В Эстонию на АВТО

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Вс окт 25, 2015 10:17

Gekkon писал(а):Я родился только в 80-м году, советские дороги помню плоховато, но предположу, что для советского трафика они вполне годились. И по качеству покрытия, и по ширине с количеством полос. Советские дорожники не могли предсказать взрывной рост автомобилизации в 2000-х. В 90-х трафик рос несильно, но денег на текущие ремонты дорог, очевидно, давали мало. Не говоря про какие-то глобальные реконструкции.
Понимаете, они, может, и годились. Но были разбиты в хлам. Спросите у тех, кто ездил на выделяемые тогда за сотню километров шестисоточные участки - машины разбивали подвеску на раз-два ( года). В 90-х, когда приобретались подержанные автомобили из Европы ( из Америки, по моему, еще и не ввозились), покупатели диву давались, что машина прошедшая сто тысяч никаким образом не дает это знать своей подвеской - народ наш привык, что подвеска должна стучать.
Как раз, к тому моменту ка Вы родились, я уже надел пионерский галстук и географии надо было подготовить доклад о российских дорогах. Мне попалась статья в досточтимой в то время и выписываемой каждым членом партии газете "Правда" тогдашнего министра о строительстве по программе "К каждому селу - асфальтированную дорогу"( ну, или как-то так она звучала). Его слова были следующими: "Мы планировали делать дороги с асфальтовым покрытием и расчетной нагрузкой на ось 6 тонн, но когда подсчитали, ужаснулись и отказались ( в статье между строк еще читалось, что тогда не хватит денег на разработку "Искандеров" и прочей оборонки - надо было защищаться от внешних врагов). И решили делать с расчетной нагрузкой по 2 тонны"
Естественно, что при подобном подходе дороги долго не могли стоять - ведь легковушек тогда фактически не было, а грузовики такую дорогу разобьют за пару проездов.
Впрочем и эта, кстати появившаяся сразу вслед за "Продовольственной программой 82 года" ( которая подсчитывала, сколько яиц за год должен съедать каждый гражданин союза), не была реализована практически ни в какой мере.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13963
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Вс окт 25, 2015 12:25

я про эти заграничные страны всё знаю. Многих встречал, которые там побывали. Там страны маленькие, а дороги хорошие. У нас страна большая, а дороги плохие. И от этого совсем разный марафет управления. Там, если в районе кто-нибудь взбунтовался - трр, дороги хорошие, полиция через час приезжает, всех разгоняет и всех успокаивает. А у нас? В России есть такие места, где от района до областного города пятьсот километров или больше. И вот если в районе взбунтовались, покамест милиция приедет, чего только они не успеют сделать! Клуб сожгут, магазин разобьют, всю водку выпьют. А страна большая, дороги плохие, милиция не успевает. И поэтому такой марафет управления, чтобы люди на местах в испуге сидели. Чтобы, прежде чем бунтовать, они целую неделю между собой советовались: стоит или не стоит!

И они так и делают. Один говорит: "Клуб сожгём, магазин разобьём, всю водку выпьем, консервами закусим".
Другой говорит: "Нет,клуб не надо сжигать, лучше прямо магазин разобьём".
А третий говорит: "Нет, клуб надо сжечь, потому что перед людьми стыдно. Люди подумают,что из-за водки это сделали".
И пока они так спорят, милиция всё узнаёт, и, хотя дороги плохие, время есть, они успевают приехать.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17344
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вс окт 25, 2015 14:13

Вопрос к колесящим по европам: "А как обстоят дела с реконструкцией?" Там, как и у нас, ломают полностью имеющуюся дорогу, более менее приличную двухполоску и строят на ее месте 4-х, 6-ти полоску?
Я это к тому, что у нас трасса на Выборг в очень не плохом состоянии, какой смысл сейчас ломать имеющееся? Если будет старое полотно односторонним, то движение не только ускорится, что и нужно, но станет безопасным. Вторую же половину можно пристраивать уже на бОльшую длину. За те же деньги. И строительство новой дороги, чем дальше от городов, тем дешевле. Отсутствуют пешеходники, НП с экранами и прочие мелочи.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Пн окт 26, 2015 1:05

Если говорить о Польше, то там поступают по разному, чтоящийся участок А1 до Честохова стоят в поле, а дорогу Варшава Белосток, пристраивают вторую проезжую часть, как понимаю с последующей реконструкцией старой. На въезде в Варшаву со стороны Вроцлава дорогу ведут по полю.

Какие работы и как идут можно примерное оценить по карте http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=441854

Аватара пользователя
OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 13729
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

Сообщение OldNick » Пн окт 26, 2015 10:22

Воль писал(а):
Gekkon писал(а):Я родился только в 80-м году, советские дороги помню плоховато, но предположу, что для советского трафика они вполне годились. И по качеству покрытия, и по ширине с количеством полос. Советские дорожники не могли предсказать взрывной рост автомобилизации в 2000-х. В 90-х трафик рос несильно, но денег на текущие ремонты дорог, очевидно, давали мало. Не говоря про какие-то глобальные реконструкции.
Понимаете, они, может, и годились. Но были разбиты в хлам.

В последние годы СССР я уже был в сознательном возрасте, но автомобиль приобрёл значительно позднее, в конце 90х. Зато довольно активно катался на велосипеде, в основном по Гатчинскому району. Разбитых в хлам дорог не припомню, по крайней мере, из асфальтированных. Бетонка была бетонной, с закрытыми участками, огороженными шлагбаумами. Один из них стоял в Пухолове, другой - у перекрёстка с дорогой Куровицы - Гатчина в сторону Сусанина. Перед сусанинским автобусом шлагбаум открывали. Некоторые дороги были покрыты щебёнкой, поэтому ездить по ним было довольно неприятно. Будучи уже автомобилистом застал такую под Кесовой Горой.
Ещё запомнился советский автобан Киев - Борисполь, мелькавший в различных советских фильмов про западную жизнь.

Леха47rus
Энтузиаст
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Сообщение Леха47rus » Пн окт 26, 2015 13:25

OldNick писал(а):Но ведь если за четверть века эксплуатации на дороге даже не появилось ям - это говорит о высочайших стандартах советского дорожного строительства!


ЛарчеГ открывается просто - во 1-х в Прибалтике действительно дорог при СовВласти было построено немало.
во 2-х траффик по ним по нашим меркам - нулевой ну и солью не сыпят зимой.
Вот и вся недолга....
Хотя...
Не так давно (лет наверно 5-7 назад) отремонтированный участок шоссе Псков-Рига по Эстонии (про Латвию молчу - там УГ сплошное) при отстутствующем трафике мог бы и лучше сохраниться....

А от отсутствия круглогодично проезжих дорого при СССР реально пустели целые районы и области.... Например дороги в Костромской области появились лишь в конце 80-х, при том что к тому моменту народ в основном оттуда съехал....
Сорри за ООфтоп

Аватара пользователя
OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 13729
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

Сообщение OldNick » Пн окт 26, 2015 14:06

Леха47rus писал(а):в Прибалтике действительно дорог при СовВласти было построено немало

А когда именно построили дорогу Нарва -Таллинн, вернее, ту её часть, которая не является автострадой? С одной стороны, она идёт в обход всех населённых пунктов, что говорит в пользу относительно недавней постройки, с другой - необъяснимо извилиста, особенно в окрестностях Нарвы.

Леха47rus писал(а):во 2-х траффик по ним по нашим меркам - нулевой ну и солью не сыпят зимой.

Трафик вовсе не нулевой, по крайней мере, выше, чем между Ивангородом и Кингисеппом. А вот чистят её зимой, как и многие другие эстонские дороги, не лучшим образом.

Леха47rus писал(а):Не так давно (лет наверно 5-7 назад) отремонтированный участок шоссе Псков-Рига по Эстонии (про Латвию молчу - там УГ сплошное) при отстутствующем трафике мог бы и лучше сохраниться....


Его ремонтировали?!?!?! Ох, ни хрена ж себе..

Леха47rus
Энтузиаст
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Сообщение Леха47rus » Пн окт 26, 2015 15:50

OldNick писал(а):
Его ремонтировали?!?!?! Ох, ни хрена ж себе..


когда я ездил в 2010 году в Ригу на ней были свежие следы ремонта, ну т.е. она ощутимо отличалась от участка по Латвии...

ЗЫ. Я имел ввиду траффик применительно к дороге на Тойлу=)))
То что от Нарвы к Раквере приличный трафик - это да. Ну так там и все атрибуты того есть (точнее - атрибут) - довольно ощутимая колейность...
ЗЫЫ. Кривули в чистых полях Эстонии меня тоже всегда удивляли=))) Но истории не знаю.

Аватара пользователя
OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 13729
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

Сообщение OldNick » Пн окт 26, 2015 16:18

Леха47rus писал(а):
OldNick писал(а):
Его ремонтировали?!?!?! Ох, ни хрена ж себе..


когда я ездил в 2010 году в Ригу на ней были свежие следы ремонта, ну т.е. она ощутимо отличалась от участка по Латвии...


В прошлом году хорошая дорога почти сразу после границы заворачивала на Таллинн :)

Эстонцев можно понять - для них своя часть Рижского шоссе имеет значение немногим более просёлочной дороги.

Леха47rus писал(а):То что от Нарвы к Раквере приличный трафик - это да. Ну так там и все атрибуты того есть (точнее - атрибут) - довольно ощутимая колейность...

Проехал в прошлые выходные до Таллинна, на этих в Тойлу, колейности не заметил.

Леха47rus
Энтузиаст
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Сообщение Леха47rus » Пн окт 26, 2015 17:41

OldNick писал(а):Проехал в прошлые выходные до Таллинна, на этих в Тойлу, колейности не заметил.

Я так часто не езжу, но ровно год назад колея наблюдалась отнюдь не эпизодически. Значит ремонтят дорогу...

Аватара пользователя
OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 13729
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

Сообщение OldNick » Вс ноя 01, 2015 11:34

Вчера проходил границу через Куничину Гору/Койдулу. Туда очереди не было вообще. Начинание с бронированием прохода с российской стороны, похоже, сдохло и все едут как раньше.
Отрицательная сторона подобных погранпереходов с небольшим трафиком - повышенное внимание персонала. На российской стороне туда и обратно просили открывать капот, на эстонской туда - запускали в машину собаку, причём даже в багажник. Неожиданно выяснилось, что алкоголь в Эстонию можно ввозить только в первый приезд в календарный месяц. Пришлось платить пошлину, превышающую стоимость закупленного в дютике. Хорошо, что я не позарился на дорогой американский вискарь - а ведь хотел.
Обратно, несмотря на отсутствие бронирования, прошли тоже со свистом. Пару недель назад к накопителю кто-то подбросил чёрно-белого кота. При нас его кормили сметаной, которая капала с его усов.
Пока стояли на эстонской границе обратно, увидел новый тепловоз, осуществлявший челночный рейс с бочками из Печор.
Ещё выяснил, что перевозить там животных нельзя из-за отсутствия ветеринарного контроля с российской стороны.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Вс ноя 01, 2015 13:43

OldNick писал(а):Пришлось платить пошлину, превышающую стоимость закупленного в дютике. Хорошо, что я не позарился на дорогой американский вискарь - а ведь хотел.
У них ввозные пошлины не от литража?

Аватара пользователя
OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 13729
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

Сообщение OldNick » Вс ноя 01, 2015 15:11

Воль писал(а):
OldNick писал(а):Пришлось платить пошлину, превышающую стоимость закупленного в дютике. Хорошо, что я не позарился на дорогой американский вискарь - а ведь хотел.
У них ввозные пошлины не от литража?

Беспошлинно можно ввозить не более литра на лицо от 18 лет, но с конца 2013 года оставили беспошлинный провоз только в первую поездку в календарном месяце. То есть, если бы мы поехали сегодня, 1 ноября, пошлины бы не взымались.

Леха47rus
Энтузиаст
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Сообщение Леха47rus » Вс ноя 01, 2015 15:21

OldNick писал(а): Неожиданно выяснилось, что алкоголь в Эстонию можно ввозить только в первый приезд в календарный месяц. Пришлось платить пошлину, .


Дык это и на ввоз бензина (в т.ч. в баке авто) распространяется тоже. К нему не придирались?

Аватара пользователя
OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 13729
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

Сообщение OldNick » Вс ноя 01, 2015 22:09

Леха47rus писал(а):
OldNick писал(а): Неожиданно выяснилось, что алкоголь в Эстонию можно ввозить только в первый приезд в календарный месяц. Пришлось платить пошлину, .


Дык это и на ввоз бензина (в т.ч. в баке авто) распространяется тоже. К нему не придирались?


Это каким образом? Последующие разы толкать через границу машину с сухим баком? :)
Никогда не придирались.