Alex писал(а):Сегодня как раз сфотографировал.
Не из Питера, но все равно может быть интересно.
Но тот факт, что реклама размещена у нас в городе - вполне возможно, что это прощупывание рынка.
Мне тоже понравилась эта реклама. Лично на меня, как на водителя, она очень хорошо бьёт. Сначала включается недоумение, потом калькулятор.
Паром Хельсинки—Травемюнде понравился.
Мы воспользовались им на обратном пути, так что паром дал возможность здорово отдохнуть целые сутки и никуда не рулить.
Ну а из Хельсинки до дома — уже как с родной дачи, легкотня.
Паром на мой взгляд себя полностью окупает, хотя сперва кажется дорогим. Каждый сам сможет посчитать затраты на бензин, ночлег и усталость от пробега по Швеции и Дании. Если ехать вчетвером (или как-то найти попутчиков в каюту), то это весьма хорошее предложение.
Отчёт о поездке на 12000 км будет, но позднее. Надо собраться с мыслями.
Вкратце мысли о пароме:
Будем считать путь Хельсинки—Любек.
Чистого движения на авто на этому пути — 1100 км. Из них около 200 км можно проехать еще на русском бензине (если ехать из России), но не будем брать это в расчет. Каждая сотня км пути по Еропе обходится за топливо примерно в 10 евро. Т. е. 110 евро будет стоить только бензин. На этом пути понадобится либо одна ночевка (допустим 50 евро за двоих) либо можно использовать ночевку на пароме из Турку в Стокгольм (а он тоже будет стоить порядка 50 евро), а также очень платные мосты и паромы — самый дешевый пакет из парома Путгарден—Родби и Эресуннского моста — 78 евро. Другие комбинации (другой паром или мост Большой Белт) стоят схожих денег.
Итого получается: сутки в пути и минимум 240 евро прямых расходов.
Бонус — шанс осмотра Стокгольма, Мальмё, Копенгагена, Эресуннского моста.
Паром нам обошёлся в 308 евро при условии, что взят и обратный паром (любой из ассортимента). Без обратного билета не применилась бы скидка и цена была бы порядка 400 евро. Брали за 1,5 месяца.
За эти деньги мы получили 4-местную каюту без окошка.
В пути чуть больше суток, две ночевки, полноценный отдых на теплой кровати. Дорогу можно планировать так, что сразу после выезда с парома можно двигаться дальше, т. е. вечером после дня прибытия можно быть уже за пределами Германии (где-нибудь во Франции или Швейцарии или в Италии — смотря куда вы едете)
На мой взгляд, если заранее продумать вопрос недорогого питания на пароме, экономика путешествия будет на его стороне.
Есть также и отдельные комментарии по организации процессов у Finnlines, там всё похуже, чем у Викингов или Сильи, но не буду перегружать этот комментарий.
Чуть более детально описал вовконтактике:
https://vk.com/pomashinam?w=wall-125976456_100