Страница 1 из 57

Добавлено: Пн май 30, 2011 8:04
Дед
Перевернул регистратор от солнца на себя. прелюбопытнейший фильм получился. Оказывается во время движения мои глазки так и бегают, то по приборам, то по сторонам :). Интересно, это у всех так или только я такой нервный...?

Добавлено: Вт июн 14, 2011 20:56
Сергей Котов
Дед писал(а):Перевернул регистратор от солнца на себя. прелюбопытнейший фильм получился. Оказывается во время движения мои глазки так и бегают, то по приборам, то по сторонам :). Интересно, это у всех так или только я такой нервный...?

За всех не скажу, но я такой же и тоже был сильно удивлён. :)

Добавлено: Вс июн 19, 2011 19:50
dadel
Сергей Котов писал(а):За всех не скажу, но я такой же и тоже был сильно удивлён. :)

Наверное будет полезно так посмотреть на себя уставшим под утро. Когда за плечами уже порядочно километров.

Добавлено: Пт июн 24, 2011 10:51
Сергей Котов
dadel писал(а):Наверное будет полезно так посмотреть на себя уставшим под утро. Когда за плечами уже порядочно километров.

Я стараюсь ездить в щадящем режиме. Максимум два часа непрерывного движения, потом минут десять-двадцать отдых. Усталость - страшная вещь. Особенно неощутимая. Её и не чувствуешь - но она обязательно есть.

Добавлено: Пт июн 24, 2011 20:42
Prof
Я для себя вывел формулу адекватного путешествия за рулём:
нужно проезжать не более 500 км. в день, а лучше 250-300.
Тогда успеваешь посмотреть главные достопримечательности по пути и не устать от руления.
Это относится к Европе и европейской части России.

Добавлено: Пн июн 27, 2011 12:53
ИльяШ
Prof писал(а):Я для себя вывел формулу адекватного путешествия за рулём:
нужно проезжать не более 500 км. в день, а лучше 250-300.
Тогда успеваешь посмотреть главные достопримечательности по пути и не устать от руления.
Это относится к Европе и европейской части России.

Ну я когда был молодой и глупый был в путешествии, где чуть не засыпал за рулем. Слава богу все тогда обошлось. С тех пор четко знаю что именно происходит со мной постадийно, когда я засыпаю. И при появлении первых признаков сразу предпринимаю меры.
А до признаков - обычно делаю следующее - заставляю не спать штурмана, не ездить одному в дальние перегоны. Ну и вовремя употреблять соответствующие уровню усталости вещи. Кроме того - никогда не езжу с утра. "Встать рано и поехать" для меня очень помогает уснуть за рулем.

А перегоны - в России сложнее (шея болеть от неровностей-киваний начинает), но 1350 за день было и это действительно сложно. А по Европе хоть и было только 1000-1200, но этого вообще не замечаешь, никакой усталости. Наоборот только ходить некомфортно - как-то слишком медленно и любой стул или кресло начинает казаться каким-то недоделанным и неудобным, хочется автомобильное кресло. Хотя - когда уже приехал на место, действительно чтобы все вокруг посмотреть лучше не больше 400-500 км на день планировать.

Добавлено: Пн июн 27, 2011 22:08
Prof
Пора выделять новую тему "Путешествия за рулём")
Если начинаю засыпать, то пользуюсь советом дальнобойщика - "встать на стоянке (НЕ на обочине!) и поспать буквально 15-20 минут".
После этого спокойно могу проехать ещё 3-4 часа.
А так тоже по молодости даже один раз чуть не заснул - дорога была хорошая и пустынная, ночь, и вдруг глюк - старая бабка дорогу переходит - я встрепенулся и понял что это знак - надо спать.

Добавлено: Вт июн 28, 2011 12:16
Воль
Тоже аналогично. Остановился, поспал чуть и вперед. Как крайний вариант - посадил супругу за руль. В прошлом году ночь не спал, в 5.00 утра выехали в сторону Хельсинки, где-то около 11.00 после всяких границ и кафешек (с кофе) стало тянуть от монотонности дороги в сон. Критерий затягивания в сон у меня выглядит как желание просто закрыть глаза. Постоял, вздремнул (именно так - сна глубокого не было, поскольку надо было ко времени прибывать на причал) минут 20 и все... едем дальше. А вот шурин пять лет назад заснул за рулем на Бухарестской и влетел в столб на хорошей скорости, так что аккумулятор вылетел метров на 10 вперед. Повезло, что в столб, поскольку после столба была остановка ОТ.
А по километражу скажу так: Европа (по автобанам) проезжается без каких-либо проблем и 1000 и 1300, здесь скорее вопрос в том, что надо и не надо смотреть. А вот по России нет необходимости останавливаться и летишь, стараясь быстрее попасть в нужную точку. Усталость по России, скорее, ощущают пассажиры, нежели водитель. В том же прошлом году выезжали из Хорватии - первая ночевка в Будапеште, проезд с остановкой на Балатоне одна сплошная прелесть и путь от почти Сплита до Будапешта уложился в 5 часов (700 км). Следующий день - до Барановичей, но здесь уже Польша как самый аховый прогон - и реверсивка раз пять и сплошные НП. А в 3 день несложная прогулка до Питера, километраж не впомню, но проехали что-то около 9-10 часов. Нагрузки тоже никакой, но это всегда, когда дорогу хорошо знаешь, а М20 выучена наизусть.

Добавлено: Ср ноя 23, 2011 20:39
Дед
Несколько лет назад съездил за сутки в Москву, в а/п Шереметьево, и обратно. В 7 выехал, в 7 вернулся. Ночью совершенно невозможно ехать за фурами, усыпляет. Качаются два желтых задних фонаря..., вдруг вижу, они стали белыми. Соображаю, что это фары встречной машины. На встречку не выехал, просто отключился и взгляд поймал наиболее яркий объект. Встал на ближайшей заправке и поспал 1 час. Дальше ехал без проблем. А в машине была вся моя семья...

Добавлено: Ср ноя 23, 2011 22:33
Торпедо
В августе этого года ездил в свой первый относительно дальняк. В Одессу через Киев, в котором была остановка на пару дней. Думал до Киева надо будет тормознуть часика на два, т.к. будет очень тяжело без отдыха. Но наверное в честь первой поездки было все так интересно, что пары остановок на перекусить по пол часика хватило с лихвой и концентрация была на всем протяжении пути. Ранним утром выехали из области, около 23 часов прибыли в Киев. Даже во время Киев- Одесса было нуднее, наверное уже солнце "ихнее" сказывалось :)
В Хельсинки ездил в ночь, тоже порядок, тем более на границе стоять по любому, правда не поспишь, если один за рулем. А уже по приезду ранним ранним утром, конечно, и поспать надо несколько часов.

Добавлено: Ср ноя 23, 2011 22:41
Воль
ИльяШ писал(а): вовремя употреблять соответствующие уровню усталости вещи. .
ИльяШ, а чуть поподробнее можно? (С кофе понятно, а остальные уровни?)

Добавлено: Чт ноя 24, 2011 5:06
zalmen
Очень спасают энергетические напитки. Действуют сильнее, чем кофе, и хватает на дольшее время.

Ну, понятно, музыка. В тишине ехать вообще нельзя.

Также, при уже очень сильной усталости, музыка уже начинает звучать монотонно, на фоне, и не помогает. В этом случае очень действенны аудиокниги. Я ими не увлекаюсь, но в дорогу, по совету друга, специально пару раз записал, включил - очень полезно. Концентрация на повествовании сгоняет сон моментально.

Добавлено: Чт ноя 24, 2011 9:00
Дед
ИльяШ писал(а):Ну и вовремя употреблять соответствующие уровню усталости вещи.
:) Мой приятель утверждал что, от спиртного засыпаешь только, если мало выпил. Однажды с друзьями возвращались воскресным утром с дачи из Синявино. Я не пил и все сели ко мне, а он поехал один, изрядно приняв. Ехал аккуратно впереди и вдруг начал сползать влево! Встречки там нет, она за разделительным оврагом. Я сигналю, дальним мигаю, прижался вплотную, только что машиной его не подравниваю! Не разбудил, убрался в кювет. Пришлось съездить на пост ГАИ к мосту, попросить вызвать эвакуатор. Тогда еще не было мобильников. Все обошлось, машину отремонтировал, но не переубедился. Через год повторил эксперимент, завершившийся лобовым с жигуленком. Машины - в хлам, но люди не пострадали. Не переубедился. Копил на новую машину и не накопил, умер от болезни. Вот, и такие люди бывают.

Добавлено: Чт ноя 24, 2011 11:47
Михаил
Хорошая тема... ) тоже немного напишу.

Летом как-то сложилось что выпало все нам 2 свободные недели, и как-то само собой появилось спонтанное решение скататься к нам на юг, по маршуту: СПб - Адыгея/Краснодарский край и обратно, посидели прикинули расстояние, и решили что на дорогу уйдет туда 2 дня и обратно 2 дня. исходя из того что маршрут был примерно 2400 в одну сторону. Вообщем-то уложиться в такой график не удалось, пробки на трассе южнее Воронежа сильно подкосили наши силы. По пробегу в первый день проехал 1100 в 2 руля 80% я 20% жена второй день только 1000км потом решили подвиги не совершать, и остаток 300 уже добили утром следующего дня.

Вообщем то в поездке самым тяжелым оказалось стояние в пробках, особенно к концу пути, когда ты проехал уже 700 - 800 км, встать в пробке в каком-нить ельце или другом мелком населенном пункте было очень тяжело для психики.
А дороги как ни странно показались очень приличными, особенно южнее Москвы. В краснодарском крае и на перевалах, так вообще вполне европейское качество.

Добавлено: Чт ноя 24, 2011 12:37
ИльяШ
Дед писал(а):Несколько лет назад съездил за сутки в Москву, в а/п Шереметьево, и обратно. В 7 выехал, в 7 вернулся. Ночью совершенно невозможно ехать за фурами, усыпляет.

Так а зачем за ними ехать-то? Там же постоянно есть места для обгона. Чуть подождал, обогнал. И никакого усыпляющего однообразия.

zalmen писал(а):Очень спасают энергетические напитки. Действуют сильнее, чем кофе, и хватает на дольшее время.

Ну, понятно, музыка. В тишине ехать вообще нельзя.

Да, кофе хорошо. Но оно затупляет. Снижает реакцию, можно уснуть от лени. :) Чай и то лучше. А зеленый чай - вот это реальная помощь.
Если не хочется останавливаться, то зеленый чай вполне достойного качества есть Липтон. Он еще и холодный, что тоже бодрит.
Если и этого мало - тогда да, энергетики. Причем глупо их пить перед прибытием на место, все-таки и это надо учитывать, если за 100-200 км до прибытия есть предположение, что будет хуже, то самое время.

В принципе, помогает еда. Жевать что-то мелкое, чтобы не появлось насыщение. От сытости тоже сон. Я как раз люблю орешки и запивать холодным зеленым чаем - как лайт-борьба со сном.
Вообще-то изначально жевательная резинка изобретена для дальнобойщиков как борьба со сном. При жевании у организма появляется бодрость. В свое время наш учитель математики (добрая память) потому и запрещал жевать на уроке: рассказывал эту историю и "Вам так скучно слушать дядю? Дядю это обижает".

Музыка - да. Причем довольно важно полное понимание. Если мозг не разбирает слова (из-за другого языка, неразборчивости или еще чего), то он привыкает, что есть задачи, которые не требуют глубоко врубания и также начинает относиться к дороге - в итоге опять затупление и сон от лени. Поэтому аудиокниги так и помогают.

Алкоголь для штурмана - да, засыпает если начинается отрезвление. Но если поддерживать градус, тогда приходится останавливаться на recycling. Но все равно - веселит и помогает быть бодрым. А если еще и другие пассажиры участвуют - то точно не уснешь. Главное, держать себя в руках.