Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение michaelspb » Пн окт 23, 2017 15:25

Carolus Magnus писал(а):Так я и предлагаю разрешить направо на красный - везде. По умолчанию. Кроме исключений. Любой знак для дорожного движения имеет смысл тогда, когда он показывает исключение из общего правила движения. Если в 9 из 10 случаев поворот запрещён, а в 1 из 10 - разрешён, то надо устанавливать разрешающие знаки. Если, наоборот, в 9 из 10 случаев поворот разрешён, а в 1 из 10 - запрещён, то целесообразны запрещающие знаки.

Повторяю ещё раз: поворот направо постоянно (или по стрелке) у нас редко встречается. 1 из даже не 10, а из 25 мест где это разрешено. Тут надо не разрешать везде, и ставить знак где нельзя. А наоборот, ставить кое-где разрешение (что и существует в виде стрелки). Но для экономии вместо стрелки ставить пластиковую стрелку

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение Сергей Р » Чт окт 26, 2017 0:39

Глядя, как везде тыкают вообще светофоры, можно безболезненно прикреплять постоянно горящие зеленые секции уже имея в основном и питание для подключения и опору для крепления.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение Carolus Magnus » Ср ноя 08, 2017 22:35

Ну, что, коллеги! Поехали по-новому! На круговых развязках! http://spbvoditel.ru/2017/11/07/033/

Что изменилось?

26 октября премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал документ с изменениями Правил дорожного движения. В частности, в ПДД появился пункт 13.111, который гласит, что при въезде на перекресток с круговым движением, обозначенный знаком 4.3, автомобилист должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Пункт о сочетании знака 4.3 и 2.4 («уступи дорогу») или 2.5 («движение без остановки запрещено») исчез из Правил.

И еще одно: при проезде по перекрестку с круговым движением раньше водитель машины должен был уступить трамваю. По новым ПДД, если автомобилист уже находится на круге, он едет по главной.

Как это должно работать?

За разъяснениями «Водитель» обратился в УГИБДД по Петербургу и Ленинградской области. Оказалось, что автомобилистам все равно необходимо обращать внимание на знаки.

Так, если перекресток обозначен только знаком 4.3, необходимо уступать дорогу тем, кто уже находится на круге.

Изображение

Сочетание знаков 4.3 и 2.1 (возможно, в сочетании с указанием, на какой именно части круга действует приоритет в движении) будет, как и раньше, свидетельствовать о том, что машина едет по главной.

Изображение

Знак 4.3 вместе с 2.4 («уступи дорогу») обяжет автомобилиста не создавать помехи при проезде перекрестка (то есть не вынуждать других участников движения изменять направление или скорость проезда перекрестка).

Изображение

Но ведь все будут уверены в своей правоте…

Да, возможно, по крайней мере в первое время многие, находясь на круге, будут уверены в собственной правоте. Именно поэтому специалисты советуют, в первую очередь, руководствоваться здравым смыслом и помнить об одном из основных, хоть и негласных, правил: «Дай Дорогу Дураку».

А как еще поменяются ПДД?

В ближайшие дни автомобилистов ждет еще одно нововведение: нарушение ПДД, связанное с непропуском пешеходов, станет дороже. Согласно изменениям в статье 12.18 КоАП, вместо 1,5 тысячи рублей нарушитель заплатит 2500.


А вот что происходит в Москве в связи с новыми правилами: https://www.vesti.ru/doc.html?id=2952151

Вступили в силу новые правила движения автомобилей по круговым перекресткам
8 ноября 201721:09 Марина Громова

Изображение
По ссылке на картинке на оригинальном сайте "Вестей" будет видео.

Важная новость для всех водителей. 8 ноября вступили в силу новые правила движения автомобилей по круговым перекресткам — единые для всей страны. Теперь, въезжая на такой перекресток, автомобилисты обязаны уступать дорогу тем, кто уже движется по кругу. Впрочем, к переменам оказались готовы не все.

Больше не нужно искать глазами желтый ромб — знак приоритета — и гадать, кто и кому должен уступить дорогу. С этого дня — окончательно и бесповоротно: кто на круге — тот и главный.

Правила — они для того и правила, что едины для всех. Раньше правила менялись от перекрестка к перекрестку. Водители не всегда успевали разглядеть знаки и снизить скорость. Год еще не закончился, а подобных ДТП уже на 7 процентов больше, чем за весь прошлый. Сегодня перед круговым движением появились новые таблички. Главная дорога выделена жирным.

Время привыкнуть — было. О новых правилах объявили еще на прошлой неделе. В случае ДТП на круге, того, кто не пропустил, будут наказывать штрафом в 1000 рублей. Кстати, такую же сумму водители обязаны заплатить, если выехали на заполненный перекресток. В центре на Рождественке и в Лубянском проезде об этом напоминает уже знакомая вафельная разметка. У Павелецкого вокзала, пожалуй, самая необычная ее вариация — дуга.

Желтая вафельная разметка должна играть роль зеленого коридора для общественного транспорта. По ней водители автобусов и маршрутных такси, даже когда основной поток стоит в пробке, могут беспрепятственно преодолеть перекресток. Ну, например, повернуть из крайнего правого ряда налево.
По сути это полноценная выделенная полоса. Заезжать на нее можно, а вот останавливаться — нельзя. Одни водители не понимают, с чем имеют дело. Другие — нарушают намеренно.

Путаются водители и при повороте с Гоголевского бульвара на Остоженку в трех дорогах. Считаем: полоса для велосипедистов, полоса для автобусов и две полосы для обычного транспорта. На самом деле никто никому не мешает. Каждый едет на свою фазу светофора.

"Я сам путался и ехал, как сейчас едет этот автобус. Здесь просто нужно нарисовать разметку. Из какой полосы куда ехать. Проблема решится", — отметил автоэксперт Роман Гуляев.

В Центре организации дорожного движения об изменениях стараются сообщать заранее. Информационные стенды у Большого Дровяного переулка предупреждают: здесь будет закрыт съезд с дублера на Садовое кольцо.

"Весь транспорт, который ломится в два ряда на Садовое кольцо, с нарушением правил дорожного движения, они все поедут прямо", — говорит замруководителя дирекции ЦОДД Николай Чередниченко.

Выехать на кольцо водители смогут чуть дальше, в районе Николо-Ямской набережной. 20 ноября закроют еще и съезд с Садового на дублер в сторону Таганской. Эти меры помогут разгрузить площадь от пробок.


Преимущества кругового перекрёстка:

1. Повышенная безопасность движения. Достигается снижением скорости при приближении к перекрёстку. ДТП из-за меньшей скорости менее тяжёлые, однако количество ДТП несколько больше по сравнению с простым пересечением.
2. Пропускная способность. Пропускная способность (в определённых диапазонах) выше обычного перекрёстка со светофорами, потому что нет фазы «красный для всех».
3. Время ожидания. Время ожидания по сравнению с перекрёстками ниже, так как у кругового перекрёстка обычно нет светофоров и не нужно ждать зелёного света.
4. Количество путей, соединённых перекрёстком. В то время когда сигнальная схема светофоров у перекрёстков с более чем 4 ветвями очень сложна, число возможных ветвей у кругового перекрёстка зависит только от его диаметра.
5. Другие преимущества. Дополнительными преимуществами являются лучший экобаланс (меньше шума, меньше выхлопных газов от ждущих машин) и уменьшение затрат на содержание (нет светофоров). Но имеются и круговые перекрёстки со светофорами, как правило многополосные.

Схема движения на круговом перекрёстке:
Изображение

Вероятность столкновения на круговом перекрёстке по сравнению с простым пересечением:
Изображение

Интересно, а сохранились ли в черте Санкт-Петербурга круговые перекрёстки, на которых пока не было приоритета для тех, кто на круге? У нас ведь все или почти все круги хотели оборудовать знаками 2.4?

zera
Энтузиаст
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 18:00
Откуда: сестрорецк

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение zera » Чт ноя 09, 2017 9:19

вроде бы в петергофе у университета остался без приоритетов. и еще не помню про площадь льва мациевича.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение giper » Чт ноя 09, 2017 10:05

Недостатки

Требуемая площадь. Для оборудования круговых перекрёстков обычно требуется больше площади, чем для обычных. Площадь острова в середине перекрёстка невозможно использовать для движения транспорта. Посадка растений и уход за ними ведут к дополнительным затратам, но украшают перекрёсток.
Пешеходы и велосипедисты. Организация потока пешеходов и велосипедистов усложняется, так как обычно нет светофоров. От этих групп участников дорожного движения требуется особая внимательность. Длина пути для пешеходов, как правило, увеличивается.
Время ожидания в «часы пик». При очень плотном потоке машины не могут въехать в круг (если приоритет имеют машины, движущиеся по кругу), что приводит к заторам на въездах. Но подобный недостаток можно наблюдать и на обычных перекрёстках.
Увеличение риска опрокидывания автотранспорта с высоким центром тяжести и из-за превышения скоростного режима

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение giper » Чт ноя 09, 2017 10:07

Carolus Magnus писал(а):3. Время ожидания. Время ожидания по сравнению с перекрёстками ниже, так как у кругового перекрёстка обычно нет светофоров и не нужно ждать зелёного света.

Схема движения на круговом перекрёстке:
Изображение


Чушь неимоверная.
Сферический конь в вакууме.
В городе повсеместно регулируемые пешеходные переходы.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение michaelspb » Чт ноя 09, 2017 10:38

Да ещё и на гифке желтая, зеленая и красная машинки нарушают, съезжая с левого ряда.

Правила — они для того и правила, что едины для всех. Раньше правила менялись от перекрестка к перекрестку. Водители не всегда успевали разглядеть знаки и снизить скорость. Год еще не закончился, а подобных ДТП уже на 7 процентов больше, чем за весь прошлый. Сегодня перед круговым движением появились новые таблички. Главная дорога выделена жирным.

Так они сами сначала пусть определятся: так круг главный или если есть таблички?

Вот просто тупое непонимание: если есть таблички, указывающие направление главной дороги, это и есть "Раньше правила менялись от перекрестка к перекрестку". И сейчас будет меняться от перекрестка к перекрестку, особенно в СПБ.
Какое-то шило на мыло. Единственный момент, оправдывающий данное нововведение, это если перед кругом "сдуло" знак "уступи дорогу", что может быть даже в СПБ, то теперь не надо гадать на въезде - уступай в любом случаи.

Ivan_jg
Активист
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2013 16:03
Откуда: Петербург, Калининский р-н

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение Ivan_jg » Чт ноя 09, 2017 11:49

Мы же это обсуждали уже:
viewtopic.php?p=287945#p287945

И вроде выяснили, что ничего не меняется, кроме случая когда на перекрёстке нет знаков приоритета.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение michaelspb » Чт ноя 09, 2017 12:44

Да, но тогда зачем эти идиотсие фразы в статьях наподобие: "Раньше правила менялись от перекрестка к перекрестку"...?

Ivan_jg
Активист
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2013 16:03
Откуда: Петербург, Калининский р-н

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение Ivan_jg » Чт ноя 09, 2017 13:15

michaelspb писал(а):Да, но тогда зачем эти идиотсие фразы в статьях наподобие: "Раньше правила менялись от перекрестка к перекрестку"...?


А мы тут вроде ПДД обсуждаем, а не журналюг... Многим журналюгам нужно романы писать, а не в газете работать.
У нас на работе многие так и говорят (благодаря журналистам), что они давно думают, что "круг главный", мол это ещё несколько лет назад ввели.

DinYa
Искатель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Чт май 20, 2010 16:50
Откуда: Spb

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение DinYa » Чт ноя 09, 2017 15:35

Выскажу свое мнение про круговые перекрестки.
Достаточно по ним поездил: в Питере, в Беларуси, в Прибалтике, за городом и в крупных городах.
Если поток небольшой, то да, эффективно кольцо, экономично и безопасно.
Как только поток большой, пропускная способность кольца не позволяет пропустить достаточное количество авто в единицу времени. Если в Европе принято правила соблюдать "во что бы то ни стало" и проехать загруженные и перегруженные кольца еще можно, то в России, в крупных городах, при больших потоках это затруднительно. Вежливые люди есть и у нас и пропускают, да, хоть и имеют преимущество. Но большинство в пробках все-таки не столь вежливы, что, наверное, объяснимо.
Резюме: в крупных городах на загруженных магистралях - кольца малоэффективны, имеют пониженную пропускную способность. Риск ДТП (а значит и "затыкания" проезда) высок. Кроме того земли под круг требуется гораздо больше.
Остается вопрос - что делать если пересекаются в одном месте не 2 дороги, а, допустим, 6. Например - пл Мужества в Питере. Только светофоры. Правда, сейчас там их еще понаставили да еще и разделительную конструктивно подняли, снизив пропускную способность донельзя.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение giper » Чт ноя 09, 2017 15:37

DinYa писал(а):Остается вопрос - что делать если пересекаются в одном месте не 2 дороги, а, допустим, 6. Например - пл Мужества в Питере. Только светофоры.

Ответ: Перепланировать площадь.

DinYa
Искатель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Чт май 20, 2010 16:50
Откуда: Spb

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение DinYa » Чт ноя 09, 2017 15:40

giper писал(а):
DinYa писал(а):Остается вопрос - что делать если пересекаются в одном месте не 2 дороги, а, допустим, 6. Например - пл Мужества в Питере. Только светофоры.

Ответ: Перепланировать площадь.

Не под охраной ли КГИОПа уже?

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение giper » Чт ноя 09, 2017 15:44

DinYa писал(а):
giper писал(а):Ответ: Перепланировать площадь.

Не под охраной ли КГИОПа уже?

Что под охраной? Проезжая часть?

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Кольцевые развязки: классические "ватрушки", разрезные "пироги" и другие варианты

Сообщение Inetman » Чт ноя 09, 2017 16:36

giper писал(а):Ответ: Перепланировать площадь.

Светлановскую сначала. Мужества хоть с отдельных направлений в часы пик проезжабельна, к Светлане стоит ВСЁ...