующий перекрестках:

1. Площадь Победы - направление главной дороги - Московский проспектПулковское шоссе



а вот въехал на это кольцо не известно где, сбился со счета на третьем круге где какой съезд,
и как понять что вот от сюда въезжают по главной и им надо уступить?!!!
:))

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение Igorix » Вт ноя 21, 2017 13:19

Ну как и думал - Софийская/Усть-Ижорское станет перекрестком не только перевернутых грузовиков, но и трупов. Использующих его там нет вообще, но тот кто появится - рискует отправиться на тот свет сразу, хотя "едет по правилам". А потом на всей улице поставят ограничение 40. Здорово, чо.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение michaelspb » Ср ноя 22, 2017 10:25

michaelspb писал(а):у ДК Горького что стоит?

4.1.4 пару дней назад был.

Вчера был там. Круг у ДК Горького стоит, есть фото. Знак 4.1.4 тоже на месте.
Но все едут по-старинке, пропускают и Нарвский и Старо-Петергофский. Но получается, это нарушение.

Аватара пользователя
sign
Энтузиаст
Сообщения: 2009
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 13:54

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение sign » Ср ноя 22, 2017 11:41

michaelspb писал(а):
michaelspb писал(а):у ДК Горького что стоит?

4.1.4 пару дней назад был.

Вчера был там. Круг у ДК Горького стоит, есть фото. Знак 4.1.4 тоже на месте.
Но все едут по-старинке, пропускают и Нарвский и Старо-Петергофский. Но получается, это нарушение.

Непонятно, неужели им сложно везде вместе со знаком 4.3 (Курговое движение) и знак 2.4 (Уступи дорогу) повтыкать, чтобы небыло разночтений?

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение michaelspb » Ср ноя 22, 2017 15:01

sign писал(а):Непонятно, неужели им сложно везде вместе со знаком 4.3 (Курговое движение) и знак 2.4 (Уступи дорогу) повтыкать, чтобы небыло разночтений?

Есть светофоры, знаки при этом не действуют. как минимум с нарвского получается так.
Написал я в ДОДД вчера, предложил убрать нахрен "круги" и сделать каждый перекресток отдельным, со своими приоритетами.

Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение jangolen » Вс дек 03, 2017 20:17

michaelspb писал(а):Есть светофоры, знаки при этом не действуют. как минимум с нарвского получается так.
Написал я в ДОДД вчера, предложил убрать нахрен "круги" и сделать каждый перекресток отдельным, со своими приоритетами.

Светофоры там пешеходные, если не путаю, оба. И на приоритет проезда по пл.Стачек ну никак не влияют , если по правилам.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение michaelspb » Пн дек 04, 2017 11:18

jangolen писал(а):Светофоры там пешеходные, если не путаю, оба. И на приоритет проезда по пл.Стачек ну никак не влияют , если по правилам.

А как водителю, который там в первый раз, определить что светофор пешеходный и что на пересекаемой улице нет светофоров?
Да и на Нарвском светофор стоит на одном столбе со знаками.

Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение jangolen » Чт дек 07, 2017 19:37

Если с Нарвского смотреть то сложно, с площади абсолютно понятно, светофора то на кольце нет.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение Carolus Magnus » Пт янв 19, 2018 16:44

Кажется, я понял, в каком случае круг на пересечении двух городских дорог имеет бесспорное преимущество перед обычным четырёхсторонним перекрёстком - в случае, когда встречное движение препятствует левому повороту и в результате этого снижается пропускная способность всей магистрали. Ну, классика жанра = твой зелёный, тебе налево, ты выезжаешь на перекрёсток, ждёшь на нём как идиот, пропускаешь встречный поток по твоей же собственной магистрали, которому, естественно, тоже зелёный, пропускаешь, торчишь до самой смены фазы светофора, и поворачиваешь уже фактически, когда зажигается красный свет. За тобой успевает проехать одна-две машины, которые тоже выехали на перекрёсток и просто поместились на нём, а остальные водители, кому не так повезло, остаются за стоп-линией и продолжают ждать следующей фазы светофора. На поворот выстраивается целый ряд машин, пропускная способность поворота падает до минимум, при том, что прямо можно было бы проехать намного быстрее, но созданная таким образом искусственная пробка на левый поворот уменьшает пропускную способность всей дороги в целом, поскольку занимает целый ряд, который мог бы быть использован с толком, если бы на нём не стояли ожидающие повернуть налево. Просто отмена левого поворота повышает пропускную способность перекрёстка и дороги в направлении прямо, но положения всё же не спасает, поскольку делается это за счёт запрета повернуть налево, несмотря на наличие желающих сделать это. Однако, если срыть перекрёсток и построить круг шириной хотя бы в две полосы - проблема рассасывается сама собой, так как поток поворачивающих налево встраивается во встречный поток движущихся прямо на одну четверть этого круга. Конечно, не миновать пересечения потоков, но пересечение в целом что на перекрёстке, что на круге, будет и никуда от него не деться, но на круге легче просочиться через встречный поток, который будет пропускать тех, кто уже на круге - значит, именно тех, кто желает повернуть налево. Наконец, проблемы классического круга решаются путём обустройства разрезного круга типа "пирог" (проспект Славы и иже с ним), в котором отдельно круг, отдельно полосы для движения прямо, а также есть светофоры, отсутствующие (хотя не всегда) на классических кругах. В этом случае водители, поворачивающие налево, заканчивают поворот тоже на следующей светофорной фазе вместе с движением по той дороге, на которую они поворачивают, и при этом у них есть своя выделенная полоса движения, на которую они выезжают из первоначального потока и где могут скапливаться, чтобы потом мощной группой не в два-три автомобиля (как выше), а сразу в десяток автомобилей минимум, повернуть и слиться с остальным движением. Искусственная "левая" пробка, конечно, при отсутствии непроходимых пробок по главным направлениям, здесь просто никогда не возникнет. Хотя, конечно, и круги не панацея, если перекрёсток ежедневно забит во все стороны, вследствие его перегруженности, но перекрёстки с таким анамнезом уже не предмет этой темы. В целом круги, прежде всего, разрезные, могут компенсировать низкую пропускную способность левого поворота, хотя разрезные круги, конечно, нужно проектировать сугубо заранее, на стадии генплана либо в новых кварталах, иначе потом их не построить, даже если захочется, так как на них требуется значительная площадь, превышающая раза в полтора площадь обычного перекрёстка и круга.

Аватара пользователя
Ramze$$$
Искатель
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Чт фев 20, 2014 21:19
Откуда: Веселый Поселок

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение Ramze$$$ » Пт янв 19, 2018 20:53

Carolus Magnus писал(а):Кажется, я понял, в каком случае круг на пересечении двух городских дорог имеет бесспорное преимущество перед обычным четырёхсторонним перекрёстком - в случае, когда встречное движение препятствует левому повороту и в результате этого снижается пропускная способность всей магистрали. Ну, классика жанра = твой зелёный, тебе налево, ты выезжаешь на перекрёсток, ждёшь на нём как идиот, пропускаешь встречный поток по твоей же собственной магистрали, которому, естественно, тоже зелёный, пропускаешь, торчишь до самой смены фазы светофора, и поворачиваешь уже фактически, когда зажигается красный свет....

На многих перекрестках эта проблема решается путем уменьшения фазы встречного потока, которому только прямо: им уже горит красный, а тем, кому надо налево, горит зеленый. В тоге все сводится к тому, сильно ли тупит первый поворачивающий или нет.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение Carolus Magnus » Пт янв 19, 2018 21:01

Ramze$$$ писал(а):На многих перекрестках эта проблема решается путем уменьшения фазы встречного потока, которому только прямо: им уже горит красный, а тем, кому надо налево, горит зеленый. В тоге все сводится к тому, сильно ли тупит первый поворачивающий или нет.

А что делать с частью встречного потока, которому тоже налево? При взаимном левом повороте со встречными автомобилями надо разъезжаться левыми бортами (п. 8.6 ПДД), следовательно, пересечение с ним неминуемо.

Аватара пользователя
Ramze$$$
Искатель
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Чт фев 20, 2014 21:19
Откуда: Веселый Поселок

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение Ramze$$$ » Вс янв 21, 2018 14:07

Carolus Magnus писал(а):А что делать с частью встречного потока, которому тоже налево? При взаимном левом повороте со встречными автомобилями надо разъезжаться левыми бортами (п. 8.6 ПДД), следовательно, пересечение с ним неминуемо.

Да, в таком случае это уже не работает. Но там, где с одного направления поворот налево запрещен - вполне рабочее решение.
Ну а про разъезд левыми бортами уже столько всего написано и сказано...

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение Igorix » Вс янв 21, 2018 14:31

Carolus Magnus писал(а):А что делать с частью встречного потока, которому тоже налево? При взаимном левом повороте со встречными автомобилями надо разъезжаться левыми бортами (п. 8.6 ПДД), следовательно, пересечение с ним неминуемо.

Во первых, такого правила нет сейчас (пробейте этот пункт в гугле), а во вторых посмотрите на перекресток Витебский/Дунайский. Если там будет круг - встанет все вообще намертво.

Поэтому круги хороши для определенного числа авто и при выполнении правил их пользователями. В англии например зачастую они применяются на развязках на шоссе для сокращения числа съездов.