Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение Carolus Magnus » Вс май 05, 2013 11:47

Почитал вот эту старую статью: http://www.sampressa.ru/22/15095/ и задался вопросом - почему в России ни водители, ни дорожные службы, ни ГИБДД так не любят перекрёстки с круговым движением? ИМХО, такой перекрёсток - суть готовая развязка, причём наиболее экономичная как по стоимости, так и по площади земельного участка. То есть наиболее простая в строительстве и в обслуживании. Вон в Самаре это поняли уже. А у нас в городе почему-то власти спят и видят, чтобы и те кольца, что есть, ликвидировать, не говорю уж о строительстве новых колец. Хотя в настоящее время вижу два варианта таких колец для нашего города: классическая площадь-"ватрушка" (круговое движение для всех направлений) и разрезная площадь-"пирог" (направление движение разделено: для движения с поворотом - круговое движение, а для прямолинейного движения - прямо через середину площади). Какие имеются преимущества и недостатки существующих вариантов кругового движения на перекрёстках применительно для России? С учётом тех изменений в ПДД, которыми всё-таки в 2010 году был дан приоритет водителям, двигающимся по кольцу перед водителями, двигающимися по примыкающим дорогам? Почему же отношение к кольцам не изменилось?

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вс май 05, 2013 14:02

У нас не те объемы транспорта проезжают по нашему круговому движению. Если сравнивать Революции/Энергетиков и Славы/Бухарестская, то последнее круговое предпочтительнее, а первый очень напряжный в плане проезда. Никто, никого пропускать не хочет, потому все перестроения наискось приводят к не нужным блокированиям свободного движения. Как вариант, можно сделать более долгий зеленый на выезд с перекрестка и пораньше включать красный на заезд, но не приведет ли это к еще большим пробкам? Вывод, на Революции необходимо делать обычный широкий перекресток со светофорами, также на Гражданском/Северном. Ведь не секрет, что разрезанное кольцо тут не сделать, мало места внутри, а разводить шире - дорого. Тем более у ш.Революции какой-то деятель сунул строймагазин без нормальной парковки и многие бросают авто прямо на перекрестке (забывая про ПДД).
Вместе с тем, если подгадать под фазы светофоров, то по пл.Мужества и Светлановской пл. удобно было бы вдоль трамваев сделать прямые проезды, без возможности левых/правых поворотов с них и это могло бы помочь пересечь проблемное место без толкотни и лишних маневров. Но все эти варианты надо очень чутко просчитывать и стоит ли "овчинка выделки"

blackw
Активист
Сообщения: 452
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 13:51
Откуда: Кировский р-н

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение blackw » Пн май 06, 2013 11:14

Carolus Magnus писал(а):почему в России ни водители, ни дорожные службы, ни ГИБДД так не любят перекрёстки с круговым движением?


Ездить неудобно при большой плотности потока. Классическая "ватрушка", я думаю, даже намного опаснее в плане потенциальных ДТП чем обычный светофорный перекресток.

Soitanen
Читатель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб ноя 10, 2012 19:36
Откуда: Юго-Запад

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение Soitanen » Пн май 06, 2013 12:12

blackw писал(а):намного опаснее в плане потенциальных ДТП чем обычный светофорный перекресток.

Зато вероятность смерти или серьезных травм во много раз ниже.

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение Дмитрий Бубнов » Пн май 06, 2013 12:17

Carolus Magnus писал(а):Почитал вот эту старую статью: http://www.sampressa.ru/22/15095/ и задался вопросом - почему в России ни водители, ни дорожные службы, ни ГИБДД так не любят перекрёстки с круговым движением?


Потому, что в Питере уже наступали на эти грабли. Были такие перекрестки реализованы в дуге Ленинский- Славы (та же площадь Конституции, или как на фото - пр. Славы ) . Потом переделали под обычный перекресток , ибо "захлебывались".

Удалось найти только такое фото.

Изображение
Последний раз редактировалось Дмитрий Бубнов Чт май 16, 2013 9:21, всего редактировалось 2 раза.

balamutick
Писатель
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 1:06
Откуда: Кировский район СПб + рождественское сельское поселение (гатч. р-н)

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение balamutick » Пн май 06, 2013 15:36

Carolus Magnus писал(а): С учётом тех изменений в ПДД, которыми всё-таки в 2010 году был дан приоритет водителям, двигающимся по кольцу перед водителями, двигающимися по примыкающим дорогам? Почему же отношение к кольцам не изменилось?
Ещё один...
Если вам знаками ЯВНО не указано, что круг главный, то АБСОЛЮТНО всё остаётся точно так же как и ДО ТОГО... до того как журналисты небольшую конкретизацию в правилах переиначили с ног на голову.

Простите если оффтоп, но важный момент:

Цитат из первого же сайта в выдаче яндекса:
— В последнее время, — сказал я своему другу, — аварии на круговых перекрёстках стали обычным явлением.

Мы обсуждали два ДТП на круговых перекрёстках, которые мы с ним видели в то утро.
— Да не, Колян, — возразил мне друг. — Надо просто на знаки смотреть, а не клювом щёлкать.
— Именно. А им по телеку сказали, что не надо, — согласился и одновременно не согласился я.

На мой взгляд, причина этих ДТП заключается в том, что всех водителей страны обманули СМИ. Эти ребята из телевизора заполнили пустоту в головах поколения списанных экзаменов и скачанных рефератов мозги лишней информацией о том, что на круге теперь главная. Те водители, которые к экзамену готовились по билетам, а не по Правилам, теперь не знают, как правильно проезжать круговые перекрёстки. Те, кто догадался посмотреть в новую редакцию Правил, узнал, что никаких изменений в порядке проезда круговых перекрёстков не произошло. В итоге первые врезаются во вторых и вторые в первых.



Как всё было, так всё и осталось. Чётко как написано в правилах: руководствоваться знаками, если знаков нет, уступать тому кто справа - так и осталось !

Аватара пользователя
KonTur
Активист
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Чт сен 29, 2011 10:08
Откуда: Московский район

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение KonTur » Пн май 06, 2013 17:28

Дмитрий Бубнов писал(а):Были такие перекрестки реализованы в дуге Ленинский- Славы (та же площадь Конституции ) .

Долго смотрел на фото и немог понять - а где же Краснопутиловская...
Потом сообразил что это перекресток Славы и Бухарестской

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Ср май 15, 2013 10:11

Вот мне не понятно почему таких перекрестков как Слава/Бухарестская всего 3 в городе. И таких, как Народная/Большевиков - всего два (второй Науки/Руставели)?
Если не совсем час пик и глухо, то эти перекрестки отлично справляются с функцией правого и левого поворота без риска лобовых столкновений (для левого)!
Аналогичные круги на Славе необходимы на Северном/Гражданский и на революции. Т.е. есть сквозное прямо и для левых поворотов карманы.

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Ср май 15, 2013 12:32

Потому что такие перекрестки занимают очень много места.

На Северном-Гражданский проезд прямо с сохранением круга не сделать - не хватит места.

Северный-Гражданский давно пора переделать на обычный перекресток.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Ср май 15, 2013 20:45

Равно как и Энергетиков-Революцию.

А вот что можно сделать с Мужества? Тоже тупое место...

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср май 15, 2013 23:23

David_Vincent писал(а):А вот что можно сделать с Мужества? Тоже тупое место...
...поможет путепровод на направлении запад-восток и обратно. Внизу оставил бы все как есть. Борьба с пробками "с работы/ на работу" - что-то бесполезное. Хотя строительство платной вдоль ж/д или "над Блюхера" до "№7" оттянуло бы проблемный транспортный поток.

Сергей Котов
Активист
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 0:36
Откуда: Академка

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение Сергей Котов » Чт май 16, 2013 8:41

Все "проблемы кругов" - от безкультурия водителей. Надо вместо разметки, обозначающей полосы, бетонные блоки ставить - тогда будет порядок.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15644
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Чт май 16, 2013 10:32

Не люблю площадей с круговым движением...Тем более, когда много полос.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Чт май 16, 2013 13:07

Инженер писал(а):Не люблю площадей с круговым движением...Тем более, когда много полос.

вот вот, пл. Победы самый страшный круг!

sbog
Энтузиаст
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 17:51
Откуда: Коломяги

Сообщение sbog » Чт май 16, 2013 14:47

ssh писал(а):Северный-Гражданский давно пора переделать на обычный перекресток.

Северный-Гражданский давно пора переделать в обычный европейский круг: со знаком "Уступи" со всех въездов.